ABS и полная прокачка тормозов

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Сразу только по теме. Не получается сделать педаль тормоза на моей максиме А33 срабатывающей сразу и жестко, а не продавливаться до пола. Я перечитал очень много тем (конечно, не все, но...) Пытался сам разобраться, но вот теперь прошу помощи.

Субъективно и подробно (почти маразм:):
1. Торможение уверенное и мощное при резком и плавном нажатии на педаль.
2. Нет заносов, скрипов, дерганий и т.д.
3. Тормоза срабатывают на максимум при, наверно, 90%-ом нажатии на педаль, т.е. почти на полу, но каждый процент нажатия педали чувствуется по замедлению - ИМЕННО ЭТОТ лишний ход педали и есть причина моих заморочек.

Объективно (все работы самостоятельно):
1. Заменен главный тормозной цилиндр - неоригинал Raybestos (проехал 10 тыс. на нем, сейчас на одометре 100 тыс. км). Менял родной ГТЦ по причинам субъективным (см. выше), после замены ничего не изменилось.
2. Вакуумный усилитель - все проверил по мануалу: при заводке двигателя предварительно нажатая педаль проваливается.
3. Пару дней назад заменены все резинки в цилиндрах на оригинал (внутри все как новое было и так). Можно сказать, что изменений нет - все по-прежнему. Прокачал 3 раза параноидально через поездки по 10-15 км. Тормозит хорошо, но педаль все равно ватная, на новой машине она была жесткой.
4. При замене ГТЦ не регулировал штоки ни в салоне, ни под капотом (только измерил вылеты, но без приложения вакуума).
5. Никаких уходов жидкости и потеков не замечал.
6. Колодки меняю, но не менял противоскрипные пластины непосредственно поверх колодок: спереди стоят старые подржавленные, сзади их нет, но пластины, разводящие колодки, в хорошем состоянии.

Считаю возможными недостатками:
1. Воздух в системе еще ЕСТЬ (педаль после заводки двигателя сразу становится более резиновой, чем сразу после прокачки с отключением и без отключения клеммы аккумулятора), но удалить этот воздух я по какой-то причине уже несколько лет не могу (масштабно этим занялся только сейчас). Полагаю, этот воздух "гуляет" внутри сборки ABS-модуля. При рассмотрении схемы (см. в приложении) обнаружил, что при ОТКЛЮЧЕННОЙ ABS положение клапанов не обеспечивает проток жидкости по всей системе ABS-модуля и не выносит оттуда воздух: зеленым обозначил прокачиваемые магистрали и красным - НЕпрокачиваемые, т.е. потенциально в них МОЖЕТ (но не обязан) остаться/скопиться воздух после полного и длительного (пара дней) опорожнения системы гидропривода. Не имею представления насколько велик объем этих линий и рабочей полости насоса, клапанов. Внутренности ABS подробно не видел.
Есть некоторое наблюдение, почти объективное:), ПОСЛЕ нескольких намеренных резких торможений, вызывающих срабатывание насоса ABS и переключение клапанов в модуле, педаль начинает срабатывать и твердеть ВЫШЕ, чем до срабатывания ABS, т.е. после срабатывания ABS явно улучшается ситуация с воздухом - он никуда не девается, но перетекает в места, которые при обычной работе (без срабатывания системы ABS) тормозов для него недоступны (на схеме эти полости/магистрали обозначены красным) и далее "ногой" этот воздух не прожимается, только насосом ABS, который, естественно, о своих ощущениях не говорит :) Извините, если ударился в подробности...
2. Как-то нехорошо срабатывает или всегда в работе система "Brake assist", додавливающая педаль и создающая впечатление резины. Но этот вариант мне кажется совсем уж маловероятным.

Предполагаемое решение проблемы полной прокачки гидросистемы в моем случае:
1. Произвести обычное прокачивание системы - как это у прописано в сервис-мануале и как я это уже не раз сделал.
2. Произвести НЕобычное прокачивание системы с целью удаления воздуха из ABS-модуля, для чего использовать активные тесты клапанов-соленоидов и привода насоса при диагностировании с помощью Consult2 и попеременно менять положение клапанов, одновременно прокачивая гидролинию, соответствующую своему клапану (соленоиду). Возможно, есть какие-либо процедуры самодиагностики, чтобы активировать эти соленоиды и электромотор в процессе прокачки и без Consult2 (я их не нашел в сервис-мануале).
Надеюсь, что эти действия помогут извлечь "заблокированный" воздух в ABS-модуле.

Еще раз извините, если изложил информацию путанно. Сейчас жду переходник для диагностики с Ebay (consult 14pin+переход на 16pin и elm327) и попробую замучить ABS.

Дополнение.
Посмотрел по теме на иностранных сайтах, обнаружил следующее здесь http://www.aa1car.com/library/abs_bleeding.htm:
DBC-7 BLEEDING PROCEDURES
(Процедура прокачки):
Normal bleeding procedures can be used to bleed the individual brake lines provided no air has entered the ABS modulator. But if air has entered the modulator, the system will have to be bled using a pressure bleeder and scan tool
(Нормальные процедуры прокачки могут быть использованы, чтобы прокачать каждую линию индивидуально с учетом, что воздух не попал в ABS-модулятор. Но если воздух попал в модулятор, систему нужно будет прокачать, используя прокачку давлением (спец. прибор) и ПРОГРАММУ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ):
1. Connect the pressure bleeder to the master cylinder reservoir.
(Подсоедините спец. прибор прокачки давлением к бачку главного тормозного цилиндра)

2. Turn the ignition on.
(Включите зажигание)

3. With bleeder screws closed, pressurize the system to 35 psi.
(С закрытыми прокачными штуцерами доведите давление в системе до 2,4 ат)

4. Select the Automatic Bleed Procedure on the scan tool. The scan tool will then energize and cycle the ABS solenoids in the BPMV for one minute.
(Выберите в ПРОГРАММЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ процедуру автоматической прокачки. Программа запустит в цикле соленоиды ABS на 1 минуту)

5. After this, the scan tool will instruct you to bleed each wheel. During this step, the pump runs and the respective release valve cycles for one minute. This is repeated for each wheel. Finally, the scan tool performs a final 20 second cycling of the ABS solenoids to purge any remaining air.
(После этого программа сообщит вам прокачать каждое колесо. Во время этого шага насос работает и соответствующий стравливающий клапан запускается в цикле на 1 минуту. Это повторяется для каждого колеса. В результате, программа запускает заключительный 20-секундный цикл соленоидов ABS, чтобы стравить остатки воздуха)

