Всем привет!
Когда взял макса сразу решил поставить на него ГБО 4 поколения, до этого был мондео, но на него ставил 2 поколение. Ездил, горя не знал, лишь только в сильную жару хлопал несколько раз и то, как оказалось, от уставших ВВ проводов.
Но с 4 поколением пришлось повозиться, в плане того что разъемы на наших форсунках отличаются от тех, что идут на жгуте с газовым контроллером. Так же снятие впускного коллектора с непривычки заняло только пол дня..
Итак, состав всех компонентов ГБО:
1. Контроллер STAG-300-6 ISA2, в комплект так же входили:
-кнопка переключения типа топлива с индикацией уровня топлива в баке и неисправности системы ГБО,
-датчик уровня топлива,
-датчик температуры редуктора,
-датчик давления, разряжения и температуры газа,
-фильтр тонкой очистки.;
2. Редуктор Tomasetto Antartic;
3. Форсунки Valtek Type-30 для 3 цилиндров - 2 рампы;
4. Баллон "сосиска" на 79(80) л (в паспорте 80, на баллоне выштамповка V-79л);
5. Мультиклапан ATIKER R67-01 D315-30 кл.А;
6. ВЗУ LOVATO MINI в люк бензобака;
7. Венткамера Atiker высокая;
8. Трубка медная:
6мм = 6м;
8мм = 3м.
9. Различные рукава (для венткамеры, для антифриза, для газовой магистрали низкого давления, для форсунок и вакуумный);
10. Нержавеющие и оцинкованный хомуты различного диаметра.
Если что и забыл, то это уже по мелочи.
Начал с размещения редуктора в подкапотном пространстве.
Ни для кого не секрет, что чем лучше прогревается редуктор во время работы ДВС, тем быстрее он будет выходить на рабочую температуру и соответственно лучше будет происходить испарение в нем. А это так же влияет на экономичность всей системы ГБО.
В итоге редуктор нашел свое место под аккумуляторной площадкой, так как там совсем рядом расположена трубка малого контура системы охлаждения ДВС, в которой антифриз начинает прогреваться в первые несколько минут после запуска. Кто то может скажет что это неудачное место для расположения редуктора с точки зрения удобства для его обслуживания, но за то я имею минимальной длинны шланги от ДВС к редуктору и в 7 градусный мороз прогрев редуктора до рабочих 45 градусов всего за 4 минуты.
Затем после долгого и в некотором роде мучительного снятия впускного коллектора очередь дошла до подключения к бензиновым форсункам. Выше уже упомянул что на жгуте контроллера разъемы форсунок отличаются от японских, в связи с этим сделал подключение напрямую в разрыв управляющего провода каждой форсунки.
Теперь когда самая тяжелая часть проводки газового контроллера была подключена дело дошло до самого впускного коллектора, а точнее до врезки сопел в него. Но прежде надо было продумать место и способ установки газовых форсунок.
После того как определился я не стал спешить с установкой коллектора обратно на ДВС, а провел его ревизию. Оказалось что там была неисправна система изменения геометрии впускного коллектора. А точнее ее привод.
Я не стал оставлять эту проблему без внимания и разобрав все, уяснив принцип работы этой системы, восстановил ее работоспособность. Фотоотчет на эту тему я сделал и вот ссылка на него
viewtopic.php?f=9&t=32443.
Отмечу лишь что после восстановления этой системы появилось ощущение, будто при интенсивном разгоне после 5000об/мин включается какой то дополнительный реактивный двигатель или подается закись азота.. Хотя в мануале читал что данная система срабатывает после 4000об/мин.
Итак, форсунки..
Далее, сам блок управления расположился аккурат в месте, где большинство обычно ставят редуктор. Там же рядом, в блоке реле, нашел провод, на который подается 12V при включении зажигания, подключил блок к нему, чтобы не тянуться куда то еще за тридевять земель.
Остальную проводку подключил согласно схеме, трудностей не возникло.
Теперь пришло время установки самого баллона
Баллон такой формы и такого объема выбрал исходя из нескольких критериев.
Для начала потому что изучив конструктивные особенности ниши запасного колеса стало понятно, что из-за выступа посередине будут большие сложности найти вместительный ТОР-баллон, максимально повторяющий форму ниши, а ставить 42 литровый "бублик" как то не хотелось.
В этом случае, учитывая прожорливость V3.0, на газовую заправку мне пришлось бы заезжать через день, а меня такой расклад никак не устраивает.
К тому же после примерки нескольких баллонов цилиндрической формы я остановился на 80-ти литровом, который аккурат вошел под заднюю полку без демонтажа вещевого ящика, встроенного в нее.
Крепление придумывал на ходу, стараясь максимально использовать существующие болтовые соединения, так как должно было все получиться не только надежно, но еще и эстетично.
И вот что получилось
Вентиляцию венткамеры и медные трубки проложил через отверстие, которое находится между чейнджером и левой задней аркой, было закрыто резиновой заглушкой. Второе отверстие пришлось сверлить рядом.
Трасса трубки прошла по заднему левому лонжерону, затем совместно с остальными магистральными трубками.
А вот ВЗУ было врезано в нишу заправочной горловины. Пистолет правда проходит в нескольких мм от верхней кромки ниши, но зато в глаза не бросается и сделано довольно эстетично. Заправщиков предупреждаю чтобы были осторожней.
Далее оставалось только доехать на станцию и все настроить. С первого раза не получилось, так как невозможно было набить нормальную карту на бензине по причине приближения смерти бензонасоса, на горячую не давал должного давления, машина начинала тупить, а коробка при переключении пинаться..
Но вскоре все сделал, бензонасос был заменен на новый bosch от таза, который по сей день служит верой и правдой. Бензиновая карта набита, газ настроен и на данный момент пробег на газу уже составляет более 12000км.
За время эксплуатации были некоторые доработки, перенастройки, замена прокладок впуска и дроссельной заслонки, снова перенастройки.. но в целом езда а газу на этой машине меня порадовала. Расход осенью был в пределах 15-17л в городском режиме, зимой 17-19, в сильные морозы одну неделю был 22, но это меня не удивило.. на стоянках ДВС не глушил.
По трассе ездил в "не резиновую" крайний раз как раз в сильные морозы, расход (туда шел пустой на Воронежском газу) при крейсерской 130-140 составил 13,5л/100км, а обратно (на Московском газу) 11,5л/100км при крейсерской 110-120 и практически с полной загрузкой автомобиля.
Газ, как и бензин у нас отличается, к сожалению..
На данный момент форсунки поставил несколько по другому, но меня все равно не устраивает их работа.. Считаю что расход может быть и меньше. В планах хочу поменять форсунки на более скоростные.
Окончательных фоток того, как все получилось не делал, если кому интересно, сделаю, покажу, расскажу)
И у меня просьба к одноклубникам, отпишитесь у кого какой расход, а так же какие форсунки, как стоят и куда врезаны, желательно с фото.
Спасибо всем кто потратил свое время и дочитал отчет до конца.