Вопрос про катушки зажигания

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос про катушки зажигания

Сообщение allert »

bang_srk писал(а):Блин такая же проблема... ПОДСКАЖИТЕ КАК СНЯТЬ НАКОНЕЧНИК!!!
Да нет там вроде секрета никакого. Я снимал с погибших катушек - ну стягивается как-то аккуратно и все. Можно наверное силикончиком пшикнуть...
Жизнь покажет...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Вопрос про катушки зажигания

Сообщение тах »

NISSAN : новые ошибки – старые неисправности ( P1320 )

Можно не переставать удивляться консервативному подходу к диагностике NISSAN инженерами – разработчиками. На дворе третье тысячелетие – а изменений нет. Как отказывали катушки зажигания – так и отказывают. Как был один диагностический код

( 21 ) – так и остался. О его малоинформативности уже много сказано. Все идет очевидно от политики удешевления , затронувшая компанию в период жестокого кризиса и продажи активов RENAULT. Очевидно в те времена руководство NISSAN связалось с компанией HITACHI , надежность электронных изделий которой оказалось хуже JECS ( в пользу экономии ). И пошли повальные отказы электроники двигателя и АКПП. Инженеры HITACHI решили не утруждать себя ( а заодно и сервис центры NISSAN ) , и с переходом на SAE расшифровку кодов просто заменили код 21 на P1320 . И теперь мы видим современный код P1320 при старой ошибке – и не более того. Ну раз фирме NISSAN трудно сообщить номер неисправного цилиндра , то приходится определять его вручную - т.е. сканер можно не доставать – он не поможет, как например в этом случае : SKYLINE 2002 года с мотором RB25DE NEO ( не путать а NEO Di – это другая “песня “ ), АКПП типа ТИПТРОНИК с кнопками переключения передач на руле.
Открывая капот и видя такую картину :
arnissan_1.jpg
arnissan_1.jpg (5.3 КБ) 14511 просмотров
фото 1
многие бросаются в форум писать о ужасе NEO – которые им подсунули продавцы , и что с ним делать. Сняв крышку – можно увидеть , что ужаса нет , под крышкой скрывается обычный RB25 , рестайлинговый под новые нормы выхлопа. Не вдаваясь в “тонкие” отличия – можно сказать , что в общих чертах он остался прежним.
arnissan_2.jpg
arnissan_2.jpg (10.33 КБ) 14510 просмотров
фото 2
А особенно его система зажигания , доставляющая столько хлопот своим владельцам.
Сразу бросается в глаза то, что подобраться к свечам зажигания стало еще сложнее.
А теперь – о самой проблеме: мотор работает отлично – “стоит” на холостых как вкопанный , пропусков нет, тряски нет – но на панели приборов постоянно светится транспарант check . Стирать бесполезно – он в разделе текущих ошибок. Т.е все работает - а check горит. Power balance бесполезен – все цилиндры работают , сканер приходится отключать.
В предыдущей статье “ ОСОБЕННОСТИ КОДА 21 “ рассматривался один из методов определения такой неисправности - с помощью осциллографа . Плюсы очевидны – ничего не надо разбирать ( а разобранный он не работает, да и разбирать дольше ), а второй очевидный плюс – это анализ состояния системы зажигания на предмет “ А КТО СЛЕДУЮЩИЙ ?? “ . Про третий плюс – это когда сканер бесполезен ( как в этом случае ), можно не говорить.
Как уже известно – форма управляющего импульса на первичной стороне катушки зажигания ( сигнал на входе усилителя ) должна быть такой :
arnissan_3.jpg
arnissan_3.jpg (5.65 КБ) 14510 просмотров
фото 3
Для его проверки мы подключаем осциллограф прямо к разъему в районе 6 цилиндра , уходящему на катушки. Там всего восемь проводов – из них один питание всех катушек и один – общий .

Изначально сигнал с ECU имеет вид чистого меандра амплитудой 5 вольт. Посредством токоограничивающего резистора в цепи базы транзистора усилителя (встроен в катушку), мы получаем начальный участок определенный открытием транзистора катушки , наклонный участок – накопление энергии ( линейный режим транзистора ) и плоский – насыщение как транзистора , так и магнитопровода сердечника. Амплитуда плоской части импульса исправной катушки составляет 2,8 – 3,3 вольт. Что происходит от времени с катушками – можно только предположить : нарушается структура p-n переходов транзистора , изменяется его h21 ( коэффициент усиления ). А так как токоограничивающий резистор является измерительным, то меняется амплитуда напряжения на нем ( и форма ) , которая учитывается в ECU компаратором только по амплитуде. На основании амплитуды, алгоритмы диагностики ECU определяют неисправность системы зажигания и включают лампу check. Т.е на NISSAN можно включить лампу и при полностью исправном моторе , у которого нет пропусков в работе цилиндров. Более корректным был бы алгоритм , определяющий пропуски вспышек по неравномерности вращения в таком моторе, где доступ затруднен.
Последовательно проверив сигналы на всех катушках , можно обнаружить например сигнал:
arnissan_4.jpg
arnissan_4.jpg (9.83 КБ) 14508 просмотров
фото 4
Катушка работает, но ECU “считает” ее неисправной по мгновенному значению амплитуды. В случае меандра – это было бы справедливо , тут помог и сканер в режиме активных тестов power balance обнаружить неисправность . Но в подобном случае – power balance не поможет . Установленная реперная отметка ( квадрат ) на вершине импульса записанного кадра сообщает нам о критической амплитуде – возникновения P1320. Для устранения кода придется катушку заменить. Но всегда возникает вопрос ( когда разобрал “ пол мотора “ ) – А КТО СЛЕДУЮЩИЙ ?? А вот и он – наш новый герой – претендент следующего check :
arnissan_5.jpg
arnissan_5.jpg (5.57 КБ) 14508 просмотров
фото 5
Есть над чем подумать и поменять сразу...
Не зря же "оригинальное" руководство рекомендует при возникновении этого кода менять все катушки J )

