Страница 15 из 16

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 30 июн 2014 07:12
тах
Андрей 612 писал(а):надо ли прокладку сливной пробки на новую менять, медная которая, и про болты, какой момент затяжки и схема затяжки (болтов то много))), чёт не нашел. В руководстве по эксплуатации не рекомендуется использовать болты вторично, так как они самоконтрящиеся вот и думаю, не сверну ли резьбу.
сильно не задуряйся оставь всё старое, меняй только прокладку поддона, а лучше в мастерскую обратись, судя по вопросу сам нечасто в машину с ключами залезаешь

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 30 июн 2014 09:48
Андрей 612
Спасибо за ответ. Да нее, в машину именно сам с ключами залажу)) в подвеске расходники всегда сам меняю, обслуживаю машину сам (ремни, масло в ДВС, фильтра и тд.), вот и недавно прокладки под клапанными крышками и впускным коллектором, сальники свечных колодцев, со снятием и промывкой всего что нужно, и разумеется дальнейшей настройкой/обучением, всё четко, "не сопливит, не щелкает и не плавает"))) Спасибо этому и цефировскому форумам)). А спрашиваю про момент затяжки и схемы затяжки, я так понял крест на крест от середины? боюсь сорвать, руками не чувствую (железом увлекаюсь), на движке все с динамометри́ческим ключом осторожно тянул и по схеме из руководства по экспл., там всё четко. Значит кроме прокладки остальное оставлю "своё", спасибо тах)

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 30 июн 2014 11:36
тах
Андрей 612 писал(а):.... боюсь сорвать, руками не чувствую (железом увлекаю),
вот книжка в ней есть моменты затяжки Ссылка для скачивания http://narod.ru/disk/26949878000/Nissan ... 2.pdf.html

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 30 июн 2014 13:55
Андрей 612
тах писал(а):
Андрей 612 писал(а):.... боюсь сорвать, руками не чувствую (железом увлекаю),
вот книжка в ней есть моменты затяжки Ссылка для скачивания http://narod.ru/disk/26949878000/Nissan ... 2.pdf.html
У меня такая же, только "в живую", сколько листал, не нашел про момент и схему затяжки болтов, смотрел раздел про АКПП, поддон упоминается, и предостережение о неиспользовании болтов повторно, аж два раза (стр 144 и 156))) Ладно, разберемся...Опаньки, нашел моменты, в одной из Списка Основных Тем, онлайн книга Nissan Maxima QX, в "настройки и текущее обслуживание", усилие-то совсем мааленькое.

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 07 июл 2014 19:07
uriy
Хочу заменить масло в АКПП полностью. Проблема в том, что не знаю какое там масло: минералка или синтетика. Matic Fluid D - это я так понимаю минералка, а с буквой S или J - это уже синтетика.
Когда вынимаю щуп, то масло красноватое.
И что в итоге мне заливать?
замену буду делать полную, для этого уже купил фильтр и прокладку поддона. Объём масла в трансмиссии 9,4 литра.
1. Вопрос: цвет говорит о принадлеждности к какому-нить типу масла или нет?
2. Если полная замена с промывкой, то нужно брать 20 литров или меньше?
3. Какое в итоге брать масло и сколько, если полная замена масла?

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 07 июл 2014 20:20
тах
uriy писал(а):Хочу заменить масло в АКПП полностью....
читай в теме и вот ещё тема
заправочный объём рабочей жидкости АКПП замена масла

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 07 сен 2014 18:45
санек 1982
20000км назад менял масло со снятием поддона, сегодня заезжал на замену масла в двс и в акпп оменял(через щуп откачали 3 литра) в акпп, залили столько же, масло сливалось красное,теперь покатаюсь,тысяч 40 и поменяю полностью, со снятием поддона,чисткой магнитов сетки.

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 28 ноя 2014 20:53
4dmax
Наконец-то дошли руки описать процедуру замены масла со снятием поддона. Менял в два приема, как и советовал тах. Первый - со снятием поддона, второй - после 10 тыс.км.

Менять решил из-за того, что масло пенилось и образовывались пузырьки, что даже на мой, непрофессиональный взгляд, не есть гуд:
Изображение

Итак имеем, новую прокладку поддона АКПП:
Изображение

Медную прокладку сливной пробки(по задумке японских инженеров она одноразовая поскольку сплющивается при затягивании):
Изображение

И, собственно, масло Nissan ATF Matic D (две банки по 2 л):
Изображение

Для начала откручиваем сливную пробку в поддоне АКПП и сливаем масло:
Изображение

У меня слилось 3,8 литров на что я и рассчитывал взяв 4 литра. Все масло(по мануалу 9 литров) - слить с поддона невозможно.
Под конец струйку масла довольно трудно поймать, так как оно уже не льется непосредственно из сливного отверстия, а начинает растекаться по краям поддона.

Для сбора масла я по старинке использовал пластиковую канистру с вырезанной стороной:
Изображение

Далее откручиваем болты крепления поддона по периметру и аккуратно его снимаем:
Изображение

Насмотревшись в интернете на фото поддонов я ожидал худшей картины. Единственное, было довольно трудно оторвать поддон от коробки, поскольку прежний хозяин моего авто, как видно на фото, новой прокладкой не озаботился, а обильно посадил поддон на герметик(Что крайне не рекомендую делать, поскольку при таком количестве герметика часть его может оказаться внутри коробки, а затем попасть в масленый канал и забить его. Мне вроде повезло.)

