ABS и полная прокачка тормозов

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Voldemar1985
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 фев 2012 06:59
Автомобиль: Maxima a33 3.0 акпп

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение Voldemar1985 »

А вот по поводу teku 3. C помощью ее нормально мозги находит? Если да, то что там можно посмотреть?
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

В моем случае TECU v3 (по-крайней мере 3 недели назад) позволяла:

1. Присоединиться к ECU ABS (отличная простая проверка - а вообще включен ли ECU и вычисляет ли?).
2. Посмотреть/стереть ошибки (очень здорово уже!) - будет понятно, какие датчики или провода оторваны/разрушены.
3. Произвести активные тесты, которые именно и двигают исполнительные механизмы (клапаны и насос). Но в моем случае (и в Вашем, поэтому, тоже) эта часть программы ПОКА не функционирует. Причина - разные названия "команд-инструкций" для этого. Наверно, можно их поменять в конфигах программы самостоятельно, но автор ее - весьма профессиональный и скорый на руку, программу совершенствует по отчетам самой программы - "логам". Подсовывать ему обрывки я не могу из уважения. В общем, испытывал программу на радостях, но не смог активировать исполнительные механизмы с помощью встроенных средств TECU v3. Посмотрел "последовательности" команд-инструкций (это именно эти FF FF FF E8 итп ...) - они отличаются от тех, что работали у меня. Логи, которые я снял, получились поспешными и краткими - не все функции отразились в них, чтобы сделать полноценное дополнение программы. Как только доберусь до машины с нужным настроением - все сделаю, машина исправна абсолютно (в части тормозной системы), нужно себя побороть (да это она :) лень:)

В любом случае, потенциально TECU v3 - самый лучший инструмент из доступных по вопросу темы.
Последний раз редактировалось gostandart 10 фев 2013 20:34, всего редактировалось 1 раз.
Voldemar1985
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 фев 2012 06:59
Автомобиль: Maxima a33 3.0 акпп

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение Voldemar1985 »

gostandart писал(а):В моем случае TECU v3 (по-крайней мере 3 недели назад) позволяла:

1. Присоединиться к ECU ABS (отличная простая проверка - а вообще включен ли ECU и вычисляет ли?).
2. Посмотреть/стереть ошибки (очень здорово уже!) - будет понятно, какие датчики или провода оторваны/разрушены.
3. Произвести активные тесты, которые именно и двигают исполнительные механизмы (клапаны и насос). Но в моем случае (и в Вашем, поэтому, тоже) эта часть программы ПОКА не функционирует. Причина - разные названия "команд-инструкций" для этого. Наверно, можно их поменять в конфигах программы самостоятельно, но автор ее - весьма профессиональный и скорый на руку, работу выполняет по отчетам самой программы - "логам". Подсовывать ему обрывки я не могу из уважения. В общем, испытывал программу на радостях, но не смог активировать исполнительные механизмы с помощью встроенных средств TECU v3. Посмотрел "последовательности" команд-инструкций (это именно эти FF FF FF E8 итп ...) - они отличаются от тех, что работали у меня. Логи, которые я снял, получились поспешными и краткими - не все функции отразились в них, чтобы сделать полноценное дополнение программы. Как только доберусь до машины с нужным настроением - все сделаю, машина исправна абсолютно (в части тормозной системы), нужно себя побороть (да это она :) лень:)

В любом случае, потенциально TECU v3 - самый лучший инструмент из доступных по вопросу темы.
Спасибо.
puslan-k
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 фев 2013 15:17
Автомобиль: infiniti i30, 1998 , 3.0,automat
Откуда: Кировоград, Украина

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение puslan-k »

Здравствуйте, подскажтите такую ситуацию...когда должны срабатывать задние колёса???...у меня срабатывают при сильном нажатии на педаль...так должно быть???...и есть ли на авто регулятор усилия задних тормозов....машинку недавно купил 2 месяца назад...не сталкивался с сеим аппаратом ранее. ...и ещё, с левой стороны отключен тросс ручника, заклинивший, как это влияет на тормозное усилие суппорта, в смысле он будет саморегулироваться или нет? Заранее благодарен
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение allert »

1. У машин с АБС нет регулятора тормозного усилия на задней оси, но колеса в юз должны вставать только на малой скорости (не помню до какой точно) потому не особо понятно что ты называешь "срабатывать".
2. Как влияет заклинивший тросик - тебе виднее, смотря где он там заклинен и в каком положении.
Жизнь покажет...
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Согласен с уважаемым allert. Дополню немного.

