Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
Модераторы: тах, Gamlet, Mazay
- Scrat
- Капитан
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 06 дек 2007 23:42
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 (праворукая), 2000 год, 3.0 л, автомат
- Откуда: Австралия
Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
Вопрос такой: надо ли тянуть минусовой кабель от аккумулятора для подключеия усилителя? С плюсом то все ясно, а что с минусом. Истинные аудиофилы скажут "Однозначно ДА", но насколько оно оправдано? Усилитель у меня не $1000 стоит Чем плохо подключение типа аккумулятор дополнительным проводом на корпус под капотом, ну и сообветственно сам усилитель потом под гайку на корпус в месте установки.
Да, и еще: у меня сплит-колонки Hertz HSK 165 идут с кроссовером. Что лучше, зажимать акустические провода прямо как есть под болт (если зажмуться вообще), или же штекеры-вилочки приделать и их зажимать. Если второе, то целесообразно ли использовать позолоченные вилочки (а их понадобиться аж 12 шт), или обычных (медь внутри, оловянное напыление снаружи) будет достаточо. Понятно, что лучше все в золото закатать (чтоб уж наверняка), но оно стоит денег, а отдача то от этого сильно заметна будет? Та же ситуация и с креплением акустичкеских проводов к клеммам колонок.
Да, и еще: у меня сплит-колонки Hertz HSK 165 идут с кроссовером. Что лучше, зажимать акустические провода прямо как есть под болт (если зажмуться вообще), или же штекеры-вилочки приделать и их зажимать. Если второе, то целесообразно ли использовать позолоченные вилочки (а их понадобиться аж 12 шт), или обычных (медь внутри, оловянное напыление снаружи) будет достаточо. Понятно, что лучше все в золото закатать (чтоб уж наверняка), но оно стоит денег, а отдача то от этого сильно заметна будет? Та же ситуация и с креплением акустичкеских проводов к клеммам колонок.
- Mr.Moon
- Подполковник
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 21 май 2007 19:03
- Автомобиль: А33, 2001, 3.0, АКПП, серебро
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
1. - на корпус
2. на золото не траться, раздницы не услышишь.
3. Купи хорошую проводку например DAXX
2. на золото не траться, раздницы не услышишь.
3. Купи хорошую проводку например DAXX
-
- Рядовой
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 17 апр 2006 11:45
- Автомобиль: Maxima SE 3.0 АКПП 2005г. + Cefiro STouring 2.5 АКПП 1995г.
- Откуда: Пермь
Re: Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
Лучше паять.Scrat писал(а): Та же ситуация и с креплением акустичкеских проводов к клеммам колонок.
- Azik
- Лейтенант
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 22 фев 2007 01:40
- Автомобиль: A33 2002, 3.0 Auto
- Откуда: Баку
Re: Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
конечно с аккума, а че тебе, плюс то всеравно пока не протянул. сделай все в один раз и будет гуд. у меня минус был прикручен к кузову, фонила падла, и межблоки менял и ипалсо по мелочам. в один прикрасный викенд протянул минус от аккума и фон исчез.
- Mr.Moon
- Подполковник
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 21 май 2007 19:03
- Автомобиль: А33, 2001, 3.0, АКПП, серебро
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
Миф – «-» усилителя должен быть подключен к «-» аккумуляторной батареи.Azik писал(а):конечно с аккума, а че тебе, плюс то всеравно пока не протянул. сделай все в один раз и будет гуд. у меня минус был прикручен к кузову, фонила падла, и межблоки менял и ипалсо по мелочам. в один прикрасный викенд протянул минус от аккума и фон исчез.
Вообще-то, аккумуляторная батарея есть место сосредоточения всевозможных помех различного происхождения, которые можно наблюдать в автомобильных электрических цепях. Поэтому если вы избрали такой способ и получили негативный вариант, то не стоит удивляться. Вместе с тем, данный способ часто оказывается предпочтительнее для мощных систем и особенно – автомобилей с большим пробегом.
Про шумы:Заземляйте все компоненты в одной точке кузова автомобиля для того, чтобы не создавать контуров заземления.
Инфа взята с проф караудио сайта.
- Scrat
- Капитан
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 06 дек 2007 23:42
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 (праворукая), 2000 год, 3.0 л, автомат
- Откуда: Австралия
Re: Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
Судя по картинке, можно отдельный провод не тянуть - главное чтобы земля усилителя и головы в одной точке к корпусу крепились, так? Хотя там на нижнем "правильном варианте" эта самая общая точка почему-то не возле аккумулятора расположена, а вынесена в середину. Но мне здается это не принципиально. Мне вариант крепления земли прямо возле усилка (думаю под сиденьем установить) и протяжка из этой точки тоненького провода на землю головы как-то более удобным кажется, нежели через всю машину второй толстый земляной провод тянуть.
