Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- Sullivan
- Рядовой
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 25 мар 2006 17:11
- Автомобиль: Nissan Maxima
- Откуда: Москва
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
Спасибо, RUTR! Удалось снять стрелку. Действительно необходимо снимать ограничитель и, прогручивая стрелку по часовой, вытягивать её на себя.
Визуальный осмотр платы не выявил повреждений пайки. Конденсаторы также не вздутые. Вид как у новой. Как проверить утечку конденсаторов я не знаю((. Заметил такой момент. При переподключении разъёма тахометра, прибор может вернутся к нормальному рабочему состоянию. Однако, стрелка прибора может начать шалить, если подвигать всю сборку приборной панели. И слышен тихий-тихий звук, как будто где-то коротит в районе тахометра (разъёма?). Может быть болезнь проявляется из-за плохого контакта в разъёме?...
Визуальный осмотр платы не выявил повреждений пайки. Конденсаторы также не вздутые. Вид как у новой. Как проверить утечку конденсаторов я не знаю((. Заметил такой момент. При переподключении разъёма тахометра, прибор может вернутся к нормальному рабочему состоянию. Однако, стрелка прибора может начать шалить, если подвигать всю сборку приборной панели. И слышен тихий-тихий звук, как будто где-то коротит в районе тахометра (разъёма?). Может быть болезнь проявляется из-за плохого контакта в разъёме?...
- Vladstor
- Подполковник
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010 17:32
- Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1991, V6 3000cc, вишневый, механика (зверь машина!)
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
Проверь тогда целостность проводов на колодке и контакт к ней,плюс целостность дорожек под разъемом в плате.Конденсаторы проще заменить все чохом,чем проверять - спиши номиналы и купи в радиомагазине по 10 рублей .А потом посмотри - тут где-то была замечательная статейка дяди Гамлета о ремонте приборки,я свою восстановил,2 часа возни с паяльником,до сих пор работает,пошукай поиском.Sullivan писал(а):Спасибо, RUTR! Удалось снять стрелку. Действительно необходимо снимать ограничитель и, прогручивая стрелку по часовой, вытягивать её на себя.
Визуальный осмотр платы не выявил повреждений пайки. Конденсаторы также не вздутые. Вид как у новой. Как проверить утечку конденсаторов я не знаю((. Заметил такой момент. При переподключении разъёма тахометра, прибор может вернутся к нормальному рабочему состоянию. Однако, стрелка прибора может начать шалить, если подвигать всю сборку приборной панели. И слышен тихий-тихий звук, как будто где-то коротит в районе тахометра (разъёма?). Может быть болезнь проявляется из-за плохого контакта в разъёме?...
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
viewtopic.php?f=9&t=1981&start=45Vladstor писал(а):тут где-то была замечательная статейка дяди Гамлета о ремонте приборки,я свою восстановил,2 часа возни с паяльником,до сих пор работает,пошукай поиском.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
А без тахометра поездить парочку дней можно? Зарядка будет идти? Ошибок страшных не пропишет?
Он у меня плясал-плясал, только-что пропаял, поставил на место, он немного поработал правильно, а потом стрелка легла намертво в ноль и усё. Чувствую придется повозиться с заменой деталей.
Он у меня плясал-плясал, только-что пропаял, поставил на место, он немного поработал правильно, а потом стрелка легла намертво в ноль и усё. Чувствую придется повозиться с заменой деталей.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
-
- Майор
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 09 мар 2010 20:30
- Автомобиль: Nissan Maxima, 1997, 3.0, Акпп
- Откуда: Казахстан, Астана
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
У меня такая же беда, только она не легла. а также прыгает как и раньше. Так и езжу, никак до мастера не доедуrulik писал(а):пропаял, поставил на место, он немного поработал правильно, а потом стрелка легла намертво в ноль и усё
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
А кто подскажет дураку в электрике? Убитый конденсатор будет обязательно вспученный? Или может выглядеть красиво, но быть нерабочим?
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
- Vladstor
- Подполковник
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010 17:32
- Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1991, V6 3000cc, вишневый, механика (зверь машина!)
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
Запросто может выглядеть как живой,но ни хрена не работать,вспученный - это предпоследняя степень.Там у конденсаторов много параметров,определяющих их неубитость,но с учетом того,что они стоят по 10-15 рублей за штуку,проще для ремонта приборки купить горсть соответствующих номиналов и поменять все сразу,чем забивать голову их проверкой.
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
Да я уже так и понял. Спасибо.
Я отпаял всю плату от цилиндра с обмотками, чтобы не возиться со снятием стрелки. Завтра поеду в радиомагазин, пускай там сами разбираются с этими маркировками. Я в них не волоку.
Я отпаял всю плату от цилиндра с обмотками, чтобы не возиться со снятием стрелки. Завтра поеду в радиомагазин, пускай там сами разбираются с этими маркировками. Я в них не волоку.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
И снова здрастя!
Борьба продолжается...
Сегодня заменил четыре электролитических конденсатора. Толку - ноль.
Эти оранжевые кругляши, я так понимаю, керамические конденсаторы? Может кто по их маркировке ( В222 и 473Z) определить напряжение и ёмкость?
Ещё консультант в магазине был сильно уверен, что это микросхема выгорела. Насколько это навскидку возможно?
И ещё вопрос: слева внизу черные цилиндрические - это диоды? Их можно тестером проверить, и не сжечь при этом?
Борьба продолжается...
Сегодня заменил четыре электролитических конденсатора. Толку - ноль.
Эти оранжевые кругляши, я так понимаю, керамические конденсаторы? Может кто по их маркировке ( В222 и 473Z) определить напряжение и ёмкость?
