Сделал я то, что давно собирался сделать, тем более, что ежедневно усиливающийся шум подшипника помпы ускорил мои желания залезть под капот. Жалко мне отдавать деньги за ту работу, которую сам в состоянии сделать. Выбрал денек с хорошей погодкой, подобрал необходимый инструмент и принялся за работу.
Хотел бы сразу предупредить, что работа по замене ремня ГРМ очень ответственная и ошибки, допущенные при этом, обойдутся очень дорого.
Подготовительная работа.
" Отсоединяем "-" от АКБ
" сливаем ОЖ, не забыв выкрутить пробочку возле трубки масляного щупа
" пока все сливается, снимаем правое переднее колесо и противогрязевой щит
" снимаем все ремни и верхний ролик с кронштейном, оба патрубка
" снимаем шкив с водяного насоса
" отсоединяем и убираем в сторону все провода, пучок которых проходит до компрессора кондиционера
" выкручиваем свечи и снимаем крышку распределителя зажигания
" окручиваем болты крепления компрессора (4 шт), отводим его в сторону, снимаем катушку зажигания, откручиваем болты верхнего кожуха и снимаем его (фото 1)
Фото. 1
" откручиваем болт шкива коленвала и при помощи съемника стягиваем его. Болт с шайбой закручиваем на место. Снимаем нижний кожух ремня (фото 2). При помощи воротка и головки проворачиваем коленвал до совпадения меток на всех шкивах. Бегунок распределителя должен стоять в направлении контакта первого цилиндра на крышке распределителя.
Фото. 2
После всего этого для замены ремня необходимо снять натяжной ролик и ремень. Сейчас также можно поменять водяной насос (фото3).
Фото. 3. Новый насос
Перед установкой нового насоса необходимо тщательно очистить место от старой прокладки - герметика (фото 4). Для обезжиривания поверхности можно просто банально использовать обычный уксус. Новая помпа ставится на герметик (фото 5).
Фото. 4
Фото. 5
Перед установкой нового ремня необходимо еще раз убедиться в совпадении меток на всех шкивах (фото 6 и 7).
ВНИМАНИЕ!!! При снятом ремне не вращайте коленвал
Фото. 6
Фото. 7
Ставим ремень. Необходимо совместить метки на ремне с метками на шкивах и отметках на двигателе (фото 8, 9 и 10).
Фото. 8
Фото. 9
Фото. 10
По большому счету эти отметки служат для более точного определения взаимного положения валов. Поэтому нужно очень тщательно первоначально выполнить эту операцию. В мануале есть речь о стрелке направления вращения ремня. На своих ремнях (новом и старом) ничего подобного я не нашел. При замене ремня нужно ставить новый натяжной ролик. После установки шестигранником вращаем ролик по часовой стрелке пока он не "перескочит" через ремень. Делается это для того, чтобы пружина ролика уперлась в выступ на блоке двигателя (фото 11, 12).
Фото. 11
Регулируем натяжение ремня. Проворачиваем коленвал несколько раз и следим за совпадением всех меток шкивов и меток на двигателе (метки ремня обязательно "разбегутся" с метками шкивов. На это уже не стоит обращать внимание. Они обязательно опять совпадут через некоторое количество оборотов). Если разошлось, то повторяем все сначала до тех пор, пока метки шкивов и двигателя будут постоянно совпадать при положении "бегунка" распределителя на первом цилиндре. Несколько слов о натяжке ремня. В мануале довольно муторно все описано. Здесь ничего посоветовать не могу, так как я сам полагаюсь на свой личный опыт и ощущения. Но будет очень плохо его не дотянуть, как и перетянуть.
Фото. 12
Еще раз просмотрите результаты своей работы. Убедитесь, что все сделано правильно и приступайте к обратной сборке. После обязательно нужно проверить угол зажигания. Наверняка он убежит.
Статья и фотографии любезно
предоставлены Гамлетом