6. Relieve pressure at the bleed tool and remove it from the master cylinder. Then check pedal height and feel to make sure all the air has been removed and the pedal is firm.
(Стравить давление в спец. приборе прокачки и демонтировать его с главного цилиндра. Затем проверить высоту педали убедиться, что весь воздух удален и педаль жесткая)


Вот такой мануал у людей бывает. В общем, думаю, есть основание для адаптации под нашу тормозную систему.
Вложения
Схема прокачиваемых и НЕпрокачиваемых объемов ABS-модуля
Схема прокачиваемых и НЕпрокачиваемых объемов ABS-модуля
Последний раз редактировалось gostandart 14 дек 2012 01:20, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
SkS
Лейтенант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 31 июл 2010 15:20
Автомобиль: Maxima A33 2005г.в. 3л акпп

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение SkS »

доброго времени суток, такая же заморочка( судя по тому что проделано, видимо в правильном пути двигаетесь, мануал так понял не для максимы, отпиши помогло или нет
Есть две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет первой я не уверен. Альберт Эйнштейн
Аватара пользователя
Stasmaxima
Администрация клуба
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение Stasmaxima »

Не получается сделать педаль тормоза на моей максиме А33 срабатывающей сразу и жестко
для максимально "высокой" педали тормоза необходимо: новые диски и колодки, новые шланги желательно армированные, все пальцы суппортов новые и смазанные, и выкинуть все противоскрипные пластины, и ни какого воздуха в новой тормозной жидкости...
и все равно стоя на месте педаль можно будет продавить почти в пол.
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.


Изображение
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов - продолжение

Сообщение gostandart »

SkS писал(а):доброго времени суток, такая же заморочка( судя по тому что проделано, видимо в правильном пути двигаетесь, мануал так понял не для максимы, отпиши помогло или нет
Мануал не для Maxima, просто искал прецеденты.
Stasmaxima писал(а):для максимально "высокой" педали тормоза необходимо: новые диски и колодки, новые шланги желательно армированные, все пальцы суппортов новые и смазанные, и выкинуть все противоскрипные пластины, и ни какого воздуха в новой тормозной жидкости...и все равно стоя на месте педаль можно будет продавить почти в пол.
Очень хорошо, что даже Вы обратили внимание на тему. Колодки поменял на новые только что, шланги еще пару лет назад на армированные "Goodridge" (т.к. возникновение "резиновости" считал именно следствием вздутия 6-летних на тот момент шлангов с завода, но ничего не изменилось). Пальцы суппортов смазывал и протирал при каждой смене колодок (10-20 тыс. км), поэтому и сейчас люфт руками не ощущается, да и внешне износ мало заметен (только по потертости черного покрытия пальцев в некоторых местах). А вот "никакого воздуха" - не могу достичь. Тормозуха всегда оригинал DOT3.

Продолжу по теме. Вчера пытался с тем, что было дома диагностического, подключиться к ABS.
Схема подключения: см. приложение "Схема подключения".
Внешне это выглядит так (пока не придут разъемы с ebay): см. приложение "Подключение - внешний вид".
Внутренне - так :) Это куплено на ebay: см. приложение "Внутренности адаптера Consult с ebay".

Результат:
НЕ нашел ABS. Блин.
Нашел только АКПП (к вопросу "работает ли вообще адаптер") с программами "OBD ScanTech (Nissan) v1.51" и "DDL Reader" была нормальная связь - как-то непонятно...

Испытывал и другие программы:
Nissan DataScan II - но она поддерживает на Maxima только ECM (как и Nissan DataScan I), судя по их описанию на родном сайте http://home.exetel.com.au/nds/NDSII/ind ... portedcars. Они же пишут в разделе ABS (http://home.exetel.com.au/nds/NDSII/ind ... nctionsabs), что
"Note: Some vehicles may use K line for diagnostics of engine ECU (ECM) but still use DDL1 line for diagnostics of other control modules. This software does not support diagnostics over the DDL1 line. Some of those models are: X-trail, Maxima, Patrol."
"Замечание: Некоторые автомобили могут использовать K-line для диагностирования блока управления двигателем (ECM), но все еще используют линию DDL1 для диагностирования других блоков управления. Это программное обеспечение не поддерживает диагностирование по DDL1. Некоторые из таких моделей: X-trail, Maxima, Patrol."
Т.е. предполагаю, что мой модуль ABS будет говорить по протоколу DDL1 (а это RX, TX, т.е. Consult1 как минимум достаточно), т.е. и программы диагностирования нужно искать, которые работают с Consult1.

TECU v2 - через интерфейс Consult1 не предлагает смотреть ABS. Естественно, потыкал в программе наудачу другие интерфейсы, но особо в конфиги не вникал (пока). Предлагает выйти на ABS только через ELM327, мне он придет по почте через пару дней (надеюсь, уже больше месяца жду). Ни к чему подключиться не смог, только АКПП немного моргнула данными и больше я повторить не смог.
TECU v3 - только K-line, поэтому тоже интерфейс не Consult1. Так же наудачу потыкался без изучения - без результатов совсем.
OBD ScanTech (Nissan) v1.51 - не предлагает ничего по ABS.
DDL Reader v1.0.0.16 - не предлагает ничего по ABS.
ScanTool 1.06w - мой компьютер на Win7x64 просто чумеет. Даже снять задачу не могу. Перезагружаюсь. Хотя нет, выключилась вот через минуту.

Планирую далее:
Дождаться по почте ELM327, чтобы подключиться через TECU v2, т.е. хотя бы связь наладить с ABS.
Сегодня попробую снова поискать связь через программу "DDT 2000", но вряд ли она увидит через мой псевдоConsult модуль ABS, т.к., похоже, тоже в основном использует KL-line. Но эта программа в описании своего функционала имеет возможности запуска тестов ABS, в том числе "прокачек".

Дополнение.
Профи, наверно, уже улыбаются моей наивности:) Просидел с ноутом в машине 2 часа. Consult по этой схеме как Consult1 работает четко (даже диодами моргает). По мануалу мой ABS общается через RX-TX и DIAG L (12, 13, 9 pin на колодке OBD2, в сервис-мануале схема на стр. BR-45). Программы находят 3 блока управления:
ECU id EC - active -srs airbag вроде бы
ECU id EA - active -акпп
ECU id E7 - active -думаю, это и есть ABS.

