ABS и полная прокачка тормозов

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
savage
Майор
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 13 июл 2011 20:38
Автомобиль: MAXIMA QX A33 2001г. 3.0 Green

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение savage »

Капнул так капнул, спасибо тоже занимался поиском возможности диагностики абс через консальт1, но так и не осилил. акпп надежно можно посмотреть ниссан скан теч 1.29 там же срс можно посмотреть, при диагностике начинает мигать лампа подушки выводя код ошибки. а вот абс там написано типа в следующей версии но ее найти не удалось, все последующие версии уже работают по к-линии. Поделился на твою тему на http://wingroad.ru/viewtopic.php?t=213 там есть у автора связь с с теку может и добавят твой труд в теку 2. кстати у меня находит 4 блока:
FF FF EA - автомат (работает: параметры но нет диагностики, конект надежный в теку а в скан теч 1.29 конект надежный)
FF FF DC - srs (позволяет смотреть ошибки, причем при чтении начинает мигать лампа на панели что теку что скан теч)
FF FF E7 - (Думал что мотор но ты разъяснил) АБС конектится как мотор (работает только конект, параметры не выводит и через 5-10 секунд теряет связь на параметрах, но при этом ошибки смотрит без проблем, тесты тоже рвут связь) так же по этому адресу получилось законектить к S-HIKAS но никаких параметров не видно все Н/А
FF FF EC - непонятно что (подставлял во все ЕЦУ, так и не законектился, думаю что это климат)
TECU так и не хочет конектиться, однажды теку на акпп поработал аж минуту и скис.
Единственная прога которая конектится это ScanTech Nissan, остальные видимо не знают адреса ЕЦУ.
Пока все
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус... Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Исходя из электрических схем сервис-мануала можно говорить, что
АКПП, SRS, ABS, ASCD (круиз-контроль), NAVI - все подключены к RX-TX, т.е. именно по Consult1.
Двигатель (а через него и климатическая установка) - выведены на K-line (климат имеет отдельный вход на блоке управления двигателем и если и подлежит диагностированию, то через K-line, как и NATS).

Из скромного описания по Consult1 (которое я предложил скачаать ранее) видно, что на запрос
0xFF 0xFF все блоки, сидящие на Rx-Tx, т.е. на Consult1 перейдут в ожидание: "кого вызовут на связь". Далее 0xE7 вызывает именно ABS. Потому я не думаю, что вызовутся ОДНОВРЕМЕННО другие ECU.

Я испытывал адреса именно 0x0A, т.к. на двигателе со связью не через K-Line, а через Rx-Tx именно эти адреса проводят активные тесты (или подмену параметров, на которые ECU двигателя реагирует соответственно своей программе). Думаю, что есть внутренний стандарт у Nissan для таких дел, поэтому адреса должны быть схожими. Впрочем, так и оказалось с 0x0A.

Параметры при подмене адресов ECU (т.е. выходить в ScanTech через Engine, A/C, AT, Hi-CAS...) в этой программе забиты другие (так и должно быть, они ведь карту эту для Engine используют, ABS проще и там всего не более 15 параметров: откл-вкл клапанов, насоса, 2 датчика давления, может быть, еще флаги Brake Assist = 14-15 штук. Думаю они на 0x5A - НО НЕ ПРОВЕРЯЛ), на которые ECU ABS не реагирует.

У меня не хватает мозгов быстро просканировать оставшиеся команды, а медленно перебирать (как с ABS) я пока тормоза свои не доведу до состояния "так и надо", то не буду распылять время. Обидно просто, что даже тормоза собрать не могу в кучу.

Еще вопрос к профессионалам: имеется ли возможность через ELM327 управлять Rx-Tx, т.е. использовать вместо моего псевдо-адаптера (в datasheet на него есть такие выводы)? Это было бы удобнее, чем провода тыкать постоянно. И можно подумать, как смотреть давление в контуре в реальной жизни.

Дополнение. Вот только что пришел ELM327. Сразу разобрал, чтобы посмотреть - какие контакты заведены.
На коробке написано:
Высокоскоростное устройство, поддерживает KWP2000, ISO9141-2, VPW, PWM, CAN протоколы. Также может поддерживать крупнотоннажные (heavyduty) грузовики J1939 и тому подобное. Может читать "живые" данные. На диске посмотрю, что есть.

