MAF МАФ sensor (датчик массового расхода воздуха)

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

VadimF
Капитан
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 10 фев 2010 09:34
Автомобиль: А32 3.0 МКПП 1998г серебро
Откуда: Казахстан Кокчетав
Контактная информация:

Re: MAF МАФ sensor или датчик массового расхода воздуха

Сообщение VadimF »

Вот товарищ переделал.
viewtopic.php?f=9&t=17267
konimar
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 июл 2010 02:04
Автомобиль: Nissan Maxima,2002 г.в.,двигатель 3,0 литра, автомат
Откуда: Санкт-Петербург

Re: MAF МАФ sensor sensor или датчик массового расхода воздуха

Сообщение konimar »

тах писал(а):
konimar писал(а):Но если мозг,то это .......
делают ремонт ЭБУ.
Вопрос где делают?И во что это выливается?
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: MAF МАФ sensor sensor или датчик массового расхода воздуха

Сообщение тах »

konimar писал(а):Вопрос где делают?И во что это выливается?
- во первых, а надо ли делать его, не грузись проблемой, которой ещё нет.
- диагностика, всё скажет и расставит все на свои места
- решай проблему, по мере возникновения, сначала выясни почему летят МАФы
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
МихаZ
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2010 14:36
Автомобиль: Ниссан Максима 1998 г. 2л АКПП

Re: MAF МАФ sensor sensor или датчик массового расхода воздуха

Сообщение МихаZ »

Подскажите мне пожалуйста! Не так давно приобрёл ниссан максима 98 г. АКПП и случилась такая проблема. При езде по городу 60 км/ч упали обороты и машина заглохла. начало грешили на забитые форсунки (почистили) машина заводится и набирая 2500 т/об. глохнет. мне подсказали что дело в МАF-е. В итоге оказалось что датчик до этого вскрывался. Его вскрыли и оказалось что один контакт идущий от клеммы отпал. припоял его машина стала работать, обороты набирать, но время от времени случается падение оборотов и машина глохнет на скорости. то есть на малых она не держит, как-то плавает. Что делать?
VadimF
Капитан
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 10 фев 2010 09:34
Автомобиль: А32 3.0 МКПП 1998г серебро
Откуда: Казахстан Кокчетав
Контактная информация:

Re: MAF МАФ sensor sensor или датчик массового расхода воздуха

Сообщение VadimF »

Мыть дросель и КХХ. http://www.clubmaxima.ru/?zaslonka-a32.html
Аватара пользователя
Егор_Екб
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: MAF МАФ sensor sensor или датчик массового расхода воздуха

Сообщение Егор_Екб »

Актуальный вопрос!
Есть ли у кого-то опыт ремонта ДМРВ (MAF) на А32. Просто мой - со следами вскрытия, т.е. ремонтировали..
На нашем форуме ничего про это не смог найти..
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: MAF МАФ sensor sensor или датчик массового расхода воздуха

Сообщение тах »

Расходомеры воздуха
Прогресс не стоит на месте... И автомобилестроение плавно перешло от механических расходомеров AFM выдающих расчетное значение массы потока воздуха, поступающего в двигатель, измеряемое в граммах за секунду (g/sec) к MAF сенсорам которые выдают численное значение напряжения датчика потока воздуха в вольтах. И далее совершенствовало именно эту конструкцию...
Изображение
Термоанемометрический расходомер воздуха (Hot Wire MAF Sensor).
Изображение
В некоторых впрысках Bosch, например "Motronic M2.5, М2,7" применяется термоанемометрический измеритель расхода воздуха (греч. анемос — ветер). Принцип его действия — тепловая энергия, необходимая в единицу времени для поддержания постоянного перепада температур между нагреваемым элементом и обтекающим его воздухом, пропорциональна массовому расходу воздуха проходящего через заданное сечение потока. Измерительный теплообменный элемент представляет собой платиновую проволоку диаметром 0,07 мм (допустимое отклонение в несколько мкм), размещенную в середине цилиндрического воздушного канала. На входе и выходе канала устанавливаются специальные направляющие для получения параллельных струй воздуха. Перед входом установлена защитная решетка. Постоянный перепад температур примерно равен 150-180°С, ток изменяется от 500 до 1500мА Величина тока нагрева требуемого для сохранения постоянного температурного перепада между воздухом и проводником, является мерой массы воздуха, поступающего в двигатель. Этот ток преобразуется в импульсы напряжения, которые обрабатываются блоком электронного управления как основной входной параметр наравне с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Диапазон измерения расхода воздуха составляет от 9 до 360 кг/ч. Так как, плотность горячего и холодного воздуха различна, как правило в конструкцию расходомера вводят дополнительный датчик температуры впускного воздуха, по показаниям которого ЭБУ двигателя корректирует расчеты объема входящего воздуха.

