Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение gavrilov »

Lynx_911 писал(а):
gavrilov писал(а):А вот минус на 2-ой "приходит" с CPU.
Нет минуса - нет подогрева.
Похоже вы правы, но тогда зачем вообще подогрев, где логика???
После того как ты пролетишь с такой скоростью машина прогреется, я думал что подогрев нужен чтобы датчик вышел быстрее на нужную температуру, а тут бессмыслица какая-то получается :shock:

В любом случае для проверки мне эта не понадобиться, процедуры расписаны без того чтобы разгонять машину до 70 км/ч.

Задние датчики контролируют состояние катализатора.
Чтобы кат вышел на рабочий режим и начал эффективно работать, его нужно нагреть до определённой температуре.
Видимо, отсюда и условие 70км/ч и 2мин.
Т.е. если задняя лямбда начнёт работать до прогрева ката, CPU "увидит" некачественный выхлоп и выдаст ошибку.
Поэтому вся эта система контроля отработанных газов и включается после этих условий. И затем, подогрев не отключается до остановки двигателя.

По мануалу ты проверишь
1. Приходит питание на лямбду
2. Сопротивление подогрева лямбды.

А вот целостность того-же провода от CPU до лямбды?
Например.
Провод "в обрыве", CPU включает лямбду(подаёт "-"), но так как тока нет(а именно по току CPU контролирует подогрев), вывалиться ошибка...

Для наглядности подключи лампочку ватт на 5 параллельно подогреву. После поездки она у тебя будет гореть.
Но учти, возможно, лампочка будет выступать в роли "обманки" по контролю подогрева.


Кстати, если лямбда в работе (контролируется CPU), подогрев включен обязательно.
Lynx_911
Рядовой
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Lynx_911 »

Lynx_911 писал(а):В любом случае для проверки мне эта не понадобиться, процедуры расписаны без того чтобы разгонять машину до 70 км/ч.
Накаркал я!
При включении зажигания "+" появляется на обоих задних датчиках на 3 контакте. В процессе прозвона "-" на мозгах - выяснилось, что на схеме показаны контакты на ECM (мозгах), соответственно 5 и 4 контакты зеркально на схеме отображены. 5 и 4 контакты на ECM прозвонились (подключал провод ко 2 контактам на разъёме датчика)!
Получается дело в самих мозгах???
Если я проедусь так, чтобы датчики вторые активировались, не буду глушить машину, потом отключу коннектор от датчика первой банки, я должен там увидеть напряжение поданное на нагреватель, или нужно провод надрезать чтобы датчик не прерывал сигнал и мозги ненароком не вырубили питание нагревателя?
И если что, есть какие-то подводные камни при замене мозгов, наверно проблем там много? Если на разборке купить, например?
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение gavrilov »

Lynx_911 писал(а):
Lynx_911 писал(а):В любом случае для проверки мне эта не понадобиться, процедуры расписаны без того чтобы разгонять машину до 70 км/ч.
Накаркал я!
При включении зажигания "+" появляется на обоих задних датчиках на 3 контакте. В процессе прозвона "-" на мозгах - выяснилось, что на схеме показаны контакты на ECM (мозгах), соответственно 5 и 4 контакты зеркально на схеме отображены. 5 и 4 контакты на ECM прозвонились (подключал провод ко 2 контактам на разъёме датчика)!
Получается дело в самих мозгах???
Если я проедусь так, чтобы датчики вторые активировались, не буду глушить машину, потом отключу коннектор от датчика первой банки, я должен там увидеть напряжение поданное на нагреватель, или нужно провод надрезать чтобы датчик не прерывал сигнал и мозги ненароком не вырубили питание нагревателя?
И если что, есть какие-то подводные камни при замене мозгов, наверно проблем там много? Если на разборке купить, например?
Цепь разорвёшь, получил ошибку.Не замеришь. Поэтому и в мануале про это ни слова...
Зачищай провода или иголкой с торца разъёма, вместе, где провод(там уплотнение, проколишь до контакта).
Подключи лампочку и вынеси перед лобовым стеклом.

P.S. С CPU, скорей всего, всё в порядке.
Замена, дело хлопотное в части привязки иммо (если нет своего сканера или "шнурка")
Lynx_911
Рядовой
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Lynx_911 »

Зачистил провод чёрно-розовый после поездки и мультиметром замерил: "+" на аккум "-" на этот провод и показало мне 0.31 В. Датчик работал уже (показания шли, колебания рисовал на сканере в районе 0.19-0.2 В), кстати он раньше включается, 70 км/ч и 1 минута это видимо гарантированно когда он включается.
На том проводе сопротивления не было когда в прошлый раз его прозванивал, значит всё, в мозгах дело? Или ещё варианты есть?
Провод для подключения есть как ELM 327, так и более продвинутый, сделал для всех систем из Consult (смотрел SRS и ABS).
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение gavrilov »

Ничего не понял. Что мерил относительно "+", сопротивление какого провода мерил и относительно чего?

