В прошлую пятницу накатило на меня.
Промывкой КХХ добился устойчивого запуска с первого раза и решил промыть блок управления дроссельной заслонкой (БУДЗ), тем более, что блок давно уже требовал вмешательства в себя подтекающим антифризом клапаном прогревочных оборотов (КПО).
Понадобилось:
- Набор отвёрток
- Набор ключей торцевых на 10, 11, 12, 13
- Пассатижи
- Герметик (можно серый, можно красный)
- Оставшаяся после чистки КХХ WD-40 или химия под названием "Очиститель карбюратора" (только осторожней - местами смывает кожу с рук)
- Времени минут тридцать на саму процедуру и минут двадцать на снятие/установку.
- Процесс снятия/установки, думаю, много вопросов не вызовет - (первым крышка воздушного фильтра (4 болта), воздушный фильтр, гофра к БУДЗ (хомут), БУДЗ (4 болта) с отсоединением в нижней части двух патрубков системы охлаждения (оставить их в положении "вверх" чтобы не допустить утечки антифриза). Установка в обратном порядке.
- При снятии непосредственно блока УДЗ, необходимо проявить осторожность, никаких отвёрток быть не должно, прокладка коллектора картонная и легко рвётся.
- При снятии датчика положения дроссельной заслонки место положения датчика относительно крепящего винта отметить острым предметом с двух сторон (я отмечал пилкой для ногтей)
- Клапан прогревочных оборотов снимается руками раскачиванием из стороны в сторону с предварительным поддеванием чем-нибудь плоским за внешний бортик
- При установке клапана ПО на место, необходимо промазать место посадки герметиком.
- При установке блока на место необходимо долить в патрубок небольшое количество антифриза из расширительного бачка (может понадобиться грамм 50)
- Вопрос сепециалистам - в глубинах коллектора видно, что плещется небольшая лужица масла - нормально ли это? Я думаю - нормальное явление при подъизношенных колечках.
- После установки необходимо настроить ХХ процедурой, описанной
тут
Итог:
после комплексной промывки КХХ и БУДЗ, автомобиль перестал подтекать антифризом, стал заводиться с первого раза, уверенно работать в режиме прогревочных оборотов, стабильно держать холостой ход и радовать хозяина.
Так выглядит снятый БУДЗ (осталось отсоединить два патрубка сисстемы охлаждения)
Фото. 1
Нагар не способствует устойчивым ХО. Заслонка дросселя в спокойном положении не закрывается полностью и пропускает воздух в коллектор
Фото. 2
Лужица масла в глубинах колектора - нормально ли
Фото. 3
Она же в нём же
Фото. 4
И снова она
Фото. 5
Виновник утечки антифриза - клапан прогревочных оборотов (при установке посадить на герметик!)
Фото. 6
Он же
Фото. 7
Чистота и порядок - глаз радует
Фото. 8
В итоге - чистый БУДЗ - чистая совесть
Фото. 9
Статья и фотографии любезно
предоставлены Rufus-ом