Но ни одна из найденных мною программ не имеет возможности управления активными тестами ABS (перечень тестов в сервис-мануале, стр. BR-50). Как вариант, подумаю над прямым включением соленоидов и двигателя насоса через колодку ABS, но пока поищу программы под Consult1 для управления активными тестами модуля ABS.
Вложения
Внутренности адаптера Consult с ebay
Внутренности адаптера Consult с ebay
Подключение - внешний вид
Подключение - внешний вид
Схема подключения
Схема подключения
Последний раз редактировалось gostandart 16 дек 2012 21:08, всего редактировалось 1 раз.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Продолжу отчитываться по изысканиям. Для меня это очень ново, поэтому знатоки будут улыбаться дальше :) на моих откровениях. Ну, уж простите, как могу.

1. Программу я не нашел, которая спокойно будет работать с моим адаптером и очевидным образом выходить на ABS с целью запуска активных тестов, поэтому пришел к выводу, что запускать тесты мне придется вручную через терминал (я не программист - для меня долго программу писать), т.к. набор команд, похоже, небольшой. Как пользоваться терминалами применительно к общению по RX-TX с Consult1 имею пока очень смутное представление.

2. Детально рассмотрев схемы всего оборудования по сервис-мануалу выяснил (по мере своих скромных знаний):
Двигатель (климатическая установка) - выведены на K-line (климат на блоке управления двигателем (БУД, ECM) имеет отдельный вход и если и подлежит диагностированию, то через процедуры БУД по K-line, как и NATS),

АКПП, SRS, ABS, ASCD (круиз-контроль), NAVI - все подключены к RX-TX, т.е. именно по Consult1 я их должен увидеть, при этом никаких пересечений c K-line я не нашел. Т.е. замучить случайно NATS у меня не получится, а NAVI у меня нет. При этом хотелось выяснить - нужны ли все-таки для общения (хотя бы инициирования общения с соответствующими ECU) контакты колодки OBD2:
1-CHK
9-DIAG L ABS
11-ADJ SW.
По схемам 11 контакт подключен только в БУД и наверняка нужен для темных дел с NATS и протоколом Consult2, может и не так, но на RX-TX этот контакт никакой блок не выводит, хотя на схеме на стр. GI-37 он вписан в DDL1. Термин "Adjust" больше всего упоминается в разделе про NAVI...
Также и по контакту 1 колодки OBD2 - этот контакт выведен только на БУД, очевидной связи с RX-TX (т.е. DDL1) не чувствуется, нужен для ручной процедуры вывода/стирания ошибок.
Контакт 9 выведен только на ABS. Не знаю, что он делает, кроме ручной процедуры вывода/стирания ошибок (как и CHECK/CHK - для БУД), поэтому предположил, что в протокольном общении не нужен.

В результате схема подключения упростилась и работала не хуже, чем раньше (а может и лучше? - подключения стабильные даже после дерганых подключений разных программ к любому из моих доступных ECU): см. приложение "Упрощение подключения по Consult1".

3. Подсоединился по этой схеме, включил зажигание, но не завел двигатель:
- запустил программу "OBD ScanTech Nissan v1.51",
- запустил в ней "ECU finder", обнаружились ответы как и ранее:
ECU id EC - active -srs airbag, вроде бы,
ECU id EA - active -АКПП, уверен,
ECU id E7 - active -ABS, точно.
После этого выключил зажигание, вытащил ключ и ОТКЛЮЧИЛ колодку на ABS под капотом. Далее снова через "ECU finder" получил ответ БЕЗ E7, т.е.
ECU id EC - active
ECU id EA - active.
Так выяснил точно, что E7 - это ABS на моей машине, а не, например, ASCD (круиз-контроль).

4. Также в "OBD ScanTech Nissan v1.51" в "MAIN MENU" выбрал "Advance" и вписал в поля настроек инициализации для всех позиций, кроме АКПП, FF FF E7 (из 5 строк 4 стали одинаковыми). Я просто наудачу хотел посмотреть, что и как будет запрашивать, какие ответы получать "OBD ScanTech Nissan v1.51" при выборе различных ECU (соответственно каждый в запросы вставляет свои наборы ParameterID и ServiceID) - в черном окошке после нажатия "Auto scan" и затем "Connect" выводятся логи, немного понятные даже мне (я их скопировал в файл, чтобы в терминале руками было что писать :) Логи стали немного понятнее благодаря следующим найденным на просторах Великого файлам (скачайте сами, пожалуйста, т.к. более 100Кб) http://www.plmsdevelopments.com/diy_consult.htm:
Protocol PDF - Updated to Issue 6
Generic Nissan ECU data register table PDF
Consult Interface schematic diagram PDF - Rev 4
Register details for 1999 A32 Maxima (OBDII)

5. Теперь интереснее, как мне кажется. Выбрал в той же программе "OBD ScanTech Nissan v1.51" (пишу по памяти, уже не в машине с ноутом):
- "Engine", затем "Auto scan", копирую лог через Ctrl-C в файл, затем "Connect". Появляется меню с возможностями. Выбираю кнопку, где есть надпись "Active tests", на следующем появившемся экране выбираю вторую сверху "Custom ...", снова окно. Пока искал куда бы тыкнуть, тыкаю куда попало по галочкам-кнопкам тестов и под капотом как будто хлопнула релюха негромко и программа выдала окно, что связь потеряна. Двигатель стоит со включенным зажиганием, но не заведен. Полагаю, что брякнуло что-то из клапанов в ABS. Повторил по пунктам сверху снова, опять брякнуло и связь потеряна. Также с бряком под капотом выпадает disconnect, если в этом меню ничего не делать секунд 15-20. Если параноидально: могла остывать машина и хрустеть чем-нибудь - ездил на тренировку за час до этого. Но почему четко по запросу?:)))

6. Там же в "OBD ScanTech Nissan v1.51" перебирая "Engine", "A/C", "S-HICAS", "AIRBAG" и подключаясь к ECU, отзывающемуся на E7, т.е. точно к ABS (настроили ведь так ранее, просто выбираю тип ECU, нажал "Auto scan", получил лог, далее "Connect") обнаружил, что, например, в соответствующем меню "AIRBAG" по кнопке "ECU ID" выдается номер ECU "23701-3Y506", где последние 5 символов ("3Y506") написаны на железе моего ABS - посмотрел. Также через "AIRBAG" показывает ошибку 0055 и расшифровывает ее "Ошибок не обнаружено", при этом ошибку(?) можно стереть, снова появляется.

