Разгон и детонация

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Desperados
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 авг 2016 18:43
Автомобиль: Nissan Maxima, 1998 г.в., 2.0, АКПП
Откуда: Казахстан

Re: Разгон и детонация

Сообщение Desperados »

Всем здравствуйте!
Похожая проблема как у ТС.
На холодную нет детонации, динамика отличная. После 15 и более минут езды появляется детонация, машина начинает тупить, не разгоняется. Так же на солнце, при жаре. В пасмурную погоду, рано утром или ближе к ночи всё опять нормально.
Первым делом, доездил 92, залил полный бак 96, детонация осталась как прежде. Далее, сделал диагностику - 0 ошибок вообще. Прочитал, что ДД может давать сигнал в ЭБУ, но при этом работать не правильно. Пошел и купил датчик, заодно прикупил иридиевые свечи. Заменил всё это дело - абсолютно ничего не изменилось.
Масло ест в норме - на 1000 км. - 100 гр. примерно. Старые свечи были простые, но без дикого нагара. Машина заводилась с полпинка зимой и летом.
В итоге, сейчас у меня в баке 96 бензин, стоят новые свечи и ДД.
На форумах читал, что помимо нагара на поршнях детонация м.б. из-за электровакуумных клапанов, загрязненного радиатора и пр., не знаю, насколько это правда.
Прошу помочь в решении проблемы :)
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Разгон и детонация

Сообщение allert »

Desperados писал(а):Всем здравствуйте!
Похожая проблема как у ТС.
На холодную нет детонации, динамика отличная. После 15 и более минут езды появляется детонация, машина начинает тупить, не разгоняется. Так же на солнце, при жаре. В пасмурную погоду, рано утром или ближе к ночи всё опять нормально.
Первым делом, доездил 92, залил полный бак 96, детонация осталась как прежде. Далее, сделал диагностику - 0 ошибок вообще. Прочитал, что ДД может давать сигнал в ЭБУ, но при этом работать не правильно. Пошел и купил датчик, заодно прикупил иридиевые свечи. Заменил всё это дело - абсолютно ничего не изменилось.
Масло ест в норме - на 1000 км. - 100 гр. примерно. Старые свечи были простые, но без дикого нагара. Машина заводилась с полпинка зимой и летом.
В итоге, сейчас у меня в баке 96 бензин, стоят новые свечи и ДД.
На форумах читал, что помимо нагара на поршнях детонация м.б. из-за электровакуумных клапанов, загрязненного радиатора и пр., не знаю, насколько это правда.
Прошу помочь в решении проблемы :)
читай все подряд про детонацию - тут много тем, и больших... однозначно никто не скажет -слишком много может быть причин, от плохого охлаждения до неправильной смеси...
Жизнь покажет...
Desperados
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 авг 2016 18:43
Автомобиль: Nissan Maxima, 1998 г.в., 2.0, АКПП
Откуда: Казахстан

Re: Разгон и детонация

Сообщение Desperados »

allert писал(а): читай все подряд про детонацию - тут много тем, и больших... однозначно никто не скажет -слишком много может быть причин, от плохого охлаждения до неправильной смеси...
Я прочитал, просто именно такие симптомы - на жаре детонирует, на - холодную нет, должно сузить круг причин, нет?
Хотелось бы узнать, что можно исключить?
Последний раз редактировалось Desperados 24 авг 2016 08:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Разгон и детонация

Сообщение allert »

Desperados писал(а):
allert писал(а): читай все подряд про детонацию - тут много тем, и больших... однозначно никто не скажет -слишком много может быть причин, от плохого охлаждения до неправильной смеси...
Я прочитал, просто именно такие симптомы - на холодную детонирует, на жаре - нет, должно сузить круг причин, нет?
Хотелось бы узнать, что можно исключить?
да ничего нельзя исключить... на холодную смесь богаче, а возможности для калильного зажигания меньше - вот и не детонирует... температура движка нормальная, не перегревается? попробуй 98-й разок.. на нем исправный мотор ваще фиг заставишь детонировать.
Последний раз редактировалось allert 22 авг 2016 19:19, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь покажет...
Desperados
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 авг 2016 18:43
Автомобиль: Nissan Maxima, 1998 г.в., 2.0, АКПП
Откуда: Казахстан