Ещё консультант в магазине был сильно уверен, что это микросхема выгорела. Насколько это навскидку возможно?
И ещё вопрос: слева внизу черные цилиндрические - это диоды? Их можно тестером проверить, и не сжечь при этом?
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
- Vladstor
- Подполковник
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010 17:32
- Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1991, V6 3000cc, вишневый, механика (зверь машина!)
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
Немного не туда ты полез ...Я бы НАСТОЯТЕЛЬНО советовал пропаять ВСЕ контакты,даже те,которые выглядят нормальными - непропай на глаз не определишь.Берешь флюс средней активности,промазываешь плату,паяльничком проходишься аккуратно по всем контактам, дальше тщательно промываешь плату водой и спиртом (этиловым или изопропиловым,неважно) и даешь высохнуть.Далее собираешь - вуаля,все работает!Чтоб микруха выгорела,это надо ее изнасиловать я не знаю как,а керамические конденсаторы вообще боятся только прямых ударов,когда они раскалываются,остальное им по фигу.Консультант скорее всего тупенький,принял отсутствие контакта ножек микросхемы с дорожками за ее сгорание,но там 90% потрескавшееся олово и окисленные ноги,не более.Дерзай.rulik писал(а):И снова здрастя!
Борьба продолжается...
Сегодня заменил четыре электролитических конденсатора. Толку - ноль.
Эти оранжевые кругляши, я так понимаю, керамические конденсаторы? Может кто по их маркировке ( В222 и 473Z) определить напряжение и ёмкость?
Ещё консультант в магазине был сильно уверен, что это микросхема выгорела. Насколько это навскидку возможно?
И ещё вопрос: слева внизу черные цилиндрические - это диоды? Их можно тестером проверить, и не сжечь при этом?
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
В том то и дело, что уже пропаял.
После пропайки просто изменилось поведение стрелки. Если раньше она стабильно заворачивалась в восемь тысяч и иногда гуляла в районе трёх-четырёх, то сейчас после заводки показывает прогревочные на протяжении приблизительно пяти секунд, а потом со всей дури идет к нулю и лупит в ограничитель. Заводишь через минуту - история повторяется. Если раньше - тупо сидит на нуле.
До пропайки, если ударить пальцами по приборке - тахометр начинал работать нормально, сейчас совсем не реагирует. Но ведь уже пропаяно. Под лупой просмотрено.
Правда плату не промывал. Разве флюс не является диэлектриком? Может и через него коротить? Я собирался после устранения промыть, чтобы дорожки не посжирало. Или я опять дурак?
После пропайки просто изменилось поведение стрелки. Если раньше она стабильно заворачивалась в восемь тысяч и иногда гуляла в районе трёх-четырёх, то сейчас после заводки показывает прогревочные на протяжении приблизительно пяти секунд, а потом со всей дури идет к нулю и лупит в ограничитель. Заводишь через минуту - история повторяется. Если раньше - тупо сидит на нуле.
До пропайки, если ударить пальцами по приборке - тахометр начинал работать нормально, сейчас совсем не реагирует. Но ведь уже пропаяно. Под лупой просмотрено.
Правда плату не промывал. Разве флюс не является диэлектриком? Может и через него коротить? Я собирался после устранения промыть, чтобы дорожки не посжирало. Или я опять дурак?
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
- Vladstor
- Подполковник
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010 17:32
- Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1991, V6 3000cc, вишневый, механика (зверь машина!)
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
А ты случайно полярность электролитов не попутал при замене ?Очень похоже,кстати.Флюс на самом деле диэлектрик (теоретически),но слабоактивный может содержать немного кислоты или других активных примесей,а это уже проводник.С учетом того,что там полевички стоят,им много не надо; кстати,дорожки может сожрать меньше чем за неделю,смотри сам.Ну и проверь под лупой замыкания соседних контактов при перепайке.
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
Нет, ну я не настолько дебильноватый, чтоб на полярность конденсаторов внимания не обращать. В далеком детстве сам игровую приставку Синклер собрал, и она работала. Чисто механически спаять могу всё что угодно. Просто в виду недостатка знаний электроники не всегда соображаю, что и куда течет и во что преобразовывается.
Завтра куплю спирту, вымою и ещё раз соберу и проверю.
Замыканий дорожек нету. Проверял.
Завтра куплю спирту, вымою и ещё раз соберу и проверю.
Замыканий дорожек нету. Проверял.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
Всё. Снова в строю.
Сегодня ещё раз пропаял, промыл, высушил. По ходу конденсаторы были живы, но как получилось, что первая пропайка ничего не дала - не понимаю. Возможно коротило через остатки флюса. Но это уже не важно. Для меня, по крайней мере.
Vladstor, большое спасибо за содействие.
Сегодня ещё раз пропаял, промыл, высушил. По ходу конденсаторы были живы, но как получилось, что первая пропайка ничего не дала - не понимаю. Возможно коротило через остатки флюса. Но это уже не важно. Для меня, по крайней мере.
Vladstor, большое спасибо за содействие.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
- Vladstor
- Подполковник
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010 17:32
- Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1991, V6 3000cc, вишневый, механика (зверь машина!)
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
Та нэма за що - обрашайтэсь .Скорее всего либо недопаял где-то,что на глаз незаметно (ножка в окисле,но на вид пайка как живая),либо микрозамыкание было (менее вероятно).В общем,поздравляю!rulik писал(а):Всё. Снова в строю.
Сегодня ещё раз пропаял, промыл, высушил. По ходу конденсаторы были живы, но как получилось, что первая пропайка ничего не дала - не понимаю. Возможно коротило через остатки флюса. Но это уже не важно. Для меня, по крайней мере.
Vladstor, большое спасибо за содействие.