замена жидкости в АКПП

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение тах »

Андрей 612 писал(а):надо ли прокладку сливной пробки на новую менять, медная которая, и про болты, какой момент затяжки и схема затяжки (болтов то много))), чёт не нашел. В руководстве по эксплуатации не рекомендуется использовать болты вторично, так как они самоконтрящиеся вот и думаю, не сверну ли резьбу.
сильно не задуряйся оставь всё старое, меняй только прокладку поддона, а лучше в мастерскую обратись, судя по вопросу сам нечасто в машину с ключами залезаешь
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Андрей 612
Рядовой
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 янв 2009 22:52
Автомобиль: nissan cefiroA32 96 2.0АКПП
Откуда: Самара

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение Андрей 612 »

Спасибо за ответ. Да нее, в машину именно сам с ключами залажу)) в подвеске расходники всегда сам меняю, обслуживаю машину сам (ремни, масло в ДВС, фильтра и тд.), вот и недавно прокладки под клапанными крышками и впускным коллектором, сальники свечных колодцев, со снятием и промывкой всего что нужно, и разумеется дальнейшей настройкой/обучением, всё четко, "не сопливит, не щелкает и не плавает"))) Спасибо этому и цефировскому форумам)). А спрашиваю про момент затяжки и схемы затяжки, я так понял крест на крест от середины? боюсь сорвать, руками не чувствую (железом увлекаюсь), на движке все с динамометри́ческим ключом осторожно тянул и по схеме из руководства по экспл., там всё четко. Значит кроме прокладки остальное оставлю "своё", спасибо тах)
Последний раз редактировалось Андрей 612 30 июн 2014 12:42, всего редактировалось 1 раз.
______________
Хорошему коту и в декабре-март
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение тах »

Андрей 612 писал(а):.... боюсь сорвать, руками не чувствую (железом увлекаю),
вот книжка в ней есть моменты затяжки Ссылка для скачивания http://narod.ru/disk/26949878000/Nissan ... 2.pdf.html
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Андрей 612
Рядовой
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 янв 2009 22:52
Автомобиль: nissan cefiroA32 96 2.0АКПП
Откуда: Самара

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение Андрей 612 »

тах писал(а):
Андрей 612 писал(а):.... боюсь сорвать, руками не чувствую (железом увлекаю),
вот книжка в ней есть моменты затяжки Ссылка для скачивания http://narod.ru/disk/26949878000/Nissan ... 2.pdf.html
У меня такая же, только "в живую", сколько листал, не нашел про момент и схему затяжки болтов, смотрел раздел про АКПП, поддон упоминается, и предостережение о неиспользовании болтов повторно, аж два раза (стр 144 и 156))) Ладно, разберемся...Опаньки, нашел моменты, в одной из Списка Основных Тем, онлайн книга Nissan Maxima QX, в "настройки и текущее обслуживание", усилие-то совсем мааленькое.
______________
Хорошему коту и в декабре-март
uriy
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 июн 2014 16:01
Автомобиль: maxima

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение uriy »

Хочу заменить масло в АКПП полностью. Проблема в том, что не знаю какое там масло: минералка или синтетика. Matic Fluid D - это я так понимаю минералка, а с буквой S или J - это уже синтетика.
Когда вынимаю щуп, то масло красноватое.
И что в итоге мне заливать?
замену буду делать полную, для этого уже купил фильтр и прокладку поддона. Объём масла в трансмиссии 9,4 литра.
1. Вопрос: цвет говорит о принадлеждности к какому-нить типу масла или нет?
2. Если полная замена с промывкой, то нужно брать 20 литров или меньше?
3. Какое в итоге брать масло и сколько, если полная замена масла?
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение тах »

uriy писал(а):Хочу заменить масло в АКПП полностью....
читай в теме и вот ещё тема
заправочный объём рабочей жидкости АКПП замена масла
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
санек 1982
Капитан
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 апр 2014 09:07
Автомобиль: Maxima

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение санек 1982 »

20000км назад менял масло со снятием поддона, сегодня заезжал на замену масла в двс и в акпп оменял(через щуп откачали 3 литра) в акпп, залили столько же, масло сливалось красное,теперь покатаюсь,тысяч 40 и поменяю полностью, со снятием поддона,чисткой магнитов сетки.
4dmax
Капитан
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 ноя 2011 12:10
Автомобиль: Nissan Maxima A32, 1998, 2.0, АКПП
Откуда: Волгодонск

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение 4dmax »

Наконец-то дошли руки описать процедуру замены масла со снятием поддона. Менял в два приема, как и советовал тах. Первый - со снятием поддона, второй - после 10 тыс.км.

