Автоматическое открытие/закрытие багажника
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- My3blKAnT
- Лейтенант
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 27 окт 2011 13:32
- Автомобиль: Skoda Rapid, 1.4 TSI, DSG-7, 2014
- Откуда: г. Иваново
Автоматическое открытие/закрытие багажника
Привет всем!
Я решил задаться целью сделать такое. Есть кое-какие свои мысли + нашел похожие темы в интернете для других машин.
Кто-нибудь задавался вопросом, как такое сделать? Хочется узнать мнение форумчан. А может у кого-то уже такое сделано?
Я решил задаться целью сделать такое. Есть кое-какие свои мысли + нашел похожие темы в интернете для других машин.
Кто-нибудь задавался вопросом, как такое сделать? Хочется узнать мнение форумчан. А может у кого-то уже такое сделано?
If you want something done, do it yourself!
- Добрый Кот
- Генерал-майор
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 01 окт 2010 19:29
- Автомобиль: Maxima A33 2004 2,0 --> Infiniti EX35 2008
- Откуда: Миргород, Украина
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
самое простое если есть такая(программируемая) функция в сигналке(открывание)My3blKAnT писал(а):Кто-нибудь задавался вопросом, как такое сделать?
Закрывание - более комплексное решение... Много заморочек.
Искусство по-настоящему ругаться матом,
приходит только с умением водить машину!
приходит только с умением водить машину!
- My3blKAnT
- Лейтенант
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 27 окт 2011 13:32
- Автомобиль: Skoda Rapid, 1.4 TSI, DSG-7, 2014
- Откуда: г. Иваново
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Заморочек будет много, ведь я говорю не о простом открывании замка багажника, а о полном открытии и закрытии багажника с помощью электропривода.
Мои предварительные мысли такие. Механизм будет крепиться к петле и к кузову над петлей. Надо будет рассчитать прилагаемую нагрузку на петлю багажника, чтобы подобрать электромоторчик с редуктором, который будет приводить в движение механизм. Будут два конечника (датчика крайних положений), по которым будет работать логика: если замок багажника открывается (т.е. подается напряжение на замок) и багажник в нижнем положении (сработал нижний конечник), то электромоторчик вращается в прямом направлении, перемещая петлю вверх, т.е. багажник открывается. Как только сработает датчик верхнего положения, механизм останавливается. Как только замок багажника вновь открывается с той же кнопки (т.е. опять подается напряжение на замок) + у нас верхний конечник замкнут, то привод вращается в обратном направлении, закрывая багажник. Как только багажник захлопнется и сработает нижний конечник, привод останавливается.
Также надо реализовать аварийную остановку движения багажника при возникновении препятствия, например, когда какая-нибудь коробка мешает петле багажника. А также продумать действие механизма после аварийного останова.
Начну с чертежа багажника, петли багажника и места ее крепления к кузову, чтобы рассчитать оптимальное место прикладывания силы для открытия багажника. Затем буду придумывать сам механизм. Ну а потом дело техники.
Буду рассказывать обо всех этапах.
Мои предварительные мысли такие. Механизм будет крепиться к петле и к кузову над петлей. Надо будет рассчитать прилагаемую нагрузку на петлю багажника, чтобы подобрать электромоторчик с редуктором, который будет приводить в движение механизм. Будут два конечника (датчика крайних положений), по которым будет работать логика: если замок багажника открывается (т.е. подается напряжение на замок) и багажник в нижнем положении (сработал нижний конечник), то электромоторчик вращается в прямом направлении, перемещая петлю вверх, т.е. багажник открывается. Как только сработает датчик верхнего положения, механизм останавливается. Как только замок багажника вновь открывается с той же кнопки (т.е. опять подается напряжение на замок) + у нас верхний конечник замкнут, то привод вращается в обратном направлении, закрывая багажник. Как только багажник захлопнется и сработает нижний конечник, привод останавливается.
Также надо реализовать аварийную остановку движения багажника при возникновении препятствия, например, когда какая-нибудь коробка мешает петле багажника. А также продумать действие механизма после аварийного останова.
Начну с чертежа багажника, петли багажника и места ее крепления к кузову, чтобы рассчитать оптимальное место прикладывания силы для открытия багажника. Затем буду придумывать сам механизм. Ну а потом дело техники.
Буду рассказывать обо всех этапах.
If you want something done, do it yourself!