Электрическую схему расходомера можно представить в виде простого резистивного моста, в одном плече которого терморезистор, а во втором платиновая проволока.
Изображение
Воздух даже после фильтра оказывается слишком "грязным" (органические частицы) для термоанемометрического измерителя. Поэтому конструктивно предусмотрено самоочищение платиновой проволоки расходомера воздуха. Оно осуществляется после каждой остановки двигателя автоматическим нагревом этой проволоки до 1000—1100°С в течении нескольких секунд. Самоочищение проходит, при условии, если температура ОЖ в районе 60°С и обороты двигателя превышали 2000 об/мин. т.е. двигатель работал под нагрузкой. Хотя, на разных типах впрысков этот алгоритм может меняться.
Изображение
Применение таких расходомеров позволяет непосредственно устанавливать взаимосвязь между массами воздуха и топлива поступающими в двигатель (с корректировкой по режимам). Однако, цена термоанемометрического расходомера не идет ни в какое сравнение с ценой рассмотренного выше механического расходомера-трубки Вентури. В целом надежность расходомеров такого типа весьма высока (примерно 150 000км пробега), но из-за режимов самоочищения платиновая проволока подвергается естественной эррозии (который "забирает" примерно 10 000 км ) и МАФ начнет давать неправильные показания (достаточно 5% отклонения от нормальных параметров выдаваемого сигнала), которые приведут к неправильной работе двигателя в целом.

© Все права принадлежат VWTS Форум Volkswagen
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: MAF МАФ sensor sensor или датчик массового расхода воздуха

Сообщение тах »

Егор_Екб писал(а):опыт ремонта ДМРВ (MAF) на А32...
весь опыт на нашем МАФе заключается в пропайке контактов, и промывке нити, на МАФе А33 впаивают сопротивление в провод идущий от МАФ, что бы напряжение выдаваемое на ХХ в ЭБУ, соответствовало эталону.
NISSAN в серии моторов NEO (VQ20DE) ввел очень глубокую топливную коррекцию. Иными словами, если кислородник не рабочий – то ECU обеднит смесь до тех пор, пока мотор почти не глохнет. Подобная неисправность проявляется при уходе параметров расходомера – датчика расхода воздуха. Этот мотор (вернее его ECU) корректно работает при напряжении MAF 1,30 – 1,35 вольт на холостом ходу. Если напряжение с MAF выше 1,38 вольт (белый провод), то показания MAF завышены, реально воздуха поступает меньше, но ECU подает топливо под заявленный расход (увеличивает), а определив уровень кислорода в выхлопе (смесь реально богатая), начинает ее обеднять, причем до уровня неустойчивой работы мотора. Из-за табличного не соответствия параметров MAF картам впрыска мотор глохнет при бросании педали газа. Если напряжение увеличилось, то понизить его достаточно просто подобрав резистор в цепь делителя. Разрываем белый провод, подключаем переменный резистор, прогреваем мотор и смотрим коррекцию по сканеру. Увеличивая сопротивление, можно добиться нормальной коррекции даже с таким MAF сенсором, при этом на холостом ходу датчики кислорода начинают переключаться, а O² monitor выходит из постоянного RICH. Длительность открытия форсунок 2.2мc при 650 rpm. Выпаиваем резистор, измеряем сопротивление и впаиваем ближайшее постоянное. На практике 7-10 кОм. С такой подстройкой MAF можно ездить достаточно долго. Автор: Ganc Опубликовано: 13/10/2006 16:16
Профилактика течи ОЖ в системе впуска NISSAN CEFIRO / MAXIMA в кузове A33