Схема, конечно, меня общим видом впечатлила для детальки за 30usd.
По разъему OBD2 подключены (остальное не разведено на плате):
2 - J1850 Bus "+"
4 - Gnd
5 - Gnd
6 - CAN High (J-2284)
7 - ISO 9141-2 K-Line
10 - J1850 Bus "-"
14 - CAN Low (J-2284)
15 - ISO 9141-2 L-Line
16 - +12V аккум.

Т.е. речи о Rx-Tx (Consult1) нет. Покупать другой не буду - мне не нужен, но хотелось бы все-таки знать, потенциально имеется ли возможность подключения.

В глубине виднеется микросхема вида QFP40 (квадратная, 40 контактов - это и есть elm???).Сверху видно две LM (что-то для питания?) и MCP2551 (8 ног).
Думаю, что китайцы, сообщив про 30% прибавку в скорости работы адаптера, имели в виду именно это:
применение иной микросхемы контроллера (не elm327), судя по форм-фактору qfp40 (таких в datasheet на elm327 не видел) совместно с MCP2551 (это высокоскоростной CAN-приемопередатчик фирмы Microchip) со своей проишивкой, повторяющей внешним интерфейсом работу ELM327.
Проверю, как работает, попозже.
Проверил - работает очень хорошо, даже не ожидал. Мониторит двигатель без задержек (android-телефоном пользовался).

Фото см. в приложении.
Вложения
Общий вид
Общий вид
miniBT15.jpg (86.77 КБ) 14844 просмотра
Фото 4
Фото 4
Фото 3
Фото 3
Фото 2
Фото 2
Фото 1
Фото 1
Последний раз редактировалось gostandart 16 дек 2012 22:12, всего редактировалось 1 раз.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Приехал разъем OBD2, чтобы провода моего Consult1 14pin не подсоединять скрепками. Собрал по финальной схеме, которая приведена выше. Все работает.

Раз уж подключился, принес ноутбук, то решил проверить еще раз диапазоны, которые мне показались ответственными за давление
от
0x0a 0x60 0x00 0xf0
до
0x0a 0x60 0xff 0xf0
и
от
0x0a 0x61 0x00 0xf0
до
0x0a 0x61 0xff 0xf0

Вот какие наблюдения. Тесты включал при нажатой педали:
0x0a 0x60 0x00 0xf0 - ничего не происходит, педаль никак не реагирует,
0x0a 0x61 0x00 0xf0 - качает насос, но педаль педаль никак не реагирует;

0x0a 0x60 0x60 0xf0 - проваливается педаль чуууть-чуть, насос не работает,
0x0a 0x61 0x60 0xf0 - качает насос с клапаном-педаль немного вибрирует;

0x0a 0x60 0xAA 0xf0 - проваливается педаль ощутимо при каждой сработке клапана, насос не работает,
0x0a 0x61 0xAA 0xf0 - качает насос с клапаном-педаль сразу сильно поднимается;

0x0a 0x60 0xFB 0xf0 - проваливается педаль почти до конца, насос не работает,
0x0a 0x61 0xFB 0xf0 - качает насос с клапаном-педаль подлетает и упирается вверх;
0x0a 0x60 0xFС 0xf0 - проваливается педаль почти до конца, насос не работает,
0x0a 0x61 0xFС 0xf0 - качает насос с клапаном-педаль подлетает и упирается вверх;

0x0a 0x60 0xFF 0xf0 - проваливается педаль почти до конца, насос не работает,
0x0a 0x61 0xFF 0xf0 - качает насос с клапаном-педаль подлетает и упирается вверх.

Т.е. с увеличением значения 3-го параметра меняется скважность импульса на клапане/клапанах, при 0xFF - она максимальная, нога подлетает в руль сразу или проваливается (на тесте 0x61, когда насос включается - подлетает, на тесте 0x60 - без насоса - проваливается). Думаю, при этом открываются оба выходных клапана 2, прожимается/наполняется гидроаккумулятор и далее включается насос или не включается. При включении насоса видно, как в бачок ГТЦ вылетает жидкость и повышает уровень ее примерно на 5 мм, педаль при этом так же подлетает с ногой на ней.

