проверка стартера

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

ruslan085
Майор
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 мар 2010 20:30
Автомобиль: Nissan Maxima, 1997, 3.0, Акпп
Откуда: Казахстан, Астана

Re: проверка стартера

Сообщение ruslan085 »

А есть такое подробное руководство на русском? А то в Nissan_A32.pdf только первый рисунок есть, остальных нет
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: проверка стартера

Сообщение тах »

ruslan085 писал(а): подробное руководство на русском......
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=21203, раздел стартер, смотри темы с (фото и описание ремонта стартера)
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: проверка стартера

Сообщение тах »

из раздела юмор, но в каждой шутке, есть доля шутки Как правильно и быстро сжечь свой Генератор и Стартер

Правильная эксплуатация стартера

Стартер – это мощный электродвигатель кратковременного действия. Если хотите сохранить его исправное состояние выполняйте следующие указания:

1. Включайте стартер не более чем на 10 сек От перегрузки стартер ничем не защищен

Стартер не имеет вентилятора и очень быстро нагревается. Если с первой попытки двигатель запустить не удалось, сделайте перерыв на 30 сек. За это время он остынет. Если неудачных попыток было 2-3, то необходимо подождать 3-4 минуты. Такой циклический режим запуска двигателя позволит «гонять» стартер пока не разрядится аккумулятор.

2. Постоянно следите за надежностью контактов в клеммах аккумуляторной батареи

Если окислились клеммы аккумуляторной батареи или наконечники проводов, то стартер не получает нужный ток, и вследствие этого, не развивает достаточные обороты и крутящий момент. В общем, двигатель не запускается, а мы впустую крутим стартер.

3. Сразу же после запуска двигателя нужно выключить стартер

И дело тут не только в разрядке АКБ. Не предназначенный для продолжительной работы, стартер начинает сильно нагреваться, отчего, особенно в присутствии влаги, возможно перегорание обмоток и повышенный износ втулок, в которых вращается якорь. Эти втулки, кстати, постепенно изнашиваются, и их нужно вовремя заменять – иначе якорь начинает "бить", цепляясь за статор, и стартер сначала теряет мощность, а затем выходит из строя.
Еще одно "больное место" стартера – узел Бендикса с обгонной муфтой и шестерней. Одна из обычных неисправностей здесь – запаздывающий выход шестерни из зацепления с маховиком. При этом узел шестерни и обгонной муфты подвергаются экстремальной нагрузке, бешено разгоняясь вращением двигателя. И если передняя втулка оказывается чрезмерно изношенной, то шестерню может перекосить и заклинить между картером. Подобное может случиться и при подгорании контактов тягового реле, или при заедании замка зажигания, когда стартер не отключается после пуска двигателя. И на машинах с хорошей шумоизоляцией, или просто у неопытного водителя, который поехал как ни в чем не бывало, стартер перегревается и "сгорает", а шестерня клинит (часто принимается за "клин" двигателя). Кстати, похожий эффект постепенно вызывает и очень часто встречающаяся у неопытных автовладельцев т. н. "передержка стартера", когда водитель продолжает еще некоторое время удерживать ключ, между тем как двигатель уже работает.
Еще чаще встречается обратная неисправность муфты – неполное введение шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика, отчего шестерня изнашивается сама и "съедает" зубцы на маховике. В итоге шестерня стартера перестает цеплять и крутить маховик – в таких случаях из моторного отсека начинает доноситься характерный треск. Похожее потрескивание можно услышать и при другой типичной неисправности бендикса – износе и прокрутах обгонной муфты, у которой шарики перестают заклиниваться в канавках и не передают вращение на шестерню.

Иногда с муфтой случается неприятность и похуже – когда шарики, наоборот, не освобождаются и вращение от запустившегося двигателя начинает передаваться на стартер. При разнице в диаметре шестерен стартер начинает вращаться с огромной скоростью, и если шестерня стартера все-таки не выходит из зацепления, тогда происходит т. н. разнос стартера. Тогда под действием центробежной силы отрываются с мест обмотки якоря, стартер заклинивает, шестерня встает наперекосяк и крошится венцом маховика; обломанные зубцы при этом могут быть "протащены" двигателем и застрять дальше по ходу между картером и маховиком.

4. Следите за тем, чтобы на стартер не попадали жидкости( масло, охлаждающая Жидкость и др.).

Не желательно попадание внутрь стартера технических жидкостей, используемых в автомобиле. Любая из них может оказывать агрессивное действие на детали стартера. Они способны превращать сосредоточенные в районе щеткодержателя продукты износа щеток в токопроводящую "кашу", которая под действием высоких токов начинает гореть и выжигать щетки.

5. Никогда не ударяйте по стартеру, будет только хуже. Например у стартеров на Ниссан и Мицубиси очень часто от этого "выгорают" якоря.


http://www.autoshcool.ru/286-pravilnaya ... montu.html
http://bate.by/en/node/19
http://restart-center.ru/ekspluataciya.html
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
cyborr
Подполковник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 09 июн 2010 00:52
Автомобиль: Nissan Maхima 2.0 МКПП 1997 г.в. рестайлинг
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: проверка стартера

Сообщение cyborr »

Видмо теперь мне сюда.
Предыстория: товарисчь пытался завести её, посали батарейку, подозреваю мог перегреть статер. Два года назад ротор и щёточный узел были заменены на неоригинал (Cargo).
Машина не заводится. Аккумулятор был проверен путём постановки на зарядку и проверкой плотности электролита - сделан вывод о его исправности.
Ключ в положение старт - слышен чёткий щелчок втягивающего реле. проверял в т.ч подачей напряжения напрямую.
Подавал наряжение на провод стратера, предварительно отсоеденив его от реле - нет признаков жизни.
ВЫВОД: причина в самом моторе.
ВОПРОС: надо снимать весь стартер и перебирать его или можно снять заднюю крышку вынуть ротор и щётки и при необходимости заменить.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: проверка стартера

