Проверка и регулировка Throttle Position Sensor (TPS)

Общие характеристики

 

Датчик положения дроссельной заслонки, Throttle Position Sensor, TPS - это название датчика, который сообщает системе управления двигателем на сколько открыта дроссельная заслонка в данный момент, то есть на сколько сильно утоплена ваша педаль газа. Сигналы с датчика используются для определения необходимого качества топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры и угла опережения зажигания.

Датчик представляет из себя переменный резистор, расположенный на корпусе дроссельной заслонки, и подсоединенный к ее оси. На автомобилях с АКПП, датчик положения дроссельной заслонки также совмещен с датчиком закрытия заслонки (Throttle position switch), который передает системе управления двигателем сигналы полного открытия и полного закрытия заслонки.

 

1 - Тестирование TPS на Nissan Maxima J30

TPS Nissan Maxima J30

На рисунке показано расположение разъема TPS на Nissan Maxima J30 и контакты, между которыми нужно измерить сопротивление.

TPS Nissan Maxima J30

Разъедините нижний разъем от TPS и подключите омметр как показано на предыдущем рисунке.

TPS Nissan Maxima J30

При закрытой заслонке сопротивление должно быть около 1 кОм.

TPS Nissan Maxima J30

Открывайте рукой заслонку, сопротивление должно непрерывно и плавно повышаться примерно до 9 кОм. Лучше использовать стрелочный прибор, тогда можно будет заметить разрывы и скачки в характеристике.

 

2 - Тестирование TPS на Nissan Maxima A32

 

Тестирование TPS на Nissan Maxima A32

На рисунке показано расположение разъема TPS на Nissan Maxima A32 и контакты, между которыми нужно измерить сопротивление.

 

  1. Отсоедините разъем от сенсора

  2. Проверьте сопротивление между контактами. На полностью закрытой заслонке сопротивление должно быть около 0.5 кОм, на полностью открытой около 4 кОм. Между этими положениями сопротивление должно плавно возрастать от 0.5 до 4 кОм.

  3. Медленно вращая дроссельную заслонку, следите за показаниями прибора. Скачки и разрывы в показаниях говорят о нарушении резистивного слоя и непригодности датчика к работе.

Измерения выполнять только на разъеме датчика, а не на разъеме со стороны блока управления!!!

 

3 - Тестирование  Throttle position switch

 

Throttle position switch

Расположение и контакты разъема на Nissan Maxima J30

  1. Отсоедините разъем

  2. Проверьте наличие проводимости между контактами

  3. На полностью открытой и полностью закрытой заслонке проводимость должна присутствовать

  4. Во всех промежуточных положениях проводимость должна отсутствовать

Throttle position switch - интегральная часть TPS и не может меняться отдельно. Если Throttle position switch вышел из строя - необходимо менять весь TPS.

 

 

4 - Настройка

 

На некоторых автомобилях TPS может настраиваться. Чтобы определить можно ли это сделать на вашей машине, посмотрите, есть ли прорези, дающие возможность поворачивать датчик вокруг своей оси около крепящих датчик к корпусу дроссельной заслонки винтов. Если прорезей нет - датчик не настраиваемый. Осмотрите датчик внимательно, прорези могут быть закрыты шайбами.

 

Автомобили с АКПП

  1. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры

  2. Отсоедините разъем TPS и Throttle position switch.

  3. Проверьте проводимость между контактами Throttle position switch

  4. Разгоните двигатель до 2000 оборотов повернув рукой заслонку и плавно опускайте до холостых

  5. Датчик закрытой заслонки должен замыкаться примерно на 1000 оборотов, в режиме коробки N или P.

  6. Если датчик не замыкается - ослабьте винты крепления датчика и медленно поверните его вокруг оси.

  7. Затяните винты и повторите измерения.

Автомобили с МКПП

 

  1. Включите зажигание но не заводите двигатель

  2. Не отключая разъем от датчика TPS, проверьте напряжение между его средним контактом и кузовом. Это можно сделать воткнув в разъем иголку со стороны проводов, и мерить напряжение между иголкой и кузовом.

  3. На закрытой заслонке напряжение должно быть 0.3-0.7 вольт

  4. Если это не так - ослабьте крепежные болты и, вращая медленно датчик, добейтесь необходимых показаний.

  5. Затяните болты и проверьте снова.

  6. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры.

  7. Выключите зажигание и подождите не менее 5 секунд.

  8. Отключите разъем TPS

  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 5 секунд

  10. Подключите датчик на работающем двигателе.