Отчёт о поездке в Абхазию
Добавлено: 24 авг 2010 11:06
Решили с друзьями рвануть в страну души на недельку. Пятеро до этого неделю отдыхали в Адыгее и ехали поездом, а мы вчетвером поехали на машине.
Выехали 6 августа в 8-40. По Москве хоть особо нигде не стояли, но всё равно - час. Смог накрыл город полностью, не видно ни зги. Рассеялся немного километров через 50, но всё равно имел место быть до самого Ростова. Ехали по М4. Действительно сплошной ремонт. Постояли немного сразу после Москвы, затем до Воронежа добрались вполне сносно. Дорога до Воронежа нормальная, портиться начала на объездной. Там же встали в приличную пробку перед мостом. С обеих сторон выгоревшие леса, правда здесь горела трава, а не верхушки деревьев. Несколько сгоревших кафешек. После Воронежа участков с одной полосой в каждую сторону прибавилось, качество дорожного покрытия ухудшилось. Ехал по возможности примерно +20 - +30 - чуточку быстрее потока. При ментах сбавлял. Только ближе к Ростову стали появляться отдельные индивиды, ехавшие 150 - местные, наверно, знают, где стоят, а где нет. На постах стёкла не опускал до Краснодарского края. Не тормозили. Когда до Ростова оставалось километров 150-200, стало темнеть. Для галочки разменял тысячу км, сменились.
Легендарную Цукерову Балку решено было объезжать. Имелась распечатка довольно корявого описания маршрута объезда и не сильно подробный атлас. Согласно описанию, свернули с объездной по указателю на порт. Далее на перекрёстке описание настаивало на проезде прямо, в то время как знак гласил "только направо". Пробка - хотя времени за полночь. Ушли направо, развернулись. Изучение атласа (прошлогоднего) показало, что он уже не вполне соответствует действительности. Свернули направо после моста, как если бы проехали прямо на том перекрёстке. Промзона. Обоняние намекает на близость коллектора. Из людей только водители грузовиков. Едем, пытаясь ориентироваться по атласу и надеясь, что представляем, где находимся. Поняли, что представляем смутно. Тормознули проезжавшую мимо машину, парнишка на хвосте вывез нас на трассу, ведущую в Азов. Следующий пункт назначения - Староминская, поворот должен быть где-то перед Азовом. Я пытался поспать, посему за дорогой особо не следил. Проснулся, когда свернули. Дорога ужасающего качества. Сначала думали, свернули не туда, но потом чуть получше стало. Проблему плохих дорог местные власти решили просто - через каждые пару километров повесили знак "неровная дорога"=). Где-то перед (или после - не помню, дремал) Староминской пост. Говорят, он и днём-то спокойный, а ночью мы там ни одного гайца даже не увидели. Далее - Каневская. Как вариант, в Староминской можно свернуть на Кущевскую и вернуться на М4, но я что-то где-то слышал о посте в Кущевской, не сильно более дружелюбном, чем объезжаемая Балка. Поскольку на обратном пути мы ехали по М4, и никакого поста в Кущевской не обнаружили, полагаю, он должен быть где-то меджду Кущевской и Староминской. Так что мы поехали дальше, через Каневскую на Тимашевск. От Тимашевска уже прямая до Краснодара, но, дабы не плутать в городе, лучше вернуться на М4 чуть раньше - через Старомышастовскую. Там мы тоже чутка плутанули, но атлас выручил, нашли пропущенный поворот. Объективности ради замечу, что, говорят, ночью и Балку можно проехать нормально, а объезд этот всё-таки отнимает время. Но - бережёного бог бережёт, как говорится. Начало шестого утра, мы проехали Краснодар, меняемся обратно.
Поскольку поспать удалось максимум час, отдохнувшим я себя чувствовал ровно до тех пор, пока снова не сел за руль) Светало, мы вышли на серпантин перед поворотом на Джубгу. Там тоже застряли прилично - из-за фур, упорно не вмемлющих расставленным вдоль дороги призывам пропустить колонну. Свернули с М4 где-то в 8 утра, на границе были в час. На серпантине тоже ремонты, Машин много, мест для обгона мало. Уже казалось, что удастся доехать не кормя южных гайцов.. но не тут то было.
Сочи. На въезде стоят. Тормозят. Всё дальнейшее - 99% развод. Говорят, на серпантине камера зафиксировала, как я в связке поворотов пересёк сплошную. Картинку не показывают - мол, картинка с камеры приходит к ним в часть. Разговор, соответственно, за лишение и суд. С дуру сказал, что едем в Абхазию - понимают же, уроды, что там времянка не канает. А беда вся в том, что я, порядком уже за всю дорогу подзадолбавшись, не был уверен уверен, что ни разу ни-ни. Более того, подозревал, что ещё и не раз.. Поэтому если допустить возможность существования этой камеры (а допустить её вполне можно, учитывая что в Сочи на мостах камеры на каждом третьем столбе), не хотелось таки доводить дело до суда или даже поездки в часть. Сколько, говорю. Сообщает, что в части будет сорок, если сейчас - то пополам. Говорю, что у меня на неделю отдыха денег меньше. Он согласен на 15. Иду в машину, решаем втереть ему, что деньги на карточке, приношу 5 с копейками - мол, весь налик. Зажравшаяся рожа сообщает, что, мол, это несерьёзно. Говорю, больше налика нет, на карточке. Спрашивает, какой банк, звонит кому-то, узнаёт, где отделение, предлагает поехать до банка. Не вариант, потому как денег на карточке у меня, по правде сказать, не было. Банк не рядом, говорю, что кататься некогда, друзья едут на поезде, встретиться надо, щас мол ещё поскребу по сусекам. Урод хотел не меньше десятки. "Наскрёб" 9700, разошлись. Суки.
