Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
niko_G
Рядовой
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 30 окт 2014 14:08
Автомобиль: Nissan Maxima A32 (QX) '98, 3.0L AT
Откуда: г. Лобня (Моск. обл.)

Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение niko_G »

Всем доброго времени суток!

Решил отписаться по решении проблемы с плохим (читать "отвратительным", "чтоб ты сдохло корыто, давай заводись", "заводится с 3, 4, 5 и т.п. раза" и т.д.). Заранее у модераторов прошу прощения, если дублирую тему, но просто не смог найти определенной темы про решение данной проблемы именно этим способом.

В общем, проблема начала подбираться постепенно, даже можно сказать, незаметно. Началось все с того, что она перестала спокойно, с первого раза, заводиться. Сперва раза со второго, через пару дней ей уже необходимо было 3, а то и 4-5, раза прокрутить стартер! Далее по нарастающей до тех пор, пока вообще легче было считать, сколько раз из 100 она заведется! Сразу же подозрение пало на стартер. Соответственно съездил к местному мастеру-фломастеру, показал проблему. Он само собой со мной согласился, мол стартеру ппц. Заменил мне втягивающую, бендикс и говорит, "Заводи! Сейчас все будет отлично!". Ну я и завел, точнее попытался завести. Мастер-фломастер смотрит и не может понять, в чем проблема?! Покопался чутка и выдает, мол со стартером все супер, проблема в контактной группе замка зажигания! Денег взял и отпустил меня в путь-дорогу. Поехал я, купил контактную группу, поменял все иии...все равно проблема с заводом никуда не девается! Крутить стала лучше, но все равно чего-то ей не хватало.
Потом я начал думать, может проблема вовсе не в этом, а что-то ни так с топливной?! Почистил я значит инжектор, поменял свечки, топливный, замерили давление, вроде все. Радость исчезла довольно быстро, стоило мне выехать из сервиса (забыл сказать, она завелась!!!) и отвезти машинку к дому...утром встаю, а она ни в какую! Начали смотреть катушки. В каких-то искра была, что "разбегайся, а то как тра...нет!", а в других то есть, то нет (забегу вперед, катушки поменял, некоторые работали отвратительно). И то слабенько так. Видать все-таки электрика мудит. Продиагностировали еще и вот оно, подумал я тогда, не видит датчик коленвала передний (тот который около маслянного фильтра)! Наконец проблема решится! Поменял датчик иии...зараза такая, не хочет и пропади все пропадом!!! Стал смотреть проводку к этому датчику. Вроде проводка еще жива, хоть и значительно поистаскалась.
Одним словом, занимался соитием со своей максимкой (скорее она со мной) я целый месяц, пока все-таки не решился поехать в клубный сервис к Стасу. Не подумайте, что пытаюсь их разрекламировать (на их же сайте и форуме! :D ), но просто не осталось у меня больше вариантов, что с ней не так, в чем может быть эта проблема и т.п. Тем более Mozartiks посоветовал, сказал, что, если хочешь избавиться от этой проблемы раз и навсегда, езжай к нему! Ну собрался я значит с силами, отпросился с работы и поехал. Приехал, посмотрели ребята на максимку, максимка на ребят иии...нашли решение моей проблемы! По словам Стаса, у меня произошел сбой синхронизации работы датчиков двигателя. Как мне объяснили, у меня топливо, воздух и искра хэээрачили не в попад, как придется. С этим и была связана проблема плохого завода авто. Иногда они работали сообща и подавали все каждый в свое время, а иногда врасколбас. Тем более катушки на некоторых цилиндрах были, так сказать, почти мертвы.

Итог: Кто все-таки смог дочитать до конца и не плюнул на мой отзыв/комментарий, скажу одно - ЗАВОДИТСЯ С ПЕРВОГО РАЗА!!! Пока никаких проблем. Что на холодную, что на горячую, заводится отлично! Спасибо еще раз ребят! =D>

P.S. прошло еще мало времени. Покатаюсь по-дольше и отпишусь, не вернулась ли проблема.
Пьяная гайка резьбе не хозяйка!
Mozartiks
Майор
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 16 июл 2012 08:22
Автомобиль: Nissan MAXIMA a32, 1998, 2 литра,мкпп
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение Mozartiks »

Ну Слава Богу Дружище) Сильно быстро не летай))))))))
Если ударили тебя по левой щеке, увернись и врежь из плазменной пушки
4dmax
Капитан
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 ноя 2011 12:10
Автомобиль: Nissan Maxima A32, 1998, 2.0, АКПП
Откуда: Волгодонск

Re: Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение 4dmax »

Поздравляю с решением проблемы. Везет Вам москвичам - не все могут "подъехать к Стасу" :)
Аватара пользователя
niko_G
Рядовой
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 30 окт 2014 14:08
Автомобиль: Nissan Maxima A32 (QX) '98, 3.0L AT
Откуда: г. Лобня (Моск. обл.)