7. В программе "TECU v2.3.2.9" (у TECU v3 нет RxTx, к моему сожалению) в конфигурационном файле "\ECU\RxTx\Nis_SRS1.ini" в строки 23 и 25 вписал "E7" (все тот же позывной ABS), в 24 строку вписал "FC" (как для Nissan рекомендуется в справке TECU). Запускам программу и выбираем "RxTx", "Nissan SRS Consult1". Теперь можно выбрать кнопку "Ошибки ECU", нажать флажок для старта и увидеть этот код 0055 и стереть его, он также снова появляется. Можно нажать "Информация об ECU" - у меня там только названия как в конфиге "Nis_SRS1.ini" прописаны. В этом TECU v2 - куча возможностей, но автор его не поддерживает более. Использовать его возможности через конфиги я путь не нашел - обычно пишет "it is not a valid integer value", когда пытаюсь запросы (начиная с 28 строки конфига) поправить, непонятно.

8. Это все, как уже и сказал в начале поста, вынуждает меня воспользоваться терминалом каким-нибудь. Пока о результатах, потом о проблемах и дальнейших действиях.
Установил несколько терминалов: RealTerm, TeraTerm, HyperTerminal Private Edition. Первый для маньяков, но, наверно, он может все. Второй - выглядит проще, но нравится тоже. Третий меня пугает запросом о телефонной линии, но запускается. Везде по-своему выбирается COM-порт и т.д., настроек тьма у первого до ужаса, второй мне понятен почти полностью. Третий я уже не запускаю - толку ни разу для меня. Ни в одном из них не смог просто вписать "FF FF E7", куча настроек и отсутствие понятия сбивает с толку. Мне нужно в HEX-режиме печатать, ECU - отвечает. Так я себе это представляю. Связь в итоге установил так: запустил по пункту 6 этого поста по кнопке "ECU ID" в программе "OBD ScanTech Nissan v1.51" выдачу номера ECU и вышел из программы. Сразу же запустил терминал TeraTerm - нем циклически выдавалось что-то типа "2H7013H506". По клавише стукнул - и все остановилось. Пытался дальше найти, как в HEX-режим перейти, чтобы передать FF FF E7, но пишутся в окне терминала только квадратики или "fю", в общем, см. п. 9 :)

9. Ничего не добился и на этом остановился - ночь наступила незаметно :) Планирую почитать, как пользоваться терминалами в таких случаях и ПРИМЕНИТЬ эти сведения. Сканированные PID из логов буду наугад вставлять и смотреть, что будет за реакция, т.к. никаких сведений о командах модуля ABS у меня нет, то буду действать по аналогии с другими ECU (которые хоть как-то описаны), см. по пункту 4 файлы. Если есть возможность подсказать мне что и как сделать, куда нажать - буду рад поддержке.
Вложения
Упрощение подключения по Consult1
Упрощение подключения по Consult1
Иван152
Рядовой
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 май 2012 19:46
Автомобиль: Nissan, Maxima QX A32, 1998, VQ30de, МКПП
Откуда: Нижний Новгород

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение Иван152 »

Такая я же история с тормозами после снятия ГТЦ, педаль тормоза можно продавить до пола, обычная прокачка ничего не даёт, сегодня попробую прокачать обратным способом, от суппорта к ГТЦ.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Иван152 писал(а):Такая я же история с тормозами после снятия ГТЦ, педаль тормоза можно продавить до пола, обычная прокачка ничего не даёт, сегодня попробую прокачать обратным способом, от суппорта к ГТЦ.
Спасибо за Ваше внимание. Да, мне тоже интересно. Я так не делал, но, полагаю, изменений не будет (а как все-таки хочется), каналы в ABS не откроются от этого.
Иван152
Рядовой
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 май 2012 19:46
Автомобиль: Nissan, Maxima QX A32, 1998, VQ30de, МКПП
Откуда: Нижний Новгород

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение Иван152 »

Обратная прокачка результата также не принесла, никаких изменений :(
gostandart, а нельзя ли открыть эти каналы просто подавая напряжение на соответствующие контакты блока абс, не задействуя бортовой компьютер?
Последний раз редактировалось Иван152 10 дек 2012 14:24, всего редактировалось 1 раз.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Иван152 писал(а):Обратная прокачка результата также не принесла, никаких изменений :(
Жаль, конечно.

Сейчас я уже заканчиваю набивать последовательности тестовые, чтобы в машине (холодно) побыстрее их прогнать и выяснить, на какие команды реагирует ECU ABS. Интересно, что получится. Я не программист, поэтому буду методом тыка :) Терминал RealTerm все-таки буду использовать (или он меня?).

РЕЗУЛЬАТАТЫ.
Согласно сервис-мануалу на стр. BR-50 существует официально 9 активных тестов.

передний правый впускной клапан-соленоид
передний правый ВЫпускной клапан-соленоид
передний левый впускной клапан-соленоид
передний левый ВЫпускной клапан-соленоид
задний правый впускной клапан-соленоид
задний правый ВЫпускной клапан-соленоид
задний левый впускной клапан-соленоид
задний левый ВЫпускной клапан-соленоид
и
реле двигателя.