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Ещё не забудь о том, как его открыть, если аккумулятор сядет. )))
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
-
- Лейтенант
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 15 сен 2011 07:42
- Автомобиль: Nissan А33 3.0 АКПП 2003
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
До этого тоже изучал эту тему, но до реализации так и не дошло. В общем самым оптимальным и доступным приводом - являются приводы для стекол. Существуют различные конструкции, поэтому можно будет подобрать. Вообще +1 к теме, тоже буду себе делать! На счет аварийной схемы - при резком повышении тока цепи питания моторов(т.е. когда встретиться препятствие), система должна отработать обратный цикл открытия\закрытия. Если что, в свободное время я могу придумать простенькую электрическую схемку, только нужно выработать общую концепцию идеи)
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Чего там вырабатывать? В нете полно примеров.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
-
- Лейтенант
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 15 сен 2011 07:42
- Автомобиль: Nissan А33 3.0 АКПП 2003
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
А кто сказал что в нете все отлично работает и сделано грамотно?? Я считаю, что лучше самому сделать так, как захочется)
- Mr.Moon
- Подполковник
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 21 май 2007 19:03
- Автомобиль: А33, 2001, 3.0, АКПП, серебро
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Давно, озадачивались данной проблематикой, по моему так не реализовали, но может чего поможет
viewtopic.php?f=22&t=8504&hilit=%D0%B7% ... 5&start=15
viewtopic.php?f=22&t=8504&hilit=%D0%B7% ... 5&start=15
-
- Лейтенант
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 15 сен 2011 07:42
- Автомобиль: Nissan А33 3.0 АКПП 2003
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
И я добавлю ссылочку из интернета!
http://www.nexia-club.ru/forum/topic/34 ... #msg799105,
Тут вполне себе рабочий вариант! В части механики надо определиться с местом и вариантом крепления приводов.
В части электрики - я бы сделал чуть медленнее скорость открытия\закрытия, а также плавное снижение скорости в крайних положениях. Предлагаю использовать микроконтроллер - на одну платку можно повесить все функции по управлению и контролю. Есть мысли как отследить точку срабатывания функции снижения скорости перед переходом крышки в крайнее положение, чтобы она не билась жестко????
Кстати - крышка вроде очень легко открывается\закрывается, если использовать один мотор - реально ли, что что-то перекоситься?
Пример крепления привода:
http://www.nexia-club.ru/forum/topic/34 ... #msg799105,
Тут вполне себе рабочий вариант! В части механики надо определиться с местом и вариантом крепления приводов.
В части электрики - я бы сделал чуть медленнее скорость открытия\закрытия, а также плавное снижение скорости в крайних положениях. Предлагаю использовать микроконтроллер - на одну платку можно повесить все функции по управлению и контролю. Есть мысли как отследить точку срабатывания функции снижения скорости перед переходом крышки в крайнее положение, чтобы она не билась жестко????
Кстати - крышка вроде очень легко открывается\закрывается, если использовать один мотор - реально ли, что что-то перекоситься?
Пример крепления привода:
-
- Лейтенант
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 15 сен 2011 07:42
- Автомобиль: Nissan А33 3.0 АКПП 2003
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
товарищи))) У меня наконец-то дошли руки до реализации данной идеи)) Система требует некоторой настройки и доработки, но результат уже есть!!
http://www.youtube.com/watch?v=DNXhRCYddSE
http://www.youtube.com/watch?v=DNXhRCYddSE
- Добрый Кот
- Генерал-майор
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 01 окт 2010 19:29
- Автомобиль: Maxima A33 2004 2,0 --> Infiniti EX35 2008
- Откуда: Миргород, Украина
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Это все хорошо...Tonik44 писал(а):товарищи))) У меня наконец-то дошли руки до реализации данной идеи)) Система требует некоторой настройки и доработки, но результат уже есть!!
http://www.youtube.com/watch?v=DNXhRCYddSE
а "внутренности" и сам механизм - видео в студию.
Искусство по-настоящему ругаться матом,
приходит только с умением водить машину!
приходит только с умением водить машину!
-
- Лейтенант
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 15 сен 2011 07:42
- Автомобиль: Nissan А33 3.0 АКПП 2003
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Я сделаю финальный отчет, когда все до конца доделаю)))
- ckuf
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 22 авг 2010 05:42
- Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995г. VQ25DE МКПП Impul
- Откуда: Хабаровск
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
ООООО! Молодец, жду с нетерпением полного отчета. Хотя бы и на 33 кузов.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 24 май 2009 22:31
- Автомобиль: МАКС 33 2005 3л АКПП
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
А нельзя ли у тебя будет все это преобрести в готовом, целом виде?Tonik44 писал(а):Я сделаю финальный отчет, когда все до конца доделаю)))
- NAZAR
- Генерал-майор
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 31 окт 2008 10:04
- Автомобиль: Nissan Maxima QX А33 2004г. 3.0 АКПП - был. Теперь Грандёр 2008 г.в. 3,3 V6 (235 л.с. 5АТ)
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Молодца!! Классно сделано, немного смягчить выстрел и закрытие и будет вообще супер!!!Tonik44 писал(а):товарищи))) У меня наконец-то дошли руки до реализации данной идеи)) Система требует некоторой настройки и доработки, но результат уже есть!!
http://www.youtube.com/watch?v=DNXhRCYddSE