Re: Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение niko_G »

Mozartiks, а для чего тогда ниссановцы сделали этот чудный мотор на почти 200 сил?!?!?!))))))
Пьяная гайка резьбе не хозяйка!
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение allert »

niko_G писал(а):Mozartiks, а для чего тогда ниссановцы сделали этот чудный мотор на почти 200 сил?!?!?!))))))
и поставили его на валкую длинную баржу с балкой сзади и макферсоном спереди , с невнятным рулевым управлением и никакущими тормозами:lol: :lol: :lol:
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
niko_G
Рядовой
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 30 окт 2014 14:08
Автомобиль: Nissan Maxima A32 (QX) '98, 3.0L AT
Откуда: г. Лобня (Моск. обл.)

Re: Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение niko_G »

allert писал(а):
niko_G писал(а):Mozartiks, а для чего тогда ниссановцы сделали этот чудный мотор на почти 200 сил?!?!?!))))))
и поставили его на валкую длинную баржу с балкой сзади и макферсоном спереди , с невнятным рулевым управлением и никакущими тормозами:lol: :lol: :lol:
Ну это уже издержки японских автомобилей 90-х годов... :D...тем более бизнес-класса! :D...а на тормоза пожаловаться не могу. Я поменял суппорта и колодки и пока не жалуюсь.
Пьяная гайка резьбе не хозяйка!
Аватара пользователя
niko_G
Рядовой
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 30 окт 2014 14:08
Автомобиль: Nissan Maxima A32 (QX) '98, 3.0L AT
Откуда: г. Лобня (Моск. обл.)

Re: Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение niko_G »

Друзья-товарищи! Как обещал отписываюсь после почти месяца эксплуатации. Проблемы с заводом больше не возвращались. Однако на холодную немного долго прокручивает стартер, но мне кажется, что это просто проблема в температуре за бортом в -14 градусов!)

Также дополняю свой коммент ссылкой на то, как можно решить данную проблему, если нет возможности заехать в клубный сервис. http://www.carmanscan.ru/info/tsb13/

P.S. За эту ссылку отдельно спасибо Лехе!)
Пьяная гайка резьбе не хозяйка!
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение gavrilov »

niko_G писал(а):Друзья-товарищи! Как обещал отписываюсь после почти месяца эксплуатации. Проблемы с заводом больше не возвращались. Однако на холодную немного долго прокручивает стартер, но мне кажется, что это просто проблема в температуре за бортом в -14 градусов!)

Также дополняю свой коммент ссылкой на то, как можно решить данную проблему, если нет возможности заехать в клубный сервис. http://www.carmanscan.ru/info/tsb13/

P.S. За эту ссылку отдельно спасибо Лехе!)
По ссылке, да, решение проблемы. Но данная неисправность весьма редкая/специфическая...
На наших двигателях проблема с задним датчиком КВ, вернее, проблема наводок/помех на его сигнальную цепь.
Пока "универсального решения" не видел.

P.S. В чём причина неисправности была в твоём случае? Что конкретно сделали?
Или "секрет фирмы"...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение тах »

niko_G писал(а):Друзья-товарищи! Как обещал отписываюсь после почти месяца эксплуатации. Проблемы с заводом больше не возвращались. ..........если нет возможности заехать в клубный сервис. http://www.carmanscan.ru/info/tsb13/
P.S. За эту ссылку отдельно спасибо Лехе!)
да ссылка конечно пригодиться тем, кто перебирал двигатель, или менял цепь
search.php?st=0&sk=t&sd=d&sr=posts&keywords=
ниже скопирую её в тему пусть будет у нас тоже
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение тах »

