Методика определения токов утечки в бортовой сети

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

GlassMan
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 фев 2006 23:04
Откуда: Одесса

Методика определения токов утечки в бортовой сети

Сообщение GlassMan »

Методика определения токов утечки в бортовой сети.

Работу лучше выполнять ВДВОЁМ. :wink:
1. Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п.
2. Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения багажника и т.п. Даже автономная сирена или встроенный сотовый телефон могут пожирать немалый ток (сотовый "по дефолту" включен ещё 2 часа после выключения зажигания).
3. Отключить сигналку или поставить её в режим "VALET". Ток покоя нормальной сигналки - 5-10 ма + примерно 5 ма на каждый мигающий светодиод или 10 ма на каждый постоянно горящий.
4. Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа "крокодил")
5. Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто.
6. Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту).
7. Амперметр поставить на самый "грубый" режим измерения тока. Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр - аналогично. Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона - ничего не поделаешь, просто подключить в режиме измерения тока.
8. Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.

С момента п.3, должно пройти не менее 5 минут – часто производители некоторых приборов поддерживают в "активном" состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.
....

9. Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе "0".
10. Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то:
а) вновь подключить шунт
б) поменять диапазон на более чувствительный
в) отсоединить шунт
г) сделать замер
Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо.

Предположим, что в результате мы "намеряли" "базовый" ток внешней утечки 370 ма.
Теперь один человек смотрит на мультиметр и "снимает показания", а другой идёт к блоку реле и предохранителей и начинает "выдёргивать" предохранители по-порядку один за другим. Другой после крика "первый - нету!" записывает изменившиеся показания. Потом - после крика "второй - нету!" ... :P

Получается таблица типа:

1 выдернут ток 370 остался
2 ----------------370
3 ----------------350
4 ----------------350
5 ----------------280
6 ----------------280
7---------------- 275
.. ----------------..

Расшифровка таблицы:
В цепях, защищённых предохранителями №№ 1,2,4 и 6 заметных утечек НЕТ.
В цепи, защищённой 3-м предохранителем, утечка 20 миллиампер, 5-м предохранителем - 70 миллиампер, 7-м предохранителем - 5 миллиампер и т.д. Как искать дальше - отдельный разговор.

Хорошо, если после "выдирания" последнего предохранителя остаточный ток утечки не превышает 10 ма, иначе надо будет разбираться со стартёром и с генератором, а ещё и с блоком АБС, AirBag, БК и т.п. Напомню, что большинство электронных приборов автомобиля запитаны напрямую от "+" без каких бы то ни было коммутаций, а "включаются" они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов замка зажигания по весьма тоненьким проводочкам.

В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой.

Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики, но для проверки "5-й цепи" в нашем примере все остальные предохранители лучше было бы отключить, чтобы мультиметр перешёл на наиболее чувствительный режим измерения тока.


ВНИМАНИЕ! :!:

Если в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой АКБ и ответной клеммой машины ("рука дрогнула"), то измерения придётся осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок тока.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше!
Аватара пользователя
volodya101
Подполковник
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 14 сен 2006 23:04
Откуда: Москва

Сообщение volodya101 »

ПОХВАЛЬНО, ПРЕДЕЛЬНО ПРОСТО.
Давай вторую часть.

Цепь выловили, напр. - "Подсветка салона и дверей". #-o :?:
Владимир
GlassMan
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 фев 2006 23:04
Откуда: Одесса

Сообщение GlassMan »

Далее, нужно последовательно и вдумчиво искать, где утечка.
1. Начинать лучше всего с разъемов - разбирать, осматривать и чистить).
Причины утечки в разъемах - окисленные контакты и грязь, которые способствуют утечке на корпус.
2. Далее - то же самое с цоколями ламп.
3. Потом - собственно проверить саму проводку, которая может со временем пересыхать, окисляться и закарачивать.
Да вообще приичин может быть много, просто методика поиска утечек может значительно сузить круг их поиска.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше!
Аватара пользователя
Trusishka
Соавтор сайта
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 06 авг 2004 15:15
Автомобиль: Maxima A32 99г 2L черная
Откуда: Московская область г.Раменское
Контактная информация:

Сообщение Trusishka »

Отличная статейка :!: Полностью согласен.
Аватара пользователя
???
Рядовой
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 06 дек 2006 18:16
Откуда: ?. ???????????

