лямбды

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

4dmax
Капитан
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 ноя 2011 12:10
Автомобиль: Nissan Maxima A32, 1998, 2.0, АКПП
Откуда: Волгодонск

Re: лямбды

Сообщение 4dmax »

Пропала тяга на малых оборотах, а на холостых вообще по ощущениям из салона, что половина горшков не срабатывает. Полез компом(TECU3) смотреть - ошибок нет, но заметил что показания у одной лямбды (банк2) не изменяются. Посмотрел в динамике, вот такая картина:
GRAPH_0.png
1) MAS A/FL SE - маф
2) O2S1 - первая лямбда
3) O2S1(B2) - вторая лямбда
4) REF/POS - обороты

Если подгазнуть, то даже оживают показания ненадолго:
GRAPH_3.png
Если лямбда сдохла, то почему об этом нет ошибки? И если менять, то лучше обе сразу?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: лямбды

Сообщение allert »

она не сдохла а поддохла, сам же видишь - чутка шевелится...ошибку это не вызывает, но поскольку в норматив по амплитуде и частоте на 2 000 как я понял - она не укладывается - то менять конечно. если вторая укладывается - достаточно одну. только сначала движок заставь работать нормально - а то может у тебя этот банк вообще не работает толком, на графике лямбды это скажется...
Жизнь покажет...
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: лямбды

Сообщение gavrilov »

Похоже настройки TECU-3 неправильные.
Должно быть выбрано O2B1S1 и O2B2S1

Вот мои показания лямбд.

Лямбды_показан (Копировать).jpg
4dmax
Капитан
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 ноя 2011 12:10
Автомобиль: Nissan Maxima A32, 1998, 2.0, АКПП
Откуда: Волгодонск

Re: лямбды

Сообщение 4dmax »

allert писал(а):она не сдохла а поддохла, сам же видишь - чутка шевелится...ошибку это не вызывает, но поскольку в норматив по амплитуде и частоте на 2 000 как я понял - она не укладывается - то менять конечно. если вторая укладывается - достаточно одну. только сначала движок заставь работать нормально - а то может у тебя этот банк вообще не работает толком, на графике лямбды это скажется...
Т.е думаешь такой график лямбды - это следствие, а не причина? Тогда буду сначала ковырять свечи/катушки. Хотя по самому движку не скажешь, что он троит, а вот по выхлопу такое ощущение, что лютые пропуски идут. Вот записал видос: https://youtu.be/XkV2sRDOoro
gavrilov писал(а):Похоже настройки TECU-3 неправильные.
Должно быть выбрано O2B1S1 и O2B2S1
Ну хз, у тебя ведь А33. А у меня всего 2 лямбды(даже после ката лямбды нет) может поэтому и нумеруются попроще. Да и раньше при таких настройках обе "жили".
Вот такие параметры у мну:
tecu_settings.png
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: лямбды

Сообщение allert »

4dmax писал(а):
allert писал(а):она не сдохла а поддохла, сам же видишь - чутка шевелится...ошибку это не вызывает, но поскольку в норматив по амплитуде и частоте на 2 000 как я понял - она не укладывается - то менять конечно. если вторая укладывается - достаточно одну. только сначала движок заставь работать нормально - а то может у тебя этот банк вообще не работает толком, на графике лямбды это скажется...
Т.е думаешь такой график лямбды - это следствие, а не причина? Тогда буду сначала ковырять свечи/катушки. Хотя по самому движку не скажешь, что он троит, а вот по выхлопу такое ощущение, что лютые пропуски идут. Вот записал видос: https://youtu.be/XkV2sRDOoro
gavrilov писал(а):Похоже настройки TECU-3 неправильные.
Должно быть выбрано O2B1S1 и O2B2S1
Ну хз, у тебя ведь А33. А у меня всего 2 лямбды(даже после ката лямбды нет) может поэтому и нумеруются попроще. Да и раньше при таких настройках обе "жили".
Вот такие параметры у мну:
tecu_settings.png

нет! это не причина и скорее всего не следствие - лямбда все равно на 90% - под замену (если это действительно ее график :wink: ) а по видео - фиг поймёшь, но гукает как-то да, как будто какой-то или какие-то горшки пропускают... там с компрессией все хорошо? да, и это у тебя на газу?
Жизнь покажет...
4dmax
Капитан
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 ноя 2011 12:10
Автомобиль: Nissan Maxima A32, 1998, 2.0, АКПП
Откуда: Волгодонск

Re: лямбды

Сообщение 4dmax »

Что на газу, что на бензе - выхлоп одинаков. На бензе правда чуть лучше тяга, но это и не удивительно. Всегда так было.
Компрессию мерил весной, были в районе 11 все горшки.

