Подогрев руля, кто занимался?

Обсуждения вопросов тюнинга, модернизации, переделок и т.п.

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
Sn1K
Лейтенант
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 сен 2009 02:56
Автомобиль: Nissan Maxima QX 32 2.0 V6 mkпп
Откуда: Королёв

Re: Подогрев руля, кто занимался?

Сообщение Sn1K »

После запуска 15 мин хёрней страдаешь на улице садишься в машину как в ташкент прилетел) И руль тёплый и седенья тёплые)) Был опыт у меня с обагревом руля на бмв E-60 руки потеют от него жесть( обагрев щёток если имеется ввиду под стекло имхо стекло у тебя треснет в хороший мороз)Да и если климат включить на лобаш тока через буквально секунды они тают)
Аватара пользователя
Ka1n
Лейтенант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004

Re: Подогрев руля, кто занимался?

Сообщение Ka1n »

автозапуск + блэк баг супер и спи спокойно!
Аватара пользователя
1307
Подполковник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 07 сен 2005 08:07
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1996г 2.0 МКПП
Откуда: Мурманская обл.Североморск
Контактная информация:

Re: Подогрев руля, кто занимался?

Сообщение 1307 »

автозапуск давно стоит, но при наших зимних температурах минут 20 надо прогреваться :) ...
Аватара пользователя
oleg custom
Генерал-майор
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: 20 ноя 2008 05:57
Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1989, 5MT + Nissan 100NX GTi, 1991, 5MT.
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Подогрев руля, кто занимался?

Сообщение oleg custom »

имхо флуд
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Подогрев руля, кто занимался?

Сообщение DAKalimov »

Скоро выложу описание. Сейчас уже подогревательный элемент на руле, провода подведены. Ищу по магазинам небольшие куски кожи, если не получится найти, придется отдавать на обшивку в ателье. Если есть желающие - могу сделать фото подогревателя.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Егор_Екб
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Подогрев руля, кто занимался?

Сообщение Егор_Екб »

Кожаная оплетка со шнуровкой на руль Волги по диаметру руля подходит на наш руль. Стоит около 150р. Но по ширине оплетка не сходится в нутренней стороны примерно на 1 см. Там остается шнуровка.
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Подогрев руля, кто занимался?

Сообщение DAKalimov »

Не, такой колхоз не по мне. Я хочу просто попробовать сам сшить оплетку четко по оригинальным размерам.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
1307
Подполковник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 07 сен 2005 08:07
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1996г 2.0 МКПП
Откуда: Мурманская обл.Североморск
Контактная информация:

Re: Подогрев руля, кто занимался?

Сообщение 1307 »

DAKalimov писал(а):Скоро выложу описание. Сейчас уже подогревательный элемент на руле, провода подведены. Ищу по магазинам небольшие куски кожи, если не получится найти, придется отдавать на обшивку в ателье. Если есть желающие - могу сделать фото подогревателя.
был бы благодарен за фотоотчёт ... сам тоже буду делать, вот только пока не до него ... (машину бы собрать :) )
кстати, а подогреватель какой брался и где? и ещё интересует к чему на руле подключался :)
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Подогрев руля, кто занимался?

Сообщение DAKalimov »

Отчитываться собственно нечем пока. Самое сложное впереди. Есть только руль с наклееным элементом. Подключать буду через проводку, которая подведена к рулю для круиза, коего на моем аппарате нету. Поэтому есть два свободных провода на черненьком разъеме разъеме.
Вложения
Монтаж проводов в канавках, чтобы их не было заметно под обшивкой
Монтаж проводов в канавках, чтобы их не было заметно под обшивкой
Выведенные провода подогрева и разъем, к которому подключаются выводы часовой пружины.
Выведенные провода подогрева и разъем, к которому подключаются выводы часовой пружины.
Под концы элементов подогрева нужно вырезать канавки, они металлические и будут видны и ощутимы через кожу, если этого не сделать.
Под концы элементов подогрева нужно вырезать канавки, они металлические и будут видны и ощутимы через кожу, если этого не сделать.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
1307
Подполковник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 07 сен 2005 08:07
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1996г 2.0 МКПП
Откуда: Мурманская обл.Североморск
Контактная информация:

Re: Подогрев руля, кто занимался?