Так же немного офигел от того, что на дне поддона лежит центральный болт(!) крепления фильтра:
Изображение

Не менее слабо я был удивлен и вмятине на маслозаборнике фильтра коробки:
Изображение

Изучив характер вмятины, пришел к выводу, что прежний хозяин любил покатать по целине, о чем свидетельствует вмятина и на самом поддоне.

Поддон оказался довольно чистым, если не считать слоя грязи налипшей на два магнита, установленных в нем как раз для этих целей.

Далее откручиваем фильтр из нутра коробки, чтобы его прочистить и промыть. Сам фильтр металлический с металлической сеткой и поэтому вечный. Не ведитесь на рассказы горе СТО-шников, что дескать "в коробке у вас масляный фильтр и его надо менять вместе с маслом".
Болты крепления фильтра разные, поэтому лучше заранее разложить их "как оно было":
Изображение

Помимо крепежных болтов, есть одна гайка, которая накручивается на шпильку/болт. Слышал что с ней бывают проблемы так как болт может прокручиваться и не давать Вам выкрутить гайку. Тогда в торце болта пропиливают фаску и удерживают его от прокручивания отверткой (У меня таких трудностей не было, гайка открутилась и закрутилась без проблем).

Далее промываем фильтр(в моем случае потребовалось привести в порядок и маслозаборник):
Изображение

И устанавливаем его обратно:
Изображение

Чистим поддон с магнитами, промазываем герметиком периметр поддона и укладываем на него прокладку:
Изображение

Промазываем герметиком другую сторону и аккуратно ставим поддон на место. При затягивании болтов крепления поддона главное не перетянуть их и не повредить прокладку. Один болт я таки перетянул и прокладка чуть надорвалась(видно на фото):
Изображение

Далее меняем прокладку сливной пробки на новую, закручиваем пробку и заливаем масло через трубку измерительного щупа используя воронку(в качестве переходника я использовал кусочек топливного шланга, который как раз плотно садится на трубку):
Изображение

Важно залить ровно столько масла сколько Вы слили с поддона (Если, конечно, до этого у Вас был нормальный уровень).

Итог:
- масло пениться перестало(то ли из-за того что новое, то ли из-за выправленного маслозаборника и возвращенного на место крепежного болта)
- толчок при переключении с парковки на заднюю передачу, а так же переключение с первой на вторую передачу стали менее ощутимы.

Через 10 тыс.км. еще раз поменял масло. Все так же 4 литра, но уже без снятия поддона.

P.S. Фотки залил на файлообменик так как Форум не позволяет прикрепить более 5 изображений.

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 29 май 2016 14:20
Доктор Зло
Снял поддон, на магнитах ежи хорошие. После покупки проехал 10000км., переключения чувствуются, но не всегда.
Дайте прогноз по фотографии поддона и исходя из своего опыта, такие ёжики не сильно есть хорошо?
http://s020.radikal.ru/i703/1605/37/e5301317aeb1.jpg

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 29 май 2016 14:30
Доктор Зло
Изображение

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 29 май 2016 21:40
Stasmaxima
Доктор Зло писал(а):Снял поддон, на магнитах ежи хорошие. После покупки проехал 10000км., переключения чувствуются, но не всегда.
Дайте прогноз по фотографии поддона и исходя из своего опыта, такие ёжики не сильно есть хорошо?
http://s020.radikal.ru/i703/1605/37/e5301317aeb1.jpg
Береги её, не долго ей осталось.

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 30 май 2016 00:56
Доктор Зло
Тогда, Стас, будем знакомиться поближе. Когда покупал машину, то сразу решил при поломке автомата сменить его на механику. Слишком скользкий, дорогой и без каких-то гарантий её ремонт. Как я читал, ты не раз такие операции проделывал по замене коробок.
Мне кажется, я был первым кто снимал и чистил поддон.

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 30 май 2016 03:04
SkS
Тебе кажется;) я менял 3 года назад, были пончики а не ежи, что думаю тоже не есть хорошо, пока цвет жижи как и заливал, езжу бодро

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 30 май 2016 07:48
Доктор Зло
Спасибо, Скэсик, родной. Немного успокоил. Такой расклад тоже прогнозирую, так как при покупке масла были меняны, но двигатель стал своё дико жрать. После замены на синьку роснефть жор пропал. Скорее всего и в коробку дерьма дешёвого залили и с неё песок начал сыпаться.
Писал на форуме один человек , что коробка пинаться начала на 150000 пробега, и с такой картиной он доездил до 300000км. На то и понадеемся.

Re: замена жидкости в АКПП

Добавлено: 19 дек 2017 19:30
JUDAS
всем привет у меня вопрос насколько критична частичная замена масла в акпп если я приобрел авто и соответственно я не в курсе что залито что заливать я понял но насколько критично если смешать свежее масло непонятно с чем а то что то полная замена на карман упадет нормально не хотелось бы новый фильтр и прокладка приобретены жду советов а еще состояние масла на первый взгляд нормально единственно меня смущает по коробасу толчок при переключении между первой и второй не сильно ощутимо но чувствительнее чем на других передачах