При включении теста без насоса (0x60 0xFF) - педаль первый раз проваливается почти в пол, при следующем повторе проваливается до половины, потом - только ощущение совсем небольшого перемещения и так и остается, пока не включить тест (0x61 0xFF - с насосом), после которого просто при 0x60 0xFF (без насоса) проваливается до половины и уже при следующем повторе педаль сверху остается хоть сколько раз включай 0x60 0xFF (без насоса).
Итак,
похоже, только насос может разрядить гидроаккумулятор (педалью не продавить - НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ клапан насоса удерживает, всасывающий клапан насоса не может быть таким препятствием). Таким образом, назначение "гидроаккумулятора" в этом случае состоит не в накоплении энергии, а в накоплении жидкости, поэтому я неверно по схеме определил перевод/назначение - это резервуар 3 (Reservoir). Функциональный тест это доказал. Теперь проще понять, для чего он: резервуар должен быть наполнен, чтобы при сработке насоса (резком расходе жидкости) иметь запас жидкости на накачку линии до суппорта и/или поддержание в ГТЦ достаточного уровня давления (педаль не проваливается, подстраховывая насос. Если он отключится или кончится жидкость в резервуаре 3, то педалью через ГТЦ тормозные поршни будут прижаты, одновременно резервуар 3 снова наполнится, снова появится жидкость для подъема педали насосом - в цикле, длится секунды 3 максимум).

Сразу же пригласил ассистента прокачать систему.
Довел педаль включением теста при нажатой педали
0x0a 0x60 0xFF 0xf0 (первоначально проваливается педаль почти до конца, насос не работает) до состояния, когда при повторе теста педаль совсем не проваливается (2-3 раза) и прокачал заднее колесо, воздуха я не обнаружил даже после 6 качков.
Пока перелазил на переднее колесо по диагонали, попросил своего ассистента (моя девушка :) ) запустить снова 0x0a 0x60 0xFF 0xf0 (без насоса), но педаль не утапливалась совсем. После этого переднее колесо прокачали на 3 раза по обычной схеме - воздуха не обнаружил, лишь пару очень мелких пузырьков на 2 качке, если придираться.
Долил жидкость, переместился на другое заднее колесо, в это время проверили тестом 0x0a 0x60 0xFF 0xf0 (без насоса) педаль - вверху и никак не прожимается в процессе. Также на 6 качков прокачал заднее колесо - воздуха совсем нет.
Переместился на переднее колесо, педаль твердая после теста 0x0a 0x60 0xFF 0xf0 (без насоса), 3 качка по обычной схеме - воздуха не видно. Педаль необычно твердая даже при незаведенном двигателе. Не отсоединяясь от переднего колеса, запустили тест
0x0a 0x61 0xFF 0xf0 (с насосом), в открытом штуцере тока жидкости я не увидел (насос запускается примерно на 3 секунды), но в бачке уровень резко менялся (увеличивался на 5мм) и педаль подлетала вверх. Такой тест 0x0a 0x61 0xFF 0xf0 (с насосом) запустили 2 раза, затем довели педаль другим тестом 0x0a 0x60 0xFF 0xf0 (без насоса) до твердого состояния. И далее 1 раз обычным способом (1 повтор).

Запасы тормозной жидкости подистощились (2л за эти дни), поэтому просто решили прокатиться.

На заведенной только что машине потрогал педаль - резиновая. Но как только выехал за ворота и на первом светофоре притормозил - понял, что торможение начинается примерно на 30% хода педали и педаль НЕ прожимается до пола, а упирается просто по-стальному примерно на 70% хода.

Несмотря на всю субъективность сведений, могу заверить, что в конце хода только сталь (примерно на 70% педаль жестко останавливается и никак не идет дальше). Автомобиль останавливается так же уверенно, как и раньше, но ногой ощущаешь эффект сразу же, на первых 15 мм хода педали.

На остановках (за лимонадом :) ) и светофорах пытался прожать педаль - иногда была как и прежде - резиновой до пола, сразу скажу, что скорость нажатия на педаль не влияет на резиновость и сталь в моем случае. Из субъективного: при первом вытягивании ручного тормоза в процессе поездки почуствовал, что ДОВЕРНУЛ его, т.е. механизм автоподвода сработал как при установке новых колодок и последующей активации ручного тормоза. Это у меня колодки продавились от торможений??? (Или тросики устали?) Но про ручник чисто субъективно, так как повторить опыт не могу.

