Как работает датчик температуры (вкл вентиляторов)
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- Urik
- Капитан
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 25 мар 2007 19:41
- Автомобиль: Nissan MAXIMA A32, 1996, 2 литра, МКПП, 290 тысяч, Volvo S60 '08, 2.4л, 170 л.с.
- Откуда: Москва, Нижний Новгород
- Контактная информация:
Как работает датчик температуры (вкл вентиляторов)
Люди, подскажите как работает датчик температуры ОЖ, который включает вентиляторы. На ТАЗах как я помню, он просто замыкал 2 контакта. Снимаешь фишку - вентилятор молчит, замыкаешь проволочкой контакты - вентилятор включается. А на максиме.... У меня подозрение что он у меня не работает. Потому что вентиляторы не включаются. Хотел проверить. Снял фишку, сразу вентиляторы врубились на 2ю ступень. Пробовал контакты замыкать, все равно на полную работают. Как он работает, и как его проверить?
- Urik
- Капитан
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 25 мар 2007 19:41
- Автомобиль: Nissan MAXIMA A32, 1996, 2 литра, МКПП, 290 тысяч, Volvo S60 '08, 2.4л, 170 л.с.
- Откуда: Москва, Нижний Новгород
- Контактная информация:
Ок. Как работают датчики? Как их проверить? Как имитировать температуру включения (первой и второй ступени) что бы проверить работаспособность цепи?
Дело то в чем. Я грешу на то, что у меня не включаются вентиляторы и двигатель перегревается. Как проверить, не знаю.
Кстати, когда включаю кондиционер, даже на холодной машине, вентиляторы включаются на вторую ступень. А при выключеном кондее, вентиляторов ни разу не замечал. Даже в жару, стоя в пробке.
Вот так!
Кто знает, чего делать?
Дело то в чем. Я грешу на то, что у меня не включаются вентиляторы и двигатель перегревается. Как проверить, не знаю.
Кстати, когда включаю кондиционер, даже на холодной машине, вентиляторы включаются на вторую ступень. А при выключеном кондее, вентиляторов ни разу не замечал. Даже в жару, стоя в пробке.
Вот так!
Кто знает, чего делать?
- Бармаглот
- Администрация клуба
- Сообщения: 3557
- Зарегистрирован: 29 июл 2004 14:27
- Автомобиль: Pajero IV 3,8 (Ex Maxima A33 3.0 АКПП, Maxima A32 2.0 МКПП, Maxima J30 АКПП)
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ты смотри по темп-ре двигателя.
При включенном кондее вент-ры всегда включены, но имхо на малую скорость...
Чтобы проверить включение вент-ров надо встать, открыть капот, и погазовать минут 5 Они и включатся.... А вот если стрелка показометра темп-ры поползет вверх выше середины шкалы, а вентиляторы не работают - тогда надо искать проблему.
При включенном кондее вент-ры всегда включены, но имхо на малую скорость...
Чтобы проверить включение вент-ров надо встать, открыть капот, и погазовать минут 5 Они и включатся.... А вот если стрелка показометра темп-ры поползет вверх выше середины шкалы, а вентиляторы не работают - тогда надо искать проблему.
С уважением,
Стас АКА Бармаглот
<<<<И не мешайте машине работать!!! >>>
Стас АКА Бармаглот
<<<<И не мешайте машине работать!!! >>>
- Urik
- Капитан
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 25 мар 2007 19:41
- Автомобиль: Nissan MAXIMA A32, 1996, 2 литра, МКПП, 290 тысяч, Volvo S60 '08, 2.4л, 170 л.с.
- Откуда: Москва, Нижний Новгород
- Контактная информация:
Ага. Я так сначала хотел проверить. Но у меня по ходу и стрелка тоже не правильно показывает. Я на даче минут 20 стоял газовал, вентиляторы не включаются и стрелка стоит горизонтально. я только по уровню тосола определяю. Если начало прибывать в расширительном бачке, значит перегревается.
Я когда в сервис ездил, мне тоже так пытались проверить. Постояли, погазовали, вентиляторы не включались, а температура по подсоединенному компьютеру была уже 110 градусов. Но я не помню, как у меня стрелка на панели была. Тогда у меня релюшка была неисправна на включение вентилятора. Сейчас сдеали.
Но я хочу проверить цепь! Попробовать съимитировать сигнал от датчика на включение вентиляторов и посмореть, включатся или нет.
К датчику подходят 2 провода и я вижу 2 пути работы датчика:
1 - замыкание их на массу при определенной температуре (2 провода - 2 ступени)
2 - Датчик как то хитро меняет сопротивление в зависимости от температуры
Когда снимаю разьем с датчика, вентиляторы включаются на полную(Это я так понимаю комп переходит в аварийный режим). Пробовал замыкать контакты - реакция нулевая (работают на полную мощность).
Ну что скажешь?
Я когда в сервис ездил, мне тоже так пытались проверить. Постояли, погазовали, вентиляторы не включались, а температура по подсоединенному компьютеру была уже 110 градусов. Но я не помню, как у меня стрелка на панели была. Тогда у меня релюшка была неисправна на включение вентилятора. Сейчас сдеали.