Сообщение allert »

ты будешь вторым человеком который разбирал на моей памяти стартер на двигателе :D . правда в первом случае это был катерпиллиер размером с дом а стартер весил как хорошая свинья. снимать конечно...
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
cyborr
Подполковник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 09 июн 2010 00:52
Автомобиль: Nissan Maхima 2.0 МКПП 1997 г.в. рестайлинг
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: проверка стартера

Сообщение cyborr »

Значит буду снимать целиком. Надеюсь инструкция гласит правиль и для это надо будет только снять воздушный коллектор. Второй болт там очень глубоко фиг достанешь если р..м не встанешь!
Жду совета по поводу не оригинальных частей.
Аватара пользователя
astronavt
Подполковник
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 06 сен 2011 14:08
Автомобиль: nissan maxima qx32 1998,3.0,АКПП,Агонь!
Откуда: Ярославль

Re: проверка стартера

Сообщение astronavt »

стартер снимается очень просто: снимаете корпус воздушного фильтра и отвинчиваете болты крепления стартера. Хороший помошник-трещетка карданчиком.Если были трудности с его снятием, лучше снятый стартер отдайте специалисту по ремонту стартеров,а то погубите стартер неумелыми руками.
Аватара пользователя
cyborr
Подполковник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 09 июн 2010 00:52
Автомобиль: Nissan Maхima 2.0 МКПП 1997 г.в. рестайлинг
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: проверка стартера

Сообщение cyborr »

После снятия и разборки стартёра выяснились причины неполадки, а также проведена чистка и смазка планетарного редуктора.
Причина была в износе щёточного узла (на фото новый и старый узлы). Удивлён, что такой износ был достигнут за два года эксплуатации и 60 000 пробега.
В ходе проверки работы реле также бфло обнаружено загустевание смазки на оси бендикса в связи с чем после снятия напряжения с тягового реле возвращение бендикса выглядело медленным, явно это вылезло бы зимой.
Вложения
IMAG0934.jpg
Аватара пользователя
cyborr
Подполковник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 09 июн 2010 00:52
Автомобиль: Nissan Maхima 2.0 МКПП 1997 г.в. рестайлинг
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: проверка стартера

Сообщение cyborr »

Предлагаю решение проблемы:
Проблема: при повороте ключа зажигания, втягивающее реле издаёт отчётливый щелчок, но стартер не крутит.
Диагностика: "дедовский способ" запуск мотора при помощи подачи пистания на реле и, одновременно, замыкания силовых клемм. В этом случае реле соединт бендикс с венцом маховика, а стартер принудительно крутанет мотор.
Одна из причин: выработка на якоре втягивающего реле, а также на оси внутри реле (она служит выключателем силовых контактов)
Решение: При помощи паяльника, паяльной кислоты и туоплавкого припоя на ось наплавляется капля припоя, компенсирующего выработку (мне хватило 1,5-2 мм).
ВСЁ РАБОТАЕТ КАК ЧАСЫ!!!
JUDAS
Майор
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 06 мар 2016 14:41
Автомобиль: nissan maxima a32b 1995 vq30de a/t
Откуда: краснодарский край,тбилисский район,станица тбилисская

Re: проверка стартера

Сообщение JUDAS »

всем привет настигла беда все было ровно до последнего дня на следующий день как обычно собрался завести машину тишина только при повороте ключа в крайнее положение исходило какое то мычание со стороны стартера как замыкание какое то и при этом ни щелчков со стороны реле не было потом вроде стало через раз крутить но крутит совсем по другому нежели как раньше во первых ключ надо держать в крайнем положении секунды три потом начинает крутить но крутит такое ощущение как с трудом не могу понять что могло случиться за ночь грешу может втягивающее?у кого какие мысли выручайте контакная группа замка зажигания не давно поменяна
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: проверка стартера

Сообщение allert »

JUDAS писал(а): контакная группа замка зажигания не давно поменяна
Значит одной проблемой меньше. Или пятаки втягивающего или щетки пришли... снимай, разбирай - все равно снаружи проблему не решишь...
Жизнь покажет...
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: проверка стартера

Сообщение gavrilov »

JUDAS писал(а):.... исходило какое то мычание со стороны стартера как замыкание какое то
.....ключ надо держать в крайнем положении секунды три потом начинает крутить ....
Щётки изношены до предела.
Повезло, если не сжёг ламели якоря...
Аватара пользователя
cyborr
Подполковник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 09 июн 2010 00:52
Автомобиль: Nissan Maхima 2.0 МКПП 1997 г.в. рестайлинг
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: проверка стартера

Сообщение cyborr »

касается моего последнего совета о попытке реанимировать втягивающее реле. Практика показала, что это годно только на короткое время. Причина невозможности запуска кроется в износе силовых контактов втягивающего реле, внутри. Оно неразборное и подлежит замене.
З.Ы. Если Вы попали конкретно в "диких краях" Вам поможет: провод сечением не менее 1 мм, любая массивная железяка. Как пользоваться: Провод кидаете на + батарейки и на реле (оно сработает и бендикс зацепит маховик). Железякой одновременно! замыкаете силовые провода реле (стартер крутанёт мотор!)
JUDAS
Майор
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 06 мар 2016 14:41
Автомобиль: nissan maxima a32b 1995 vq30de a/t
Откуда: краснодарский край,тбилисский район,станица тбилисская

Re: проверка стартера

Сообщение JUDAS »

оказался щеточный узел заменил проблема ушла всем спасибо за советы
Ответить