Метод тыка привел по указанной далее дороге к некоторым результатам, о которых также далее:
1. Находим терминал RealTerm, скачиваем и настраиваем:
а) вкладка "Display" - выбираем "Hex", ставим галочку "Half Duplex";
б) вкладка "Port" - выбираем свой COM-порт, ставим скорость 9600, не нажимаем!!!!! "CHANGE", чтобы пока что не занимать порт, либо отжать кнопку "Open", если справа внизу не показывает, что "Port: Closed";
в) оставляем в таком состоянии терминал.
2. В автомобиле уже со включенным зажиганием и НЕзаведенным двигателем (чтобы СЛЫЫЫЫшать) подключаемся с помощью программы TECU v2 через RxTx к АКПП, выбираю запрос "ECU ID" и нажимаю стартовый флажок. ИМЕННО к АКПП! Почему? Я не смог придумать, как подключиться просто из терминала, наверно, есть мелочи, которые не позволили мне это сделать. Если выходить на адрес E7 (ABS), то потом из терминала не достучаться. В общем, сделав этот запрос не отключаем TECU v2, а просто -
3. Нажимаем в RealTerm во вкладке "Port" кнопку "Open", затем "Change". Вот тут-то и побегут данные, вызванные с помощью TECU v2, причем повторяясь бесконечно, у меня повторялось это
"FF0C0B5648324836303559323030". Подключение состоялось, но пока мы видим только, как АКПП пишет нам номер.
4. Переходим во вкладку RealTerm "Send", в любой из верхних двух полосок пишем 0x30 (это команда "Стоп" в HEX) и нажимаем "Send Numbers" напротив этой полоски. Отсылка номера, высылаемого АКПП, должна прекратиться. Далее ЗАНОВО в чистой строке вписываем
0xFF и нажимаем "Send Numbers", затем еще раз
0xFF и нажимаем "Send Numbers", затем
0xE7 и нажимаем "Send Numbers". Так мы вызовем на связь ABS (ранее я установил, что именно E7 - позывной моего ABS).
В ответ должно появиться сразу за Вашими командами: 00 00 18 - это и есть "всё в порядке, я на связи".
5. Теперь нужно сказать ECU ABS, чтобы он провел активный тест какого-нибудь из возможных соленоидов (8 штук всего) или/и мотора насоса ABS-модуля. Я об этом вообще представления не имею, поэтому по аналогии с командами, описанными для тестов двигателя, я предположил, что тесты будут вызываться так:
а) во вкладке RealTerm "Send" набираем
0x0a и нажимаем "Send Numbers" (появится ответ F5 - это Оk, лишь бы не FE - это "ошибка, нет такой команды"), затем
0x01 и нажимаем "Send Numbers" (появится ответ 01 - это Ok), затем
0x02 и нажимаем "Send Numbers" (появится ответ 02 - это Ok), затем
0xf0 и нажимаем "Send Numbers" (это ЗАПУСТИТЬ набранную ранее команду 0x0a с параметрами 0x01 и 0x02). ЧЕТКО УСЛЫШИТЕ РАБОТУ НАСОСА ABS в течение 2-3 секунд. Т.е., набрав последовательно и последовательно посылая команду
0x0a 0x01 0x02 0xf0 ("активный тест"/01/02/запустить) - запустите какой-то из активных тестов. Команды можно посылать пакетами (из файла), но с этим позже разберусь, чтобы удобнее было.

Итак, я выяснил, что есть следующие реакции (пишу подробно, что вбивал и посылал):
0x0a 0x01 0x01 0xf0 - хлопает что-то, может реле,
0x0a 0x01 0x02 0xf0 - работает насос 2-3 сек,
0x0a 0x01 0x03 - ошибка (выдает FE после отсылки 0x03, а должен повторить, выдав "03");

0x0a 0x02 0x00 0xf0 - что-то неслышно происходит 2-3 сек (шума никакого, но по экрану ползут символы FF00 в течение 2-3 секунд, как и при "громких" тестах),
0x0a 0x02 0x01 0xf0 - что-то хлопнуло и напряглось (свет притух в салоне), происходит 2-3 сек,
0x0a 0x02 0x02 0xf0 - работает насос 2-3 сек,
0x0a 0x02 0x03 - ошибка;

0x0a 0x03 0x00 0xf0 - что-то неслышно происходит 2-3 сек,
0x0a 0x03 0x01 0xf0 - что-то хлопнуло и напрягло, происходит 2-3 сек,
0x0a 0x03 0x02 0xf0 - работает насос 2-3 сек,
0x0a 0x03 0x03 - ошибка;

0x0a 0x04 0x00 0xf0 - что-то неслышно происходит 2-3 сек,
0x0a 0x04 0x01 0xf0 - что-то хлопнуло и напрягло, происходит 2-3 сек,
0x0a 0x04 0x02 0xf0 - работает насос 2-3 сек,
0x0a 0x04 0x03 - ошибка;

0x0a 0x05 0x00 0xf0 - что-то неслышно происходит 2-3 сек,
0x0a 0x05 0x01 0xf0 - что-то хлопнуло и напрягло, происходит 2-3 сек,
0x0a 0x05 0x02 0xf0 - работает насос 2-3 сек,
0x0a 0x05 0x03 - ошибка;

0x0a 0x06 - ошибка,
0x0a 0x07 - ошибка,
0x0a 0x08 - ошибка,
0x0a 0x09 - ошибка,
0x0a 0x0a - ошибка,
далее не проверял - замерз :)

Планирую:
сбить в файлы последовательности и запустить их в ABS через терминал, чтобы по выдаче данных можно было определить "живые" параметры команды 0x0a во всем диапазоне от 00 до FF. Это трудоемко, конечно, но мне всего лишь тормоза прокачать нужно, все искать не нужно.
Последний раз редактировалось gostandart 11 дек 2012 00:47, всего редактировалось 7 раз.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Иван152 писал(а):Обратная прокачка результата также не принесла, никаких изменений :(
gostandart, а нельзя ли открыть эти каналы просто подавая напряжение на соответствующие контакты блока абс, не задействуя бортовой компьютер?
Конечно, можно. Только эти контакты ВНУТРИ блока, а не на колодке, насколько я помню схему. Также я не знаю, каким напряжением это управляется (ну ладно, можно измерить) и сколько по времени можно держать клапан в напряге, как и двигатель насоса. В любом случае, ECU это сделает безопасно для железа (команды ECU не напрягают механизмы ABS дольше 3 секунд, судя по моим сегодняшним опытам). Если бы вопрос стоял так: прокачай тормоза раз в жизни сам, то да - перемычками бы сразу делал. Но хочется без доп. примочек и безопасно многократно применять метод. Уверен, программисты найдутся, чтобы запуск этих процессов еще более упростить... Хотя, опять наивно :)
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

случайно отослал сообщение дважды...
Последний раз редактировалось gostandart 11 дек 2012 01:49, всего редактировалось 1 раз.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Итак, продолжу о результатах.

Испытания только что закончил (прилично ночью...), но попробовал покачать. Несмотря на то, что я говорю конкретно и подробно, однозначности все равно нет!!!

ОЧЕНЬ примерно думаю (последовательность команд и параметров полная):
0x0a 0x02 0x00 0xf0 - передний левый выходной клапан, нормально закрытый (по схеме - 2)
0x0a 0x02 0x01 0xf0 - передний левый входной клапан, нормально открытый (по схеме - 1)
0x0a 0x02 0x02 0xf0 - запуск насоса.

