Поведение с сотрудниками ГИБДД

Обсуждения правил дорожного движения, вопросов общения с представителями ГАИ-ГИБДД, регистрационных действий, Техосмотра, ОСАГО и т.п.

Модераторы: тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

:D
Гитлера надо, или Сталина, тады порядок будет
это совсем круто. :D
Батьки Лукашенко достаточно будет. :D
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
JeDie
Генерал-майор
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
Автомобиль: максимка
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение JeDie »

Не знаю, куда вставлять :oops: вставил сюда.
Была изумительная разводка питерского телевидения лет несколько назад - взяли машину, повесили на нее знак "Осторожно, слепые" - треугольник с черными очками и красной каймой, на правах, закатанных в пластик, фломастером нарисовали чуваку черные очки, такие же надели на него, справа посадили пацана и отправили колесить по Питеру. Сзади, ессно, машина с оператором - "слепой" на глазах гаишников нагло нарушает правила, свисток, "машине такой-то остановиться!", "слепой" останавливается, выходит с палочкой (!) и двигается к оторопевшему гайцу, доходит, начинает ощупывать пальцами погон - звездочки считать.
- Здравствуйте, трщ капитан! Что случилось?
- Ыыы...Ээээ... Ох итить.. Инспектор Имярек! Нарушшш... Вы что, слепой???
- Да, я слепой водитель, вот мои права.
Взгляд в права, где такие же черные очки - ступор усиливается.
- Вот, у меня на машине предупердительный знак "Слепой водитель".
Ступор усиливается еще больше.
- Ыыы... Ээээ... Да как же вы водите???
- А вот у меня мальчик-проводник в машине, он говорит, куда поворачивать.
Все, трындец. Из примерно 10 отловленных гайцев только один допер, что его разводят, остальные возвращали права, козыряли и советовали водить поаккуратнее.
De mortuis aut bene, aut nihil.
Аватара пользователя
Людмила
Лейтенант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 16 сен 2007 12:54
Автомобиль: NISSAN MAXIMA J30 1991, 3,0 МКПП
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Людмила »

Аксиомы общения с ГАИ
Остановка «по требованию»

Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.


Без необходимости – не останавливать!

Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.

Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует Вашу юридическую грамотность.

Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.


Предъявите документы!

Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.


Ход конём

Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.

Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.
Аватара пользователя
Dmitryt 462
Подполковник
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 16 янв 2005 15:11
Автомобиль: N T Pr+
Откуда: Москва

Сообщение Dmitryt 462 »

вовремя прислали ссылку по теме:

http://anekdotov.net/rutube/movie.html? ... _id=226556
Не бойтесь больших расходов!
Бойтесь маленьких доходов!
Аватара пользователя
Сергей Иванович
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 май 2007 23:39
Автомобиль: Maxima QX 3.0 SE
Откуда: Москва

Сообщение Сергей Иванович »

Gamlet писал(а):Беседую всегда спокойно, без нервов и вспышек ненависти к этому сословию ментов, хотя внутри все бурлит (раздражают они меня). Спокойный тон разговора, особенно когда Вы не согласны с доводами гайца, сильно раздражает блюстителя, он начинает нервничать вместо Вас.
С ментами тягаюсь только тогда, когда у меня есть достаточно оснований предполагать, что мое административное нарушение можно легко оспорить, т.е. у гайцов нет четких доказательств моей вины. А так - на возьми полтинник и досвиданья.
Всегда в машине лежат ПДД и Коментарии к КоАП в области нарушений ПДД с кучей закладок. Могу сказать точно, что в 99% менты действуют не в соответствии с кодексом и если у Вас еще есть свидетель, то на любые превышения, проезды и т.п. можно выдвинуть контраргументы из области нарушений прав человека, прописанных в Конституции, которые тут нарушаются. Если мент после увиденных в Вашей машине ПДД и Кодекса не отдал ВУ, то после некоторых дальнейших разговоров они отдаются без всяких взысканий. Зачем, типа, время тратить, если тут люди бесплатно ездят.
За 27 лет работы в одной из государственных организаций мое лицо и большие незапоминающиеся номера, почему-то( :lol: ), внушает некоторую настороженность со стороны работников милиции,а после слов "Здравствуйте" и "Слушаю вас,инспектор" они представляются по полной форме :)вопросов,как правило,не возникает.... и,тем более, не представляю себя человеком,участвующем в преступлении, классифицирующемся как дача/прием взятки д.л.,кстати,ни разу не нарушил ни одного пункта ПДД умышленно и непредъявлял иные документы,чем водительские, в обыденной жизни. Это вошло в привычку в 80-е годы...тогда было строго.Считаю дисциплину на дороге благом для всех. Только прошу не думать,что я сплю по стойке "смирно" :lol: :lol:
С уважением...
Аватара пользователя
ВладиславК
Соавтор сайта
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 мар 2005 21:04
Автомобиль: A33B SE (Canada) 3л., АКПП, 2000 г., синий - был )))
Откуда: Моск. обл., г.Люберцы, точнее п.Малаховка
Контактная информация:

Сообщение ВладиславК »

В последнее время останавливают по причине.... отсутствия талона техосмотра в правом (забыл нижнем, верхнем) углу лобового стекла. Подумываю повесить )))
Аватара пользователя
Fastas
Майор
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 28 июл 2007 20:56
Автомобиль: Форд Фокус С-Макс; 2,0; АКПП; 2006г.в. Ниссан Максима; 2,0; АКПП; 2000г.в., увы в прошлом...
Откуда: Московская область

Сообщение Fastas »

Ну так это и есть причина. Вполне законная. ПДД предписывают его держать в правом нижнем углу лобового стекла. Формально: есть нарушение (хоть и не наказуемое по КОАП) - есть повод для законной остановки.
Хотя повод они всегда найдут и без этого...
Не падай духом, ушибешься...
Евгений с
Подполковник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 12 мар 2005 22:59
Автомобиль: а33, в прошлом две а32
Откуда: москва

Сообщение Евгений с »

Если слишком сильно наезжать на Гайцев - они могут и наркоту в машине найти, совершенно случайно
11111
Ответить