Я тебе писал - "повесь лампочку параллельно подогревателю" и всё сразу будет ясно.
Lynx_911
Рядовой
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Lynx_911 »

Зачистил провод чёрно-розовый на лямбде B1S2 (вернее до фишки на подключение лямбды). Подключил мультиметр к этому проводу (чёрно-розовому), а "+" мультиметра к аккуму. Сделал это всё после поездки. Мне показало 0.31 В.
Зачем лампочка, если есть мультиметр?

Сопротивление я проверял в прошлый раз, когда прозванивал минусовой провод до мозгов.
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение gavrilov »

Лампочка затем, "что хрен знает, как мозги управляют лямбдами", тем более задними... А с лампочкой наглядно, во время движения увидишь.
Как я понял, ты подключался к проводу, который с "мозгов" приходит.
А сейчас ошибка появляется?
Lynx_911
Рядовой
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Lynx_911 »

gavrilov писал(а):Как я понял, ты подключался к проводу, который с "мозгов" приходит.
Да, к минусу который от мозгов приходит, а плюс с аккума взял и напряжения в итоге почти не было, хотя должно быть как на аккуме.
gavrilov писал(а):А сейчас ошибка появляется?
Конечно появляется, видимо исправить её можно только заменой мозгов :( , других вариантов у меня нет, потому что вроде уже всё проверил.
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение gavrilov »

"Перепроверь на сто раз" !
И с лампочкой, как я писал, проверь.
CPU менять не так просто, иммо перепрописывать, да и деньги не малые...

Если действительно дело в CPU (сомневаюсь), питание на лямбды приходит через микруху (транзисторная сборка).
Можно её перепаять/поменять.
Lynx_911
Рядовой
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Lynx_911 »

Может проблема в том, как я замерял? Думаю нужно всё-таки ещё с плюса снять изоляцию (красно-жёлтый провод) и замерить именно между конкретными проводами.
Нашёл тут в инструкции ещё вот что:
ECM P0141.jpg
Опорное значение напряжения между каждым контактом ECM и землёй.
Внимание:
Не используйте ECM контакты заземления при измерении входного / выходного напряжения. Это может привести к повреждению транзистора в ECM. Используйте заземление, кроме контактов ECM, таких как земля.

Не совсем понял к чему данные по вольтажу относятся, но у меня как раз напряжение до 1 В получилось.
И ещё как вариант снять изоляцию с минуса другого заднего датчика и там замерить, потому как действительно, менять мозги нужно только когда на 100% уверен, что в них проблема.
Lynx_911
Рядовой
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Lynx_911 »

Снял изоляцию с другого датчика (тоже второго, но со 2 блока) там то напряжение 14 В! А на датчике 1 блока только 0.31 В! Условия одинаковые, а напряжение разное!
Ещё подумал, как вариант подключить через этот провод (минусовой) нагрузку, то есть собрать цепь с участием этого минусового провода и поставить там лампочку, на 16 Вт хватит, от заднего хода?
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение gavrilov »

Если напряжение со стороны CPU 14в, то эта лямбда не работает. Целостность провода от лямбды до CPU проверял?
Да, подключи 16Вт на эту лямбду(2-й блок).
Lynx_911
Рядовой
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Lynx_911 »

gavrilov писал(а):Если напряжение со стороны CPU 14в
Нет судя по всему с CPU напряжение не 14 в, а 0.31 В.
gavrilov писал(а):Целостность провода от лямбды до CPU проверял?
Да, проверял, прозванивается и работает через него лампочка на 16 Вт. То есть я на него пустил минус от аккума и подключил лампочку через этот провод, а второй провод лампочки на плюс от аккума, лампочка загорелась и горела ярко, значит минусовой провод от CPU 100% нормальный!

Значит мозги не дают минус просто туда достаточный и не получают нужное сопротивление соответственно :(
Самое обидное что кроме как с этим сопротивлением, с мозгами проблем нет, а потом я всё равно буду снимать катализаторы и ставить обманки и только ради этой грёбанной ошибки придётся менять мозги :cry:
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение gavrilov »

Я правильно понял, что не работает 2-й банк, минус с CPU на лямбду не приходит.
Сама лямбда(сопротивление подогрева) 100% в норме. Лампочку подключать ты не хочешь..
Вскрывай CPU, минус на лямбды подаётся через микруху(транзисторная сборка), далее сопротивления нагрузочные(0,1Ом) и разъём. Сопротивление, которое на 2-й банк, проверь.

Всё одно "гложат меня сомнения"...
Lynx_911
Рядовой
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Lynx_911 »

Всё почти так, только не работает 1 банк.
Ладно, как-нибудь позже может решусь, перед заменой CPU.
А фоток нет случаем с тем что и где проверить можно на этой микрухе?
Ответить