Сообщение ??? »

GlassMan, Провел измерения, утечка 0.13А. Нашол причину в предохранителе N56 он стоит в коробке возле АКБ. Написано, это питание блока BCM. Утечка на нем 0.1А. Что это за блок и где искать дальше :?: Подскажите #-o
Аватара пользователя
biker
Соавтор сайта
Сообщения: 4207
Зарегистрирован: 14 апр 2005 10:23
Автомобиль: Infiniti QX56 +7(962)888-3-808
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение biker »

интересно, аднака
Окажу бескорыстную помощь соклубникам в ремонте вашего автомобиля в сочи
промывка форсунок, компьютерная диагностика, доставим и установим контрактный двигатель, АКПП или отремонтируем ваш.

Телефон +7(8622) 95-71-45
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Trusishka
Соавтор сайта
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 06 авг 2004 15:15
Автомобиль: Maxima A32 99г 2L черная
Откуда: Московская область г.Раменское
Контактная информация:

Сообщение Trusishka »

КАН писал(а):GlassMan, Провел измерения, утечка 0.13А. Нашол причину в предохранителе N56 он стоит в коробке возле АКБ. Написано, это питание блока BCM. Утечка на нем 0.1А. Что это за блок и где искать дальше :?: Подскажите #-o
у тебя небось свет горел в салоне
GlassMan
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 фев 2006 23:04
Откуда: Одесса

Сообщение GlassMan »

0,13А это нормально. За такую утечку даже не парь себе мозги. Тем более, что BCM (Body Control Modul) постоянно потребляет энергию, т.к. контроллирует работу центрального замка.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше!
Аватара пользователя
???
Рядовой
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 06 дек 2006 18:16
Откуда: ?. ???????????

Сообщение ??? »

GlassMan, Все ясно. Можно непариться. :) Trusishka, у тебя небось свет горел в салоне
А свет в салоне берет 0.4А :!:
Аватара пользователя
Ермак
Подполковник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 25 апр 2005 17:02
Автомобиль: QX A32 - 1999 год. МКПП 2.0 серебристая
Откуда: Москва, Чертаново

Сообщение Ермак »

А не проще ли вместо огорода с шунтами и т.п. взять токовые клещи AC/DС. У них точность 1ма, более, чем достаточно! И подключать ничего не надо во избежание коротухи и клеммы не снимать :)
Все будет хорошо... или плохо. Это диалектика!
GlassMan
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 фев 2006 23:04
Откуда: Одесса

Сообщение GlassMan »

Амперметр вообще-то подключается параллельно в цепь, так-что шунтировать все равно нужно.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше!
Аватара пользователя
Trusishka
Соавтор сайта
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 06 авг 2004 15:15
Автомобиль: Maxima A32 99г 2L черная
Откуда: Московская область г.Раменское
Контактная информация:

Сообщение Trusishka »

GlassMan писал(а):Амперметр вообще-то подключается параллельно в цепь, так-что шунтировать все равно нужно.
:shock: :shock: :shock: насчет параллельности ты очевидно описался.
Аватара пользователя
Ермак
Подполковник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 25 апр 2005 17:02
Автомобиль: QX A32 - 1999 год. МКПП 2.0 серебристая
Откуда: Москва, Чертаново

Сообщение Ермак »

GlassMan писал(а):Амперметр вообще-то подключается параллельно в цепь, так-что шунтировать все равно нужно.
Параллельно шунту - да, но не нагрузке. А при использовании токовых клещей (которые никоим образом не размыкают цеть, а работают по принципу наведенной ЭДС, которая пропорциональна силе тока в цепи) никакие шунты не нужны, что значительно упрощают работу. Просто не у всех они есть...
Все будет хорошо... или плохо. Это диалектика!
Аватара пользователя
Kar_max
Подполковник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 12 май 2005 19:43
Автомобиль: J30 МКПП 89г. был...
Откуда: г. Омск

Сообщение Kar_max »

а работают по принципу наведенной ЭДС
Клещи будут действовать в системе переменного тока, а при постоянном токе ЭДС наводится не будет, и прибор ничего не покажет.
Аватара пользователя
Ермак
Подполковник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 25 апр 2005 17:02
Автомобиль: QX A32 - 1999 год. МКПП 2.0 серебристая
Откуда: Москва, Чертаново

Сообщение Ермак »

Kar_max писал(а):
а работают по принципу наведенной ЭДС
Клещи будут действовать в системе переменного тока, а при постоянном токе ЭДС наводится не будет, и прибор ничего не покажет.
Если вы чего-то не знаете, то это не значит, что этого не существует :D
http://www.priborm.ru/show_cat.php?grid ... ame&page=1
http://www.electronshik.ru/card/22168
Именно эти клещи в моем арсенале, так что, не стоит столь категорично :)
Все будет хорошо... или плохо. Это диалектика!
Ответить