Аккумулятор

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
Mazay
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 12 янв 2005 10:30
Автомобиль: Красывый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Mazay »

Если у общества нет цветовой дифференциации штанов - то нет цели!! (с)
Аватара пользователя
Фых
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 28 апр 2006 22:44
Автомобиль: Теана, 2006, 2,3 jm
Откуда: Краснознаменск

Сообщение Фых »

А "За рулем" Medalist (made in USA) нахваливают? А я ни разу не слышал! :roll:
У нас в армии правило было - в любой непонятной ситуации - ложись спать...
Аватара пользователя
P.F. Sound
Подполковник
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 06 апр 2006 07:38
Откуда: Астана

Сообщение P.F. Sound »

[quote="Mazay"]P.F. Sound, OPTIMA :shock: [quote]

Я спрашивал про страну изготовления.
Аватара пользователя
P.F. Sound
Подполковник
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 06 апр 2006 07:38
Откуда: Астана

Сообщение P.F. Sound »

Фых писал(а):А "За рулем" Medalist (made in USA) нахваливают? А я ни разу не слышал! :roll:
А его только им и привезли. :D
Аватара пользователя
Munhauzen
Рядовой
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 окт 2005 10:52
Автомобиль: MaxQX 2003 3л МКП
Откуда: Москва

Сообщение Munhauzen »

Выдержки из журнала "За рулем" из разных выпусков, так для информации (не сохранил www адреса):

АМПЕРЫ В КИСЛОТЕ

В фантастических романах таинственные предметы запросто изменяют очертания и размеры на глазах у героев. Так вот – точно так же ведет себя аккумулятор! Кто не верит, пусть повнимательнее посмотрит на его этикетку…

Действительно, чего там только не написано: EN, SAE, DIN… Но глаз невольно выискивает что-нибудь знакомое: вот они – пресловутые, «55 А.ч». А это много или мало? Хорошо или плохо? По большому счету, с жюль-верновских времен батареи изменились не очень сильно. Поэтому популяризаторы от науки объясняют все просто: дескать, электрический ток – это как вода в трубе. А аккумулятор подобен ведру с водой. Широкое ведро – емкость большая, узенькое – емкость поменьше. А уровень воды – это напряжение. Снизу – кран… Выпил поллитра при пуске – верни обратно во время поездки! И чем сильнее открыт кран, тем больше сила тока… Но вот тут-то и начинается фантастика: обещанные вам 55 А.ч на глазах «меняют очертания»! Чем больше пьешь, тем меньше становится ведро! Даже у Жюля Верна такого не было!

Между прочим, 55 А.ч вам никто и не обещал – мало ли что написано на этикетке. Сия надпись означает лишь то, что в течение 20 часов батарея может отдавать ток 2,75 А, а напряжение на ее клеммах при этом не упадет ниже 10,5 В! Иными словами, количество воды в таком ведре зависит… от того, чем ты ее собрался черпать – наперстком или ковшиком! При этом и мощность батареи, и ее энергия тоже зависят от силы разрядного тока!

Это еще не все. На морозе, как известно, почти все сжимается – в том числе и обещанные ампер-часы. При перепаде температур от +50 до -50°С емкость абсолютно исправного аккумулятора падает в пять раз! Но этикетка гордо несет изначальную «рекламу» – 55 А.ч отныне и на века…

Короче, про ведро придется забыть, но есть другой вариант. Представим себе бокал, наполненный неким напитком со льдом. Пока вы вяло посасываете этот «мартини» через соломинку, проблем нет: лед постоянно подтаивает и удовольствие можно растянуть надолго – как раз на 20 глотков… простите – часов при токе 2,75 А... Но стоит вам сделать мощный глоток, как «мартини» тут же закончится, а кубики льда жажды не утолят… Увы – наш «аккумулятор» разрядился: диффузия электролита в поры пластин идет довольно медленно – примерно как таяние льда в бокале. И до тех пор, пока генератор или зарядное устройство не вернут ему прежний уровень «мартини» – напряжения то есть – утолить жажду вы не сможете. Понятно, что при понижении температуры льда станет больше, а «мартини» – меньше: мы уже отмечали, что на морозе емкость батарей снижается примерно впятеро.

Чем шире наш бокал, тем больше его емкость. А уровень «мартини» – это напряжение: полный бокал – примерно 12,6 В, пустой – 10,5 В. Чем уже его горлышко, тем труднее из него пить – тем меньший ток он способен отдать. Кстати, такой бокал поясняет еще одну особенность поведения аккумуляторов – несколько коротких разрядов он переносит куда легче, чем один длинный. Лед-то потихоньку тает…

Такая вот фантастика – почти научная... А теперь, поглядывая на этот бокал, мы легко оценим практическую ценность купленных нами новеньких батарей.

