После изучения информации по ремонту и чистке форсунок впал в некоторую прострацию. Во-первых, совершенно не понимаю связи между повышенным расходом топлива или, неустойчивой работой двигателя с поломкой пластмассовых стопорных шайб для прокладок форсунок. Они же просто удерживают прокладки при съёме форсунок, чтобы те не остались в канале, дабы не пришлось выколупывать их оттуда. На герметичность эти стопора никак не влияют, а значит, и на работу двигателя - тоже.
У меня на двигателе А33 данные прокладки остаются на форсунке и без стопоров, хотя на половине форсунок стопорные кольца отсутствуют (сломаны).
В связи с этим, выдавливание прокладок при работе двигателя должно указывать либо на неправильную установку форсунок, неподходящие прокладки, или на пониженное/повышенное давление во впускном коллекторе/ рампе соответственно, в зависимости от того, верхняя или нижняя прокладка выдавливается. К слову говоря, чаще всего (как и в этом посте) обсуждают именно нижние прокладки, которые герметизируют форсунку и впускной коллектор, в котором, при нормальной работе двигателя возникает разрежение. Но так как данная прокладка находится уже после форсунки, на повышенный расход топлива она никак влиять не может. А может лишь обеднить смесь для одного цилиндра, в результате подсасывания воздуха, что, наверное, не сильно бы отразилось на работе всего двигателя в целом.
Поэтому, выдавливание данных прокладок наружу выглядит очень уж странно, и говорит о прогоревших впускных клапанах ( на эту же мысль наталкивает и нагар на этих форсунках).
Выдавливание прокладок рампа-форсунка, конечно, повлияет на расход топлива, однако, и в этом случае топливо никак не может оказаться в глушителе, а выливается просто наружу. Соответственно, и здесь можно грешить на нестандартные или постаревшие прокладки, или неаккуратную установку форсунок в рампу, но никак не на стопорные кольца. Кстати, попутно мысль родилась, может прокладки лишь выглядят выдавленными из-за вытаскивания форсунок? То есть именно в этот момент они и вылазят, а не ранее?
Исходя из этих размышлений можно сделать выводы:
1. Ремонт стопорных колец вовсе необязателен, если вы не собираетесь регулярно разбирать рампу.
2. На расход топлива стопора не влияют, и в случае повышенного расхода их никак в этом не обвинишь. Кстати, на эту же мысль наталкивает и отсутствие сообщений о снижении расхода топлива после восстановления стопоров.
Соответственно, повышенный расход чаще связан с работой форсунок, клапана регулятора давления в рампе, ну или с блоком управления форсунками или лямбда-датчиками.
P.S. Про факел из форсунки - это вообще анекдот
не вводите народ в заблуждение тут и так хрен разберёшься