0x0a 0x03 0x00 0xf0 - передний правый выходной клапан, нормально закрытый (по схеме - 2)
0x0a 0x03 0x01 0xf0 - передний правый входной клапан, нормально открытый (по схеме - 1)
0x0a 0x03 0x02 0xf0 - запуск насоса.

0x0a 0x04 0x00 0xf0 - задний правый выходной клапан, нормально закрытый (по схеме - 2)
0x0a 0x04 0x01 0xf0 - задний правый входной клапан, нормально открытый (по схеме - 1)
0x0a 0x04 0x02 0xf0 - запуск насоса.

0x0a 0x05 0x00 0xf0 - задний левый выходной клапан, нормально закрытый (по схеме - 2)
0x0a 0x05 0x01 0xf0 - задний левый входной клапан, нормально открытый (по схеме - 1)
0x0a 0x05 0x02 0xf0 - запуск насоса.

Команды отправлял комплексно, т.е. включить клапан такой+насос одновременно, Consult1 позволяет так до 20 команд отправлять. Последовательность работает только в порядке:

клапан+насос, но не насос+клапан, т.е. реально я отсылал это, например, для заднего левого колеса:

0x0a 0x04 0x00 0x0a 0x04 0x02 0xf0 - включится и клапан, и насос (а если 3 и 6 байты поменять местами, то ничего не будет слышно).

Я понимаю, что выглядит это страшновато для простой прокачки тормозов, но если эффект будет, то напишу мануал очень подробно. Мне вообще девушка помогала файлы на запуск отправлять, а сам под машиной штуцера крутил.

ДО отправки команды педаль была нажата. Во время отправки команды (последовательности) я открывал штуцер и смотрел на поток тормозной жидкости. Педаль во время отработки команды не проваливается, но как только насос и клапана отстучали - педаль проваливается понемногу и выдавливает жидкость - как при обычной прокачке.
Воздуха я не увидел. Резиновость педали усилилась. Может воздух через штуцера прокачные попал еще, я не знаю.

Предположим, что клапаны я по адресам разместил правильно: смотрел, сливается ли жидкость при открытом штуцере и нажатой педали ВО ВРЕМЯ работы насоса и соответствующего клапана. Если сливается - это выходной клапан (по схеме - 2, на всасывающей линии насоса), если не сливается - входной клапан (по схеме - 1, на нагнетательной линии насоса и ГТЦ). А на каком колесе - по всем клапанам прогонял тест и смотрел, насколько ярко этот тест отражается на токе жидкости через прокачной штуцер.

Насчет воздуха теперь полностью уверен: при более сильном нажиме на педаль лупит по ноге весьма ощутимо, а при небольшом нажиме - воздух демпфирует и удары ABS по ноге через педаль вялые во время прогона тестов.

Планирую.
Завтра сложу уже более-менее прикладные сведения о последовательности действий при прокачке.
Правильнее будет запустить последовательность на более длительный цикл (секунд на 15, вместо 3 нынешних), также при сработке насоса буду включать не один клапан, а два (сомневаюсь в этом, обдумаю).

Приложу файлы последовательностей, их просто нужно отправить в ECU ABS через терминал RealTerm функцией "Send file", 50ms между байтами, и 50ms между повторами отсылки в цикле. Файлы HEX, открываются и смотрятся HEX-редактором (например, tiny hexer).

Нужно сделать более длительным цикл работы насоса и клапанов, задействовать сразу 2 клапана и последовательно прогонять этот цикл по диагонали: ПП+ЗЛ и ПЛ+ЗП.
Вложения
Последовательности.rar
Набор последовательностей, работает плохо
(766 байт) 666 скачиваний
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Нашел интересный (по-крайней мере, для меня) порядок действий при прокачке тормозной системы у японских машин (пишут для общего случая) на сайте http://www.brakeandfrontend.com/issue/a ... ntid=38615:

follow these steps:
(проделайте следующие шаги)
Have an assistant apply and hold the brake pedal;
(заручитесь поддержкой ассистента и удерживайте педаль тормоза)
Energize the first dump valve - the brake pedal should fall during this step;
(активизируйте первый сбросной клапан - тормозная педаль должна провалиться во время этого шага)
While the dump valve is energized jumper the pump so it runs - the brake pedal should rise during this step;
(когда сбросной клапан активизирован, подсоедините перемычку так, чтобы запустился насос - тормозная педаль должна подняться во время этого шага)
Repeat this process 3 times for each dump valve; and
(повторите этот процесс 3 раза для каждого клапана; и)
Bleed the system at the wheels.
(прокачайте систему через колеса)

Могу сказать, что указанные выше шаги я проделал, только ассистента жду, чтобы сделать обычную прокачку, час-другой...

А пока очередное уточнение адресов (удобно на сайте документировать):

0x0a 0x0b 0x01 0xf0 - запуск насоса. ПРОСТО включается насос, т.е. по этому коду клапаны автоматически не срабатывают.

0x0a 0x01 0x00 - ошибка? все забываю проверить еще раз
0x0a 0x01 0x01 0xf0 - предполагаю клапан (не знаю, какой, может все сразу?), нормально открытый (по схеме - 1)
0x0a 0x01 0x02 0xf0 - предполагаю клапан (не знаю, какой, может все сразу?) с последующим запуском насоса, нормально закрытый (по схеме - 2). Нажатая предварительно педаль сначала проваливается на 1см, затем сразу запускается насос и педаль начинает вибрировать.

0x0a 0x02 0x00 0xf0 - передний левый выходной клапан, нормально закрытый (по схеме - 2), но без запуска насоса.
0x0a 0x02 0x01 0xf0 - передний левый входной клапан, нормально открытый (по схеме - 1)
0x0a 0x02 0x02 0xf0 - передний левый выходной клапан с последующим запуском насоса, нормально закрытый (по схеме - 2). Нажатая предварительно педаль сначала проваливается на 1см, затем сразу запускается насос и педаль начинает вибрировать

0x0a 0x03 0x00 0xf0 - передний правый выходной клапан, нормально закрытый (по схеме - 2), но без запуска насоса.
0x0a 0x03 0x01 0xf0 - передний правый входной клапан, нормально открытый (по схеме - 1)
0x0a 0x03 0x02 0xf0 - передний правый выходной клапан с последующим запуском насоса, нормально закрытый (по схеме - 2). Нажатая предварительно педаль сначала проваливается на 1см, затем сразу запускается насос и педаль начинает вибрировать. Именно он чувствуется сильнее остальных.