Re: Разгон и детонация

Сообщение Desperados »

В норме, чуть ниже середины. Уровень ОЖ в норме, радиатор новый, заменил весной. Вентиляторы редко включаются, за это лето один раз только было.
ДМРВ - компьютер должен был бы показать его неисправность.
Проверить компрессию? Почистить форсунки?
Desperados
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 авг 2016 18:43
Автомобиль: Nissan Maxima, 1998 г.в., 2.0, АКПП
Откуда: Казахстан

Re: Разгон и детонация

Сообщение Desperados »

allert писал(а):
Desperados писал(а):
allert писал(а): читай все подряд про детонацию - тут много тем, и больших... однозначно никто не скажет -слишком много может быть причин, от плохого охлаждения до неправильной смеси...
Я прочитал, просто именно такие симптомы - на холодную детонирует, на жаре - нет, должно сузить круг причин, нет?
Хотелось бы узнать, что можно исключить?
да ничего нельзя исключить... на холодную смесь богаче, а возможности для калильного зажигания меньше - вот и не детонирует... температура движка нормальная, не перегревается? попробуй 98-й разок.. на нем исправный мотор ваще фиг заставишь детонировать.
Ок, завтра попробую, хотя найти надо, в нашем городе в основном 95-96
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Разгон и детонация

Сообщение allert »

Desperados писал(а):В норме, чуть ниже середины. Уровень ОЖ в норме, радиатор новый, заменил весной. Вентиляторы редко включаются, за это лето один раз только было.
ДМРВ - компьютер должен был бы показать его неисправность.
Проверить компрессию? Почистить форсунки?
один раз это как? без кондея что ли ездишь?

В общем да, мыслишь в правильном направлении... надо смотреть смесь. давление топлива, форсунки... масло у тебя поджирает, стало быть компрессия наверное в норме будет :wink: ... но все равно замерь, всегда полезно знать...

и насчет бензина... может у вас вообще нормального нету, тогда неудивительно....
Жизнь покажет...
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Re: Разгон и детонация

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

Desperados писал(а):В норме, чуть ниже середины. Уровень ОЖ в норме, радиатор новый, заменил весной. Вентиляторы редко включаются, за это лето один раз только было.
ДМРВ - компьютер должен был бы показать его неисправность.
Проверить компрессию? Почистить форсунки?
На основании вышеизложенного возникает вопрос - а всё ли в порядке с двух-контактным датчиком температуры ДВС? В Казахстане примерно так как у нас (Волгоград), а то и по-жарче, так вот чтобы при таких температурах вентиляторы не включались - это как-то напрягает - это раз. У тебя машина "европа" или "араб", поскольку положение стрелки температуры на приборке как ты описываешь, чуть ниже середины, для "европы" норма, а вот для "араба" критично и вентилятор вообще тогда выключаться не должен, кроме того для "араба" тогда получаем переобогащённую смесь с более ранним зажиганием при котором также возможно образование детонации - это два. Поэтому лучше проверить на диагностике данный факт.
Desperados
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 авг 2016 18:43
Автомобиль: Nissan Maxima, 1998 г.в., 2.0, АКПП
Откуда: Казахстан

Re: Разгон и детонация

Сообщение Desperados »

