Педаль сцепления
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Педаль сцепления
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Педаль сцепления
шток регулирует положение поршня когда педаль не нажата - он должен иметь некий небольшой холостой ход при этом, а то не откроется перепускной клапан в главном цилиндре. а положение самой педали регулируется упором - он определяет ее высоту от пола в ненажатом состоянии. в мануале описано, какие размеры для нормальной работы сцепления надо установить... а как ты его хотел регулировать? для чего?
Жизнь покажет...
-
- Капитан
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 30 окт 2012 15:40
- Автомобиль: maxima a32 МКПП 2л
- Откуда: Томск
Re: Педаль сцепления
Как регулировать положение самой педали, я понимаю. Но у меня такая ситуация, половина хода педали - холостая. Чтобы включить скорость нужно давить педаль в пол до упора, сцепление полностью появляется, когда педаль примерно в середине полного хода. Я хочу сделать, чтобы сцепление было пораньше, и не приходилось постоянно в пол педаль давить.allert писал(а):шток регулирует положение поршня когда педаль не нажата - он должен иметь некий небольшой холостой ход при этом, а то не откроется перепускной клапан в главном цилиндре. а положение самой педали регулируется упором - он определяет ее высоту от пола в ненажатом состоянии. в мануале описано, какие размеры для нормальной работы сцепления надо установить... а как ты его хотел регулировать? для чего?
-
- Лейтенант
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 13 мар 2013 21:53
- Автомобиль: Ниссан, Максима A32, 1998, МКПП, 2,0
Re: Педаль сцепления
При анализе Ваших советов по решению вопроса западания рычага педали сцепления, возле моторного щита, при полном ее нажатии, на втомобиле и ухудшения включения 1-й передачи на автомобиле с кузовом А32, 1988г., двиг. 2.0.
Был выработан путь решения этых проблем. При этом отброшен ряд технически неграмотных ответов.
Так как конструкция узла подвески педали сцепления предусматривает регулировку свободного хода педали и не дает возможности для других регулировок. Гидравлическая часть позволяет получать только постоянную длину
хода вилки сцепления. При этом компенсацию износа накладок диска сцепления произвести в конструкции не предусмотрено.
Для улучшения условий работы сцепления при пробеге автомобиля 215тыс.км. Как временную меру можна предложить, а я и использовал путь удлинения длины штока (стандартная длина 65мм) рабочего цилиндра сцепления на 5мм путем постановки колпачка на сторону контакта шток – вилка сцепления.
После этого был выполнен замер рабочего хода рычага вилки сцепления который стал 13мм.
Удлинение штока пособствовало улучшению включения 1-й передачи и исключило западание педали возле моторного щита после полного нажатия педали сцепления.
Для всех кто путается в регулировке педали сцепления не заморачивайте себе этим голову, кроме регулировки свободного хода педали сцепления у Вас больше ничего не получится. Лучше обратите внимание на ход вилки сцепления над картером коробки. Этот размер даст Вам возможность определить дальнейшие действия, а именно: какой износ накладок диска сцепления; какой ход штока рабочего цилиндра сцепления и т.д..
Но вопрос мягкой педали после дня езды не решился так, что прошу мыслей добавить.
Был выработан путь решения этых проблем. При этом отброшен ряд технически неграмотных ответов.
Так как конструкция узла подвески педали сцепления предусматривает регулировку свободного хода педали и не дает возможности для других регулировок. Гидравлическая часть позволяет получать только постоянную длину
хода вилки сцепления. При этом компенсацию износа накладок диска сцепления произвести в конструкции не предусмотрено.
Для улучшения условий работы сцепления при пробеге автомобиля 215тыс.км. Как временную меру можна предложить, а я и использовал путь удлинения длины штока (стандартная длина 65мм) рабочего цилиндра сцепления на 5мм путем постановки колпачка на сторону контакта шток – вилка сцепления.
