Альпайн 117 и временные задержки каналов
Модераторы: тах, Gamlet, Mazay
- Rei Tikki
- Майор
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 18 сен 2008 00:22
- Автомобиль: 2004 A33 3.0 АКП+ газ
- Откуда: Israel
Альпайн 117 и временные задержки каналов
Проапгрейдил ГУ , в нём есть функция настройки временных задержек.
Акустика у меня 2.1(компонентный фронт+ саб в багажнике).
Возникли 2 вопроса:
1) Для замеров как дальний динамик я беру саб?
В инструкции приведён пример и нa схеме вроде как есть саб в багажнике, а за дальний взят правый задний.
2) За расстояние от меня до фронтов взять расстояние до мидов , твиттеров или середину расстояния между ними? Расстояние до твиттера и мида справа более менее одинаковое,а твиттер слева гораздо ближе чем левый мид.
Мне думается до твиттеров, ведь они локализуются в первую очередь.
Акустика у меня 2.1(компонентный фронт+ саб в багажнике).
Возникли 2 вопроса:
1) Для замеров как дальний динамик я беру саб?
В инструкции приведён пример и нa схеме вроде как есть саб в багажнике, а за дальний взят правый задний.
2) За расстояние от меня до фронтов взять расстояние до мидов , твиттеров или середину расстояния между ними? Расстояние до твиттера и мида справа более менее одинаковое,а твиттер слева гораздо ближе чем левый мид.
Мне думается до твиттеров, ведь они локализуются в первую очередь.
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов
1. Саб не формирует сцену, поэтому его не нужно брать за точку отсчета.
2. Я бы взял до твиттера. На его частотах ухо наиболее чутко локализует временные задержки.
2. Я бы взял до твиттера. На его частотах ухо наиболее чутко локализует временные задержки.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
- Rei Tikki
- Майор
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 18 сен 2008 00:22
- Автомобиль: 2004 A33 3.0 АКП+ газ
- Откуда: Israel
Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов
Спасибо за советы!
Вы сказали что саб не участвует в формировании сцены, а меня смущает его локализация.
По крайней мере на старой голове,до того как перевернул фазу на моноблоке, его было слышно сзади.
На 117-ом Альпайне фазу можно поменять с головы.Зная это,пока его ставили я вернул фазу в ноль.Плюс к плюсу, минус к минусу моноблока.
И когда перевернул фазу на ГУ,басы упали и "проявился" саб сзади. Абсурд какой то...
Задержки фронта относительно саба ,ИМХО, нужны так как расстояние до него в 2 раза больше чем до ближнего мида.Да и зачем он(саб) присутствует в настройках?
Очень интересно ваше мнение по вышесказанному
Вы сказали что саб не участвует в формировании сцены, а меня смущает его локализация.
По крайней мере на старой голове,до того как перевернул фазу на моноблоке, его было слышно сзади.
На 117-ом Альпайне фазу можно поменять с головы.Зная это,пока его ставили я вернул фазу в ноль.Плюс к плюсу, минус к минусу моноблока.
И когда перевернул фазу на ГУ,басы упали и "проявился" саб сзади. Абсурд какой то...
Задержки фронта относительно саба ,ИМХО, нужны так как расстояние до него в 2 раза больше чем до ближнего мида.Да и зачем он(саб) присутствует в настройках?
Очень интересно ваше мнение по вышесказанному
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов
Я не предендую на мнение эксперта, но ... Как у Вас настроена полоса пропускания саба? Желательно делать ниже 80 Гц. По поводу локализации при отсутствии сдвига фазы в сабе, у меня есть такое предположение. Вкратце своими словами попробую рассказать - т.к. на мидбасы идет весь спектр частот звукового сигнала, то он что может то и играет - это в зависит от качества самой акустической системы и ее оформления (читай шумоизоляции), но обычно примерно 70-80 гц, не ниже. Если саб играет все, что ниже 80-ти, то получается, что один и тот же звуковой спектр (70-80 Гц) воспроизводится с разнесенных на разное расстояние от слушателя динамиков. Именно поэтому происходит как бы "локализация" и гул - бас барабан в композиции ударил, в усилителях сигнал имеет примерно одинаковые задержки, а до слушателя фронт сигнала сначала донесли мидбасы, потом с большей амплитудой саб, вот и получается, что ухо слышыт что-то нет то... Но я бы не назвал это локализацией, это просто гул, который для уха идет как-бы спереди. Сейчас на пионере я тоже сделал инверсию фазы, и действительно бас стал более четким, уменьшился гул на низах. И есть штатные установки переноса сцены немного влево или немного вправо, настроить также как Вы, к сожалению не могу.Rei Tikki писал(а):Спасибо за советы!
