Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Lynx_911
Рядовой
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП

Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Lynx_911 »

Никак не могу избавиться от ошибки P0141 - ошибка неисправности подогрева 2 кислородного датчика первого банка (после катализатора).
Несколько дней назад заменил этот датчик, но ошибка появилась опять! Отключил для проверки фишку от него (вдруг не тот поменял), но ошибка всё равно эта же появилась, это как? Должна же появиться, что типа нет сигнала, но пишет, что нет нагрева. Думаю ещё сопротивление померить, оно должно отличаться в зависимости от того насколько прогрета машина и сколько оно должно быть 11-16 Ом? На проводах для нагрева должно быть сколько, 14 В, как на машине или как?

Со второй лямбдой тоже не всё понятно, её не было, сейчас поставил. Вначале написала ошибку P0430 (низкая эффективность катализатора), а сейчас P0161 - тоже нагреватель. Если P430 останется, то обманки потом поставлю, но с P0161 делать что не совсем понимаю, тоже самое походу...

Хоть ещё раз меняй лямбды, но в том, что это поможет - не уверен :(
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение тах »

там в мануале есть данные по сопротивлению лямбд, наверное важно какие лямбды ставить
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... 03&start=0
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение allert »

эмуляторы (электронные) задних лямбд эмулируют и сопротивление цепи нагрева.... по крайней мере некоторые.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Stasmaxima
Администрация клуба
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Stasmaxima »

На проводах для нагрева должно быть сколько, 14 В, как на машине или как?
предохранитель №8 на 15А
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.


Изображение
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение gavrilov »

Напряжение питание лямбд 12в.
Меришь на разъёме напряжение, там-же сопротивление подогрева можно померить.
Сопротивление не критично от 2 до 16Ом - CPU в этом случае "не ругается". По мануалу 2,3 - 4,3 Ом.
Смотри внимательно, на том-ли разъёме меришь. На задних(после ката) лямбдах разъём четырёхконтактный.
Год ездил с оборванным(перегоревшим) подогревом задней лямбды, ставил резистор около 20 Ом. Сначала на один банк, потом на второй. Проблем не было.

Лямбды_задн_схема.jpg
Lynx_911
Рядовой
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Lynx_911 »

Интересная информация, приму к сведению. Теперь думаю и первые сменить лямбды, потому что расход за 20-ку уже :(
allert писал(а):эмуляторы (электронные) задних лямбд эмулируют и сопротивление цепи нагрева.... по крайней мере некоторые.
Я таких не нашёл, везде электронные обманки только против 420 и 430 ошибок, даже те которые по 2500 стоят.
gavrilov писал(а):Напряжение питание лямбд 12в. Меришь на разъёме напряжение, там-же сопротивление подогрева можно померить.
Короче замерил сопротивление на всех лямбдах, в принципе все до 10 Ом (бывало больше, пока контакты немного не почистил). На 4-х контактных белые провода на нагрев, так? Они наискосок идут: правый верхний и левый нижний, если защёлка внизу B1S2 - по крайней мере, так было. На 3-х контактных датчиках - крайние получились (какой-то земля, какой-то нагрев).
Подключил наискосок провода к фишке мамке, а к ним мультиметр (щупы не влезали), завёл машину, а напряжения то и нет! Вроде всё правильно сделал и не накосячил, но на B1S2 напряжение на нагреватель не подавалось. Где смотреть теперь? Проводку только или ещё где глянуть можно?
Stasmaxima писал(а):предохранитель №8 на 15А
Буквально неделю назад все предохранители в салоне проверил, потому что прикуриватель не работал (он сам в итоге заработал, просто от шевеления предохранителя видимо). Они все там рабочие, тем более тогда бы и первые датчики бы не работали? А они работают, даже график показывают.
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение gavrilov »

Задние лямбды включаются при соблюдении след. условий
1. После поездки со скоростью не ниже 70км/ч в течении не менее 2мин.
2. Обороты двигателя не должны превышать 3600 (при замере)

Т.е. нужно проехать со скоростью выше 70 км/час, затем делать замеры.

Сам на этом "попал" в своё время.
Делаю так - вывешиваю колесо, включаю скорость 2-3мин -80 км/час и затем все замеры


P.S. Напряжение подогрева подаётся на 3 и 4 контакты. Расположены с противоположной стороны защёлки.
Зачем я тебе лист из мануала дал?
Там всё указано.
Lynx_911
Рядовой
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Lynx_911 »

gavrilov писал(а):Задние лямбды включаются при соблюдении след. условий
1. После поездки со скоростью не ниже 70км/ч в течении не менее 2мин.
Первый раз такое слышу, нигде такого не нашёл больше. Подогрев лямбд разве нужен не для того чтобы они начали работать с нормальной температурой ещё до прогрева машины? А, следовательно, до скорости в 70 км/ч в течение 2 минут?
gavrilov писал(а):P.S. Напряжение подогрева подаётся на 3 и 4 контакты. Расположены с противоположной стороны защёлки.
У меня другая информация и судя по замерам у меня так же:
Лямбда сопротивление подогрева.jpg
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение gavrilov »

Упс.. бес попутал. Правильно говоришь, подогрев 2-3, т.е по диагонали

Насчёт включения, это про задние лямбды.


