Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
-
- Рядовой
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
- Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП
Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
Никак не могу избавиться от ошибки P0141 - ошибка неисправности подогрева 2 кислородного датчика первого банка (после катализатора).
Несколько дней назад заменил этот датчик, но ошибка появилась опять! Отключил для проверки фишку от него (вдруг не тот поменял), но ошибка всё равно эта же появилась, это как? Должна же появиться, что типа нет сигнала, но пишет, что нет нагрева. Думаю ещё сопротивление померить, оно должно отличаться в зависимости от того насколько прогрета машина и сколько оно должно быть 11-16 Ом? На проводах для нагрева должно быть сколько, 14 В, как на машине или как?
Со второй лямбдой тоже не всё понятно, её не было, сейчас поставил. Вначале написала ошибку P0430 (низкая эффективность катализатора), а сейчас P0161 - тоже нагреватель. Если P430 останется, то обманки потом поставлю, но с P0161 делать что не совсем понимаю, тоже самое походу...
Хоть ещё раз меняй лямбды, но в том, что это поможет - не уверен
Несколько дней назад заменил этот датчик, но ошибка появилась опять! Отключил для проверки фишку от него (вдруг не тот поменял), но ошибка всё равно эта же появилась, это как? Должна же появиться, что типа нет сигнала, но пишет, что нет нагрева. Думаю ещё сопротивление померить, оно должно отличаться в зависимости от того насколько прогрета машина и сколько оно должно быть 11-16 Ом? На проводах для нагрева должно быть сколько, 14 В, как на машине или как?
Со второй лямбдой тоже не всё понятно, её не было, сейчас поставил. Вначале написала ошибку P0430 (низкая эффективность катализатора), а сейчас P0161 - тоже нагреватель. Если P430 останется, то обманки потом поставлю, но с P0161 делать что не совсем понимаю, тоже самое походу...
Хоть ещё раз меняй лямбды, но в том, что это поможет - не уверен
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
там в мануале есть данные по сопротивлению лямбд, наверное важно какие лямбды ставить
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... 03&start=0
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... 03&start=0
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
эмуляторы (электронные) задних лямбд эмулируют и сопротивление цепи нагрева.... по крайней мере некоторые.
Жизнь покажет...
- Stasmaxima
- Администрация клуба
- Сообщения: 3256
- Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
- Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
предохранитель №8 на 15АНа проводах для нагрева должно быть сколько, 14 В, как на машине или как?
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.
Часы работы: с 10 до 19 часов.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 1036
- Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
- Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
Напряжение питание лямбд 12в.
Меришь на разъёме напряжение, там-же сопротивление подогрева можно померить.
Сопротивление не критично от 2 до 16Ом - CPU в этом случае "не ругается". По мануалу 2,3 - 4,3 Ом.
Смотри внимательно, на том-ли разъёме меришь. На задних(после ката) лямбдах разъём четырёхконтактный.
Год ездил с оборванным(перегоревшим) подогревом задней лямбды, ставил резистор около 20 Ом. Сначала на один банк, потом на второй. Проблем не было.
Меришь на разъёме напряжение, там-же сопротивление подогрева можно померить.
Сопротивление не критично от 2 до 16Ом - CPU в этом случае "не ругается". По мануалу 2,3 - 4,3 Ом.
Смотри внимательно, на том-ли разъёме меришь. На задних(после ката) лямбдах разъём четырёхконтактный.
Год ездил с оборванным(перегоревшим) подогревом задней лямбды, ставил резистор около 20 Ом. Сначала на один банк, потом на второй. Проблем не было.
-
- Рядовой
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
- Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП
Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
Интересная информация, приму к сведению. Теперь думаю и первые сменить лямбды, потому что расход за 20-ку уже
Я таких не нашёл, везде электронные обманки только против 420 и 430 ошибок, даже те которые по 2500 стоят.allert писал(а):эмуляторы (электронные) задних лямбд эмулируют и сопротивление цепи нагрева.... по крайней мере некоторые.