ЕЕ ГОДА – ТВОЕ БОГАТСТВО?

Пора наконец посмотреть на купленные батареи глазами приборов. Проверяем два основных параметра – резервную емкость и ток холодной прокрутки. Оценок будет тоже две. Если изделие работоспособно, то цепляться не будем – мы своей «Покупкой довольны». Но если что-то совсем не так, то извините – мы «Покупкой недовольны». Впрочем, читатель вправе выставить собственную оценку. Поехали?

О РЕЗЕРВНОЙ ЕМКОСТИ

Этот параметр сообщает вам то время, в течение которого вы сможете двигаться на своем автомобиле при неисправном генераторе дождливой ночью. Ток нагрузки при этом принимают равным 25 А.

Помните наш бокал? Берем «соломинку» потолще, начинаем «высасывать» из него по 25 А и засекаем время: ждем, когда он опустеет… Чем позднее это произойдет, тем выше резервная емкость проверяемого аккумулятора. Напоминаем – ее оценивают в минутах.

Вот тут-то и сказывается возраст. При попытке измерить резервную емкость «по факту» подопытные «бокалы» выдали то, что изображено на рис. 1. Левые столбики – это реальные возможности батарей «с прилавка», правые – то же самое на третьем цикле «заряд/разряд».

В самом жалком состоянии нам достался «кореец» № 13, протянувший всего-навсего 36 минут… Заметьте – возраст батареи не указан. Напротив, обе тюменские батареи № 1 и 2 выглядели практически идеально – 96 и 100 мин! После «реабилитации» общая картина улучшилась – впрочем, сами все видите…

О ТОКЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКРУТКИ

Параметр характеризует пусковые свойства батареи в самых неблагоприятных условиях. При температуре минус 18°С аккумулятор должен выдавать заявленный ток в течение 10 с, не разряжаясь ниже 7,5 В. После паузы в 10 с разряд продолжают до остаточного напряжения 6,0 В током 0,6 от первоначального. Суммарное время такого двухступенчатого разряда должно составлять не менее 90 с.

Почему так сложно? Потому что холодный двигатель «крутить» куда тяжелее, чем тот, который уже «крутили» до тебя. Отсюда и коэффициент 0,6 – ток стартера после первых оборотов тоже снижается.

А как сравнить батареи, изготовители которых обещают нам разные токи? Один атлет поднимает гири, а другой обходится гантельками… Скажем, «Инчи Аку» заявляет всего 400 А, зато «Оптима» – аж 815… А поставим их в одинаковые условия – попробуем «высосать» из каждого по 450 А!

Результат – на рис. 2. С огромным преимуществом победила «Оптима», выдавшая на-гора целых 246 с вместо положенных 90. А вот «голубая Варта» № 16 и «Хоппеке» № 20 отстали – как по секундам, так и по вольтам. Сверимся со шпаргалкой: одной батарее – год, другой – около трех!

Что касается пусковых свойств при заявленных токах, то они представлены на рис. 3-1 и 3-2. Результаты более ровные, но не такие интересные – труднее оценить их весомость, поскольку токи у всех разные. Однако впереди еще одно испытание током: на сей раз – при минус 30°С!

При таких градусах от аккумулятора требуют не соблюдения стандартов, а, скажем так, взаимности… Дескать, милый – постарайся! Однако три батареи скисли практически мгновенно: «Дэу» № 19 – на первой же (!) секунде, «Хоппеке» № 20 – на второй, а «Иста» № 21 – на третьей… Нет, ребята, в отставку: не в Африке! Зато остальные старались как могли – графики представлены на рис. 4.

Обратите внимание: сопоставлять «морозные» результаты мы решили необычным образом! Поскольку проверка велась при токах, оговоренных производителями, – а они отличаются у разных марок чуть не вдвое! – логично будет помножить эти самые токи на время разряда каждой из батарей! Получатся, естественно, ампер-часы – самые что ни на есть честные, добытые на лютом холоде.

В лидеры вновь вышла «Оптима» – 11 с лишним ампер-часов. Это примерно пятая часть от заявленной емкости: все сходится с теорией! Второй результат показала тюменская батарея № 1 – 10,48 А.ч, третьим стал подольский «Селениус» № 7 – 9,9 А.ч.
"Поймите же, что Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что никогда не врет..." (ф-м)
"Безвыходных положений не бывает - клянусь своей треуголкой..." (м-ф-м)
Аватара пользователя
Munhauzen
Рядовой
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 окт 2005 10:52
Автомобиль: MaxQX 2003 3л МКП
Откуда: Москва

Сообщение Munhauzen »

Вот нашел номера статей:

«Счастливые ампер-часов не наблюдают» (ЗР, 2000, № 10)

«Каким банкам доверять?» (ЗР, 2002, № 9)