Лямбды_подкл.jpg
Лямбды_режим.jpg
Lynx_911
Рядовой
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Lynx_911 »

Короче помучился я, нашёл инструкцию на английском (там капец как всё расписано, всем советую) вроде разобрался как должно быть.
gavrilov писал(а):Насчёт включения, это про задние лямбды
Правильно, задние лямбды включаются (мозги их начинают опрашивать) после 70 км/ч и 2 минут, но подогрев наоборот после этого выключается.
Короче вроде понял как надо проверить в выходные проверю, спасибо за наводку на книжку, не знал что такая она подробная.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение тах »

Lynx_911 писал(а):Короче помучился я, нашёл инструкцию на английском (там капец как всё расписано, всем советую) вроде разобрался как должно быть.
.......................................................
выкладывай ссылку или инструкцию
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение gavrilov »

Lynx_911 писал(а):Короче помучился я, нашёл инструкцию на английском (там капец как всё расписано, всем советую) вроде разобрался как должно быть.
gavrilov писал(а):Насчёт включения, это про задние лямбды
Правильно, задние лямбды включаются (мозги их начинают опрашивать) после 70 км/ч и 2 минут, но подогрев наоборот после этого выключается.
Короче вроде понял как надо проверить в выходные проверю, спасибо за наводку на книжку, не знал что такая она подробная.
Именно, что подогрев включается.
Управление подогревом по "-".
12В на лямбде постоянно.
CPU подаёт "минус"(0-1.0в) для включения
Lynx_911
Рядовой
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Lynx_911 »

тах писал(а):выкладывай ссылку или инструкцию
Легко! http://boredmder.com/FSMs/Nissan/Maxima/2001/
Тут по всем системам, EC - по двигателю, там подробно расписано как каждую ошибку исправить!
2001-FSM.zip - это всё в архиве. В fwd.pdf - ссылки на остальные.
gavrilov писал(а):Именно, что подогрев включается
Там очень запутанно написано, но я понял так, как написал, кроме того в инструкции по устранению ошибок P0141, P0161 написано:
1. Turn ignition switch “OFF”. (Выключаем зажигание)
2. Check heated oxygen sensor 2 (rear) harness protector color. (Проверяем провода, которые идут к датчику)
3. Disconnect corresponding heated oxygen sensor 2 (rear) harness connector. (Отключаем датчик кислорода от разъёма)
4. Turn ignition switch “ON”. (Включаем зажигание)
5. Check voltage between HO2S2 (rear) terminal 3 and ground. (Меряем напряжением между землёй и 3 контактом)

И должно быть напряжение как на аккумуляторе, если напряжения нет, то:

Check the following. (Проверьте следующее)
Harness connectors M46, F44 (Соединительный разъём M46 и F44)
Fuse block (J/B) connector M19 (Блок преохранителей M19)
15A fuse (Предохранитель на 15А)
Harness for open or short between heated oxygen sensor 2 (rear) and fuse (Ищем замыкание или разрыв в проводах между разъёмом датчика и предохранителем)

Вроде так.
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение gavrilov »

Lynx_911 писал(а):
тах писал(а):выкладывай ссылку или инструкцию
Легко! http://boredmder.com/FSMs/Nissan/Maxima/2001/
Тут по всем системам, EC - по двигателю, там подробно расписано как каждую ошибку исправить!
2001-FSM.zip - это всё в архиве. В fwd.pdf - ссылки на остальные.
gavrilov писал(а):Именно, что подогрев включается
Там очень запутанно написано, но я понял так, как написал, кроме того в инструкции по устранению ошибок P0141, P0161 написано:
1. Turn ignition switch “OFF”. (Выключаем зажигание)
2. Check heated oxygen sensor 2 (rear) harness protector color. (Проверяем провода, которые идут к датчику)
3. Disconnect corresponding heated oxygen sensor 2 (rear) harness connector. (Отключаем датчик кислорода от разъёма)
4. Turn ignition switch “ON”. (Включаем зажигание)
5. Check voltage between HO2S2 (rear) terminal 3 and ground. (Меряем напряжением между землёй и 3 контактом)

И должно быть напряжение как на аккумуляторе, если напряжения нет, то:

Check the following. (Проверьте следующее)
Harness connectors M46, F44 (Соединительный разъём M46 и F44)
Fuse block (J/B) connector M19 (Блок преохранителей M19)
15A fuse (Предохранитель на 15А)
Harness for open or short between heated oxygen sensor 2 (rear) and fuse (Ищем замыкание или разрыв в проводах между разъёмом датчика и предохранителем)

Вроде так.
Правильно написано.
Напряжение на 3-ем контакте есть всегда при включенном зажигании.
А вот минус на 2-ой "приходит" с CPU.
Нет минуса - нет подогрева.
Lynx_911
Рядовой
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 ноя 2014 17:54
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 2.0 QX АКПП

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Сообщение Lynx_911 »

gavrilov писал(а):А вот минус на 2-ой "приходит" с CPU.
Нет минуса - нет подогрева.
Похоже вы правы, но тогда зачем вообще подогрев, где логика???
После того как ты пролетишь с такой скоростью машина прогреется, я думал что подогрев нужен чтобы датчик вышел быстрее на нужную температуру, а тут бессмыслица какая-то получается :shock:

В любом случае для проверки мне эта не понадобиться, процедуры расписаны без того чтобы разгонять машину до 70 км/ч.
Ответить