клапан холостого хода А33

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение DAKalimov »

mvg писал(а):Может и уберу, если найду достаточно информации об алгоритме работы во всех режимах.
Чисто умозрительно - возможное отсутствие прогревочных оборотов.
В алгоритме работы KXX режим прогрева не предусмотрен?

Что меня смущает. Попробую акцентировать, объяснить еще раз.
Запускаем движок. Обороты ~1100. Не дождавшись завершения прогрева, включаем "D". Обороты падают до 650, там и остаются. В этот период термоклапан еще не прогрелся, а обороты уже полностью зависят от KXX. У меня нет схемы, подобной той, которую Вы удалили, а без нее понять сложно.
Реально не понимаю глубинного смысла этого узла - аля "подсос" по японски. Зачем он нужен в инжекторной схеме, управляемой компьютером? Рудимент прошлого, перестраховка?

p.s. Чтобы убрать или поставить, надобно понимать зачем. ;)
Блин, ну это вообще-то логично, когда двигатель ставится в режим D, обороты падают до 650, т.к. если оставить обороты 1100, машину будет сложнее удержать на тормозе. Видимо это в мозгах прошито, что при включении драйва КХХ уменьшает подачу воздуха. Да и еще нагрузка на мотор добавляется. Может стоит прекратить искать неисправность там, где ее нет, и дать машине спокойно работать?
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
mvg
Майор
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение mvg »

Вопрос не в этом. Работа термоклапана ни от чего не зависит, кроме как от температуры. Если температура недостаточна, термоклапан добавляет воздух чтобы по этому поводу не думал компьютер. Это банальный "подсос" на карбовых жигулях.
Может стоит прекратить искать неисправность там, где ее нет, и дать машине спокойно работать?
Хороший совет для тех, кто любит посещать сервисы. Лучше предупредить, а не ждать. Лично у меня нет ни малейшего желания выкладывать $2000 за проскачки японских творцов и собственной халатности. А уж Вы как хотите.

Хотелось бы по существу вопроса?
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение DAKalimov »

mvg писал(а):Вопрос не в этом. Работа термоклапана ни от чего не зависит, кроме как от температуры. Если температура недостаточна, термоклапан добавляет воздух чтобы по этому поводу не думал компьютер. Это банальный "подсос" на карбовых жигулях.
Ну тогда Вам надо матчасть учить. Обороты зависят от состава смеси, а не от количества воздуха. В момент включения драйва воздуха может проходить столько же, но форсунки начинают лить меньше топлива, вот Вам и упавшие обороты. Если после этого вернуть селектор в положение P/N, то обороты снова вырастают. Если конечно у Вас не так - то действительно в узле КХХ/ДЗ есть какая-то проблема.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
mvg
Майор
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение mvg »

Строго говоря, количество топлива зависит, в первую очередь, от количества воздуха. Ну да не суть.
Обороты не возвращаются на прогревочный уровень, хотя и несколько увеличиваются.
В данном случае речь об особенностях конкретной модели.


По поводу мешать или не мешать работать машине, ответ здесь viewtopic.php?f=9&t=8796&start=60
jeddak все расскажет.

Повторю вопрос. Алгоритм взаимодействия КХХ и термоклапана при различных режимах работы ДВС?

На картинке "термоклапан" или "термошток"?

P.s. Претензий к работе авто пока нет. Все штатно и даже более. НО, предупрежден, значит вооружен. Знать как работает тот или иной узел еще ни кому не мешало. Знать, а не верить... :)
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение allert »

mvg писал(а):Знать как работает тот или иной узел еще ни кому не мешало. Знать, а не верить... :)
тогда милости просим: арендуешь в НАМИ стенд с климат-камерой, снимаешь движок и вперед - через пару недель будешь знать совместный алгоритм работы этих 2-х узлов. другой путь - поехать в японию, вычислить разработчика и пытать пока не скажет, если только он не предпочтет сделать харакири :wink:
а форум... хотя и отличается от того же цефиро-ру несколько большей академичностью воззрений на максимку, но базируется в основном на личном опыте участников и призван сократить муки при поиске неисправностей и их устранении...
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
mvg
Майор
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение mvg »

allert писал(а):базируется в основном на личном опыте участников и призван сократить муки при поиске неисправностей и их устранении...
Пока ни кто так и не смог ответить даже на вопрос, как работает сей термоклапан? - открывает, закрывает или толкает?
Рисунки с Mitsubishi были изничтожены как злостная порнография. Пусть так, но расскажите как действует термоклапан при изменении температуры в Maxima. То, что биметалл меняет форму я и так знаю, осталось понять, в какую сторону и что за этим следует.
Используется во многих областях промышленности http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 0%BB%D0%BB

Вопрос для знающих людей простейший - мотор нагрелся до температуры... термоклапан (пружина) что-то меняет в системе подачи воздуха. Что и как?