«Бокал мартини для холодного пуска» (ЗР, 2004, № 11)

«Три недели в ванне» (ЗР, 2004, № 12)

«С чего начинается гарантия?» (ЗР, 2005, № 4)
"Поймите же, что Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что никогда не врет..." (ф-м)
"Безвыходных положений не бывает - клянусь своей треуголкой..." (м-ф-м)
Аватара пользователя
Advocate777
Капитан
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 13 сен 2008 17:52
Автомобиль: Maxima A33 3.0 2003 АКПП + Infiniti FX 35 2004
Откуда: Украина Харьков

Re: Аккумулятор

Сообщение Advocate777 »

Проверено мной на 4-х машинах.
Westa - 74A 850mA - простосупер. Работает как часы. Гарантия 3 года. батарея супер и стоит в половину дешевле варты. Главное не бояться что он украинский. Несмотря на производителя - батарея просто бомба - особенно по морозам.
Исходя из личного опыта - Рекомендую.
Вложения
Мне нравится. Работает как часы.
Мне нравится. Работает как часы.
Если голая баба нарисована в газете - это порнуха.В дорогом журнале - это эротика. А если маслом на холсте 300 лет назад - это произведение искусства!:)

http://www.youtube.com/user/MegaAdvocate
Аватара пользователя
Asket
Лейтенант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 24 фев 2008 07:47
Автомобиль: A32, 1995, VQ20DE, МКПП
Откуда: Чебоксары, Поволжье
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

Сообщение Asket »

Подольский 66а. Стоял на батином УАЗзике. 5 лет эксплуатировался по варварски. После того, как сдох "титан" на моем максе, перекинул его к себе. Прокатался с ним лето и зиму. Не подводил, пока не поменял штатную акустику на более мощную. В одно прекрасное утро коленвал отказался вращаться, и приобрел себе Варту 6cm-62. (100 бакинских). Такое ощущение, что Подольский крутил шустрее.
Аватара пользователя
Asket
Лейтенант
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 24 фев 2008 07:47
Автомобиль: A32, 1995, VQ20DE, МКПП
Откуда: Чебоксары, Поволжье
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

Сообщение Asket »

Кстате Веста у товарища на жигулях кое как отмотала 1 год. И то с подзарядками.
Avenger
Майор
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 28 авг 2008 12:25
Автомобиль: Maxima 97, 3,0 мех, арабка

Re: Аккумулятор

Сообщение Avenger »

Иста на жигулях стоит, уже кажется 6 лет... и в -35 заводила...
Чиним генераторы, чтоб не жаловаться на аккумы
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

Сообщение Анатолий Васильев »

Advocate777 писал(а):850mA - простосупер. Работает как часы
Да, милиамперы как раз для часов....
Advocate777 писал(а): Главное не бояться что он украинский.
Главное - это попробовать его найти... Наверное не хотят связываться с заведомо лежалым товаром....Я уж точно не возьму....
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
Фых
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 28 апр 2006 22:44
Автомобиль: Теана, 2006, 2,3 jm
Откуда: Краснознаменск

Re: Аккумулятор

Сообщение Фых »

Подольский 66а. Стоял на батином УАЗзике... Подольск весч! У отца, тож при варварской эксплуатации, проработал 13 лет!!! Поменяли, потому-что пластины осыпаться начали (акк прозрачный был). Чё сам Подольск не ставлю? Ну не знаю :lol:
У нас в армии правило было - в любой непонятной ситуации - ложись спать...
Аватара пользователя
Mikha
Рядовой
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 окт 2008 21:40
Автомобиль: A32,97,3.0m
Откуда: Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение Mikha »

Без проблем пользую который год Оптиму 44а.ч. правда стоит больше 200 бакинских.
тише едешь-больше командировочные...
Flagman
Подполковник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:45
Автомобиль: NISSAN MAXIMA A32 3.0 АКПП и A33 3.0 АКПП
Откуда: Новосибирск

Re: Аккумулятор

Сообщение Flagman »

Сейчас у меня стоит корейский Rocket, отроду год. Контрольный цикл показал всего 40 из 80 Ач. Крутит пока бодро, но и морозов пока нет. Такими темпами хоть бы до следующей зимы дожил :(
Citron
Лейтенант
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 27 окт 2008 11:47
Автомобиль: Ниссан QX33 2004 АКПП 3.0
Контактная информация:

Re:

Сообщение Citron »

Фых писал(а):А "За рулем" Medalist (made in USA) нахваливают? А я ни разу не слышал! :roll:


Взял у товарища халяву 70-ти часовой корейский Titan вроде. Крутит как сумасшедший. Сегодня на Южке разговаривал с каким то знатоком так он сказал что медалист тоже вроде как корея :D
Ответить