Менять решил из-за того, что масло пенилось и образовывались пузырьки, что даже на мой, непрофессиональный взгляд, не есть гуд:
Изображение

Итак имеем, новую прокладку поддона АКПП:
Изображение

Медную прокладку сливной пробки(по задумке японских инженеров она одноразовая поскольку сплющивается при затягивании):
Изображение

И, собственно, масло Nissan ATF Matic D (две банки по 2 л):
Изображение

Для начала откручиваем сливную пробку в поддоне АКПП и сливаем масло:
Изображение

У меня слилось 3,8 литров на что я и рассчитывал взяв 4 литра. Все масло(по мануалу 9 литров) - слить с поддона невозможно.
Под конец струйку масла довольно трудно поймать, так как оно уже не льется непосредственно из сливного отверстия, а начинает растекаться по краям поддона.

Для сбора масла я по старинке использовал пластиковую канистру с вырезанной стороной:
Изображение

Далее откручиваем болты крепления поддона по периметру и аккуратно его снимаем:
Изображение

Насмотревшись в интернете на фото поддонов я ожидал худшей картины. Единственное, было довольно трудно оторвать поддон от коробки, поскольку прежний хозяин моего авто, как видно на фото, новой прокладкой не озаботился, а обильно посадил поддон на герметик(Что крайне не рекомендую делать, поскольку при таком количестве герметика часть его может оказаться внутри коробки, а затем попасть в масленый канал и забить его. Мне вроде повезло.)

Так же немного офигел от того, что на дне поддона лежит центральный болт(!) крепления фильтра:
Изображение

Не менее слабо я был удивлен и вмятине на маслозаборнике фильтра коробки:
Изображение

Изучив характер вмятины, пришел к выводу, что прежний хозяин любил покатать по целине, о чем свидетельствует вмятина и на самом поддоне.

Поддон оказался довольно чистым, если не считать слоя грязи налипшей на два магнита, установленных в нем как раз для этих целей.

Далее откручиваем фильтр из нутра коробки, чтобы его прочистить и промыть. Сам фильтр металлический с металлической сеткой и поэтому вечный. Не ведитесь на рассказы горе СТО-шников, что дескать "в коробке у вас масляный фильтр и его надо менять вместе с маслом".
Болты крепления фильтра разные, поэтому лучше заранее разложить их "как оно было":
Изображение

Помимо крепежных болтов, есть одна гайка, которая накручивается на шпильку/болт. Слышал что с ней бывают проблемы так как болт может прокручиваться и не давать Вам выкрутить гайку. Тогда в торце болта пропиливают фаску и удерживают его от прокручивания отверткой (У меня таких трудностей не было, гайка открутилась и закрутилась без проблем).

Далее промываем фильтр(в моем случае потребовалось привести в порядок и маслозаборник):
Изображение

И устанавливаем его обратно:
Изображение

Чистим поддон с магнитами, промазываем герметиком периметр поддона и укладываем на него прокладку:
Изображение

Промазываем герметиком другую сторону и аккуратно ставим поддон на место. При затягивании болтов крепления поддона главное не перетянуть их и не повредить прокладку. Один болт я таки перетянул и прокладка чуть надорвалась(видно на фото):
Изображение

Далее меняем прокладку сливной пробки на новую, закручиваем пробку и заливаем масло через трубку измерительного щупа используя воронку(в качестве переходника я использовал кусочек топливного шланга, который как раз плотно садится на трубку):
Изображение

Важно залить ровно столько масла сколько Вы слили с поддона (Если, конечно, до этого у Вас был нормальный уровень).