S.t.a.l.k.e.r. писал(а):
Desperados писал(а):В норме, чуть ниже середины. Уровень ОЖ в норме, радиатор новый, заменил весной. Вентиляторы редко включаются, за это лето один раз только было.
ДМРВ - компьютер должен был бы показать его неисправность.
Проверить компрессию? Почистить форсунки?
На основании вышеизложенного возникает вопрос - а всё ли в порядке с двух-контактным датчиком температуры ДВС? В Казахстане примерно так как у нас (Волгоград), а то и по-жарче, так вот чтобы при таких температурах вентиляторы не включались - это как-то напрягает - это раз. У тебя машина "европа" или "араб", поскольку положение стрелки температуры на приборке как ты описываешь, чуть ниже середины, для "европы" норма, а вот для "араба" критично и вентилятор вообще тогда выключаться не должен, кроме того для "араба" тогда получаем переобогащённую смесь с более ранним зажиганием при котором также возможно образование детонации - это два. Поэтому лучше проверить на диагностике данный факт.
Спасибо за ответ.
Диагностика, как я и писал выше, не показала ничего, 0 ошибок по всей машине в целом.
Про вентилятор я немного не так выразился, один раз - в смысле на второй скорости.
Машина европейка. Если бы не нулевая диагностика, можно было бы покопать в сторону датчиков фазы, датчиков температуры ОЖ, но увы, ошибок нет.
Мне кажется, что это, скорее всего, нагар на поршнях и камерах сгорания. Поэтому именно при жаре или нагреве двигателя начинается детонация, вследствие калильного зажигания. Хочу попробовать присадку Edial, для очистки камеры сгорания от нагара.
Еще поступил совет "от знающих": залить лучший бензин, выйти на трассу и втопить 90-100 км/ч и ехать так километров 50. Нагар должен сняться.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Разгон и детонация

Сообщение allert »

Desperados писал(а): Диагностика, как я и писал выше, не показала ничего, 0 ошибок по всей машине в целом.
Про вентилятор я немного не так выразился, один раз - в смысле на второй скорости.
Машина европейка. Если бы не нулевая диагностика, можно было бы покопать в сторону датчиков фазы, датчиков температуры ОЖ, но увы, ошибок нет.
Мне кажется, что это, скорее всего, нагар на поршнях и камерах сгорания. Поэтому именно при жаре или нагреве двигателя начинается детонация, вследствие калильного зажигания. Хочу попробовать присадку Edial, для очистки камеры сгорания от нагара.
Еще поступил совет "от знающих": залить лучший бензин, выйти на трассу и втопить 90-100 км/ч и ехать так километров 50. Нагар должен сняться.
Диагностика - это не "ошибок нет" ,это показания датчиков в динамике - прежде всего в твоем случае лямбды ,коррекции, времена открытия , и да ,температура. еще давление топлива проверь и противодавление выхлопа.
Насчет нагара... мысль в общем то дельная - самое радикальное - это промыть форсунки жижей - мимо бака, это заодно снимет немного нагар и в горшках... а потом еще и раскоксовку залить. :wink: а потом да, налить временного масла и дать газу... мотор некоторое время (но недолго) изнутри будет похож на новый :D
Жизнь покажет...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Разгон и детонация

Сообщение тах »

Desperados писал(а):.........
Машина европейка. Если бы не нулевая диагностика, можно было бы покопать в сторону датчиков фазы, датчиков температуры ОЖ, но увы, ошибок нет.
Мне кажется, что это, скорее всего, нагар на поршнях и камерах сгорания. Поэтому именно при жаре или нагреве двигателя начинается детонация, вследствие калильного зажигания. Хочу попробовать присадку Edial, для очистки камеры сгорания от нагара...........
ЕГР на двигателе стоит? КХХ настроен (интересно, что он меняет уоз) сколько УОЗ показывает?

какая цифра на свечах? (холодные, горячие) viewtopic.php?f=9&t=8778&p=96301&hilit= ... %B8#p96301
viewtopic.php?f=9&t=5735&p=69023&hilit= ... %B8#p69023
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
_VL
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 фев 2012 15:53
Автомобиль: Nissan Maxima QX A32 1999г, 3.0, АКПП
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Разгон и детонация

Сообщение _VL »

Поделюсь и я своим опытом борьбы с детонацией, думаю, что кому-нибудь он поможет сэкономить время и деньги.
Купил максиму летом в 2010г., пробег 172 т. прошлый хозяин машиной вообще не занимался: подвеска гремит, гофра прогорела, пыльники на приводах порваны в круговую, диски тормозные с выработкой в несколько мм, из за этого бьет руль при торможении, под капотом ровный слой пыли на всех деталях, там тоже несколько лет ничего не трогали, по самому двигателю никаких претензий - прёт отлично! Примерно через пол года, по весне я впервые, при трогании со светофора услышал какой-то слабый металлический звон и падение тяги в этот момент, было понятно, что это детонация, но откуда она взялась? Позже выяснилось, что детонация всегда возникала после хорошей раскрутки двигателя свыше 4000-5000 оборотов, после этого, если минут 5-10 ехать спокойно и не крутить двиг выше 1500-2000 - детонация пропадала и тяга возвращалась. Заправка 98 бензином вроде и уменьшала детонацию, но не убирала её. На машине езжу мало: на работу с работы, всё по городу, часто в пробках, поездок за город почти нет.