Mr.Moon, а что за сайт то про car-audio? Ссылочку не дашь?
Mr.Moon, а что за сайт то про car-audio? Ссылочку не дашь?
- Azik
- Лейтенант
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 22 фев 2007 01:40
- Автомобиль: A33 2002, 3.0 Auto
- Откуда: Баку
Re: Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
МИФ который решил мою проблему оборотов в динамиках. Лично я вижу больше онанизма при протяжении плюса, а потом минуса уся и головы в другое место.
- URAGAN
- Полковник
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 02 окт 2008 20:13
- Автомобиль: MAXIMA QX 33, МЕХАННИКА,2000
- Откуда: город герой солнечное одинцово
Re: Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
кто хочет хорошийзвук ставте себе пионер ден 88,я вчера на конецто настроил звук, я в шоке и это пока с родными колонками и без шумки,жду весны тады все сделаю но звук зашибительский
- Scrat
- Капитан
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 06 дек 2007 23:42
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 (праворукая), 2000 год, 3.0 л, автомат
- Откуда: Австралия
Re: Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
Что такое "обороты в динамиках"? Т.е. природа фона идет в основном от помех, вносимых генератором и прочими подкапотными агрегатами, так?Azik писал(а):МИФ который решил мою проблему оборотов в динамиках. Лично я вижу больше онанизма при протяжении плюса, а потом минуса уся и головы в другое место.
Кстати, если уж подняли тему помех: все рекомендуют питание, акустические провода и межблочники пускать по разным местам. Насколько я понял, худшая ситуация будет если питание и межблочник рядом идут. А как там дела с акустическими и межблочником?
По моим прикидкам питание проще всего вести через технологическое отверстие под рулем, сразу же под центральную консоль и вдоль ее под пассажирское сиденье (там усилитель будет жить). Это кратчайший путь. Если пытаться его вести по порогам, то посложнее становится, да и неохота чтобы по всей машине плюс ходил, хоть и предохранитель стоит. А сильно ли кретично будет межблочник тоже вдоль центральной консоли пустить? Оба провода (питание и межблочник) можно закрепить не по верху консоли (имеется ввижу железный выступ), а как бы на полу, у подножья консоли-горы , каждый со своей стороны. Т.е. получиться, что они вроде как параллельно будут идти, только на расстоянии 20 см и между ними будет возвышаться выступ консоли. Надеюсь понятно объяснил.
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
Единственный тип помех, который может испортить удовольствие - это магнитные помехи. От электрических межблочники итак защищены очень хорошо. Из физики известно, что защититься от магнитных помех можно единственным способом - уменьшить площадь контура, который образуется парой проводов. Это делается - уменьшением расстояния между ними и уменьшением их длины. Самым шумящим в автомобильной системе после инсталляции будут силовые провода на усилитель - там самый большой ток, значит самое сильно магнитное поле. Чтобы уменьшить генерируемые этими проводами помехи, нужно либо вести плюс максимально близко к массе (если один провод) либо если два, то оба провода должны идти рядом друг с другом. Но это не панацея. Поле все-равно будет. уменьшить размер контура межблочника возможности нет - поэтому единственное решение максимально увеличить расстояние между межблочниками и силовыми. Т.е. например, если сила идет по левому порогу, то межблоки лучше пустить по правому верхнему углу крыши.
Насчет помех - помехи генератора определяются принципом работы Реле-регулятора. Напряжение регулируется скважностью импульсов, подаваемых на обмотку возбуждения. Т.е. вырабатываемый генератором ток мало того, что переменный, так еще и импульсный. Неплохо эти импульсы сглаживает АКБ, но остающихся вполне достаточно, чтобы чувствительный звуковой усилитель дал фон.
Я бы так не как Вы пишите не делал, лучше силу пустить по порогу, а потом подвести к усилителю через пол. Более того, тащить силовой провод через центральную консоль, где находится магнитола - тем более не хорошо.
Насчет помех - помехи генератора определяются принципом работы Реле-регулятора. Напряжение регулируется скважностью импульсов, подаваемых на обмотку возбуждения. Т.е. вырабатываемый генератором ток мало того, что переменный, так еще и импульсный. Неплохо эти импульсы сглаживает АКБ, но остающихся вполне достаточно, чтобы чувствительный звуковой усилитель дал фон.
