Система буквенного обозначения двигателей у
Ниссан четко оформилась в середине 80 годов, поэтому некоторые старые моторы в
нее не очень вписываются. Обозначение двигателя состоит из букв и цифр, которыми
зашифрованы все основные особенности данного мотора.
Рассмотрим расшифровку кода на примере мотора
VQ30DE.
Итак первые две буквы ( в данном случае
VQ)
обозначают серию мотора. На старых
двигателях серия иногда обозначалась одной буквой. Двигатели одной серии имеют
одинаковую конструкцию, могут отличаться рабочим объемом, навесной электроникой
(системой впрыска и т.п), количеством клапанов на цилиндр, наличием турбины,
например VQ20DE - абсолютно такой же двигатель, но
объемом не 3, а 2 литра. Если первая буква V - то
двигатель V-образный, если вторая буква D
- то дизельный. Две следующие цифры -
это рабочий объем двигателя. В нашем случае 30 - означает что рабочий объем 3
литра. Следующим индексом идeт
буквы D или V. D
обозначает, что двигатель имеет 4 клапана на цилиндр(DOHC),
а V - что двигатель имеет систему изменения фаз
газораспределения. Если после цифр буква D или V
отсутствует - значит это обычный двигатель с двумя клапанами на цилиндр (SOHC),
например VG30E.
Следующая одна или две буквы обозначают тип подачи топлива. Е -
распределенный
впрыск, I - одноточечный (моно)впрыск, D
- непосредственный впрыск топлива в цилиндры, и S -
карбюраторный двигатель.
И последней
может стоять одна или две буквы T или R.
Одна буква означает, что двигатель оборудован одним
турбокомпрессором, Две буквы T означают наличие двух
турбокомпрессоров (твин-турбо), например RB20DET.
Буква R означает, что двигатель
оборудован механическим нагнетателем (компрессором).
Двигатель |
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Тип головки блока |
Питание |
Нагнетатель |
L16 |
Рядный, бензиновый |
1600 |
2 клапана на цилиндр (SOHC) |
Карбюратор |
нет |
L18SC |
Рядный, бензиновый |
1800 |
2 клапана на цилиндр (SOHC) |
Карбюратор |
нет |
L18TC |
Рядный, бензиновый |
1800 |
2 клапана на цилиндр (SOHC) |
2 Карбюратора |
нет |
LD20 |
Рядный, дизель |
2000 |
|
Механический ТНВД |
нет |
LD20T |
Рядный, дизель |
2000 |
|
Механический ТНВД |
турбина |
Z20E |
Рядный, бензиновый |
2000 |
2 клапана на цилиндр (SOHC) |
Распределенный впрыск |
нет |
CA18S |
Рядный, бензиновый |
1800 |
2 клапана на цилиндр (SOHC) |
Карбюратор |
нет |
CA18T |
Рядный, бензиновый |
1800 |
2 клапана на цилиндр (SOHC) |
Карбюратор |
турбина |
CA20S |
Рядный, бензиновый |
2000 |
2 клапана на цилиндр (SOHC) |
Карбюратор |
нет |
CA20E |
Рядный, бензиновый |
2000 |
2 клапана на цилиндр (SOHC) |
Распределенный впрыск |
нет |
VG30E |
V-образный, бензиновый |
3000 |
2 клапана на цилиндр (SOHC) |
Распределенный впрыск |
нет |
VE30DE |
V-образный, бензиновый |
3000 |
4 клапана на цилиндр (DOHC) |
Распределенный впрыск |
нет |
RB20E |
Рядный, бензиновый |
2000 |
2 клапана на цилиндр (SOHC) |
Распределенный впрыск |
нет |
RB20DE |
Рядный, бензиновый |
2000 |
4 клапана на цилиндр (DOHC) |
Распределенный впрыск |
нет |
RB20DET |
Рядный, бензиновый |
2000 |
4 клапана на цилиндр (DOHC) |
Распределенный впрыск |
турбина |
RB25DE |
Рядный, бензиновый |
|
4 клапана на цилиндр (DOHC) |
Распределенный впрыск |
нет |
VQ20DE |
V-образный, бензиновый |
2000 |
4 клапана на цилиндр (DOHC) |
Распределенный впрыск |
нет |
NEO VQ20DE |
V-образный, бензиновый |
2000 |
4 клапана на цилиндр (DOHC) |
Распределенный впрыск |
нет |
VQ25DE |
V-образный, бензиновый |
2500 |
4 клапана на цилиндр (DOHC) |
Распределенный впрыск |
нет |
VQ30DE |
V-образный, бензиновый |
3000 |
4 клапана на цилиндр (DOHC) |
Распределенный впрыск |
нет |
NEO VQ30DE |
V-образный, бензиновый |
3000 |
4 клапана на цилиндр (DOHC) |
Распределенный впрыск |
нет |
VQ25DD |
V-образный, бензиновый |
2500 |
4 клапана на цилиндр (DOHC) |
Непосредственный впрыск |
нет |
VQ35DE |
V-образный, бензиновый |
3500 |
4 клапана на цилиндр (DOHC)
Изменяемые фазы газораспределения |
Распределенный впрыск |
нет |
Рассмотрим двигатели, которые устанавливались
на Ниссан Максима, Цефиро, Инфинити, в разных поколениях:
|