Страница 2 из 2

Re: проверка стартера

Добавлено: 08 окт 2010 17:01
ruslan085
А есть такое подробное руководство на русском? А то в Nissan_A32.pdf только первый рисунок есть, остальных нет

Re: проверка стартера

Добавлено: 09 окт 2010 03:34
тах
ruslan085 писал(а): подробное руководство на русском......
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=21203, раздел стартер, смотри темы с (фото и описание ремонта стартера)

Re: проверка стартера

Добавлено: 14 мар 2011 04:26
тах
из раздела юмор, но в каждой шутке, есть доля шутки Как правильно и быстро сжечь свой Генератор и Стартер

Правильная эксплуатация стартера

Стартер – это мощный электродвигатель кратковременного действия. Если хотите сохранить его исправное состояние выполняйте следующие указания:

1. Включайте стартер не более чем на 10 сек От перегрузки стартер ничем не защищен

Стартер не имеет вентилятора и очень быстро нагревается. Если с первой попытки двигатель запустить не удалось, сделайте перерыв на 30 сек. За это время он остынет. Если неудачных попыток было 2-3, то необходимо подождать 3-4 минуты. Такой циклический режим запуска двигателя позволит «гонять» стартер пока не разрядится аккумулятор.

2. Постоянно следите за надежностью контактов в клеммах аккумуляторной батареи

Если окислились клеммы аккумуляторной батареи или наконечники проводов, то стартер не получает нужный ток, и вследствие этого, не развивает достаточные обороты и крутящий момент. В общем, двигатель не запускается, а мы впустую крутим стартер.

3. Сразу же после запуска двигателя нужно выключить стартер

И дело тут не только в разрядке АКБ. Не предназначенный для продолжительной работы, стартер начинает сильно нагреваться, отчего, особенно в присутствии влаги, возможно перегорание обмоток и повышенный износ втулок, в которых вращается якорь. Эти втулки, кстати, постепенно изнашиваются, и их нужно вовремя заменять – иначе якорь начинает "бить", цепляясь за статор, и стартер сначала теряет мощность, а затем выходит из строя.
Еще одно "больное место" стартера – узел Бендикса с обгонной муфтой и шестерней. Одна из обычных неисправностей здесь – запаздывающий выход шестерни из зацепления с маховиком. При этом узел шестерни и обгонной муфты подвергаются экстремальной нагрузке, бешено разгоняясь вращением двигателя. И если передняя втулка оказывается чрезмерно изношенной, то шестерню может перекосить и заклинить между картером. Подобное может случиться и при подгорании контактов тягового реле, или при заедании замка зажигания, когда стартер не отключается после пуска двигателя. И на машинах с хорошей шумоизоляцией, или просто у неопытного водителя, который поехал как ни в чем не бывало, стартер перегревается и "сгорает", а шестерня клинит (часто принимается за "клин" двигателя). Кстати, похожий эффект постепенно вызывает и очень часто встречающаяся у неопытных автовладельцев т. н. "передержка стартера", когда водитель продолжает еще некоторое время удерживать ключ, между тем как двигатель уже работает.
Еще чаще встречается обратная неисправность муфты – неполное введение шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика, отчего шестерня изнашивается сама и "съедает" зубцы на маховике. В итоге шестерня стартера перестает цеплять и крутить маховик – в таких случаях из моторного отсека начинает доноситься характерный треск. Похожее потрескивание можно услышать и при другой типичной неисправности бендикса – износе и прокрутах обгонной муфты, у которой шарики перестают заклиниваться в канавках и не передают вращение на шестерню.

Иногда с муфтой случается неприятность и похуже – когда шарики, наоборот, не освобождаются и вращение от запустившегося двигателя начинает передаваться на стартер. При разнице в диаметре шестерен стартер начинает вращаться с огромной скоростью, и если шестерня стартера все-таки не выходит из зацепления, тогда происходит т. н. разнос стартера. Тогда под действием центробежной силы отрываются с мест обмотки якоря, стартер заклинивает, шестерня встает наперекосяк и крошится венцом маховика; обломанные зубцы при этом могут быть "протащены" двигателем и застрять дальше по ходу между картером и маховиком.

4. Следите за тем, чтобы на стартер не попадали жидкости( масло, охлаждающая Жидкость и др.).

Не желательно попадание внутрь стартера технических жидкостей, используемых в автомобиле. Любая из них может оказывать агрессивное действие на детали стартера. Они способны превращать сосредоточенные в районе щеткодержателя продукты износа щеток в токопроводящую "кашу", которая под действием высоких токов начинает гореть и выжигать щетки.