0x0a 0x04 0x00 0xf0 - задний правый выходной клапан, нормально закрытый (по схеме - 2), но без запуска насоса.
0x0a 0x04 0x01 0xf0 - задний правый входной клапан, нормально открытый (по схеме - 1)
0x0a 0x04 0x02 0xf0 - задний правый выходной клапан с последующим запуском насоса, нормально закрытый (по схеме - 2). Нажатая предварительно педаль сначала проваливается на 1см, затем сразу запускается насос и педаль начинает вибрировать.

0x0a 0x05 0x00 0xf0 - задний левый выходной клапан, нормально закрытый (по схеме - 2), но без запуска насоса.
0x0a 0x05 0x01 0xf0 - задний левый входной клапан, нормально открытый (по схеме - 1)
0x0a 0x05 0x02 0xf0 - задний левый выходной клапан с последующим запуском насоса, нормально закрытый (по схеме - 2). Нажатая предварительно педаль сначала проваливается на 1см, затем сразу запускается насос и педаль начинает вибрировать.

Таким образом, ВЫходные клапаны при активации запускают и насос. А вот входные - нет, поэтому я их запускаю одновременно с насосом через параметры, передаваемые ECU ABS. Как я уже говорил, это проделано, поэтому жду ассистента, чтобы прокачать колеса в обычном порядке.

Обратил внимание, что настойчиво советуют при замене главного тормозного цилиндра перед его установкой делать его прокачку. Я это делал, но мне не кажется этот момент таким важным - воздух в линиях при замене все равно будет,т.е. предварительно заполнил ГТЦ и смонтировал. Тем не менее, позже приоткручу выходные штуцера ГТЦ и попробую качнуть только его. Педаль в процессе нельзя двигать более 3/4 хода - так советуют.
Последний раз редактировалось gostandart 16 дек 2012 21:38, всего редактировалось 1 раз.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Еще раз прогнал тесты ABS (одновременно выпускные клапаны одного тормозного контура и насос, затем выпускные клапаны другого контура и насос - по секунд 20 каждый) и прокачал систему - педаль резиновая на заведенном двигателе.

Проехал 20км - тормоза цепляют хорошо, но педаль прожимается как раньше, только сейчас явно перед тормозит быстрее - есть клевки (субъективно).

Сразу после этой поездки прокачал ГТЦ, приоткручивая штуцера и легонько нажимая на педаль: сначала ближний к салону авто, затем дальний. Показалось, что был воздух - пузырилась тормозная жидкость немного (просто ветошью обмотал штуцер, чтобы вытекающая жидкость не проливалась). Завел двигатель - резиновая педаль никуда не делась. Шипения нет при проваливании педали.

Предположения?
0. Вакуумный усилитель играет с педалью? С незаведенным двигателем педаль бетонная до первой заводки.
1. ГТЦ поменять (10 тыс. км проехал...), заводскому поменять манжеты (шипел при нажатии) - 2300руб. Но уже надоело гадать.
2. Неправильный алгоритм с ABS? Неверно определил клапаны? Подожду своего настроения, может, опять влезу. Как вариант - прокачка через штуцеры при работающем насосе ABS и клапанах.
3. Не умею прокачивать или нужно работать под давлением? Есть у кого-либо опыт, что "вот ногами качал - никак не мог воздух выгнать, а вот надавил чудо-аппаратом и все стало просто восхитительно".

Приложу файлы последовательностей в HEX, которыми пользовался для прокачки диагоналей. Их нужно по 3 раза прогнать. Затем прокачать тормоза как обычно. Инструкция - в соответствии с найденными в инете рекомендациями.

Дополнение.
Обнаружил фото внутренностней ABS X-TRAIL, внешне блок один-в-один. Размеры клапанов впечатляют - воздуха там может быть немало:
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151811103.html

Нужно доводить до конца вопрос.
После ночной прокачки ГТЦ сегодня днем выехал и обнаружил, что педаль хоть и прожимается, но тормоза срабатывают в полную силу при 70% нажатия, а не при 90% (я уже привык к положению педали - сразу чувствуется), т.е., судя по всему, воздух из ABS-модуля выгнался не в основную магистраль, а "всплывает" наверх по трубкам ГТЦ, потому я вчера и нашел там воздух. Предположу, что вся прокачка ABS в таком случае будет выглядеть так:
а) на прокачанной предварительно по обычной схеме системе подключаемся к ECU ABS при включенном зажигании, но без включения двигателя (нормального аккумулятора хватает часов на 6 таких издевательств, когда до 10,7В опускается напряжение, то при нажатии на тормозную педаль зудит ABS, слышно хорошо);
б) запускаем прогон насоса и выпускных клапанов ОБОИХ контуров, скажем, на 20-30 секунд (при большем времени боюсь поджарить что-нибудь, обычно советуют не превышать 1-2 минуты).
в) педаль не трогаем ни до, ни после теста. Я пока буду считать, что насос ABS через при отпущенной педали сможет качать жидкость прямо в бачок ГТЦ с тормозной жидкостью (надо посмотреть - может видно ток жидкости в этот момент?), поэтому Nissan и не предлагает никаких особых схем прокачки ABS, т.к. со временем у всех при сработке системы воздух окажется в бачке. Ждем, пока воздух поднимется к ГТЦ. Думаю - 10 минут.
г) прокачиваем ГТЦ "в тряпочку", приотпуская тормозной трубопровод на ГТЦ, нажимая очень медленно на педаль, не продавливая ее более 3/4 хода (вторую ногу под педаль поставить:). Затягиваем штуцер, плавно отпускаем педаль. Так же со вторым тормозным трубопроводом.
д) повторяем 2 раза пункты б,в,г.

Испытаю сегодня этот способ.

Гипотетически.
Вот про "Brake Assist" я не знаю ничего, кроме того, что написано в рекламном проспекте и того, что менеджеры при продаже говорили: при резком нажатии на педаль она додавливается системой. Вопрос: КАКОЙ системой? ABS или вакуумный усилитель? На последнее я думал всегда, пока не начал заниматься этой темой. Теперь мое мнение изменилось - скорее это режим ABS, о котором нам не говорят в сервис-мануале. Количество ОБНАРУЖЕННЫХ активных тестов у нас соответствует не 8 клапанам, а 9 или даже 10 (те, которые я не знаю что делают, в описании команд - они в серии 0x0a 0x01, возможно, это датчики давления? По одному на контур). Плюс 1 тест насоса. Уж не ABS ли обеспечивает добор давления (уже основными клапанами и насосом) при резком, но хилом нажиме на педаль? Я вот ни разу не определил, что "Brake assist" мне помогал или помогает. Я замечаю, что при несильном нажатии в определенный момент в самом начале хода педали есть щелчок (не только я это заметил? Может датчик давления в модуле ABS срабатывает/проминается?). Но все равно - крайне субъективно. Просветите, уважаемые форумчане, если есть сведения по этому вопросу.

