Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
Sullivan
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 мар 2006 17:11
Автомобиль: Nissan Maxima
Откуда: Москва

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение Sullivan »

Спасибо, RUTR! Удалось снять стрелку. Действительно необходимо снимать ограничитель и, прогручивая стрелку по часовой, вытягивать её на себя.
Визуальный осмотр платы не выявил повреждений пайки. Конденсаторы также не вздутые. Вид как у новой. Как проверить утечку конденсаторов я не знаю((. Заметил такой момент. При переподключении разъёма тахометра, прибор может вернутся к нормальному рабочему состоянию. Однако, стрелка прибора может начать шалить, если подвигать всю сборку приборной панели. И слышен тихий-тихий звук, как будто где-то коротит в районе тахометра (разъёма?). Может быть болезнь проявляется из-за плохого контакта в разъёме?...
Аватара пользователя
Vladstor
Подполковник
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11 ноя 2010 17:32
Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1991, V6 3000cc, вишневый, механика (зверь машина!)
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение Vladstor »

Sullivan писал(а):Спасибо, RUTR! Удалось снять стрелку. Действительно необходимо снимать ограничитель и, прогручивая стрелку по часовой, вытягивать её на себя.
Визуальный осмотр платы не выявил повреждений пайки. Конденсаторы также не вздутые. Вид как у новой. Как проверить утечку конденсаторов я не знаю((. Заметил такой момент. При переподключении разъёма тахометра, прибор может вернутся к нормальному рабочему состоянию. Однако, стрелка прибора может начать шалить, если подвигать всю сборку приборной панели. И слышен тихий-тихий звук, как будто где-то коротит в районе тахометра (разъёма?). Может быть болезнь проявляется из-за плохого контакта в разъёме?...
Проверь тогда целостность проводов на колодке и контакт к ней,плюс целостность дорожек под разъемом в плате.Конденсаторы проще заменить все чохом,чем проверять - спиши номиналы и купи в радиомагазине по 10 рублей :D .А потом посмотри - тут где-то была замечательная статейка дяди Гамлета о ремонте приборки,я свою восстановил,2 часа возни с паяльником,до сих пор работает,пошукай поиском.
Количество разума на планете - величина постоянная,а население растет...
Изображение
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение тах »

Vladstor писал(а):тут где-то была замечательная статейка дяди Гамлета о ремонте приборки,я свою восстановил,2 часа возни с паяльником,до сих пор работает,пошукай поиском.
viewtopic.php?f=9&t=1981&start=45
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение rulik »

А без тахометра поездить парочку дней можно? Зарядка будет идти? Ошибок страшных не пропишет?

Он у меня плясал-плясал, только-что пропаял, поставил на место, он немного поработал правильно, а потом стрелка легла намертво в ноль и усё. Чувствую придется повозиться с заменой деталей.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
ruslan085
Майор
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 мар 2010 20:30
Автомобиль: Nissan Maxima, 1997, 3.0, Акпп
Откуда: Казахстан, Астана

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение ruslan085 »

rulik писал(а):пропаял, поставил на место, он немного поработал правильно, а потом стрелка легла намертво в ноль и усё
У меня такая же беда, только она не легла. а также прыгает как и раньше. Так и езжу, никак до мастера не доеду
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение rulik »

А кто подскажет дураку в электрике? Убитый конденсатор будет обязательно вспученный? Или может выглядеть красиво, но быть нерабочим?
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Аватара пользователя
Vladstor
Подполковник
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11 ноя 2010 17:32
Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1991, V6 3000cc, вишневый, механика (зверь машина!)
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение Vladstor »

Запросто может выглядеть как живой,но ни хрена не работать,вспученный - это предпоследняя степень.Там у конденсаторов много параметров,определяющих их неубитость,но с учетом того,что они стоят по 10-15 рублей за штуку,проще для ремонта приборки купить горсть соответствующих номиналов и поменять все сразу,чем забивать голову их проверкой.
Количество разума на планете - величина постоянная,а население растет...
Изображение
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение rulik »

Да я уже так и понял. :) Спасибо.
Я отпаял всю плату от цилиндра с обмотками, чтобы не возиться со снятием стрелки. Завтра поеду в радиомагазин, пускай там сами разбираются с этими маркировками. Я в них не волоку.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение rulik »

И снова здрастя! :)
Борьба продолжается...
Сегодня заменил четыре электролитических конденсатора. Толку - ноль.
Эти оранжевые кругляши, я так понимаю, керамические конденсаторы? Может кто по их маркировке ( В222 и 473Z) определить напряжение и ёмкость?
Ещё консультант в магазине был сильно уверен, что это микросхема выгорела. Насколько это навскидку возможно?