на наших МАФ напряжение подаваемое на ЭБУ при включенном зажигании и на ХХ увеличивается по отношению к положенному, на оборотах 2000 снижается, таким образом изменяются параметры в результате эксплуатации. так что впаяв сопротивление можем получить, ухудшение динамики.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Егор_Екб
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: MAF МАФ sensor sensor или датчик массового расхода воздуха

Сообщение Егор_Екб »

tax, спасибо!
очень ёмко и подробно!
кстати, паять я так понимаю (обычным припоем?) - при обрыве цепи, т.е. по внешним признакам напряжение на MAF должно сильно зашкаливать?
а небольшое изменение напряжения - говорит о засоре нити? как ее можно почистить на MAF А32?
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: MAF МАФ sensor sensor или датчик массового расхода воздуха

Сообщение тах »

Егор_Екб писал(а):а небольшое изменение напряжения - говорит о засоре нити? как ее можно почистить на MAF А32?
спирт или другой аналогичный очиститель.
напряжение МАФ должно соответствовать, табличным данным
-при обрыве цепи ( при диагностике будет ошибка) - припоем
-изменение напряжения, плохой контакт, износ нити
в большинстве случаев замена МАФ, его, практически не отремонтировать
Подозреваю кончину MAF подойдет ли от CEFIRO?
ЗЫ. пропаять обычным припоем, аналогично пропайке приборной панели, не поможет, замена.
и ещё
0.22 В- примерное напряжение при включенном зажигании
1.01 - 1.03 В - напряжение ХХ (по некоторым данным если больше 1.07 меняют датчик http://www.motortalk.ru/node/207 )
1.6 -1.7 В примерно на 2000 об.мин (может чуть не точно , но примерно так)
Вложения
A32-EC стр 111.JPG
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Егор_Екб
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: MAF МАФ sensor sensor или датчик массового расхода воздуха

Сообщение Егор_Екб »

Спасибо, tax!
Теперь вооружен (знаниями), значит - готов... к ремнту/земене ДМРВ.
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: MAF МАФ sensor sensor или датчик массового расхода возду

Сообщение rulik »

Егор_Екб писал(а):Спасибо, tax!
Теперь вооружен (знаниями), значит - готов... к ремнту/земене ДМРВ.
Год прошел. Что делал? Менял? Помогло?
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
RUTR
Подполковник
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 15 янв 2009 19:03
Автомобиль: Nissan Maxima A32 2.0 MT был Nissan Navara III 2.5 dCi 2008 есть
Откуда: регион 13 rus

Re: MAF МАФ sensor (датчик массового расхода воздуха)

Сообщение RUTR »

вопрос такой замерил напряжение на сигнальном проводе с включенным зажиганием 0,22в. на холостом ходу 0,99в. изолятор свечей белый расход увеличился до 20литров в общем ощущение бедной смеси про повышенное напряжение читал что маф под замену а как быть с моим вариантом подскажите?
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: MAF МАФ sensor (датчик массового расхода воздуха)

Сообщение тах »

RUTR писал(а):на холостом ходу 0,99в. изолятор свечей белый расход увеличился до 20литров в общем ощущение бедной смеси, как быть с моим вариантом подскажите?
зачистить контакты, проверить массу датчика, а может мало через него воздуха проходит и где то идет подсос
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: MAF МАФ sensor sensor или датчик массового расхода возду

Сообщение rulik »

тах писал(а): -изменение напряжения, плохой контакт, износ нити
У меня МАФ трехпроводной, значит датчик температуры встроенный. В самом диффузоре на подвесах две "вещи". Первая похожа на малюсенький резистор. Это датчик температуры? А вторая - белая, скорее похожая на керамическую, пластина. Это на ней должна быть нить? Просто я её там вообще не видел. Никакой грязи не видно. На трубе МАФа еле заметный налет мельчайшей пыли, но это, я так понимаю, неизбежно, так как ни один фильтр не очищает воздух на 100 процентов. СтОит ли мыть это добро? Мыть спиртом безопасно? Ато говорят, 50/50 сдохнет/станет лучше.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Ответить