После этого был выполнен замер рабочего хода рычага вилки сцепления который стал 13мм.
Удлинение штока пособствовало улучшению включения 1-й передачи и исключило западание педали возле моторного щита после полного нажатия педали сцепления.
Для всех кто путается в регулировке педали сцепления не заморачивайте себе этим голову, кроме регулировки свободного хода педали сцепления у Вас больше ничего не получится. Лучше обратите внимание на ход вилки сцепления над картером коробки. Этот размер даст Вам возможность определить дальнейшие действия, а именно: какой износ накладок диска сцепления; какой ход штока рабочего цилиндра сцепления и т.д..
Но вопрос мягкой педали после дня езды не решился так, что прошу мыслей добавить.
-
- Капитан
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 30 окт 2012 15:40
- Автомобиль: maxima a32 МКПП 2л
- Откуда: Томск
Re: Педаль сцепления
Педаль у меня не западает.
Вот и я понял, что у меня видимо диски изношены, а отрегулировать это никак нельзя, думал над тем, чтобы самому удлинить шток, но тогда получается шток будет всегда находится наполовину в цилиндре, и там что-то вроде может не перекрыться, ну тут думаю узнать точно можно только попробовав.
у тебя фото нет, что за колпачок ты туда поставил, не совсем пойму.
Кстати ещё у меня сцепление очень тугое, это как нибудь лечится?
где можно посмотреть как устроено сцепление на наших максимах? а то я себе что-то плохо представляю этот механизм.
Видел сцепление на приоре, так там трос, и регулировать просто, натяжением троса. А как тут всё происходит не понятно
Вот и я понял, что у меня видимо диски изношены, а отрегулировать это никак нельзя, думал над тем, чтобы самому удлинить шток, но тогда получается шток будет всегда находится наполовину в цилиндре, и там что-то вроде может не перекрыться, ну тут думаю узнать точно можно только попробовав.
у тебя фото нет, что за колпачок ты туда поставил, не совсем пойму.
Кстати ещё у меня сцепление очень тугое, это как нибудь лечится?
где можно посмотреть как устроено сцепление на наших максимах? а то я себе что-то плохо представляю этот механизм.
Видел сцепление на приоре, так там трос, и регулировать просто, натяжением троса. А как тут всё происходит не понятно
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Педаль сцепления
Вот... так не отрегулируешь - холостой ход у тебя потому что поршень не возвращается до конца в главном цилиндре. это возможно если не открывается перепускной клапан. чтобы сцепление работало нормально - важно чтобы в ненажатом состоянии педали шток не мешал поршню отойти до упора. но это - вкратце. а вообще же наш гидропривод сцепления- хитрый, с демпфером, так что проблемы могут быть и в нем и в главном, помимо неотрегулированного штока. только в рабочем быть не может - он либо течет, либо он в порядке...NKT писал(а):
Как регулировать положение самой педали, я понимаю. Но у меня такая ситуация, половина хода педали - холостая. Чтобы включить скорость нужно давить педаль в пол до упора, сцепление полностью появляется, когда педаль примерно в середине полного хода. Я хочу сделать, чтобы сцепление было пораньше, и не приходилось постоянно в пол педаль давить.
ЗЫ. несмотря на то что спроектирован привод наверное пту-шником японским, настолько он экзотичен - компенсацию износа накладок диска, так же как и корзины и подшипника - он все же имеет, - делается это просто изменением объема несжимаемой жидкости в контуре. так что не ищите проблему в рабочем штоке - ищите в работе привода.
Жизнь покажет...
