Наконец-то дошли руки описать процедуру замены масла со снятием поддона. Менял в два приема, как и советовал
тах. Первый - со снятием поддона, второй - после 10 тыс.км.
Менять решил из-за того, что масло пенилось и образовывались пузырьки, что даже на мой, непрофессиональный взгляд, не есть гуд:
Итак имеем, новую прокладку поддона АКПП:
Медную прокладку сливной пробки(по задумке японских инженеров она одноразовая поскольку сплющивается при затягивании):
И, собственно, масло Nissan ATF Matic D (две банки по 2 л):
Для начала откручиваем сливную пробку в поддоне АКПП и сливаем масло:
У меня слилось 3,8 литров на что я и рассчитывал взяв 4 литра. Все масло(по мануалу 9 литров) - слить с поддона невозможно.
Под конец струйку масла довольно трудно поймать, так как оно уже не льется непосредственно из сливного отверстия, а начинает растекаться по краям поддона.
Для сбора масла я по старинке использовал пластиковую канистру с вырезанной стороной:
Далее откручиваем болты крепления поддона по периметру и аккуратно его снимаем:
Насмотревшись в интернете на фото поддонов я ожидал худшей картины. Единственное, было довольно трудно оторвать поддон от коробки, поскольку прежний хозяин моего авто, как видно на фото, новой прокладкой не озаботился, а обильно посадил поддон на герметик(Что крайне не рекомендую делать, поскольку при таком количестве герметика часть его может оказаться внутри коробки, а затем попасть в масленый канал и забить его. Мне вроде повезло.)
Так же немного офигел от того, что на дне поддона лежит центральный болт(!) крепления фильтра:
Не менее слабо я был удивлен и вмятине на маслозаборнике фильтра коробки:
Изучив характер вмятины, пришел к выводу, что прежний хозяин любил покатать по целине, о чем свидетельствует вмятина и на самом поддоне.
Поддон оказался довольно чистым, если не считать слоя грязи налипшей на два магнита, установленных в нем как раз для этих целей.
Далее откручиваем фильтр из нутра коробки, чтобы его прочистить и промыть. Сам фильтр металлический с металлической сеткой и поэтому вечный. Не ведитесь на рассказы горе СТО-шников, что дескать "в коробке у вас масляный фильтр и его надо менять вместе с маслом".
Болты крепления фильтра разные, поэтому лучше заранее разложить их "как оно было":
Помимо крепежных болтов, есть одна гайка, которая накручивается на шпильку/болт. Слышал что с ней бывают проблемы так как болт может прокручиваться и не давать Вам выкрутить гайку. Тогда в торце болта пропиливают фаску и удерживают его от прокручивания отверткой (У меня таких трудностей не было, гайка открутилась и закрутилась без проблем).
Далее промываем фильтр(в моем случае потребовалось привести в порядок и маслозаборник):
И устанавливаем его обратно:
Чистим поддон с магнитами, промазываем герметиком периметр поддона и укладываем на него прокладку:
Промазываем герметиком другую сторону и аккуратно ставим поддон на место. При затягивании болтов крепления поддона главное не перетянуть их и не повредить прокладку. Один болт я таки перетянул и прокладка чуть надорвалась(видно на фото):
Далее меняем прокладку сливной пробки на новую, закручиваем пробку и заливаем масло через трубку измерительного щупа используя воронку(в качестве переходника я использовал кусочек топливного шланга, который как раз плотно садится на трубку):
Важно залить ровно столько масла сколько Вы слили с поддона (Если, конечно, до этого у Вас был нормальный уровень).
Итог:
- масло пениться перестало(то ли из-за того что новое, то ли из-за выправленного маслозаборника и возвращенного на место крепежного болта)
- толчок при переключении с парковки на заднюю передачу, а так же переключение с первой на вторую передачу стали менее ощутимы.
Через 10 тыс.км. еще раз поменял масло. Все так же 4 литра, но уже без снятия поддона.
P.S. Фотки залил на файлообменик так как Форум не позволяет прикрепить более 5 изображений.