До Адлера без проблем доехали, далее - Весёлое. Встали. Оказалось, уже граница.. неожиданно, я-то думал ещё залить полный бак, а то, говорят, бензин у них там никчёмный.. ну да ладно, не возвращаться же. На границе всё очень медленно. Жена прогулялась вперёд, поговорила с каким-то чуваком, тот поведал, что ленивые уроды работать не хотят, а проезд без очереди стоит от 3 тысяч. Нафиг. Достаточно уже сегодня покормили краснодарских бездельников. Стояли 4 часа. Это я ещё удачно перестроился вправо, объехал машин 10 - там вообще полный бардак из-за припаркованных, и очередь сначала тянется по резервной полосе, потом справа полоса освобождается, но туда едут те, кто не первый раз, ну и я на удачу. В результате тем, кто послушно стоял слева, пришлось вписываться в ряд, а не наоборот. В общем, 3-4 часа до границы, и около часа на таможне. Пока стояли, мужик какой-то раздавал листки отбытия, или как там их..
Очереди, очереди.. очередь на площадку таможенного контроля. Там ждёшь таможенника. Тот смотрит в багажник, расписывается в листке, ставит печать. Ждёшь погранца. Тот опять смотрит в багажник, сверяет вин, расписывается рядом. Затем очередь в одно окно - поставить печать. В другое - паспортный контроль и ещё одна печать. Выехал - очередь на мост. Ещё раз смотрят в багажник. Ну наконец-то! На абхазской стороне надо только купить страховки: медицинская - 250р, на машину - 1200р. Это на месяц. Раньше на 15 дней были и стоило дешевле - упразднили. Всё, прорвались! Времени шестой час. Вопрос с жильём ещё не решён - ребята, ехавшие на поезде, уже на месте, и хозяйка, с которой мы договаривались, соврала - до моря не 15 минут, а все полчаса..
Позже опишу пребывание там и обратный путь. Да, бензина ушло тысяч на 5 (95го).
Выехали 6 августа в 8-40. По Москве хоть особо нигде не стояли, но всё равно - час. Смог накрыл город полностью, не видно ни зги. Рассеялся немного километров через 50, но всё равно имел место быть до самого Ростова. Ехали по М4. Действительно сплошной ремонт. Постояли немного сразу после Москвы, затем до Воронежа добрались вполне сносно. Дорога до Воронежа нормальная, портиться начала на объездной. Там же встали в приличную пробку перед мостом. С обеих сторон выгоревшие леса, правда здесь горела трава, а не верхушки деревьев. Несколько сгоревших кафешек. После Воронежа участков с одной полосой в каждую сторону прибавилось, качество дорожного покрытия ухудшилось. Ехал по возможности примерно +20 - +30 - чуточку быстрее потока. При ментах сбавлял. Только ближе к Ростову стали появляться отдельные индивиды, ехавшие 150 - местные, наверно, знают, где стоят, а где нет. На постах стёкла не опускал до Краснодарского края. Не тормозили. Когда до Ростова оставалось километров 150-200, стало темнеть. Для галочки разменял тысячу км, сменились.
Легендарную Цукерову Балку решено было объезжать. Имелась распечатка довольно корявого описания маршрута объезда и не сильно подробный атлас. Согласно описанию, свернули с объездной по указателю на порт. Далее на перекрёстке описание настаивало на проезде прямо, в то время как знак гласил "только направо". Пробка - хотя времени за полночь. Ушли направо, развернулись. Изучение атласа (прошлогоднего) показало, что он уже не вполне соответствует действительности. Свернули направо после моста, как если бы проехали прямо на том перекрёстке. Промзона. Обоняние намекает на близость коллектора. Из людей только водители грузовиков. Едем, пытаясь ориентироваться по атласу и надеясь, что представляем, где находимся. Поняли, что представляем смутно. Тормознули проезжавшую мимо машину, парнишка на хвосте вывез нас на трассу, ведущую в Азов. Следующий пункт назначения - Староминская, поворот должен быть где-то перед Азовом. Я пытался поспать, посему за дорогой особо не следил. Проснулся, когда свернули. Дорога ужасающего качества. Сначала думали, свернули не туда, но потом чуть получше стало. Проблему плохих дорог местные власти решили просто - через каждые пару километров повесили знак "неровная дорога"=). Где-то перед (или после - не помню, дремал) Староминской пост. Говорят, он и днём-то спокойный, а ночью мы там ни одного гайца даже не увидели. Далее - Каневская. Как вариант, в Староминской можно свернуть на Кущевскую и вернуться на М4, но я что-то где-то слышал о посте в Кущевской, не сильно более дружелюбном, чем объезжаемая Балка. Поскольку на обратном пути мы ехали по М4, и никакого поста в Кущевской не обнаружили, полагаю, он должен быть где-то меджду Кущевской и Староминской. Так что мы поехали дальше, через Каневскую на Тимашевск. От Тимашевска уже прямая до Краснодара, но, дабы не плутать в городе, лучше вернуться на М4 чуть раньше - через Старомышастовскую. Там мы тоже чутка плутанули, но атлас выручил, нашли пропущенный поворот. Объективности ради замечу, что, говорят, ночью и Балку можно проехать нормально, а объезд этот всё-таки отнимает время. Но - бережёного бог бережёт, как говорится. Начало шестого утра, мы проехали Краснодар, меняемся обратно.