0. А что Вы уже сделали, чтобы устранить этот недостаток? Или пока ожидаете более ярких и срочных поводов, чтобы разобрать левый задний суппорт? Привод ручника реализован в A33, на мой взгляд, непросто для столь отвественного узла. Если тросик заклинен НЕ из-за проблем с механизмом в суппорте (а это вряд ли), то его бы поменяли и все, или смазали и "расходили". Немедленно обратите внимание на это. После этого и диагональ заработает. То, что у Вас "срабатывают при сильном нажатии" именно задние колеса - этот факт на стенде проверяли? Полагаю, что нормально работает одна диагональ, потому для примлемого торможения требуется повышенное усилие. В принципе, можно попытаться определить это, раскачивая автомобиль в движении несколькими несильными торможениями - почувствуете, КУДА клонит автомобиль. Еще раз - БЕЗОПАСНОСТЬ прежде всего, т.е. легкими торможениями на очень небольшой скорости (30 км/ч максимум) вне общих дорог. Таким образом Вы в первом приближении оцените, что происходит.

1. Регулятора тормозных усилий нет, я его не нашел тоже :) Но на гидросхеме ABS есть дроссели на линии каждого колеса внутри блока. Полагаю, что их размеры и обеспечивают расход тормозной жидкости (скорость нарастания давления) в задних и передних колесах (задние на 30% меньшее давление по сервис-мануалу). Но нас, как пользователей это никак не волнует - ничего изменить мы не можем, только проконтролировать.

2. Саморегулирование на этом тормозном суппорте будет работать ПЛОХО, т.к. НИКОГДА не проворачивается резьба механизма, ограничивающего величину хода поршня в обратном направлении, после "работы". Таким образом, в процессе износа накладок/дисков ход поршня при каждом повышении давления (т.е. нажатии на педаль) будет увеличиваться, что требует дополнительного расхода жидкости, а, следовательно, и хода тормозной педали (именно это мы замечаем). Но УСИЛИЕ не должно быть другим.

Я бы на Вашем месте однозначно полез бы в этот задний рабочий цилиндр, разобрал, посмотрел, почистил и присоединил бы к ручному тормозу, чтобы исключить лишний ход поршня. Плохой совет тоже могу дать - попробуйте сейчас вручную повернуть лапку привода ручного тормоза (которую заклинивший тросик должен двигать). У меня руками поворачивается немного (хотя и тяжеловато).
Так как тема называется "...прокачка..." - прокачайте качественно, чтобы обе тормозные диагонали были в работе одновременно (или Вы хотя бы уверены были в этом).

Сильное нажатие на педаль по сервис-мануалу равно почти 50кгс. Вы с таким усилием нажимаете на педаль? Это и есть предел системы.

Описанная работа (неторопливо и аккуратно) может отнять у Вас практически весь день, чтобы помочь спланировать Ваше время. Не допустите опустошения тормозного резервуара в процессе работы - сразу закройте штуцер рабочего цилиндра резиновым колпачком, чтобы жидкость не вытекла. Иначе придется прокачивать ГТЦ - еще полчаса дополнительно.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение allert »

Исчерпывающе :D . Для puslan-k остается уточнить - нет регулятора скорости роста тормозного усилия задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось - именно эту функцию выполнял пресловутый "колдун" на тазиках... при наличии АБС он не нужен. но поскольку эксплуатация допустима и с отключенной АБС, то какое-то изначальное неравенство передней и задней оси заложено конструкцией... наверное :wink:
Жизнь покажет...
Voldemar1985
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 фев 2012 06:59
Автомобиль: Maxima a33 3.0 акпп

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение Voldemar1985 »

allert писал(а):1. У машин с АБС нет регулятора тормозного усилия на задней оси, но колеса в юз должны вставать только на малой скорости (не помню до какой точно) потому не особо понятно что ты называешь "срабатывать".
2. Как влияет заклинивший тросик - тебе виднее, смотря где он там заклинен и в каком положении.
1) Глубоко ошибаетесь. Если у нас его нет это еще ничего не значит. Если есть желание посмотрите по каталогу Nissan Primera P10. У него и абс есть и весы стоят, да кстати т.к. там задняя независимая подвеска то на каждое колесо весы стоят.
2) Полностью согласен у каждого индивидуально.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