Сообщение 1307 »

DAKalimov писал(а):Отчитываться собственно нечем пока.
ну, главное, что уже начал делать :))) молодца!!!
Кстати, в тех ссылках, что я выложил, народ немного не доволен был простой приклейкой нагревательных элементов, говорят, что через кожу видны выступы, что бы этого избежать - прорезали канавки в руле под нагревательный элемент ...
Кстати, а какой нагреватель используешь?
Аватара пользователя
1307
Подполковник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 07 сен 2005 08:07
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1996г 2.0 МКПП
Откуда: Мурманская обл.Североморск
Контактная информация:

Re: Подогрев руля, кто занимался?

Сообщение 1307 »

Ну вот и я решился на это дело, предлагаю на Ваш суд свой отчёт ...

Так как мне всё-равно грозила перетяжка руля, то решил всё-таки заморочиться с обогревом, так как давно эта тема не давала мне покоя. Готовых решений в интернете не нашёл, разве-что китайская оплётка для руля с питанием через прикуриватель … это не наш метод =)
После долгих поисков наткнулся на пару статей на автофорумах, очень понравился вариант с форума хонды, тем более, что автор статьи предлагал поспособствовать в приобретении нагревательного элемента, потому я связался с ним и через пару недель получил на почте посылочку с долгожданным обогревом. В комплекте шёл сам элемент 6-метровая лента и 2 термодатчика на 45 градусов, плюс по e-mail инструкция по установке, с различными вариантами. Мне больше всего понравился вариант с использованием двух датчиков и постепенным обогревом разных зон руля, то есть сначала за короткое время нагревается участок руля, где находятся руки, а затем постепенно догревается остальной руль.
Решено было немного переработать вариант.
Снятие и разбор руля описывать не буду, так как на форуме уже есть похожая тема. Сразу оговорюсь, что у меня нету круиза, поэтому у меня в spiral cable имеются свободные линии, которые я и задействовал в качестве линий питания.

Сверлим отверстия под датчики. Термо-датчики довольно крупные и с ними немного геморно искать посадочное место.
Изображение
На фото обратная сторона руля, на машине это будет левая часть.
С правым посадочным местом всё ок, сверлим немного ниже середины и не упрёмся в металл… тут датчик сел заподлицо, а вот с левым посадочным местом не всё так гладко … там сплошняком металл и без доработок датчик довольно нехило выпирает:
Изображение
Немного пришлось спиливать обратную сторону датчика, но это делать надо осторожно … и всё-равно полностью спрятать его не получилось
Изображение
Но так, как это задняя часть нижней левой спицы на руле и руки там редко бывают, то я не сильно огорчился … датчиков поменьше я не нашёл, да и в нашей деревне не так уж и просто это сделать …

После этого сверлим отверстия под провода …
Для начала надо определиться как будут лежать нагревательные элементы и откуда какой провод пойдёт.
Вот схемка моих коммуникаций :)
Изображение
и схемка как это вообще подключено
Изображение

Действующие лица:
t1 и t2 - термостаты KSD 301
Изображение

На 45 градусов, получены в комплекте с термолентой.
1-3 лента, длинной ~47 см х5
4-6 лента, длинной ~74 см х5
(на внутреннем радиусе длина соответственно меньше)

Вот как это выглядело у меня …
Изображение

Изображение

После прокладки проводов начинаем клеить сами ленты … я использовал обычный клей - момент, брал который для обуви, вроде как эластичнее должен быть. Пустое пространство между лентами заклеил ХБ изолентой. Нагревательный элемент должен накрывать термодатчик.
В качестве контактов было рекомендовано использовать медные пластины. Я таких не нашёл, в наличии была рулон латуни, я её нарезал полосками 10х1 см, пролудил со стороны контакта с нагревательным элементом, затем протянул через край стола и лента свернулась кольцом.
Изображение
Изображение
Изображение