-
- Капитан
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 30 окт 2012 15:40
- Автомобиль: maxima a32 МКПП 2л
- Откуда: Томск
Re: Педаль сцепления
из твоих слов я почти ничего не понял, сижу разбираюсь в механизме привода сцепления, нашёл вот такую статью: http://amastercar.ru/articles/transmiss ... ar_5.shtmlallert писал(а): Вот... так не отрегулируешь - холостой ход у тебя потому что поршень не возвращается до конца в главном цилиндре. это возможно если не открывается перепускной клапан. чтобы сцепление работало нормально - важно чтобы в ненажатом состоянии педали шток не мешал поршню отойти до упора. но это - вкратце. а вообще же наш гидропривод сцепления- хитрый, с демпфером, так что проблемы могут быть и в нем и в главном, помимо неотрегулированного штока. только в рабочем быть не может - он либо течет, либо он в порядке...
у нас на машинах такой же принцип действия?
По поводу холостого хода, незнаю даже как объяснить понятно, шток полностью выходит, при нажатии на педаль, есть небольшое сопротивление, при этом шток наполовину заходит в цилиндр, а потом начинается уже ощутимое сопротивление, тут и начинает срабатывать сцепление, мне же нужно сделать чтобы сцепление срабатывало сразу.
Если устройство такое как в статье, то кажется я немного разобрался, нужно удлинять шток рабочего цилиндра, только как к нему подобраться? под капотом искал его, но не нашёл, нужно снимать возд.фильтр? возможно ещё что-то, чтобы к нему добраться?
вроде я как раз пересказал слова Viktor_608
А как всё же можно отрегулировать жёсткость? или она зависит только от упругости нажимных пружин?
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Педаль сцепления
принцип то такой же, да конструкция - реальная, а по ссылке - принципиальная схема...
шток не связан жестко с внутренностями главного- он лишь толкает их! - холостой ход у тебя потому что внутренности не уходят до конца как положено. кроме того в нашем приводе есть демпфер причем на трешке и двушке они не просто разные - они разного принципа действия! (наш сложнее и как именно он работает - голову сломаешь.) и штуцеров для прокачки кстати наш привод имеет два. я как-то посвятил две недели ковырянию в приводе, после замены шланга, и только после замены главного и полного осознания его (привода) работы - настроил как было...
"жесткость" конечно зависит от пружины, но еще больше от правильной работы привода - демпфера и сервоусилителя.
шток не связан жестко с внутренностями главного- он лишь толкает их! - холостой ход у тебя потому что внутренности не уходят до конца как положено. кроме того в нашем приводе есть демпфер причем на трешке и двушке они не просто разные - они разного принципа действия! (наш сложнее и как именно он работает - голову сломаешь.) и штуцеров для прокачки кстати наш привод имеет два. я как-то посвятил две недели ковырянию в приводе, после замены шланга, и только после замены главного и полного осознания его (привода) работы - настроил как было...
"жесткость" конечно зависит от пружины, но еще больше от правильной работы привода - демпфера и сервоусилителя.
Жизнь покажет...
-
- Капитан
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 30 окт 2012 15:40
- Автомобиль: maxima a32 МКПП 2л
- Откуда: Томск
Re: Педаль сцепления
Это я понимаю. Вот картинка: http://automn.ru/nissan-maxima-qx/nissa ... d-773.htmlшток не связан жестко с внутренностями главного- он лишь толкает их!
вы хотите сказать, что толкатель (8) лишь толкает поршень (6) и не имеет с ним жёсткой связки, я правильно вас понял?
Под внутренностями вы подразумеваете поршень? то есть поршень до конца не уходит? Возможно, тогда мне нужно нарастить длину толкателя (8), верно?холостой ход у тебя потому что внутренности не уходят до конца как положено.
что за демпфер? как устроен, как работает и нафига он нужен? в статье, что я приводил, нет ни слова о демпферах, поэтому пока не могу представить себе, что это такое.кроме того в нашем приводе есть демпфер
может постараетесь объяснить как производятся все регулировки со сцеплением, раз уж сами разобрались?
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Педаль сцепления
1. да
2. внутри главного довольно хитрые потроха - поршень имеет перепускной клапан, снабжен возвратной пружиной, там не одна манжета.