Начались поиски причины детонации, прочитал все темы на этом форуме, касающиеся этой проблемы. Конкретной причины детонации не нашел, кому-то помогло одно, кому-то другое. Ну и с приходом тепла началось...
Первым делом советуют чистить впуск.
Почистил коллектор, ДЗ, КХХ, форсунки вместе с рампой чем-то промывал, прокладку под коллектором заменил... результат - 0.
Поменял ДД на субаровский, результат - 0.
Менял датчик температуры ОЖ, результат - 0.
Делал раскоксовку лавром на целый день, брал 1 бутылку 330мл, жидкость откачивалась черная, но касаемо детонации - результат - 0.
Менял оба ДК, результат - 0.
Даже как-то заказал на ебее МАФ, наверное китайский аналог, на детонацию он никак не повлиял, а машина вроде чуть хуже разгоняться стала, вернул свой на место, а этот продал дальше.
В жару с кондеем детонация возникала уже и без раскрутки двигателя до высоких оборотов, просто появлялась через некоторое время после включения кондея.
Промывал систему охлаждения промывкой и дистиллированной водой, поменял антифриз на G13, результат - 0.
Через какое-то время еще раз снимал и мыл коллектор, посадил его на герметик, все родные хомуты на вакуумных шлангах заменил на червячные, результат - 0.
Поменял свечи на более холодные...оригинальные!...платиновые!...по 550-700р за шт., результат - 0, больше 3000р. псу под хвост.
Как-то попалось видео про мощный очиститель от нагара Шума, было куплено 2 недешёвых балона, сделал длинную трубку, запенил там всё. Через полчаса-час откачал очень черную жидкость, думаю ну сейчас точно поможет... Поменял масло и за город, проехал 20-30 км на повышенных оборотах, чтоб всё из цилиндров повылетало... ну кроме поршней. Результат -0, или очень близкий к этому, детонация может чуть и снизилась, я уже не помню, но точно осталась.

Всё это делалось постепенно, летом, в разные года, но в итоге детонация никуда не девалась, а только с каждым годом прогрессировала. То есть возникала уже с меньших оборотов и проходила дольше, с кондеем в жару вообще невозможно было ехать - тяга никакая и сильный звон.
Что-то нужно было делать: или победить детонацию, или менять двигатель, или уже машину, так как рано или поздно детонация угробит мотор.

В очередной раз, читая темы про детонацию на этом форуме или на цефировском, наткнулся на одно сообщение: человек написал, что у него после каждой зимы такая беда и ему помогает раскоксовка лавром... помогает от детонации!
Недолго думая, купил лавра 3 бутылки по 330мл, масло, фильтр. С утра приехал на работу, залил по 150-160мл лавра в каждый горшок, стояла до вечера часов 5-6, ходил шевелил поршни примерно каждые 30мин. В каких-то цилиндрах жидкость осталась, в каких-то ушла в поддон. Поменял масло, завел, подымел сколько-то и на трассу. Пока до трассы ехал 1-2км услышал детонацию, причем сильнее, чем обычно, наверное из за набухшего нагара. Прокатился по трассе 20-30км на 2-3 передаче, сильная детонация ушла, осталась та, что была до этого, т.е. результат опять 0.
Примерно через 3-4 дня после этой раскоксовки поехали с семьей в деревню 360км туда и через 2-3 дня обратно. По трассе ехал 110-120, + частые обгоны, в деревне почти не ездил. Когда вернулся в город, то заметил, что вроде детонации нет. Пробовал крутить двиг до отсечки несколько раз подряд, раньше после этого всегда появлялась сильная детонация и кратное падение тяги, а сейчас всё нормально - детонации нет совсем и машина нормально тянет. В это было трудно было поверить, т.к. уже привык ездить с этим звоном, а теперь его нет, непривычно даже.