Вы сказали что саб не участвует в формировании сцены, а меня смущает его локализация.
По крайней мере на старой голове,до того как перевернул фазу на моноблоке, его было слышно сзади.
На 117-ом Альпайне фазу можно поменять с головы.Зная это,пока его ставили я вернул фазу в ноль.Плюс к плюсу, минус к минусу моноблока.
И когда перевернул фазу на ГУ,басы упали и "проявился" саб сзади. Абсурд какой то...
Задержки фронта относительно саба ,ИМХО, нужны так как расстояние до него в 2 раза больше чем до ближнего мида.Да и зачем он(саб) присутствует в настройках?
Очень интересно ваше мнение по вышесказанному
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
- Rei Tikki
- Майор
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 18 сен 2008 00:22
- Автомобиль: 2004 A33 3.0 АКП+ газ
- Откуда: Israel
Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов
Звук порезан так:
На фронт-резан тремя кроссами:
1) Кросс ГУ отсекает то что ниже 60-ти герц
2) Кросс усилителя то же примерно на 60-ти
3) Родные кроссы компонентов Hertz HSK-165, как режут не знаю.
Выход на саб с головы не имеет кросса ,поэтому саб срезан на 100 герц примерно на моноблоке, думаю понизить до 80-ти т.к кросс там слабенький- 12db на октаву
Понимаю что фронт три кросса на фронт это чересчур, но хуже ведь от этого не станет?
На фронт-резан тремя кроссами:
1) Кросс ГУ отсекает то что ниже 60-ти герц
2) Кросс усилителя то же примерно на 60-ти
3) Родные кроссы компонентов Hertz HSK-165, как режут не знаю.
Выход на саб с головы не имеет кросса ,поэтому саб срезан на 100 герц примерно на моноблоке, думаю понизить до 80-ти т.к кросс там слабенький- 12db на октаву
Понимаю что фронт три кросса на фронт это чересчур, но хуже ведь от этого не станет?
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов
Сложный вопрос. Если кроссы пассивные - то каждый дает сдвиг фазы сигнала. На активном кроссе - нужно знать его параметры. Я не режу фронт на ГУ, отрезаю ниже 60-ти на усилителе и все.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
- Rei Tikki
- Майор
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 18 сен 2008 00:22
- Автомобиль: 2004 A33 3.0 АКП+ газ
- Откуда: Israel
Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов
Насколько я знаю если есть несоответствие фаз, то при этом,в первую очередь страдает бас.
Баса, даже при нулевых значениях, как раз предостаточно.
Уже задумываюсь о поканалке. Жуткая болезнь этот автозвук...
Короче как всегда с Альпайном(прохожу второй раз)- сначала не нравится, потом ничто другое слушать не можешь.
Просто впервые услышал сцену.Не привычно когда звук идёт спереди,а не отовсюду ,как раньше.
Буду копаться.
PS
На мой слух, наиболее удачным вариантом точки для замера оказалась середина расстояния между твиттером и мидом.
Баса, даже при нулевых значениях, как раз предостаточно.
Уже задумываюсь о поканалке. Жуткая болезнь этот автозвук...
Короче как всегда с Альпайном(прохожу второй раз)- сначала не нравится, потом ничто другое слушать не можешь.
Просто впервые услышал сцену.Не привычно когда звук идёт спереди,а не отовсюду ,как раньше.
Буду копаться.
PS
На мой слух, наиболее удачным вариантом точки для замера оказалась середина расстояния между твиттером и мидом.
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов
Вчера заморочился, замерил длину салона максимум 3 метра. Если взять за диапазон работы саба полосу от 50 до 80 Гц, то получается, что он излучает волны длиной от 4 до 6 метров. Как раз и получается, для того, чтобы их более-менее сфазировать с фронтами, нужно перевернуть фазу на 180 град (половина длины волны 2-3 что совпадает с длиной салона). Если я нигде не ошибся, конечно же.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
- Rei Tikki
- Майор
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 18 сен 2008 00:22
- Автомобиль: 2004 A33 3.0 АКП+ газ
- Откуда: Israel
Re: Альпайн 117 и временные задержки каналов
А как вы меряли?
Я от саба до ушей намерял 1.9м. Саб стоит в дальнем правом углу багажника. Мерял от центра динамика до подголовника+15см на голову,которая не впритык к подголовнику,накинул.
Я от саба до ушей намерял 1.9м. Саб стоит в дальнем правом углу багажника. Мерял от центра динамика до подголовника+15см на голову,которая не впритык к подголовнику,накинул.