3. демпфер... некий компенсирующий объем с подпружиненным поршнем, включенный в гидропривод. нафига он... честно - не знаю, встречал разные версии - то ли тоже своего рода сервоусилитель, то ли именно демпфер - чтобы на педаль вибрации не передавались, то ли компенсатор то ли температурных то ли еще каких изменений... в общем он есть, имеет отдельный штуцер прокачки и изрядно усложняет настройку.
4. для того чтобы регулировка удалась - надо во первых чтобы был исправен главный цилиндр - если там проблемы то ничего не получится. во вторых надо прокачать через оба штуцера. в третьих настроить регулировку твоего штока чтобы он не подпирал поршень главного и имел требуемый по мануалу зазор
ЗЫ - предвижу вопрос про неисправности главного - это может быть износ манжеты, загрязнение и засор перепускных отверстий, разрушение обратного клапана... есть ремкомплекты, да и сам он недорог...
ЗЫ-2. к сожалению ни нормальных чертежей ни описания я в инете для этой всей системы не нашел, ссылку дать не могу, а на словах объяснять - сам понимаешь...
2. внутри главного довольно хитрые потроха - поршень имеет перепускной клапан, снабжен возвратной пружиной, там не одна манжета.
3. демпфер... некий компенсирующий объем с подпружиненным поршнем, включенный в гидропривод. нафига он... честно - не знаю, встречал разные версии - то ли тоже своего рода сервоусилитель, то ли именно демпфер - чтобы на педаль вибрации не передавались, то ли компенсатор то ли температурных то ли еще каких изменений... в общем он есть, имеет отдельный штуцер прокачки и изрядно усложняет настройку.
4. для того чтобы регулировка удалась - надо во первых чтобы был исправен главный цилиндр - если там проблемы то ничего не получится. во вторых надо прокачать через оба штуцера. в третьих настроить регулировку твоего штока чтобы он не подпирал поршень главного и имел требуемый по мануалу зазор
ЗЫ - предвижу вопрос про неисправности главного - это может быть износ манжеты, загрязнение и засор перепускных отверстий, разрушение обратного клапана... есть ремкомплекты, да и сам он недорог...
ЗЫ-2. к сожалению ни нормальных чертежей ни описания я в инете для этой всей системы не нашел, ссылку дать не могу, а на словах объяснять - сам понимаешь...
Жизнь покажет...
-
- Капитан
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 30 окт 2012 15:40
- Автомобиль: maxima a32 МКПП 2л
- Откуда: Томск
Re: Педаль сцепления
Впринципе всё понятно, а что не понятно, то нужно изучать только опытным путём. Значит как нибудь соберусь, и сниму полностью привод сцепления, проверю всё на неисправности, износ. Заодно демпфер по изучаю. Ну потом буду регулировать, может и длину штока (или даже обоих штоков) наращу.
Подскажи как подобраться ко всему механизму? много чего снимать придётся? стартер нужно будет снимать? много времени процесс снятия, установки занимает?
Подскажи как подобраться ко всему механизму? много чего снимать придётся? стартер нужно будет снимать? много времени процесс снятия, установки занимает?
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Педаль сцепления
рабочий и главный снимаются без особых проблем - отвернуть пару каких-то мешающих трубочек от креплений...
демпфер я не снимал, но глазу он виден, подлезть вроде можно.
демпфер я не снимал, но глазу он виден, подлезть вроде можно.
Жизнь покажет...
-
- Капитан
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 30 окт 2012 15:40
- Автомобиль: maxima a32 МКПП 2л
- Откуда: Томск
Re: Педаль сцепления
а демпфер встроен в магистраль между главным и выжимным цилиндром? или где он находится?allert писал(а):рабочий и главный снимаются без особых проблем - отвернуть пару каких-то мешающих трубочек от креплений...
демпфер я не снимал, но глазу он виден, подлезть вроде можно.