Поскольку поспать удалось максимум час, отдохнувшим я себя чувствовал ровно до тех пор, пока снова не сел за руль) Светало, мы вышли на серпантин перед поворотом на Джубгу. Там тоже застряли прилично - из-за фур, упорно не вмемлющих расставленным вдоль дороги призывам пропустить колонну. Свернули с М4 где-то в 8 утра, на границе были в час. На серпантине тоже ремонты, Машин много, мест для обгона мало. Уже казалось, что удастся доехать не кормя южных гайцов.. но не тут то было.
Сочи. На въезде стоят. Тормозят. Всё дальнейшее - 99% развод. Говорят, на серпантине камера зафиксировала, как я в связке поворотов пересёк сплошную. Картинку не показывают - мол, картинка с камеры приходит к ним в часть. Разговор, соответственно, за лишение и суд. С дуру сказал, что едем в Абхазию - понимают же, уроды, что там времянка не канает. А беда вся в том, что я, порядком уже за всю дорогу подзадолбавшись, не был уверен уверен, что ни разу ни-ни. Более того, подозревал, что ещё и не раз.. Поэтому если допустить возможность существования этой камеры (а допустить её вполне можно, учитывая что в Сочи на мостах камеры на каждом третьем столбе), не хотелось таки доводить дело до суда или даже поездки в часть. Сколько, говорю. Сообщает, что в части будет сорок, если сейчас - то пополам. Говорю, что у меня на неделю отдыха денег меньше. Он согласен на 15. Иду в машину, решаем втереть ему, что деньги на карточке, приношу 5 с копейками - мол, весь налик. Зажравшаяся рожа сообщает, что, мол, это несерьёзно. Говорю, больше налика нет, на карточке. Спрашивает, какой банк, звонит кому-то, узнаёт, где отделение, предлагает поехать до банка. Не вариант, потому как денег на карточке у меня, по правде сказать, не было. Банк не рядом, говорю, что кататься некогда, друзья едут на поезде, встретиться надо, щас мол ещё поскребу по сусекам. Урод хотел не меньше десятки. "Наскрёб" 9700, разошлись. Суки.
До Адлера без проблем доехали, далее - Весёлое. Встали. Оказалось, уже граница.. неожиданно, я-то думал ещё залить полный бак, а то, говорят, бензин у них там никчёмный.. ну да ладно, не возвращаться же. На границе всё очень медленно. Жена прогулялась вперёд, поговорила с каким-то чуваком, тот поведал, что ленивые уроды работать не хотят, а проезд без очереди стоит от 3 тысяч. Нафиг. Достаточно уже сегодня покормили краснодарских бездельников. Стояли 4 часа. Это я ещё удачно перестроился вправо, объехал машин 10 - там вообще полный бардак из-за припаркованных, и очередь сначала тянется по резервной полосе, потом справа полоса освобождается, но туда едут те, кто не первый раз, ну и я на удачу. В результате тем, кто послушно стоял слева, пришлось вписываться в ряд, а не наоборот. В общем, 3-4 часа до границы, и около часа на таможне. Пока стояли, мужик какой-то раздавал листки отбытия, или как там их..
Очереди, очереди.. очередь на площадку таможенного контроля. Там ждёшь таможенника. Тот смотрит в багажник, расписывается в листке, ставит печать. Ждёшь погранца. Тот опять смотрит в багажник, сверяет вин, расписывается рядом. Затем очередь в одно окно - поставить печать. В другое - паспортный контроль и ещё одна печать. Выехал - очередь на мост. Ещё раз смотрят в багажник. Ну наконец-то! На абхазской стороне надо только купить страховки: медицинская - 250р, на машину - 1200р. Это на месяц. Раньше на 15 дней были и стоило дешевле - упразднили. Всё, прорвались! Времени шестой час. Вопрос с жильём ещё не решён - ребята, ехавшие на поезде, уже на месте, и хозяйка, с которой мы договаривались, соврала - до моря не 15 минут, а все полчаса..
Позже опишу пребывание там и обратный путь. Да, бензина ушло тысяч на 5 (95го).