Также обнаружил здесь http://x-trail-club.ru/forums/lofiversi ... t8068.html, что при сработке "Brake Assist" моргает аварийка. Я такое у себя замечал последний раз лет 5 назад в не самых жестких условиях! Сейчас нет этого события вообще. Показатель???

Полез в Wiki:
Допустим, на дорогу неожиданно выбежал ребенок. Вы инстинктивно жмёте на педаль тормоза, контроллер системы моментально вычисляет скорость и силу нажатия на педаль и определяет степень опасности ситуации. То есть система учитывает по сути три основных параметра: (а)Текущую скорость автомобиля;(б)Скорость нажатия педали;(в)Силу (глубину) выжима педали тормоза. Существуют и чисто гидравлические системы помощи при экстренном торможении, которые повышают давление в приводе тормозов до максимального, если скорость нажатии на педаль тормоза превышает пороговое значение. Появление Brake Assist стало возможным только после появления АБС. Поскольку система экстренного торможения всегда увеличивает тормозную силу до максимальной, в условиях недостаточного сцепления с дорогой возможна блокировка колес и скольжение автомобиля, АБС предотвращает это.

Я для себя эту статью расшифровываю как:
а) текущая скорость - с датчиков на колесах автомобиля - это понятно,
б) скорость нажатия педали: датчик нажатия педали (который задние "стоп-фонари" включает) определит только сам факт нажатия. Скорость нажатия определить можно двумя такими датчиками (хоть это и дико, т.к. механически погрешностей набежит тьма). Потому скорость нажатия педали достоверно можно определить по нарастанию давления. Это проще, надежнее и достаточно одного датчика на каждый контур. Уверен, такие датчики ЕСТЬ, несмотря на то, что на электрической схеме не указаны. Наверно, они входят в Control Unit (уже не электрика, а электроника, т.е. на схеме можно и не показывать, :)
в) сила и глубина выжима педали - также анализируется по датчикам давления, т.к. никого не интересуют реальные миллиметры хода педали при работе ABS, интересует именно давление жидкости на исполнительные механизмы.
Вложения
Прокачка диагоналей ABS.rar
Включаются оба выходных клапана и насос - по 1 файлу на каждый тормозной контур
(225 байт) 722 скачивания
Последний раз редактировалось gostandart 16 дек 2012 21:42, всего редактировалось 2 раза.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Насчет датчиков давления или еще каких-нибудь датчиков (на электрической схеме нет таких устройств). Предположу.

Есть работающие активные тесты (при отправке команды с параметрами ошибка не выдается, подтверждается, что все принято):

0x0a 0x60 0x00 0xf0
... до
0x0a 0x60 0xff 0xf0,

0x0a 0x61 0x00 0xf0
... до
0x0a 0x61 0xff 0xf0.

Кстати, больше ничего работающего НЕТ (в этой теме все адреса уже написаны) в диапазоне 0x0a. Итак,
видно, что это - два диапазона с градацией в 256 значений каждый, т.е. вполне может быть, что можно имитировать, например, изменение давления в контуре. Был бы я программистом, то можно было бы программу мониторинга сделать: по диапазону 0x0a 0x60 от 00 до FF активируем значение давления (или 0x0a 0x61), и сразу ищем на 0x5a выдаваемые параметры с таким же установленным значением. После этого по обнаруженному параметру команды 0x5a можно определять давление уже при обычной работе системы (выясним раз и навсегда, на каком адресе выдается значение давления в системе) - например, при прокачке узнать давление в контуре.

Может быть, именно по скорости нарастания давления определяется необходимость включения режима "Brake Assist". А в моем случае (мягкая педаль=недостаточная скорость набора давления) сработка этой системы невозможна (похоже, при сработке "Brake Assist" включается "аварийка" на пару-тройку секунд, когда-то давно я это замечал).

Также хочется додумать, что дает требуемое ОТКЛЮЧЕНИЕ ABS при прокачке тормозных линий по способу, описанному в сервис-мануале? Опять предположу.
1. Датчики колесные точно не дают информацию о скорости движения (никто на ходу не прокачивает тормоза и дети с вывешенными колесами в гараже редко играют:), т.е. они не могут спровоцировать сработку ABS-модуля и повлиять на качество прокачки.
2. Все клапаны ABS при полном отключении и обычном подключенном состоянии или даже при заведенном двигателе находятся в одном и том же положении, не двигаясь.
3. При прокачке ABS двигается педаль и ГТЦ создает давление, которое, видимо, постоянно мониторит ABS-модуль. И вот при некоторых обстоятельствах (скорость и сила нажатия педали) может сработать "Brake Assist", например (только ведь скорость на колесах равна нулю и она тоже мониторится?). Поэтому нужно электропитание модуля отключить?
4. Что еще?

Не думаю, что это поможет прокачать систему прямо сейчас, но информацию выложил.

Дополнение.
Прогнал тесты, как планировал выше.
Прокачал ГТЦ после этого - воздуха не обнаружил/не увидел. Систему обычным методом не прокачивал (надо бы, конечно).
Результат - все по-прежнему. Сейчас мне кажется, что все-таки ГТЦ у меня резиновость педали придает. Тормозит авто как надо, но сработка педали начинается после 1/3 хода - это напрягает.

Планирую.
Завтра прокачаю еще разок обычным способом. Если не станет жесткой педаль - приговорю ГТЦ к замене или заменю на старом заводском ГТЦ (90 тыс. примерно проехал) манжеты.

Или попробую заглушить выходы ГТЦ, чтобы только его проверить, понажимать педаль без подключенных ABS-модуля и рабочих цилиндров. Так буду уверен - он ли резиновость придает.

Все-таки про аппаратную замену тормозной жидкости хотел бы услышать отзывы. Меня напрягает только, что могут смешать мою тормозную жидкость с какой-нибудь ранее качаемой синтетической, например...
Последний раз редактировалось gostandart 16 дек 2012 22:01, всего редактировалось 1 раз.
Ответить