из раздела юмор, но в каждой шутке, есть доля шутки
Как правильно и быстро сжечь свой Генератор и Стартер
Правильная эксплуатация стартера
Стартер – это мощный электродвигатель кратковременного действия. Если хотите сохранить его исправное состояние выполняйте следующие указания:
1. Включайте стартер не более чем на 10 сек От перегрузки стартер ничем не защищен
Стартер не имеет вентилятора и очень быстро нагревается. Если с первой попытки двигатель запустить не удалось, сделайте перерыв на 30 сек. За это время он остынет. Если неудачных попыток было 2-3, то необходимо подождать 3-4 минуты. Такой циклический режим запуска двигателя позволит «гонять» стартер пока не разрядится аккумулятор.
2. Постоянно следите за надежностью контактов в клеммах аккумуляторной батареи
Если окислились клеммы аккумуляторной батареи или наконечники проводов, то стартер не получает нужный ток, и вследствие этого, не развивает достаточные обороты и крутящий момент. В общем, двигатель не запускается, а мы впустую крутим стартер.
3. Сразу же после запуска двигателя нужно выключить стартер
И дело тут не только в разрядке АКБ. Не предназначенный для продолжительной работы, стартер начинает сильно нагреваться, отчего, особенно в присутствии влаги, возможно перегорание обмоток и повышенный износ втулок, в которых вращается якорь. Эти втулки, кстати, постепенно изнашиваются, и их нужно вовремя заменять – иначе якорь начинает "бить", цепляясь за статор, и стартер сначала теряет мощность, а затем выходит из строя.
Еще одно "больное место" стартера – узел Бендикса с обгонной муфтой и шестерней. Одна из обычных неисправностей здесь – запаздывающий выход шестерни из зацепления с маховиком. При этом узел шестерни и обгонной муфты подвергаются экстремальной нагрузке, бешено разгоняясь вращением двигателя. И если передняя втулка оказывается чрезмерно изношенной, то шестерню может перекосить и заклинить между картером. Подобное может случиться и при подгорании контактов тягового реле, или при заедании замка зажигания, когда стартер не отключается после пуска двигателя. И на машинах с хорошей шумоизоляцией, или просто у неопытного водителя, который поехал как ни в чем не бывало, стартер перегревается и "сгорает", а шестерня клинит (часто принимается за "клин" двигателя). Кстати, похожий эффект постепенно вызывает и очень часто встречающаяся у неопытных автовладельцев т. н. "передержка стартера", когда водитель продолжает еще некоторое время удерживать ключ, между тем как двигатель уже работает.
Еще чаще встречается обратная неисправность муфты – неполное введение шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика, отчего шестерня изнашивается сама и "съедает" зубцы на маховике. В итоге шестерня стартера перестает цеплять и крутить маховик – в таких случаях из моторного отсека начинает доноситься характерный треск. Похожее потрескивание можно услышать и при другой типичной неисправности бендикса – износе и прокрутах обгонной муфты, у которой шарики перестают заклиниваться в канавках и не передают вращение на шестерню.
Иногда с муфтой случается неприятность и похуже – когда шарики, наоборот, не освобождаются и вращение от запустившегося двигателя начинает передаваться на стартер. При разнице в диаметре шестерен стартер начинает вращаться с огромной скоростью, и если шестерня стартера все-таки не выходит из зацепления, тогда происходит т. н. разнос стартера. Тогда под действием центробежной силы отрываются с мест обмотки якоря, стартер заклинивает, шестерня встает наперекосяк и крошится венцом маховика; обломанные зубцы при этом могут быть "протащены" двигателем и застрять дальше по ходу между картером и маховиком.
4. Следите за тем, чтобы на стартер не попадали жидкости( масло, охлаждающая Жидкость и др.).
Не желательно попадание внутрь стартера технических жидкостей, используемых в автомобиле. Любая из них может оказывать агрессивное действие на детали стартера. Они способны превращать сосредоточенные в районе щеткодержателя продукты износа щеток в токопроводящую "кашу", которая под действием высоких токов начинает гореть и выжигать щетки.
5. Никогда не ударяйте по стартеру, будет только хуже. Например у стартеров на Ниссан и Мицубиси очень часто от этого "выгорают" якоря.
http://www.autoshcool.ru/286-pravilnaya ... montu.html
http://bate.by/en/node/19
http://restart-center.ru/ekspluataciya.html