Технический Бюллетень №13: Многострадальная Максима

Проблемы, связанные с плохим запуском двигателей VQ20 и VQ30 на автомобилях Nissan Maxima 90-х годов, специалистам хорошо известны. В первую очередь они обусловлены крайне неудачным выбором стратегии синхронизации блока управления по сигналам датчиков частоты вращения коленчатого вала. В двигателях данного типа их две штуки. Обычно все проблемы исходят от датчика, установленного в картере коробки передач. В сервисной документации производителя он обозначается POS (Position), а мы будем именовать его ДПКВ №2. Этот индукционный датчик, с активной электроникой внутри, обладает очень высокой чувствительностью к электромагнитным помехам, что в совокупности с неудачным выбором типа задающего диска и явными просчётами в программном обеспечении и является причиной большинства проблем. На автомобилях с пробегом 70-80 тыс. км. и более пуск двигателя может сопровождаться хлопками во впускной коллектор и «ударами навстречу поршням», когда топливно-воздушная смесь поджигается задолго до подхода поршня к в.м.т. Если не прибегать ни к каким мерам, в конечном итоге запустить двигатель становится вообще невозможно. Среди причин, вызывающих данный дефект, прежде всего, необходимо отметить износ щёток и коллектора стартера, а также плохое состояние контактов в цепи, соединяющей двигатель с минусовой клеммой АКБ. Но в данном бюллетене будет рассмотрена неисправность несколько иного характера. Она связанна с нарушением синхронизации сигналов датчиков коленчатого и распределительного валов.
Итак, на участке диагностики автомобиль Nissan Maxima, 1996 года выпуска. Двигатель не запускается. Исходя из изложенного выше, первым делом проверяем сигнал ДПКВ №2 на режиме прокрутки (экран 1).
максима 1.gif
максима 1.gif (21.65 КБ) 31563 просмотра
Экран 1 : Экран 1 - осциллограмма ДПКВ No.2
Из осциллограммы видно, что никаких проблем с сигналом этого датчика нет. Помех не наблюдается, сигнал чистый, его уровень в норме. Коды в памяти ECU также отсутствуют (экран 2).
максима 2.gif
максима 2.gif (13.63 КБ) 31563 просмотра
Экран 2 : Коды Ошибок Отсутствуют
Собственно, на самодиагностику мы особо и не рассчитывали, поскольку блоки управления этих авто «умом и сообразительностью» не отличаются. Короче говоря, наша первоначальная версия не срабатывает. Придётся «играть» с чистого листа. Теория и практика подсказывают, что начинать надо с системы зажигания.
Вынимаем катушки зажигания, подключаем разрядники (фото 1), крутим стартер.
максима 3.gif
максима 3.gif (93.35 КБ) 31563 просмотра
Фото 1 : Подключение разрядников
Искра есть, причём такая, что может убить лошадь. Но не везде. На катушках 5-го и 2-го цилиндров разряд отсутствует вовсе. Зато на катушках 6-го и 3-го цилиндров он происходит явно чаще, чем на катушках 1-го и 4-го. Перемена местами катушек ничего не меняет. И это уже кое-что. И даже не кое-что, а практически ключ к разгадке. По предыдущему опыту мы знаем, что такая ситуация может являться следствием фазового сдвига между сигналами датчиков коленчатого и распределительного валов.
Как уже упоминалось, на этих моторах устанавливается два датчика коленчатого вала. В отличие от датчика №2, датчик №1 – обычный, индукционный, т.е. никаких встроенных электронных каскадов не содержит. Задающим диском для него является тыльная сторона шкива коленчатого вала, на которой имеются специальные выступы, обеспечивающие возникновение э.д.с. в обмотке датчика. Блок управления получает информацию от обоих датчиков, но датчик №1 является «ведущим». Недаром в сервисной документации этот датчик обозначается REF, т.е. Reference, что значит «опорный».
Подключаемся к сигнальным выводам датчика коленчатого вала №1 (фото 2 и 3) и датчика распределительного вала (фото 4).
максима 4.gif
максима 4.gif (62.99 КБ) 31563 просмотра
Фото 2 : подключение к разъёму ДПКВ No.1
максима 5.gif
максима 5.gif (80.71 КБ) 31563 просмотра
Фото 3: Подключение осциллографа
максима 6.gif
максима 6.gif (71.65 КБ) 31561 просмотр
Фото 4 : Подключение к коннектору датчика распредвала
Ещё раз осуществляем прокрутку стартером, записываем сигналы (экран 3).
максима 7.gif
максима 7.gif (20.73 КБ) 31561 просмотр
Экран 3 : Сигналы ДПРВ и ДПКВ - прокрутка стартером
Осциллограмма зелёного цвета – это сигнал ДПРВ, осциллограмма красного цвета – сигнал датчика коленчатого вала. Как видим, оба датчика исправны, сигналы, несмотря на низкую частоту вращения, имеют достаточно высокую амплитуду. Однако, согласно нашим наработкам, участки «а» и «в», должны находиться один под другим. На данной осциллограмме участок «в» находится правее, чем нужно. Это означает наличие сдвига между коленчатым и распределительным валом. Чем это может быть вызвано? Самая простая мысль, которая приходит в голову – неправильно установлен распределительный вал. Расспрашиваем владельца автомобиля. Оказывается, не так давно в одном из гаражных сервисов производилась замена цепи привода г.р.м. Однако, по словам владельца, после этого автомобиль совершенно нормально работал, по крайней мере, несколько недель.
Проанализировав полученную информацию, решаем отвернуть шкив коленчатого вала. Сразу насторожило то, что болт, крепящий шкив, достаточно легко открутился, нам даже не потребовалось блокировать коленчатый вал. После снятия и осмотра шкива, многое становится понятным. Вот как выглядит шпоночный паз этого шкива при ближайшем рассмотрении (фото 6).
максима 8.gif
максима 8.gif (60.64 КБ) 31561 просмотр
Как говорится, комментарии излишни. Из-за разбитого паза, шкив сместился относительно коленчатого вала, что привело к сдвигу сигналов. Чтобы привести их в соответствие, мы поступаем совсем просто. Устанавливаем шкив на место, предварительно подложив с одной из сторон шпоночного паза небольшую полоску жести. Понятно, что данное решение временное и нужно только для того, чтобы убедиться в правильности поставленного диагноза.
Затягиваем шкив, делаем пробную прокрутку. Двигатель, хотя и с трудом, запускается. Осциллограф у нас по-прежнему подключен, так что после стабилизации оборотов, производим запись сигналов обоих датчиков (экран 4).
максима 9.gif
максима 9.gif (24.79 КБ) 31561 просмотр
Экран 4 : Сигналы ДПКВ и ДПРВ - холостой ход
Очевидно, что полного совпадения опорных участков осциллограмм нам добиться не удалось. Вряд ли это возможно при таком состоянии шпоночного паза. Но также очевидно и то, что осуществлённого нами небольшого сдвига шкива оказалось вполне достаточно для того, чтобы синхронизация системы заработала в штатном режиме. Понятна и причина поломки: после замены цепи болт крепления шкива коленчатого вала не был затянут должным образом, что и привело к постепенному ослаблению крепления и повреждению шпоночного паза из-за знакопеременных нагрузок. Доводим эту информацию до хозяина автомобиля и рекомендуем ему как можно быстрее заменить шкив. Уставший, но довольный он отправляется в кассу, а затем, поблагодарив нас, уезжает домой, и не на «галстуке», а своим ходом, по всей видимости, впервые за несколько последних дней.
Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»
Газетин Сергей.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
artem893
Капитан
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 19 янв 2015 07:03
Автомобиль: NISSAN MAXIMA A32 1996 мкпп 2.0
Откуда: Москва