Я бы так не как Вы пишите не делал, лучше силу пустить по порогу, а потом подвести к усилителю через пол. Более того, тащить силовой провод через центральную консоль, где находится магнитола - тем более не хорошо.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
- Scrat
- Капитан
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 06 дек 2007 23:42
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 (праворукая), 2000 год, 3.0 л, автомат
- Откуда: Австралия
Re: Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
Так, схемотехника поменялась после того, как я вчера тщательно облазил всю машину После штудирования форума я обнаружил, что самый безболезненный способ протяжки питания усилка, это от аккумулятора прямо вдоль левого борта (под капотом) и через резиновую пробочку в салон. Это за левой опорой стойки, рядом с трубками кондера уходящими в салон (у меня машина праворукая как Cefiro). Т.е. провод будет идти по левому порогу и под сиденье. Межблочник же по центральной консоли.DAKalimov писал(а):Я бы так не как Вы пишите не делал, лучше силу пустить по порогу, а потом подвести к усилителю через пол. Более того, тащить силовой провод через центральную консоль, где находится магнитола - тем более не хорошо.
Вопрос теперь другой: у меня кроссовер установлен вот так же:
И питание будет проходить вдоль пучки проводов, который на картинке идет сверху вниз от ветнилятора. Не создаст ли это помех для кроссовера?
Также один провод от усилителя на колонку предполагается пустить вдоль того же порога, где будет питание идти. Только акустический провод будет идти вдоль пучка вроводов по верху порога, а питание по дну под ковриком (расстояние примерно 10 см будет). Это плохо?
Можно конечно акустический провод пустить по верхнему порогу крыши, но вчера вот я посмотрел, его практически невозможно будет спустить по центральной стойке (где ремень безопасности) вниз к сиденью. Там просто пластиковые накладки плотно к корпусу машину прилегают, нету зазоров. Может пустить провод поверху аж до задних сидений, в там "вернуть" его обратно по ижнему порогу? Но проще всего, конечно, по низу параллельно питанию. Будут ли в последней случае помехи? По акустическим проводам же течет и ток побольше, и напряжение нехилое...
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
Акустическая проводка - высокоуровневая. Чувствительность динамических головок намного ниже, чем чувствительность усилителя. Имхо - я не знаю какой нужен ток, текущий в проводах питания, чтобы возбудить в акустической проводке и кроссовере напряжение, достаточное для того, чтобы стало слышно фон в диффузоре. Но может кто-нить может мне и возразить ...
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
- Scrat
- Капитан
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 06 дек 2007 23:42
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 (праворукая), 2000 год, 3.0 л, автомат
- Откуда: Австралия
Re: Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
Намек ясен Ну а вариант прокладки акустического кабеля радом с межблочником, я так понимаю, будет неподходящим.DAKalimov писал(а):Акустическая проводка - высокоуровневая. Чувствительность динамических головок намного ниже, чем чувствительность усилителя. Имхо - я не знаю какой нужен ток, текущий в проводах питания, чтобы возбудить в акустической проводке и кроссовере напряжение, достаточное для того, чтобы стало слышно фон в диффузоре. Но может кто-нить может мне и возразить ...
- biker
- Соавтор сайта
- Сообщения: 4207
- Зарегистрирован: 14 апр 2005 10:23
- Автомобиль: Infiniti QX56 +7(962)888-3-808
- Откуда: Сочи
- Контактная информация:
Re: Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
я взял с кузова прямо около усилка, кузов зачистил наждачкой.
в том году взял 7 место из 12 по качеству звука IASCA
шумов в системе обнаруженно небыло на полную мощь
в том году взял 7 место из 12 по качеству звука IASCA
шумов в системе обнаруженно небыло на полную мощь
Окажу бескорыстную помощь соклубникам в ремонте вашего автомобиля в сочи
промывка форсунок, компьютерная диагностика, доставим и установим контрактный двигатель, АКПП или отремонтируем ваш.
Телефон +7(8622) 95-71-45
С уважением, Сергей
промывка форсунок, компьютерная диагностика, доставим и установим контрактный двигатель, АКПП или отремонтируем ваш.
Телефон +7(8622) 95-71-45
С уважением, Сергей
-
- Рядовой
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 12 дек 2008 21:48
- Автомобиль: Nissan, Maxima,2001,2.0,АКПП, АРАБ
- Откуда: Обнинск
- Контактная информация:
Re: Подключение усилителя. Надо ли тянуть минусовой кабель?
не парься, там где ченджер стоял > именно там самый хороший чистый "-" обшивку сорви и к корпусу ченджа и все ....