5. Никогда не ударяйте по стартеру, будет только хуже. Например у стартеров на Ниссан и Мицубиси очень часто от этого "выгорают" якоря.


http://www.autoshcool.ru/286-pravilnaya ... montu.html
http://bate.by/en/node/19
http://restart-center.ru/ekspluataciya.html

Re: проверка стартера

Добавлено: 18 окт 2013 22:58
cyborr
Видмо теперь мне сюда.
Предыстория: товарисчь пытался завести её, посали батарейку, подозреваю мог перегреть статер. Два года назад ротор и щёточный узел были заменены на неоригинал (Cargo).
Машина не заводится. Аккумулятор был проверен путём постановки на зарядку и проверкой плотности электролита - сделан вывод о его исправности.
Ключ в положение старт - слышен чёткий щелчок втягивающего реле. проверял в т.ч подачей напряжения напрямую.
Подавал наряжение на провод стратера, предварительно отсоеденив его от реле - нет признаков жизни.
ВЫВОД: причина в самом моторе.
ВОПРОС: надо снимать весь стартер и перебирать его или можно снять заднюю крышку вынуть ротор и щётки и при необходимости заменить.

Re: проверка стартера

Добавлено: 19 окт 2013 00:14
allert
ты будешь вторым человеком который разбирал на моей памяти стартер на двигателе :D . правда в первом случае это был катерпиллиер размером с дом а стартер весил как хорошая свинья. снимать конечно...

Re: проверка стартера

Добавлено: 19 окт 2013 00:24
cyborr
Значит буду снимать целиком. Надеюсь инструкция гласит правиль и для это надо будет только снять воздушный коллектор. Второй болт там очень глубоко фиг достанешь если р..м не встанешь!
Жду совета по поводу не оригинальных частей.

Re: проверка стартера

Добавлено: 19 окт 2013 11:12
astronavt
стартер снимается очень просто: снимаете корпус воздушного фильтра и отвинчиваете болты крепления стартера. Хороший помошник-трещетка карданчиком.Если были трудности с его снятием, лучше снятый стартер отдайте специалисту по ремонту стартеров,а то погубите стартер неумелыми руками.

Re: проверка стартера

Добавлено: 30 окт 2013 09:08
cyborr
После снятия и разборки стартёра выяснились причины неполадки, а также проведена чистка и смазка планетарного редуктора.
Причина была в износе щёточного узла (на фото новый и старый узлы). Удивлён, что такой износ был достигнут за два года эксплуатации и 60 000 пробега.
В ходе проверки работы реле также бфло обнаружено загустевание смазки на оси бендикса в связи с чем после снятия напряжения с тягового реле возвращение бендикса выглядело медленным, явно это вылезло бы зимой.

Re: проверка стартера

Добавлено: 20 мар 2015 18:07
cyborr
Предлагаю решение проблемы:
Проблема: при повороте ключа зажигания, втягивающее реле издаёт отчётливый щелчок, но стартер не крутит.
Диагностика: "дедовский способ" запуск мотора при помощи подачи пистания на реле и, одновременно, замыкания силовых клемм. В этом случае реле соединт бендикс с венцом маховика, а стартер принудительно крутанет мотор.
Одна из причин: выработка на якоре втягивающего реле, а также на оси внутри реле (она служит выключателем силовых контактов)
Решение: При помощи паяльника, паяльной кислоты и туоплавкого припоя на ось наплавляется капля припоя, компенсирующего выработку (мне хватило 1,5-2 мм).
ВСЁ РАБОТАЕТ КАК ЧАСЫ!!!

Re: проверка стартера

Добавлено: 18 авг 2017 20:11
JUDAS
всем привет настигла беда все было ровно до последнего дня на следующий день как обычно собрался завести машину тишина только при повороте ключа в крайнее положение исходило какое то мычание со стороны стартера как замыкание какое то и при этом ни щелчков со стороны реле не было потом вроде стало через раз крутить но крутит совсем по другому нежели как раньше во первых ключ надо держать в крайнем положении секунды три потом начинает крутить но крутит такое ощущение как с трудом не могу понять что могло случиться за ночь грешу может втягивающее?у кого какие мысли выручайте контакная группа замка зажигания не давно поменяна

Re: проверка стартера

Добавлено: 19 авг 2017 00:23
allert
JUDAS писал(а): контакная группа замка зажигания не давно поменяна
Значит одной проблемой меньше. Или пятаки втягивающего или щетки пришли... снимай, разбирай - все равно снаружи проблему не решишь...

Re: проверка стартера

Добавлено: 19 авг 2017 08:41
gavrilov
JUDAS писал(а):.... исходило какое то мычание со стороны стартера как замыкание какое то
.....ключ надо держать в крайнем положении секунды три потом начинает крутить ....
Щётки изношены до предела.
Повезло, если не сжёг ламели якоря...

Re: проверка стартера

Добавлено: 18 мар 2018 00:15
cyborr
касается моего последнего совета о попытке реанимировать втягивающее реле. Практика показала, что это годно только на короткое время. Причина невозможности запуска кроется в износе силовых контактов втягивающего реле, внутри. Оно неразборное и подлежит замене.
З.Ы. Если Вы попали конкретно в "диких краях" Вам поможет: провод сечением не менее 1 мм, любая массивная железяка. Как пользоваться: Провод кидаете на + батарейки и на реле (оно сработает и бендикс зацепит маховик). Железякой одновременно! замыкаете силовые провода реле (стартер крутанёт мотор!)

Re: проверка стартера

Добавлено: 27 сен 2018 20:23
JUDAS
оказался щеточный узел заменил проблема ушла всем спасибо за советы