Но я хочу проверить цепь! Попробовать съимитировать сигнал от датчика на включение вентиляторов и посмореть, включатся или нет.
К датчику подходят 2 провода и я вижу 2 пути работы датчика:
1 - замыкание их на массу при определенной температуре (2 провода - 2 ступени)
2 - Датчик как то хитро меняет сопротивление в зависимости от температуры
Когда снимаю разьем с датчика, вентиляторы включаются на полную(Это я так понимаю комп переходит в аварийный режим). Пробовал замыкать контакты - реакция нулевая (работают на полную мощность).
Ну что скажешь?
- Kar_max
- Подполковник
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 12 май 2005 19:43
- Автомобиль: J30 МКПП 89г. был...
- Откуда: г. Омск
Практически сам себе и ответил.
У меня вентиляторы включаются при температуре 98 градусов (измерял мультиметром в районе датчиков температуры).
Обрыв и короткое замыкание на датчике температуры - включается аварийный режим. Замерь сопротивление датчика на горячем и на холодном двигателе. Исходя из полученных данных подключи переменный резистор нужного диапазона сопротивлений и экспериментируй.Датчик как то хитро меняет сопротивление в зависимости от температуры
Когда снимаю разьем с датчика, вентиляторы включаются на полную(Это я так понимаю комп переходит в аварийный режим). Пробовал замыкать контакты - реакция нулевая (работают на полную мощность).
У меня вентиляторы включаются при температуре 98 градусов (измерял мультиметром в районе датчиков температуры).
- Бармаглот
- Администрация клуба
- Сообщения: 3557
- Зарегистрирован: 29 июл 2004 14:27
- Автомобиль: Pajero IV 3,8 (Ex Maxima A33 3.0 АКПП, Maxima A32 2.0 МКПП, Maxima J30 АКПП)
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Urik, когда уровень в расш бачке начинает повышаться - никаого отношения к перегреву это не имеет!!! Просто давление в системе поднялось выше 1.1 атмосферы и пробка начала пропускать ОЖ в расш бачек. Он для того и нужен - жижа расширяется при нагревании
Не думаю, что у тебя сразу 2 датчика накернились!!!
И второе - если бы у тебя не работали вентиляторы - давно бы закипел нафиг!!! Летом, в городе да по пробкам да с кондеем - кипение без вентиляторов через 10 минут обеспечено!!!
Не думаю, что у тебя сразу 2 датчика накернились!!!
И второе - если бы у тебя не работали вентиляторы - давно бы закипел нафиг!!! Летом, в городе да по пробкам да с кондеем - кипение без вентиляторов через 10 минут обеспечено!!!
С уважением,
Стас АКА Бармаглот
<<<<И не мешайте машине работать!!! >>>
Стас АКА Бармаглот
<<<<И не мешайте машине работать!!! >>>
- Urik
- Капитан
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 25 мар 2007 19:41
- Автомобиль: Nissan MAXIMA A32, 1996, 2 литра, МКПП, 290 тысяч, Volvo S60 '08, 2.4л, 170 л.с.
- Откуда: Москва, Нижний Новгород
- Контактная информация:
Тоже пробовал, но датчик плохо прилегает, и температура показывается заниженная. Я тогда опускал датчик в радиатор, прямо в жидкость. Так точнее.У меня вентиляторы включаются при температуре 98 градусов (измерял мультиметром в районе датчиков температуры).
А в выходные взял такую штуку, не помню как называется, пистолет, с лазерным прицелом, измеряет на расстоянии температуру. ВЕСЧЬ!!!
измерил температуру во всех местах какие только нашел. =))
Все нормально. Включается как положено.
Только при включенном кондее вентиляторы включаются на вторую ступень все равно при 30 градусах. чего с этим делать не знаю. =((
Кстати, температура облаков -37С.
ОФФ
Это какая была температура на поверхности когда ты их мерял? И какие облака, они разные бывают. Похоже, что ты или какие то грозовые башни мерял или вообще серебристые . Ну или, скорей всего, прибор глючит, т.к. температура кучевых облаков (их чаще всего обычно и называют облаками) не может быть сильно ниже -10 -15 гр. от температуры на поверхности при базе облачности 1000-1500 метров.Urik писал(а):
Кстати, температура облаков -37С.
Don't drink and drive, let's smoke and fly!
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
При включени кондея вентиляторы врубаются на 2-ю скорость независимо от температуры двигателя. Если это происходит, то цепь от мозгов до двигателей вентиляторов в порядке. Датчик температуры, который идет на мозги, работает как резистор, изменяющий свое внутреннее сопротивление в зависимости от температуры омывающей его жидкости. По падению напряжения на датчике мозги определяют его температуру. Поэтому замыкание контактов на массу ни к чему не приведет. Если быть последовательным в поиске неисправности, необходимо открыть мануал и провести диагностику в соответствии с изложенной там картой.
С уважением, Геннадий.
У меня, например нет мануала, а можно попросить выложить здесь короткий алгоритм действий, чтобы провести эту диагностику?Gamlet писал(а):Если быть последовательным в поиске неисправности, необходимо открыть мануал и провести диагностику в соответствии с изложенной там картой.
Don't drink and drive, let's smoke and fly!