Короче замерил сопротивление на всех лямбдах, в принципе все до 10 Ом (бывало больше, пока контакты немного не почистил). На 4-х контактных белые провода на нагрев, так? Они наискосок идут: правый верхний и левый нижний, если защёлка внизу B1S2 - по крайней мере, так было. На 3-х контактных датчиках - крайние получились (какой-то земля, какой-то нагрев).gavrilov писал(а):Напряжение питание лямбд 12в. Меришь на разъёме напряжение, там-же сопротивление подогрева можно померить.
Подключил наискосок провода к фишке мамке, а к ним мультиметр (щупы не влезали), завёл машину, а напряжения то и нет! Вроде всё правильно сделал и не накосячил, но на B1S2 напряжение на нагреватель не подавалось. Где смотреть теперь? Проводку только или ещё где глянуть можно?
Буквально неделю назад все предохранители в салоне проверил, потому что прикуриватель не работал (он сам в итоге заработал, просто от шевеления предохранителя видимо). Они все там рабочие, тем более тогда бы и первые датчики бы не работали? А они работают, даже график показывают.Stasmaxima писал(а):предохранитель №8 на 15А
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 1036
- Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
- Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
Задние лямбды включаются при соблюдении след. условий
1. После поездки со скоростью не ниже 70км/ч в течении не менее 2мин.
2. Обороты двигателя не должны превышать 3600 (при замере)
Т.е. нужно проехать со скоростью выше 70 км/час, затем делать замеры.
Сам на этом "попал" в своё время.
Делаю так - вывешиваю колесо, включаю скорость 2-3мин -80 км/час и затем все замеры
P.S. Напряжение подогрева подаётся на 3 и 4 контакты. Расположены с противоположной стороны защёлки.
Зачем я тебе лист из мануала дал?
Там всё указано.
1. После поездки со скоростью не ниже 70км/ч в течении не менее 2мин.
2. Обороты двигателя не должны превышать 3600 (при замере)
Т.е. нужно проехать со скоростью выше 70 км/час, затем делать замеры.
Сам на этом "попал" в своё время.
Делаю так - вывешиваю колесо, включаю скорость 2-3мин -80 км/час и затем все замеры
P.S. Напряжение подогрева подаётся на 3 и 4 контакты. Расположены с противоположной стороны защёлки.
Зачем я тебе лист из мануала дал?
Там всё указано.
-
- Рядовой
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
- Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП
Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
Первый раз такое слышу, нигде такого не нашёл больше. Подогрев лямбд разве нужен не для того чтобы они начали работать с нормальной температурой ещё до прогрева машины? А, следовательно, до скорости в 70 км/ч в течение 2 минут?gavrilov писал(а):Задние лямбды включаются при соблюдении след. условий
1. После поездки со скоростью не ниже 70км/ч в течении не менее 2мин.
У меня другая информация и судя по замерам у меня так же:gavrilov писал(а):P.S. Напряжение подогрева подаётся на 3 и 4 контакты. Расположены с противоположной стороны защёлки.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 1036
- Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
- Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
Упс.. бес попутал. Правильно говоришь, подогрев 2-3, т.е по диагонали
Насчёт включения, это про задние лямбды.
Насчёт включения, это про задние лямбды.
-
- Рядовой
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
- Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП
Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
Короче помучился я, нашёл инструкцию на английском (там капец как всё расписано, всем советую) вроде разобрался как должно быть.
Короче вроде понял как надо проверить в выходные проверю, спасибо за наводку на книжку, не знал что такая она подробная.
Правильно, задние лямбды включаются (мозги их начинают опрашивать) после 70 км/ч и 2 минут, но подогрев наоборот после этого выключается.gavrilov писал(а):Насчёт включения, это про задние лямбды
Короче вроде понял как надо проверить в выходные проверю, спасибо за наводку на книжку, не знал что такая она подробная.
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
выкладывай ссылку или инструкциюLynx_911 писал(а):Короче помучился я, нашёл инструкцию на английском (там капец как всё расписано, всем советую) вроде разобрался как должно быть.
.......................................................
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 1036
- Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
- Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
Именно, что подогрев включается.Lynx_911 писал(а):Короче помучился я, нашёл инструкцию на английском (там капец как всё расписано, всем советую) вроде разобрался как должно быть.Правильно, задние лямбды включаются (мозги их начинают опрашивать) после 70 км/ч и 2 минут, но подогрев наоборот после этого выключается.gavrilov писал(а):Насчёт включения, это про задние лямбды
Короче вроде понял как надо проверить в выходные проверю, спасибо за наводку на книжку, не знал что такая она подробная.