allert писал(а):Исчерпывающе :D . Для puslan-k остается уточнить - нет регулятора скорости роста тормозного усилия задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось - именно эту функцию выполнял пресловутый "колдун" на тазиках... при наличии АБС он не нужен. но поскольку эксплуатация допустима и с отключенной АБС, то какое-то изначальное неравенство передней и задней оси заложено конструкцией... наверное :wink:
Да, Вы правы. Площадь поверхностей трения, сила прижима накладок (меньшая из-за редуцирования давления в модуле ABS с помощью дросселирующих шайб/каналов). Если бы этого не было:
1. При отключенной по какой-либо причине ABS автомобиль при ЛЮБОМ более-менее эффективном торможении стремился бы развернуться (затяните ручник на скорости - будет тот же эффект).
2. Система ABS при КАЖДОМ нажатии педали тормоза должна была бы избегать блокировки задних колес, таким образом обеспечивая понижение эффективности задних тормозов, т.е. сработка ABS чувствовалась бы почти всегда.

Но этого не происходит, следовательно, что-то есть правильное, не позволяющее тормозам становиться опаснее при отключении ABS :)
Voldemar1985 писал(а):1) Глубоко ошибаетесь. Если у нас его нет это еще ничего не значит. Если есть желание посмотрите по каталогу Nissan Primera P10. У него и абс есть и весы стоят, да кстати т.к. там задняя независимая подвеска то на каждое колесо весы стоят.
Не буду утверждать, так как детально не изучал, но есть ОГРОМНОЕ подозрение в существенном отличии сравниваемых Maxima и Almera P10: у последней, скорее всего, не четырехканальная ABS, а двух- или даже меньше, что требует дополнительного контроля. Но и это неважно в части "весов"/"колдунов". Еще есть принципиальные разницы в подходах к проекту блоков (в те года системы двигались в развитии очень быстрыми темпами), которые иногда требуют дополнительного контроля в виде, например, "весов"/"колдунов" итп устройств, а иногда интегрируются в едином модуле (к чему и стремятся производители, похоже). Форум-то по конкретным автомобилям, про все никто не говорит (обычно)...
Я не эксперт, но считаю нужным это отметить.

Идеально было бы, конечно, увидеть фото разобранного модуля ABS с Maxima - кто-то же их меняет все-таки. Тогда много вопросов бы просто исчезли. Хотя именно на вопросах вырабатывается истина. Я внутренности ABS лично не видел.
Voldemar1985
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 фев 2012 06:59
Автомобиль: Maxima a33 3.0 акпп

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение Voldemar1985 »

Voldemar1985 писал(а):1) Глубоко ошибаетесь. Если у нас его нет это еще ничего не значит. Если есть желание посмотрите по каталогу Nissan Primera P10. У него и абс есть и весы стоят, да кстати т.к. там задняя независимая подвеска то на каждое колесо весы стоят.
Не буду утверждать, так как детально не изучал, но есть ОГРОМНОЕ подозрение в существенном отличии сравниваемых Maxima и Almera P10: у последней, скорее всего, не четырехканальная ABS, а двух- или даже меньше, что требует дополнительного контроля. Но и это неважно в части "весов"/"колдунов". Еще есть принципиальные разницы в подходах к проекту блоков (в те года системы двигались в развитии очень быстрыми темпами), которые иногда требуют дополнительного контроля в виде, например, "весов"/"колдунов" итп устройств, а иногда интегрируются в едином модуле (к чему и стремятся производители, похоже). Форум-то по конкретным автомобилям, про все никто не говорит (обычно)...
Я не эксперт, но считаю нужным это отметить.

Идеально было бы, конечно, увидеть фото разобранного модуля ABS с Maxima - кто-то же их меняет все-таки. Тогда много вопросов бы просто исчезли. Хотя именно на вопросах вырабатывается истина. Я внутренности ABS лично не видел.[/quote]



Не Альмера а Примера. Там такая же 4-х канальная АБС.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение allert »

Вы правы, на 2-х канальных абс колдуны встречаются. Насколько помню, он стоял и на 30-ке. А вот на 32-м арабе без АБС его по-моему таки нет!
Жизнь покажет...
puslan-k
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 фев 2013 15:17
Автомобиль: infiniti i30, 1998 , 3.0,automat
Откуда: Кировоград, Украина

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение puslan-k »

gostandart писал(а):Согласен с уважаемым allert. Дополню немного.

