Итак,попробую сегодня завершить рассказ!Прошу прощения,что все это несколько затянулось,но был занят.Выехав из этого замечательного мотеля,мы направились в сторону Челябинска.Спешить нам было некуда,ехать оставалось примерно полтыщи верст,знали что должны успеть.До Челябинска доехали без приключений,сквозь него ехали долго и нудно,но тоже ничего особенного.Правда,проезжая некий большой завод,побаивались Михалыча
- вдруг выскочит
.Местные водители на трассе Челябинск-Курган отличались тем-же вселенским спокойствием,что и в Башкирии,ехали себе никуда не торопясь и строго посередине двух полос (где они,конечно,были,две то...) или просто посреди дороги,лениво и не спеша смещаясь в сторону при моем моргании в спину.Как вскоре выяснилось,навигатор повел нас через Курган,чего мы тогда еще не опасались
.Гораздо интереснее стало,когда пошел сначала легкий снежок,а потом конкретный снег.Габариты видно было метров за 20,причем если впереди шла фура,то любой намек на видимость тонул в гигантском снежном торнадо.Обгоны совершались по принципу - если я вижу габариты впереди идущего,то и встречную тоже заметить успею,то есть выходил я на обгон метров за 100 от обгоняемого.Дорога при приближении к Кургану стала напоминать поле боя после артподготовки - кое-где огромнейшие ямы глубиной сантиметров по 20-30 выползали от обочин до середины дороги,превращая езду по ней в адреналиновый аттракцион,на котором надо было не только объезжать хаотично расположенные ямы,но и уворачиваться от встречных,занятых тем-же самым!В общем,спать не хотелось
.Были и жертвы таких гонок - Камаз умудрился вписаться в ПОПУТНУЮ фуру так,что правая сторона его кабины была где-то в глубине догнанного им прицепа,а лужа тосола дополняла картину.Периодически снег прекращался на 10-20 минут,чем я незамедлительно пользовался - под любимую композицию "Полет Валькирий" и крики "Все на ..й с пляжа!" по свежевыпавшему снегу совершались затяжные обгоны на скорости под 140 и 10-20-30 машин,насколько просвета во встречке хватало.Опять оценил свою Максимку и шины Кумхо - шла как влитая и руля слушалась как на асфальте.Но все когда нибудь кончается - кончился и снег,кончилась и курганская область.И вот она вывеска - Тюменская область!Ура,товарищи!Дорога изменилась,не сказать чтоб разительно,но ямы как-то распределились,вместо одной огромной появилось множество мелких,что создавало иллюзию ровной дороги
.Движение практически исчезло,дорога стала настолько свободной,что я первый раз за дорогу несколько раз включал круиз.Правда,сибирский тип вождения стал еще более навязчивым,те,кто все таки попадался на дороге,перестали воспринимать какие-бы то ни было раздражители в принципе
.Спасало то,что их было мало.И вот она - Тюмень!тут опять познакомился с местными гайцами,и опять по той-же причине что и в Тольятти - выйдя из машины,обнаружил на бампере и номере слой сбитого в плотную корку снега толщиной 10(!!!!) см.Опять же небольшие препирательства,напоминание от вилке наказаний,начинающейся с "Предупреждение",язвительное замечание,что мол какая дорога,такая и машина.....и о чудо - езжайте дальше
.На въезде в Тюмень неприятно удивило количество тазиков - не думал я,что за Уралом они вообще выживают как класс,тем более эти агрегаты за хребет самостоятельно перебраться не могут,кучкуются у подножия с другой стороны Урала
.Оказалось нет - ездят,и много,и не только старые,купленные еще в Союзе,но и вполне себе Приоры и Калины.И вот последний рывок по городу (обрадовало то,что навигатор прекрасно знает Тюмень,я удивлен!) - и моя уставшая старушка со вздохом облегчения затормозила у подъезда
.На фотках ниже видно,какая она стала после дороги
.Итак,о дороге все - далее,если кому-нить будет интересно,буду описывать свои впечатления уже о Тюмени и тюменских водителях - но это уже совсем другая история..