Управление подогревом по "-".
12В на лямбде постоянно.
CPU подаёт "минус"(0-1.0в) для включения
-
- Рядовой
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
- Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП
Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
Легко! http://boredmder.com/FSMs/Nissan/Maxima/2001/тах писал(а):выкладывай ссылку или инструкцию
Тут по всем системам, EC - по двигателю, там подробно расписано как каждую ошибку исправить!
2001-FSM.zip - это всё в архиве. В fwd.pdf - ссылки на остальные.
Там очень запутанно написано, но я понял так, как написал, кроме того в инструкции по устранению ошибок P0141, P0161 написано:gavrilov писал(а):Именно, что подогрев включается
1. Turn ignition switch “OFF”. (Выключаем зажигание)
2. Check heated oxygen sensor 2 (rear) harness protector color. (Проверяем провода, которые идут к датчику)
3. Disconnect corresponding heated oxygen sensor 2 (rear) harness connector. (Отключаем датчик кислорода от разъёма)
4. Turn ignition switch “ON”. (Включаем зажигание)
5. Check voltage between HO2S2 (rear) terminal 3 and ground. (Меряем напряжением между землёй и 3 контактом)
И должно быть напряжение как на аккумуляторе, если напряжения нет, то:
Check the following. (Проверьте следующее)
Harness connectors M46, F44 (Соединительный разъём M46 и F44)
Fuse block (J/B) connector M19 (Блок преохранителей M19)
15A fuse (Предохранитель на 15А)
Harness for open or short between heated oxygen sensor 2 (rear) and fuse (Ищем замыкание или разрыв в проводах между разъёмом датчика и предохранителем)
Вроде так.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 1036
- Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
- Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
Правильно написано.Lynx_911 писал(а):Легко! http://boredmder.com/FSMs/Nissan/Maxima/2001/тах писал(а):выкладывай ссылку или инструкцию
Тут по всем системам, EC - по двигателю, там подробно расписано как каждую ошибку исправить!
2001-FSM.zip - это всё в архиве. В fwd.pdf - ссылки на остальные.Там очень запутанно написано, но я понял так, как написал, кроме того в инструкции по устранению ошибок P0141, P0161 написано:gavrilov писал(а):Именно, что подогрев включается
1. Turn ignition switch “OFF”. (Выключаем зажигание)
2. Check heated oxygen sensor 2 (rear) harness protector color. (Проверяем провода, которые идут к датчику)
3. Disconnect corresponding heated oxygen sensor 2 (rear) harness connector. (Отключаем датчик кислорода от разъёма)
4. Turn ignition switch “ON”. (Включаем зажигание)
5. Check voltage between HO2S2 (rear) terminal 3 and ground. (Меряем напряжением между землёй и 3 контактом)
И должно быть напряжение как на аккумуляторе, если напряжения нет, то:
Check the following. (Проверьте следующее)
Harness connectors M46, F44 (Соединительный разъём M46 и F44)
Fuse block (J/B) connector M19 (Блок преохранителей M19)
15A fuse (Предохранитель на 15А)
Harness for open or short between heated oxygen sensor 2 (rear) and fuse (Ищем замыкание или разрыв в проводах между разъёмом датчика и предохранителем)
Вроде так.
Напряжение на 3-ем контакте есть всегда при включенном зажигании.
А вот минус на 2-ой "приходит" с CPU.
Нет минуса - нет подогрева.
-
- Рядовой
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
- Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП
Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)
Похоже вы правы, но тогда зачем вообще подогрев, где логика???gavrilov писал(а):А вот минус на 2-ой "приходит" с CPU.
Нет минуса - нет подогрева.
После того как ты пролетишь с такой скоростью машина прогреется, я думал что подогрев нужен чтобы датчик вышел быстрее на нужную температуру, а тут бессмыслица какая-то получается
В любом случае для проверки мне эта не понадобиться, процедуры расписаны без того чтобы разгонять машину до 70 км/ч.