Рисунок термоклапана (если я не напутал) приведен выше.

Пусть я лох, мне без разницы внешние оценки, но понять хочу. ;) Объясните тупому, если все так просто. Постараюсь понять :)

Отсюда может следовать и иной вопрос, что будет, если сей славный клапан подклинивает в одном из положений?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение allert »

если то, что зафоткано в твоих мужественных руках - это устройство под названием "fast idle", то это штучка механически и недискретно приоткрывает дроссельную заслонку на определенный угол при низких температурах и возвращает ее на угол начального открытия по мере прогрева. устройство чисто механическое. насколько я помню что тут писали про него - есть 2 основные проблемы - иногда оно не слишком справляется в условиях очень низких температур и приходится таки пользоваться педалью (иногда достаточно просто толкнуть и отпустить педаль перед пуском - люфты все сработают в обратную сторону и это будет достаточно). вторая проблема его - в него не надо лезть, а приходится иногда после промывки ДЗ, когда поток воздуха через нее становится слишком велик и не удается настроить холостой ход. тогда вертят винт упора заслонки. как с этой бздючкой взаимодействует сервопривод к.х.х - не знаю. у мозгов есть данные по оборотам и температуре - пусть вертит им как хочет. все больше ничего не знаю. а проводить лабораторные исследования - не до сук...
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
mvg
Майор
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение mvg »

Не, не, не, руки не мои. Мои куда кривее :)
Посетить галерею http://foto.drom.ru/5564/ подсказал тах. Не смог найти ничего более подходящего.

Я его не выкручивал и не буду, пока не пойму, что это нужно делать. Правда если ни кто не сможет ответить на поставленные вопросы, придется разбирать.
Каждая такая штука может иметь подводные камни, известные не многим.
Форумы буквально завалены вопросом - открутил, промыл, закрутил - где мои холостые? :) Многие их ищут годами.
В одном месте вычитал - ни в коем случае, не использовать растворители для промывки КХХ. А ведь тот же карблинкер сильнейший растворитель. ;)

Иногда тупой вопрос о простейшем устройстве помогает избежать серьезных проблем.

Я с легкость откажусь от автопрогрева, если это сильно не скажется на рабочих режимах и существенно увеличит надежность авто в целом, работе, того же, KXX. Из 2-х зол выбирают меньшее.
Если найдется более оптимальное решение, так и вовсе хорошо.
это устройство под названием "fast idle"
Встречал сообщения того же тах, что этой штуки в А33 нет или работает иначе.
тах писал(а):а про то что пишешь "пластиковую пружинку" она отвечает, за обороты прогрева, ведь fast idle на А33 нет.
Nissan: ремонт\восстановление клапана ХХ

Если упирается в заслонку, большого вреда при изъятии не будет. Если работает как клапан, еще бабка на двое сказала.

Поправьте, если не так. В голове не просто все это складывать по картинкам и сообщениям.

p.s. Спасибо, хоть какой-то конструктив. А то все "по рукам, да по рукам" :)
А тем временем, на сцене, следующее действующее лицо - "пластиковую пружинку". А она откуда взялась?
Последний раз редактировалось mvg 27 июл 2011 13:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение allert »

написал по привычке про 32-ю..., в 33-й идея вроде чуть другая, но по ней я не помощник - не разбирался за ненадобностью...
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение DAKalimov »

Вчера разобрал свой второй дроссель - нет там такой шняги как на фото. Только КХХ.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
mvg
Майор
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение mvg »

Мдя. Тогда, что греет антифриз!?
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение тах »

по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
mvg
Майор
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение mvg »

Судя по геометрии оно "орудует" примерно там же, где и КХХ.

Тогда следующий вопрос? Пружина биметаллическая есть, может менять усилие в зависимости от температуры.
Что (кто) создает противодействие? Иначе пружина должна быть закреплены с 2-х сторон, на подвижной и неподвижной части механизма.
Последний раз редактировалось mvg 28 июл 2011 15:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение DAKalimov »

Хм ... под крышечку не глянул ... сегодня разберу. отчитаюсь )
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
mvg
Майор
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение mvg »

DAKalimov, если не затруднит, главное расскажи, кого эта штука толкает или что перекрывает/открывает.
Ответить