Альпайн 117 и временные задержки каналов

Обсуждения вопросов, связанных с автомобильным аудио и видео

Модераторы: тах, Gamlet, Mazay

Ответить
Аватара пользователя
Rei Tikki
Майор
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 18 сен 2008 00:22
Автомобиль: 2004 A33 3.0 АКП+ газ
Откуда: Israel

Альпайн 117 и временные задержки каналов

Сообщение Rei Tikki »

Проапгрейдил ГУ , в нём есть функция настройки временных задержек.
Акустика у меня 2.1(компонентный фронт+ саб в багажнике).
Возникли 2 вопроса:
1) Для замеров как дальний динамик я беру саб?
В инструкции приведён пример и нa схеме вроде как есть саб в багажнике, а за дальний взят правый задний. :?:
2) За расстояние от меня до фронтов взять расстояние до мидов , твиттеров или середину расстояния между ними? Расстояние до твиттера и мида справа более менее одинаковое,а твиттер слева гораздо ближе чем левый мид.
Мне думается до твиттеров, ведь они локализуются в первую очередь.
Изображение
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов

Сообщение DAKalimov »

1. Саб не формирует сцену, поэтому его не нужно брать за точку отсчета.
2. Я бы взял до твиттера. На его частотах ухо наиболее чутко локализует временные задержки.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Rei Tikki
Майор
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 18 сен 2008 00:22
Автомобиль: 2004 A33 3.0 АКП+ газ
Откуда: Israel

Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов

Сообщение Rei Tikki »

Спасибо за советы!
Вы сказали что саб не участвует в формировании сцены, а меня смущает его локализация.
По крайней мере на старой голове,до того как перевернул фазу на моноблоке, его было слышно сзади.
На 117-ом Альпайне фазу можно поменять с головы.Зная это,пока его ставили я вернул фазу в ноль.Плюс к плюсу, минус к минусу моноблока.
И когда перевернул фазу на ГУ,басы упали и "проявился" саб сзади. Абсурд какой то...
Задержки фронта относительно саба ,ИМХО, нужны так как расстояние до него в 2 раза больше чем до ближнего мида.Да и зачем он(саб) присутствует в настройках?
Очень интересно ваше мнение по вышесказанному
Изображение
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов

Сообщение DAKalimov »

Rei Tikki писал(а):Спасибо за советы!
Вы сказали что саб не участвует в формировании сцены, а меня смущает его локализация.
По крайней мере на старой голове,до того как перевернул фазу на моноблоке, его было слышно сзади.
На 117-ом Альпайне фазу можно поменять с головы.Зная это,пока его ставили я вернул фазу в ноль.Плюс к плюсу, минус к минусу моноблока.
И когда перевернул фазу на ГУ,басы упали и "проявился" саб сзади. Абсурд какой то...
Задержки фронта относительно саба ,ИМХО, нужны так как расстояние до него в 2 раза больше чем до ближнего мида.Да и зачем он(саб) присутствует в настройках?
Очень интересно ваше мнение по вышесказанному
Я не предендую на мнение эксперта, но ... Как у Вас настроена полоса пропускания саба? Желательно делать ниже 80 Гц. По поводу локализации при отсутствии сдвига фазы в сабе, у меня есть такое предположение. Вкратце своими словами попробую рассказать - т.к. на мидбасы идет весь спектр частот звукового сигнала, то он что может то и играет - это в зависит от качества самой акустической системы и ее оформления (читай шумоизоляции), но обычно примерно 70-80 гц, не ниже. Если саб играет все, что ниже 80-ти, то получается, что один и тот же звуковой спектр (70-80 Гц) воспроизводится с разнесенных на разное расстояние от слушателя динамиков. Именно поэтому происходит как бы "локализация" и гул - бас барабан в композиции ударил, в усилителях сигнал имеет примерно одинаковые задержки, а до слушателя фронт сигнала сначала донесли мидбасы, потом с большей амплитудой саб, вот и получается, что ухо слышыт что-то нет то... Но я бы не назвал это локализацией, это просто гул, который для уха идет как-бы спереди. Сейчас на пионере я тоже сделал инверсию фазы, и действительно бас стал более четким, уменьшился гул на низах. И есть штатные установки переноса сцены немного влево или немного вправо, настроить также как Вы, к сожалению не могу.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Rei Tikki
Майор
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 18 сен 2008 00:22
Автомобиль: 2004 A33 3.0 АКП+ газ
Откуда: Israel

Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов

Сообщение Rei Tikki »

Звук порезан так:
На фронт-резан тремя кроссами:
1) Кросс ГУ отсекает то что ниже 60-ти герц
2) Кросс усилителя то же примерно на 60-ти
3) Родные кроссы компонентов Hertz HSK-165, как режут не знаю.
Выход на саб с головы не имеет кросса ,поэтому саб срезан на 100 герц примерно на моноблоке, думаю понизить до 80-ти т.к кросс там слабенький- 12db на октаву
Понимаю что фронт три кросса на фронт это чересчур, но хуже ведь от этого не станет?
Изображение
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов

Сообщение DAKalimov »

Сложный вопрос. Если кроссы пассивные - то каждый дает сдвиг фазы сигнала. На активном кроссе - нужно знать его параметры. Я не режу фронт на ГУ, отрезаю ниже 60-ти на усилителе и все.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Rei Tikki
Майор
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 18 сен 2008 00:22
Автомобиль: 2004 A33 3.0 АКП+ газ
Откуда: Israel

Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов

Сообщение Rei Tikki »

Насколько я знаю если есть несоответствие фаз, то при этом,в первую очередь страдает бас.
Баса, даже при нулевых значениях, как раз предостаточно.
Уже задумываюсь о поканалке. Жуткая болезнь этот автозвук...
Короче как всегда с Альпайном(прохожу второй раз)- сначала не нравится, потом ничто другое слушать не можешь. :)
Просто впервые услышал сцену.Не привычно когда звук идёт спереди,а не отовсюду ,как раньше.
Буду копаться.
PS
На мой слух, наиболее удачным вариантом точки для замера оказалась середина расстояния между твиттером и мидом.
Изображение
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов

Сообщение DAKalimov »

Вчера заморочился, замерил длину салона максимум 3 метра. Если взять за диапазон работы саба полосу от 50 до 80 Гц, то получается, что он излучает волны длиной от 4 до 6 метров. Как раз и получается, для того, чтобы их более-менее сфазировать с фронтами, нужно перевернуть фазу на 180 град (половина длины волны 2-3 что совпадает с длиной салона). Если я нигде не ошибся, конечно же.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Rei Tikki
Майор
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 18 сен 2008 00:22
Автомобиль: 2004 A33 3.0 АКП+ газ
Откуда: Israel

Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов

Сообщение Rei Tikki »

А как вы меряли?
Я от саба до ушей намерял 1.9м. Саб стоит в дальнем правом углу багажника. Мерял от центра динамика до подголовника+15см на голову,которая не впритык к подголовнику,накинул.
Изображение
Ответить