При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ответить
Аватара пользователя
Ka1n
Лейтенант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004

При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?

Сообщение Ka1n »

Автомобиль Nissan Maxima A33 2002 г., 90000 родной пробег, машина мало ездит, никогда не заправляли скорее всего, но и проблем никогда не было, дуло всего холодом хорошо.

Сгнила и лопнула тонкая трубка, вытекло масло и улетучился фреон. Когда вытекало, да и до этого кондиционер холодил хорошо, без проблем.

Купил новую, заменил, отваккумировали 10 мин., залили 650 гр. фреона (табличка под капотом гласит 650 гр.) на установке и 20 гр. масла. Включаю мотор, компрессор включается - щелкает, воздух идет теплый, толстая трубка, что выходит из салона чуть прохладная. Проехался, воздух такой же теплый, ну совсем слегка прохладный по сравнению с эко режимом.

Поехал к другому мастеру, говорит что компрессор умирает и не может такое количество фреона продавить.Предложил перезаправить на 300 гр. Заправили, холод пошел, давление 10 атм на холостых, 12 атм при 1500 об. на тахометре. Говорю давайте побольше заправим. Залили 375 гр. - холодит слабо. Снова влили 300 гр., опять пошел нормальный холод. Пока ехал домой даже замерз, включил на 32, чтобы погреться. Как приехал ~50 км до дома, решил снова проверить как холодит, а также замерить температуру из дефлекторов термопарой. В итоге холодит снова слабенько, около 15-18 град. выход из дефлекторов, но лучше чем при заправке 650 гр.

Подскажите, что может быть? Реально компрессор умирает и правильно ли сделали, что заправили 300 гр.? Может надо было все же 650 заливать и он бы позже задул?
Аватара пользователя
Stasmaxima
Администрация клуба
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?

Сообщение Stasmaxima »

Вместе с трубкой надо бы и фильтр заменить было.
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.


Изображение
Аватара пользователя
Ka1n
Лейтенант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004

Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?

Сообщение Ka1n »

Stasmaxima писал(а):Вместе с трубкой надо бы и фильтр заменить было.
Эти проблемы скорее всего из-за этого или это просто как рекомендация? Сколько масла нужно было добавлять при заправке, если оно вытекло с этой трубки?

На форуме холодильщиков меня стращают тем, что после разгерметизации вытекло все масло и из-за этого мог быть поврежден компрессор. Это действительно так и его лучше не включать? Что делать-то? Масла и правда было немало, вся коробка им облита.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?

Сообщение allert »

Ka1n писал(а):
Stasmaxima писал(а):Вместе с трубкой надо бы и фильтр заменить было.
Эти проблемы скорее всего из-за этого или это просто как рекомендация? Сколько масла нужно было добавлять при заправке, если оно вытекло с этой трубки?

На форуме холодильщиков меня стращают тем, что после разгерметизации вытекло все масло и из-за этого мог быть поврежден компрессор. Это действительно так и его лучше не включать? Что делать-то? Масла и правда было немало, вся коробка им облита.
Ну ты же масло налил, так что с чего бы ему теперь ломаться. Но вообще похоже на безвременную кончину компрессора... не пойми от чего.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Ka1n
Лейтенант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004

Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?

Сообщение Ka1n »

Так налили-то 20 гр., а вылилось такое ощущение больше.
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?

Сообщение gavrilov »

компрес (Копировать).jpg
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?

Сообщение allert »

Ka1n писал(а):Так налили-то 20 гр., а вылилось такое ощущение больше.
Ну заправь еще грамм 50-70... Масло оттуда через трубку полностью не выльется никогда, когда компрессор то снимаешь, там потом еще полно его- руки пачкает...
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?

Сообщение Gamlet »

Работоспособность компрессора определяют по давлению и разнице давлений на входе/выходе. На счет масла. В сервис-дате, что выше приаттачили, написано 200 грамм, но не 20. К тому же масло легче воды, что, соответственно, на глаз это больше стакана.
Как написал Стас, фильтр надо поменять и тут заодно узнаешь, есть ли стружка. Если есть, то ищи контрактник, чистое масло, значит, скорее всего живой.
Количество хладагента надо в мануале посмотреть. Возможно фреона побольше надо, чем 650гр. При работе компрессора фреон смешивается с маслом и вся эта эмульсия болтается по кругу, смазывая трущиеся детали.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
Ka1n
Лейтенант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004

Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?

Сообщение Ka1n »

Продолжение истории. Заменили компрессор на восстановленный авторизованным сервисом Denso, ничего не изменилось: давление на холостых на красной шкале 7, на синей 4. Заправили 650 гр. по ощущениям холодит средненько. В сервисе говорят проблема в том, что вентилятор всегда работает на 2-ой скорости, типа в электрике проблема. Закрывают радиатор пакетом и давление на красной становится постепенно 12-15 на холостых, на синей остается около 4-х. Вентилятор в этой машине в нормальном режиме при включении кондиционера работает всегда, возможно отключается только на большой скорости. Первая или вторая скорость работает я определить не могу, но что-то сомневаюсь, что проблема в этом. По синей шкале говорят давление должно быть 2 и это из-за того, что надо менять осушитель. Что скажете? Меня не покидает ощущение, что проблема была не в компрессоре, хотя многие тут приговорили именно его. Сервис рекомендует менять осушитель и устранять проблему постоянной якобы 2-ой скорости вентилятора. Они заявляют, что их компрессоры восстановлены почти полностью из новых деталей, из старого там только корпус. Дают гарантию год на него. Как-то странновато, что два компрессора дают почти один и тот же результат. Хотя они упорно настаивают, что их компрессор рабочий, а мой был перегрет и не создавал давление. Они сказали, что вскрыли его, масло нормальное (сами удивились), без грязи и систему промывать не надо. Может ремень плохо натянули? Я его как раз менял летом перед тем как начались эти проблемы. Что мне теперь делать?
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?

Сообщение gavrilov »

Почту напиши. Сброшу мануал, там всё подробно.
Иначе "заремонтируют" тебе авто и денег оставишь не мало...
По моему проблема в расширительном клапане.
Аватара пользователя
Ka1n
Лейтенант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004

Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?

Сообщение Ka1n »

Отправил в личку. Спасибо! Подскажите, можно как-то проверить, что 1-я и 2-я скорость вентилятора работает корректно? В этом сервисе убеждают, что у меня всегда молотит 2-я скорость. Типа может релюшки местами поменять?
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?

Сообщение gavrilov »

Варианты
1. Греем авто при 95 первая. При 105 вторая
2. Подключаем сканер и проверяем. Можно любым "KL -шнурком" + прога ECU
3. Вынуть реле/преды 2-й скорости.
График вентилят.jpg
Аватара пользователя
Ka1n
Лейтенант
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004

Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?

Сообщение Ka1n »

Спасибо. Интересно, какая логика в том, что в 3-й картинке на схеме когда давление более 15 бар работает преимущественно только первая скорость вентилятора? Я думал, что по мере роста давления наоборот нужно охлаждать сильнее?
Ответить