Итог: от детонации помогла раскоксовка лавром + приличный пробег по трассе, примерно 750км я проехал. Этот же пробег по трассе бывал и годами раньше, но без предварительной раскоксовки и на детонацию он не влиял, ну или влиял совсем незначительно.
Вот так я победил детонацию: начал в 2011г., а закончил осенью 2015г., сколько за 4 года на это дело было потрачено денег, времени, сил и нервов... просто тихий ужас...
Я подозревал, что детонация вернется рано или поздно, лучше, конечно поздно, но она, с$ка, вернулась рано. Полгода примерно я без нее ездил, осень и зиму, а уже по весне иной раз я слышал слабый, но уже знакомый звон. И конечно, я уже знал, чем мне придется заниматься с машиной этим летом...

Если кому-то интересно, то будет продолжение...
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Разгон и детонация

Сообщение allert »

_VL писал(а):
Если кому-то интересно, то будет продолжение...
пресловутая "раскоксовка" это способ кратковременно повысить компрессию мертвого мотора. Если она помогает - мотор надо менять.
Жизнь покажет...
_VL
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 фев 2012 15:53
Автомобиль: Nissan Maxima QX A32 1999г, 3.0, АКПП
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Разгон и детонация

Сообщение _VL »

Мёртвому мотору раскоксовка уже не поможет, она хорошо помогает при залегании компрессионных колец, но это не мой случай. В моём случае, я уже был почти уверен, что компрессия выше нормы и от этого детонация. В итоге был куплен хороший компрессометр и замерена компрессия. Результат: по всем горшкам 14,5-15,5 при норме 13 на новом! моторе, а у меня пробег 256т.
После еще одного лета уже безуспешной борьбы с детонацией методом раскоксовки, стало ясно, что мотор надо ремонтировать или менять.
Вариант замены на контракт меня не нравился по двум основным причинам.
Во-первых, есть вероятность оказаться в ситуации, когда уже 2 мотора будут требовать ремонта, меня это не устраивало абсолютно. Все эти гарантии 2 недели-месяц я серьезно не воспринимаю, да и мало это. Стуканет например мотор через 2 месяца и дальше что?
Во-вторых по своему мотору был сделан вывод: раз такая компрессия, то ГБЦ, как минимум в норме, не считая МСК, да и поршневая не должна быть сильно изношена, всё остальное можно поменять.

Сейчас мотор разобран, ничего мёртвого я в нем не нашел, ожидал увидеть залёгшие маслосъёмные кольца, но нет - все шевелятся. Немного грязи в них, конечно было, но она раскисшая и просто вытирается тряпкой, канавка под кольцами чистая, отверстия в поршне идеально чистые. Компрессионые кольца визуально в идеале, но износ конечно есть - зазоры в замках уже большие. На поршнях сверху есть небольшой нагар, а сбоку практически чистые.
Отвёз спецам на замеры и мойку блок, коленвал, ГБЦ, крышки ГРМ, поддон, коллектор. Плоскости голов и блока проверяли щупом 0,03мм, сказали всё в норме, ничего шлифовать не надо, они даже сами удивились. Говорят, что в основном "немцами" занимаемся, а "японцы" большая редкость. Колено тоже почти в идеале, только на одной шатунной шейке была царапина и вкладыш сильно стёртый, хотя размер в норме, в общем только отполировали и всё. По цилиндрам износ 5 соток в верхней части.
Сейчас жду вкладыши коренные и буду собирать, остальные запчасти уже лежат.
Последний раз редактировалось _VL 29 июл 2017 16:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Разгон и детонация

Сообщение allert »

Компрессия выше нормы - это компрессия "на масле". Значит угар то все таки был?

ЗЫ Немногие смельчаки предпочитают капиталку проверенному варианту с контрактником... Пожелаю удачи!
Жизнь покажет...
Ответить