Главное заметил, что чем жарче на улице тем хуже(может из-за кондера, конечно). Но вспомнил, что прошлым летом в сильную жару уже было подобное, но потом прошло. И сейчас как раз у нас 37 в тени (БК показывал 49 сегодня, еще не видел такой температуры на нем :))

Еще на каты вот грешу, может забиты? на выходных поеду померю противодавление.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: лямбды

Сообщение allert »

4dmax писал(а):
Еще на каты вот грешу, может забиты? на выходных поеду померю противодавление.
проверь ,сколько ж можно им работать то :D

но лямбда... если на 2000 об. синусойду не пишет - надо менять, чтобы там ни было еще....
Жизнь покажет...
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: лямбды

Сообщение gavrilov »

Как вариант, отключи лямбды и проверь динамику.
4dmax
Капитан
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 ноя 2011 12:10
Автомобиль: Nissan Maxima A32, 1998, 2.0, АКПП
Откуда: Волгодонск

Re: лямбды

Сообщение 4dmax »

Полез сегодня посмотрел что за лямбды у меня стоят. Первая оригинал(которая работает), а вторая(полудохлая) bosch a24-a71 - вроде как от субару. хз что она у меня делает, в аналогах к оригиналу не числится, экзист про такой не знает, поиском по форуму таких тоже никто не ставил. только контракт нашел сравнительно недорого.

Отключение разъемов ничего толком не дает. Сначала перепутал(думал, что банк2 это ближний к радиатору ряд) и отключил годную лямбду, синусоида на графике пропала, а движок как чихал так чихает. воткнул обратно рабочую, отключил дохлую - ноль реакции. И главное что ошибок так и не появилось.. :?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: лямбды

Сообщение allert »

4dmax писал(а):Полез сегодня посмотрел что за лямбды у меня стоят. Первая оригинал(которая работает), а вторая(полудохлая) bosch a24-a71 - вроде как от субару. хз что она у меня делает, в аналогах к оригиналу не числится, экзист про такой не знает, поиском по форуму таких тоже никто не ставил. только контракт нашел сравнительно недорого.

Отключение разъемов ничего толком не дает. Сначала перепутал(думал, что банк2 это ближний к радиатору ряд) и отключил годную лямбду, синусоида на графике пропала, а движок как чихал так чихает. воткнул обратно рабочую, отключил дохлую - ноль реакции. И главное что ошибок так и не появилось.. :?
ошибок и не будет - мозги довольно странно опрашивают исправность лямбд и формируют ошибки. Вот если долго поездить без них.- ошибки таки возникнут. На теанах кстати та же история... Бош этот скорее не "от субару" а т.н. универсальный (они же унифицированы) просто какой-то редкой у нас модели - может с машиной из-за границы приехал...
Жизнь покажет...
4dmax
Капитан
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 ноя 2011 12:10
Автомобиль: Nissan Maxima A32, 1998, 2.0, АКПП
Откуда: Волгодонск

Re: лямбды

Сообщение 4dmax »

allert писал(а): ошибок и не будет - мозги довольно странно опрашивают исправность лямбд и формируют ошибки.
ну вот как раз покатаюсь без лямбды, проверю :) Сегодня на бензе с утра вроде даже ничего ехала, правда прохладно еще было..
allert писал(а): Бош этот скорее не "от субару" а т.н. универсальный (они же унифицированы) просто какой-то редкой у нас модели - может с машиной из-за границы приехал...
Просто сколько читал обычно бош ставят 4-проводные(один провод на массу) с универсальными переходниками, где провода резать. А тут прям со штатным разъемом. Попробую такой же заказать на farpost.

upd: вот нашел видос про такую, может кому-то пригодится: https://youtu.be/XDlOMJIDoBQ
4dmax
Капитан
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 ноя 2011 12:10
Автомобиль: Nissan Maxima A32, 1998, 2.0, АКПП
Откуда: Волгодонск

Re: лямбды

Сообщение 4dmax »

Наконец-таки поменял я лямбду и ничего не изменилось. График какой был такой и остался. Первая синусоиду пишет, вторая только подергивается при перегазовке. Может gavrilov прав и я реально не так меряю компом через TESU-3. Но у меня только эти датчики, других нет. Вот весь перечень показаний:

Код: Выделить всё

0000 [№0000] CMPS-RPM(REF/POS)                                                              850,0 rpm
0001 [№0001] CMPS-RPM(REF)                                                                    425 rpm
0002 [№0002] MAS A/FL SE                                                                    1,285 V
0003 [№0004] COOLANT TEMP/S                                                                    93 °С
0004 [№0005] O2S1                                                                            0,13 V
0005 [№0006] O2S1 (B2)                                                                       0,22 V
0006 [№0007] VHCL SPEED SE                                                                      0 км/ч
0007 [№0008] BATTERY VOLT                                                                   13,52 V
0008 [№0009] THRTL POS SEN                                                                   0,46 V
0009 [№0016] CLSD THL/P SW (Вар.2)                                                            Вкл Бит
0010 [№0018] START SIGNAL (Вар.2)                                                            Выкл Бит
0011 [№0020] P/N POSI SW (Вар.2)                                                              Вкл Бит
0012 [№0022] PW/ST SIGNAL (Вар.2)                                                            Выкл Бит
0013 [№0024] AIR COND SIG (Вар.2)                                                            Выкл Бит
0014 [№0028] INJ PULSE (Вар.1)                                                              4,321 мс
0015 [№0029] INJ PULSE (Вар.2)                                                               4,05 мс
0016 [№0030] IGN TIMING (Вар.1)                                                               -45 BTDC
0017 [№0031] IGN TIMING (Вар.2)                                                                -5 BTDC
0018 [№0032] IGN TIMING (Вар.3)                                                               -35 BTDC
0019 [№0033] IGN TIMING (Вар.4)                                                               -65 BTDC
0020 [№0035] IACV-AAC/V                                                                         0 Шаг
0021 [№0037] A/F ALPHA (Вар.1)                                                              74,52 %
0022 [№0038] A/F ALPHA (Вар.2)                                                                121 %
0023 [№0039] A/F ALPHA-R (Вар.1)                                                            61,03 %
0024 [№0040] A/F ALPHA-R (Вар.2)                                                              100 %
0025 [№0041] COOLING FAN                                                                   Ошибка -
0026 [№0044] VIAS S/V                                                                        Выкл Бит
0027 [№0046] FUEL PUMP RLY                                                                    Вкл Бит
0028 [№0047] AIR COND RLY                                                                    Выкл Бит
0029 [№0048] EGRC SOL/V                                                                       Вкл Бит
0030 [№0070] M/R F/C MNT-R                                                            Обогащенная Бит
0031 [№0071] M/R F/C MNT                                                               Обедненная Бит
0032 [№0072] INJ PULSE-R (Вар.1)                                                            3,755 мс
0033 [№0073] INJ PULSE-R (Вар.2)                                                             3,52 мс
0034 [№0078] POS COUNT                                                                        180 -
0035 [№0081] IMMO INITIALIZATION STATUS                                                      IDLE -
0036 [№0082] ?                                                                                  0 ?
0037 [№0091] HO2S1 HTR (B2)                                                                   Вкл Бит
0038 [№0092] HO2S1 HTR (B1)                                                                   Вкл Бит
0039 [№0101] IGNITION SW                                                                      Вкл Бит
0040 [№0103] B/FUEL SCHDL                                                                   1,473 мс
0041 [№0106] ABSOL TH-P/S                                                                    0,00 %
0042 [№0107] MASS AIRFLOW                                                                    5,27 гр/сек
Смущает еще, что некоторые параметры имеют варианты (Вар.1) (Вар.2). По углу опережения зажигания (IGN TIMING) так вообще 4 варианта и ни один, похоже, не правильный..
Jude
Рядовой
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 окт 2005 20:05
Автомобиль: Maxima A33 3.0 AT 2001

Re: лямбды

Сообщение Jude »

Товарищи, срочно нужен совет:
закончил капиталку своему зверю. Теперь вылезла проблема: двигатель то работает нормально, то начинает его колбасить на холостом. При этом чуть не глохнет, или иногда глохнет.
Через мобильный глянул показатели: когда колбасит, то "краткосрочная коррекция" падает до 0%, затем выравнивается обратно к 16-25% и так циклично - то раз в минуту, то каждые 10 сек, вобщем как захочет. При этом была ошибка р0174 (без р0170-р0171). Затем на следующий день подключил комп - лямбды передние сразу показывают около 0.23-0.3 вольта и сразу же по наклонной падают к 0. Если подгазовывать, то первый банк дает "зубья", а вторая почти не реагирует. Потом вторая в какой-то момент просто зависает на 1.23 вольта и всё. Попробовал вторую отключить - показывает 0.3 вольта и всё.
Что делать с тем что до 0 вольт падают показания? Масса плохая? Или глюк какой-то?
Первую лямбду менял летом, вторую проверял - адекватно реагировала. При сборке были проблемы с массой - всё проверял, причину нашел, но здесь вопрос остаётся.
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: лямбды

Сообщение gavrilov »

дает "зубья"...

Показания нужно снимать при 2000об/мин. График выше.
Задние начинают работать после поездки со скоростью... не помню... тоже выше писал
Ответить