Re: Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение artem893 »

Всем привет.такая беда, после замены двигателя машина стала плохо заводиться,заливает свечи.в чем может быть причина?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение allert »

artem893 писал(а):Всем привет.такая беда, после замены двигателя машина стала плохо заводиться,заливает свечи.в чем может быть причина?
Да все в том же. Помеха на задний датчик. Проверяется осцилографом.
Жизнь покажет...
artem893
Капитан
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 19 янв 2015 07:03
Автомобиль: NISSAN MAXIMA A32 1996 мкпп 2.0
Откуда: Москва

Re: Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение artem893 »

А можно по подробнее об этом датчике и где можно проверить в москве?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение allert »

artem893 писал(а):А можно по подробнее об этом датчике и где можно проверить в москве?
в клубную мастерскую!
а подробнее про датчик- к твоим услугам все темы со словами "затрудненный пуск" - глянь по оглавлению viewtopic.php?f=9&t=21203 - чтения на день хватит :wink:
Жизнь покажет...
artem893
Капитан
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 19 янв 2015 07:03
Автомобиль: NISSAN MAXIMA A32 1996 мкпп 2.0
Откуда: Москва

Re: Максима А32 плохой запуск, решение проблемы.

Сообщение artem893 »

а по выходным мастерская работает?
Ответить