Итог:
- масло пениться перестало(то ли из-за того что новое, то ли из-за выправленного маслозаборника и возвращенного на место крепежного болта)
- толчок при переключении с парковки на заднюю передачу, а так же переключение с первой на вторую передачу стали менее ощутимы.

Через 10 тыс.км. еще раз поменял масло. Все так же 4 литра, но уже без снятия поддона.

P.S. Фотки залил на файлообменик так как Форум не позволяет прикрепить более 5 изображений.
Аватара пользователя
Доктор Зло
Лейтенант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 дек 2015 22:48
Автомобиль: ниссан максима 2004г. 2,0 ат
Откуда: Смоленская обл., с. Первомайский

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение Доктор Зло »

Снял поддон, на магнитах ежи хорошие. После покупки проехал 10000км., переключения чувствуются, но не всегда.
Дайте прогноз по фотографии поддона и исходя из своего опыта, такие ёжики не сильно есть хорошо?
http://s020.radikal.ru/i703/1605/37/e5301317aeb1.jpg
Аватара пользователя
Доктор Зло
Лейтенант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 дек 2015 22:48
Автомобиль: ниссан максима 2004г. 2,0 ат
Откуда: Смоленская обл., с. Первомайский

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение Доктор Зло »

Изображение
Аватара пользователя
Stasmaxima
Администрация клуба
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение Stasmaxima »

Доктор Зло писал(а):Снял поддон, на магнитах ежи хорошие. После покупки проехал 10000км., переключения чувствуются, но не всегда.
Дайте прогноз по фотографии поддона и исходя из своего опыта, такие ёжики не сильно есть хорошо?
http://s020.radikal.ru/i703/1605/37/e5301317aeb1.jpg
Береги её, не долго ей осталось.
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.


Изображение
Аватара пользователя
Доктор Зло
Лейтенант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 дек 2015 22:48
Автомобиль: ниссан максима 2004г. 2,0 ат
Откуда: Смоленская обл., с. Первомайский

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение Доктор Зло »

Тогда, Стас, будем знакомиться поближе. Когда покупал машину, то сразу решил при поломке автомата сменить его на механику. Слишком скользкий, дорогой и без каких-то гарантий её ремонт. Как я читал, ты не раз такие операции проделывал по замене коробок.
Мне кажется, я был первым кто снимал и чистил поддон.
Аватара пользователя
SkS
Лейтенант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 31 июл 2010 15:20
Автомобиль: Maxima A33 2005г.в. 3л акпп

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение SkS »

Тебе кажется;) я менял 3 года назад, были пончики а не ежи, что думаю тоже не есть хорошо, пока цвет жижи как и заливал, езжу бодро
Есть две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет первой я не уверен. Альберт Эйнштейн
Аватара пользователя
Доктор Зло
Лейтенант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 дек 2015 22:48
Автомобиль: ниссан максима 2004г. 2,0 ат
Откуда: Смоленская обл., с. Первомайский

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение Доктор Зло »

Спасибо, Скэсик, родной. Немного успокоил. Такой расклад тоже прогнозирую, так как при покупке масла были меняны, но двигатель стал своё дико жрать. После замены на синьку роснефть жор пропал. Скорее всего и в коробку дерьма дешёвого залили и с неё песок начал сыпаться.
Писал на форуме один человек , что коробка пинаться начала на 150000 пробега, и с такой картиной он доездил до 300000км. На то и понадеемся.
JUDAS
Майор
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 06 мар 2016 14:41
Автомобиль: nissan maxima a32b 1995 vq30de a/t
Откуда: краснодарский край,тбилисский район,станица тбилисская

Re: замена жидкости в АКПП

Сообщение JUDAS »

всем привет у меня вопрос насколько критична частичная замена масла в акпп если я приобрел авто и соответственно я не в курсе что залито что заливать я понял но насколько критично если смешать свежее масло непонятно с чем а то что то полная замена на карман упадет нормально не хотелось бы новый фильтр и прокладка приобретены жду советов а еще состояние масла на первый взгляд нормально единственно меня смущает по коробасу толчок при переключении между первой и второй не сильно ощутимо но чувствительнее чем на других передачах
Ответить