Между контактами 1-6 и 3-4 тоже слой изоленты.
Вот как выглядит у меня в итоге:
Изображение
При работе потребляет 5,74 ампера.
1-2 и 4-5 Нагреваются за пару минут до 49 градусов.
Изображение
Это в домашних условиях. Затем термодатчик отрубает и греются уже 1-3 и 4-6 … медленно, но верно … как только первый датчик остывает примерно до 30 градусов, опять начинается нагрев места под руки. В общем как-то так …
По итогу 6 метров ленты - в притык, но я брал 2 комплекта(на всякий случай), поэтому теперь в планах ещё подогрев переключателя передач =).
Пока кожей ещё не обтянул, но потом и конечный результат тоже покажу ...
А вот ссылки на такие-же работы(из инструкции):
http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950
http://www.kiarioclub.ru/forums/lofiver ... t7798.html
http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_i ... 152145800/
Аватара пользователя
1307
Подполковник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 07 сен 2005 08:07
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1996г 2.0 МКПП
Откуда: Мурманская обл.Североморск
Контактная информация:

А теперь подогрев ручки передач...

Сообщение 1307 »

Решил сразу после после руля заняться ручкой переключения передач, всё-равно её тоже перетягивать надо и жажда действияй ещё не отпустила :)

В общем используем такой же термодатчик
Изображение
Вот примерная схема будущей работы:
Изображение
на рисунке видно, что схема будетсостоять из 3х нагревательных элементов, главный - через всю ручкау, из двух полос и два дополнительных - по бокам ручки, датчик сверху, хотя его надо было бы сбоку приделать, но это об этом позже...
Вот как посадил датчик:
Изображение
Изображение
Далее клеим нагревательный элемент и крепим контакты к нему, пустоты заклеиваем изолентой...
в итоге получаем ввот такое:
Изображение
Изображение

Теперь о возникших проблемах:
Боковины греются ну очень быстро, и датчик от верхней ленты срабатывает очень поздно .. верхняя лента нагревается до 45-49 градусов, что нормально, а вот боковые коротенькие ленты успевают нагреться до 90-95 градусов ... что, как я понимаю, не есть хорошо...
Все элементы подключены последовательно, я пока вижу один выход - убрать боковины, но очень не хочется ... Ну или переставить датчик... но он сбоку просто не поместится ...
Может подскажете что придумать в данной ситуации?
Аватара пользователя
Добрый Кот
Генерал-майор
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 01 окт 2010 19:29
Автомобиль: Maxima A33 2004 2,0 --> Infiniti EX35 2008
Откуда: Миргород, Украина

Re: Подогрев руля, кто занимался?

Сообщение Добрый Кот »

=D> интересная работа. Не электрик,но думается питание идет от 12Вт.Вот по твоему вопросу с обогревом ручки - датчик берет температуру возле себя,на короткие обогревательные элементы подать меньше питание не 12,а скажем 6Вт т.е. подобрать резистор.Удачи.
Искусство по-настоящему ругаться матом,
приходит только с умением водить машину!
Аватара пользователя
1307
Подполковник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 07 сен 2005 08:07
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1996г 2.0 МКПП
Откуда: Мурманская обл.Североморск
Контактная информация:

Re: Подогрев руля, кто занимался?

Сообщение 1307 »

у меня всё последовательно подключено, поэтому отдельно на короткие элементы подавать меньшее напряжение не получится .. разве что в параллель с ними терморезистор ставить... я уже больше склоняюсь к тому, что бы отключить их совсем ... :( ...
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Подогрев руля, кто занимался?

Сообщение rulik »

А если на машине есть круиз, то про свободные контакты на колодке спирального кабеля мечтать даже и не стоит?
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Ответить