Изображение

И ещё вопрос: слева внизу черные цилиндрические - это диоды? Их можно тестером проверить, и не сжечь при этом?
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Аватара пользователя
Vladstor
Подполковник
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11 ноя 2010 17:32
Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1991, V6 3000cc, вишневый, механика (зверь машина!)
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение Vladstor »

rulik писал(а):И снова здрастя! :)
Борьба продолжается...
Сегодня заменил четыре электролитических конденсатора. Толку - ноль.
Эти оранжевые кругляши, я так понимаю, керамические конденсаторы? Может кто по их маркировке ( В222 и 473Z) определить напряжение и ёмкость?
Ещё консультант в магазине был сильно уверен, что это микросхема выгорела. Насколько это навскидку возможно?

Изображение

И ещё вопрос: слева внизу черные цилиндрические - это диоды? Их можно тестером проверить, и не сжечь при этом?
Немного не туда ты полез :wink: ...Я бы НАСТОЯТЕЛЬНО советовал пропаять ВСЕ контакты,даже те,которые выглядят нормальными - непропай на глаз не определишь.Берешь флюс средней активности,промазываешь плату,паяльничком проходишься аккуратно по всем контактам, дальше тщательно промываешь плату водой и спиртом (этиловым или изопропиловым,неважно) и даешь высохнуть.Далее собираешь - вуаля,все работает!Чтоб микруха выгорела,это надо ее изнасиловать я не знаю как,а керамические конденсаторы вообще боятся только прямых ударов,когда они раскалываются,остальное им по фигу.Консультант скорее всего тупенький,принял отсутствие контакта ножек микросхемы с дорожками за ее сгорание,но там 90% потрескавшееся олово и окисленные ноги,не более.Дерзай.
Количество разума на планете - величина постоянная,а население растет...
Изображение
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение rulik »

В том то и дело, что уже пропаял.
После пропайки просто изменилось поведение стрелки. Если раньше она стабильно заворачивалась в восемь тысяч и иногда гуляла в районе трёх-четырёх, то сейчас после заводки показывает прогревочные на протяжении приблизительно пяти секунд, а потом со всей дури идет к нулю и лупит в ограничитель. Заводишь через минуту - история повторяется. Если раньше - тупо сидит на нуле.
До пропайки, если ударить пальцами по приборке - тахометр начинал работать нормально, сейчас совсем не реагирует. Но ведь уже пропаяно. Под лупой просмотрено.
Правда плату не промывал. Разве флюс не является диэлектриком? Может и через него коротить? Я собирался после устранения промыть, чтобы дорожки не посжирало. Или я опять дурак? :lol:
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Аватара пользователя
Vladstor
Подполковник
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11 ноя 2010 17:32
Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1991, V6 3000cc, вишневый, механика (зверь машина!)
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение Vladstor »

А ты случайно полярность электролитов не попутал при замене :wink: ?Очень похоже,кстати.Флюс на самом деле диэлектрик (теоретически),но слабоактивный может содержать немного кислоты или других активных примесей,а это уже проводник.С учетом того,что там полевички стоят,им много не надо; кстати,дорожки может сожрать меньше чем за неделю,смотри сам.Ну и проверь под лупой замыкания соседних контактов при перепайке.
Количество разума на планете - величина постоянная,а население растет...
Изображение
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение rulik »

Нет, ну я не настолько дебильноватый, чтоб на полярность конденсаторов внимания не обращать. :lol: В далеком детстве сам игровую приставку Синклер собрал, и она работала. Чисто механически спаять могу всё что угодно. Просто в виду недостатка знаний электроники не всегда соображаю, что и куда течет и во что преобразовывается. :lol:

Завтра куплю спирту, вымою и ещё раз соберу и проверю.

Замыканий дорожек нету. Проверял.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение rulik »

Всё. Снова в строю.
Сегодня ещё раз пропаял, промыл, высушил. По ходу конденсаторы были живы, но как получилось, что первая пропайка ничего не дала - не понимаю. Возможно коротило через остатки флюса. Но это уже не важно. Для меня, по крайней мере.

Vladstor, большое спасибо за содействие.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Аватара пользователя
Vladstor
Подполковник
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11 ноя 2010 17:32
Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1991, V6 3000cc, вишневый, механика (зверь машина!)
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).

Сообщение Vladstor »

rulik писал(а):Всё. Снова в строю.
Сегодня ещё раз пропаял, промыл, высушил. По ходу конденсаторы были живы, но как получилось, что первая пропайка ничего не дала - не понимаю. Возможно коротило через остатки флюса. Но это уже не важно. Для меня, по крайней мере.

Vladstor, большое спасибо за содействие.
Та нэма за що - обрашайтэсь :D .Скорее всего либо недопаял где-то,что на глаз незаметно (ножка в окисле,но на вид пайка как живая),либо микрозамыкание было (менее вероятно).В общем,поздравляю!
Количество разума на планете - величина постоянная,а население растет...
Изображение
Ответить