0. А что Вы уже сделали, чтобы устранить этот недостаток? Или пока ожидаете более ярких и срочных поводов, чтобы разобрать левый задний суппорт? Привод ручника реализован в A33, на мой взгляд, непросто для столь отвественного узла. Если тросик заклинен НЕ из-за проблем с механизмом в суппорте (а это вряд ли), то его бы поменяли и все, или смазали и "расходили". Немедленно обратите внимание на это. После этого и диагональ заработает. То, что у Вас "срабатывают при сильном нажатии" именно задние колеса - этот факт на стенде проверяли? Полагаю, что нормально работает одна диагональ, потому для примлемого торможения требуется повышенное усилие. В принципе, можно попытаться определить это, раскачивая автомобиль в движении несколькими несильными торможениями - почувствуете, КУДА клонит автомобиль. Еще раз - БЕЗОПАСНОСТЬ прежде всего, т.е. легкими торможениями на очень небольшой скорости (30 км/ч максимум) вне общих дорог. Таким образом Вы в первом приближении оцените, что происходит.

1. Регулятора тормозных усилий нет, я его не нашел тоже :) Но на гидросхеме ABS есть дроссели на линии каждого колеса внутри блока. Полагаю, что их размеры и обеспечивают расход тормозной жидкости (скорость нарастания давления) в задних и передних колесах (задние на 30% меньшее давление по сервис-мануалу). Но нас, как пользователей это никак не волнует - ничего изменить мы не можем, только проконтролировать.

2. Саморегулирование на этом тормозном суппорте будет работать ПЛОХО, т.к. НИКОГДА не проворачивается резьба механизма, ограничивающего величину хода поршня в обратном направлении, после "работы". Таким образом, в процессе износа накладок/дисков ход поршня при каждом повышении давления (т.е. нажатии на педаль) будет увеличиваться, что требует дополнительного расхода жидкости, а, следовательно, и хода тормозной педали (именно это мы замечаем). Но УСИЛИЕ не должно быть другим.

Я бы на Вашем месте однозначно полез бы в этот задний рабочий цилиндр, разобрал, посмотрел, почистил и присоединил бы к ручному тормозу, чтобы исключить лишний ход поршня. Плохой совет тоже могу дать - попробуйте сейчас вручную повернуть лапку привода ручного тормоза (которую заклинивший тросик должен двигать). У меня руками поворачивается немного (хотя и тяжеловато).
Так как тема называется "...прокачка..." - прокачайте качественно, чтобы обе тормозные диагонали были в работе одновременно (или Вы хотя бы уверены были в этом).

Сильное нажатие на педаль по сервис-мануалу равно почти 50кгс. Вы с таким усилием нажимаете на педаль? Это и есть предел системы.

Описанная работа (неторопливо и аккуратно) может отнять у Вас практически весь день, чтобы помочь спланировать Ваше время. Не допустите опустошения тормозного резервуара в процессе работы - сразу закройте штуцер рабочего цилиндра резиновым колпачком, чтобы жидкость не вытекла. Иначе придется прокачивать ГТЦ - еще полчаса дополнительно.
Спасибо за информацию...
Ситуация в следующем, задний левый суппорт был заклинивший намертво, и с разборки поставил отличнейший суппорт...всё заработало, при попытке подключить к нему ручник, оказалось что заклинивший тросс постоянно приводит суппорт в состояние "стоять мёртво" :D :D , поэтому было принято решение временно отключить тросс ручника до следующих разбирательств уже с ним непосредственно.
Но скорее всего прийдётся заменить его или попробую разрабатывать.
А вопрос мой заключался в не знании как работает система, но теперь понял, что всё хорошо с ней, тормозит равномерно, хотя эффективность должна быть лучше, по моему мнению...но на это может влиять много факторов, таких как например тормозные колодки фирмы REMSA...не знаю их в действии абсолютно...(например FERODO на предидущем авто Ланос работали исключительно...а особенно при разогреве...вообще супер) пронаблюдаю.
Спасибо за ответы. =D> =D> =D>
puslan-k
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 фев 2013 15:17
Автомобиль: infiniti i30, 1998 , 3.0,automat
Откуда: Кировоград, Украина

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение puslan-k »

Простите за флуд, я здесь новенький...но подскажите кому написать вопрос по поводу штатной сигналки, а точнее брелка с максимы на инфинити? А то в теме "Штатная сигнализация А32" вопрос задал..а там молчёк(((
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Подвигайте лапку привода ручного тормоза на рабочем цилиндре рукой. Если получится - сразу заметите измения, т.к. поршень будет меньший путь проходить в результате.
puslan-k
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 фев 2013 15:17
Автомобиль: infiniti i30, 1998 , 3.0,automat
Откуда: Кировоград, Украина

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение puslan-k »

насчёт ручника попробую, результат после выходных отпишу. спасибо....
...А насчёт сигналки, может подскажите всё же?
Ответить