Первым признаком "умирающих"
свечей является снижение динамики, увеличение расхода топлива,
неровная работа мотора на холостых оборотах, "троение"
первые несколько секунд после запуска холодного двигателя. К
преждевременному выходу свечей из строя приводит в первую
очередь бензин, а высоким содержанием присадок с солями железа,
изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки, неисправные
датчики положения дроссельной заслонки, кислорода и массового
расхода воздуха, вызывающие неправильное смесеобразование.
Езда с неисправными свечами не только снижает
динамику автомобиля и повышает расход топлива, но и может
привести к выходу из строя катализатора, так как при пропусках
вспышек в цилиндрах, несгоревшее топливо из них попадает в
катализатор, где может привести к "спеканию"
его сот.
Так что при появлении признаков неисправности
свечей, рекомендуем безотлагательно заменить их. На автомобилях
с двигателями серии VQ это делается так:



-
Вкручиваем новую свечу, вставляем катушку в
свечной колодец, прикручиваем катушку, надеваем разъем на место,
и повторяем операцию для оставшихся 2 свечей. Ставим
декоративную пластиковую крышку на место и прикручиваем ее.
-
Далее занимаемся 3 свечами на другой головке.
Все аналогично, только там катушки на закрыты никакой накладкой.

-
На рисунке показано расположение катушек
зажигания на второй головке цилиндров. Болты крепления катушек
на второй головке доступны чуть хуже, но в принципе, используя
отвертку и торцовый ключ их удается открутить без проблем.
После замены свечей заведите мотор. Он должен
запуститься сразу и работать ровно, без провалов и подрагиваний.
Динамика должна заметно улучшиться, а расход топлива
сократиться.
|