Арид Диагност
www.autodata


Nissan:"Анализ неисправности системы зажигания"
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Psih-o-pat
Капитан
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 31 мар 2009 21:43
Автомобиль: Nissan Maxima, A32, 1995, 3.0, АКП
Откуда: Одесса

Re: Сломался МАФ

Сообщение Psih-o-pat »

Добрый день! а можно по-подробнее о высоковольтных проводах??? у меня щелчки есть под копотом....
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Сломался МАФ

Сообщение тах »

Psih-o-pat писал(а):..у меня щелчки есть под копотом....
какие щелчки, от куда? форсунки? КХХ? или катушки зажигания.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сломался МАФ

Сообщение allert »

Psih-o-pat писал(а):Добрый день! а можно по-подробнее о высоковольтных проводах??? у меня щелчки есть под копотом....
можно, высоковольтных проводов у тебя нет :D . совсем.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Psih-o-pat
Капитан
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 31 мар 2009 21:43
Автомобиль: Nissan Maxima, A32, 1995, 3.0, АКП
Откуда: Одесса

Re: Сломался МАФ

Сообщение Psih-o-pat »

тах писал(а):
Psih-o-pat писал(а):..у меня щелчки есть под копотом....
какие щелчки, от куда? форсунки? КХХ? или катушки зажигания.
щелчки в районе ДЗ точно понять не могу....они то появляются, то пропадают....
а еще тяга авто пропала....под капотом 3, а едет как 1.3 (((
Аватара пользователя
Psih-o-pat
Капитан
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 31 мар 2009 21:43
Автомобиль: Nissan Maxima, A32, 1995, 3.0, АКП
Откуда: Одесса

Re: Сломался МАФ

Сообщение Psih-o-pat »

allert писал(а):
Psih-o-pat писал(а):Добрый день! а можно по-подробнее о высоковольтных проводах??? у меня щелчки есть под копотом....
можно, высоковольтных проводов у тебя нет :D . совсем.
ммм...спасибо, не знал! ))))
я вкурсе, что катушки стоят
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос про катушки зажигания

Сообщение allert »

есть удлиннители (в свечном колодце) да и сам корпус катушки шить может... но! если "щелчок" - это разряд не через свечу (его бывает слышно, но ооочень тихо), то он не бывает одиночным и при этом резко заметно "пятерение" двигателя - ведь смесь то не воспламеняется в этом случае.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Вопрос про катушки зажигания

Сообщение rulik »

Народ, а кто что скажет по поводу этих катушек?
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ws/eBayI ... MEWAX%3AIT
С одной стороны стремает с Гонг-Конгом связываться, с другой - цена настолько сладкая, что снова стремает. :D После таких цен совсем не хочется даже из Москвы по 65 баксов за штуку заказывать. Возможно они тоже оттуда же идут. И уж тем более не хочется у себя здесь по 120 евриков покупать.
Есть ещё и такой вариант
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ws/eBayI ... MEWAX%3AIT
Они в штатах, но я почти уверен, что будут они мне напрямую из того же Гонг-Конга отправлены. А переплачивать америкосу как посреднику не хочется.
Одним словом разубедите или поддержите меня. :)
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Вопрос про катушки зажигания

Сообщение тах »

цена устраивает, бери, единственное попроси, упаковать хорошо от ударов.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Aspire
Капитан
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25 май 2010 14:29
Автомобиль: Ниссан Максима, 1997, VQ30, АКПП
Откуда: Рязань

Re: Вопрос про катушки зажигания

Сообщение Aspire »

Треснул наконечник катушки зажигания, стало пробивать на ХХ. подмотав изоленту для того чтобы наконечник не оставался на свече при снятии катушки пробои исчезли! Вывод - под замену наконечник! Изолента не на долго...
Подскажите кто сталкивался с заменой наконечников и где их искать? О б/у речь не идет. Может от других двигателей подходят?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос про катушки зажигания

Сообщение allert »

отдельно не продаются. а вот фторопластовая лента, а сверху изолента - неплохо помогают, надолго...
Жизнь покажет...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Вопрос про катушки зажигания

Сообщение тах »

allert писал(а):... сверху изолента - неплохо помогают, надолго...
хочу добавить - тряпочная, лучше держит температуру.

Nissan:"Анализ неисправности системы зажигания"
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Voronezh
Капитан
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 09 июн 2010 20:39
Автомобиль: Nissan Maxima, A32, 1999, VQ20, АКПП

Re: Вопрос про катушки зажигания

Сообщение Voronezh »

Соломатин Сергей писал(а):Поменял три катушки зажигания в одном ряду поочереди с интервалом в 2 недели. Что за фигня и почему подряд одна за другой?
Доброго времени суток. Соломатин Сергей, хотелось бы узнать Вы ограничились заменой только 3-х катушек в итоге, или все же было продолжение до замены всех катушек? Просто у меня тоже за пол-года 3-я катушка накрывается. Хочется узнать перспективы.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос про катушки зажигания

Сообщение allert »

у меня сгорели 2 в неделю. причем отказ разный. типовая причина - старые свечи с неправильным зазором. или просто нештатные.

З.Ы. после того случая - не горят. короче - как повезет :wink:
Жизнь покажет...
Ответить