Планирую.
Докуплю жидкость.
Прокачаю еще раз, но теперь не только на последнем колесе, но и на остальных буду запускать тест с насосом и тест без насоса последовательно, после чего прокачивать соответствующее колесо. Как вариант: запускать тест при нажатой педали и открытом штуцере.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Еще раз для себя определю порядок действий при прокачке:

Вариант 1. По подобию, предложенному на сайте http://www.brakeandfrontend.com/issue/a ... entid=3861:

1. Подключиться к ECU ABS, зажигание оставить включенным, двигатель заводить не обязательно (нормальный аккумулятор часов 6 выдержит до 10,7В).
2. Раз 10-20 нажать на педаль тормоза, чтобы исключить влияние остатков разрежения в вакуммном усилителе (до максимально "тяжелого" перемещения педали).
3. Накачать резервуары 3 и камеру насоса модуля ABS:
а) при нажатой педали тормоза с нормальным усилием включить тест
0x0a 0x60 0xFF 0xf0 - проваливается педаль почти до конца, насос не работает;
б) отпускаем педаль;
в) повторяем подпункты а и б два-три раза, пока педаль не перестанет проваливаться при включении теста.
4. Выпускаем набранную жидкость в резервуарах 3 и камере насоса модуля ABS в ГТЦ и основную тормозную магистраль (сразу в оба контура):
а) при ОТПУЩЕННОЙ педали тормоза включаем тест
0x0a 0x61 0xFF 0xf0 - качает насос, уровень жидкости в бачке поднимается приблизительно на 5мм (на этом этапе и удаляется воздух).
5. Повторяем полностью пункты 3 и 4 три раза.
6. Прокачиваем тормозную систему как обычно.

Вариант 2. Подобен варианту 1, но прокачные штуцера открываются при включении насоса в п. 4 (наиболее правильный вариант, как мне кажется):

1. Подключиться к ECU ABS, зажигание оставить включенным, двигатель заводить не обязательно (нормальный аккумулятор часов 6 выдержит до 10,7В).
2. Раз 10-20 нажать на педаль тормоза, чтобы исключить влияние остатков разрежения в вакуммном усилителе (до максимально "тяжелого" перемещения педали).
3. Накачать резервуары 3 и камеру насоса модуля ABS:
а) при нажатой педали тормоза с нормальным усилием включить тест
0x0a 0x60 0xFF 0xf0 - проваливается педаль почти до конца, насос не работает;
б) отпускаем педаль;
в) повторяем подпункты а и б два-три раза, пока педаль не перестанет проваливаться при включении теста.
4. Выпускаем набранную жидкость в резервуарах 3 и камере насоса модуля ABS в ГТЦ и в ослабленный прокачной штуцер на колесе через основную тормозную магистраль:
а) при НАЖАТОЙ педали тормоза и ПРИОТКРУЧЕННОМ прокачном штуцере на ЗАДНЕМ ПРАВОМ колесе включаем тест
0x0a 0x61 0xFF 0xf0 - качает насос, тормозная педаль поднимается вверх максимально, уровень жидкости в бачке поднимается приблизительно на 5мм;
б) закрываем штуцер и затем отпускаем педаль (сразу после окончания теста она начнет прожиматься и выталкивать жидкость через прокачной штуцер, пока последний не будет закрыт). В процессе работы насоса тормозная жидкость через открытый штуцер не пойдет, только по окончании теста - через 3 секунды при нажатой педали тормоза. Если воздух остается в трубках между ГТЦ и модулем ABS, то этим действием (выгоном жидкости через штуцер) переместим его дальше от модуля ABS к тормозным цилиндрам, уменьшив вероятность его повторного всасывания в резервуары 3.
5. Повторяем полностью пункты 3 и 4 для каждого оставшегося колеса: переднего левого, затем заднего левого, затем переднего правого.
6. По окончании выполнения п. 3-5 при необходимости прокачиваем тормозную систему как обычно.

Вариант 3. Эксперимент. Отличие от варианта 2 в том, что принудительно входные клапаны 1 попробую открыть при этом тесте, чтобы насос выгонял жидкость не в ГТЦ, а в колесные цилиндры, т.к., похоже, что он их закрывает в предыдущих случаях. И, наконец, реально выяснить какой клапан открывается из диапазона 0x0a 0x02-0x05:

1. Подключиться к ECU ABS, зажигание оставить включенным, двигатель заводить не обязательно (нормальный аккумулятор часов 6 выдержит до 10,7В).
2. Раз 10-20 нажать на педаль тормоза, чтобы исключить влияние остатков разрежения в вакуммном усилителе (до максимально "тяжелого" перемещения педали).
3. Накачать резервуары 3 и камеру насоса модуля ABS:
а) при нажатой педали тормоза с нормальным усилием включить тест
0x0a 0x60 0xFF 0xf0 - проваливается педаль почти до конца, насос не работает;
б) отпускаем педаль;
в) повторяем подпункты а и б два-три раза, пока педаль не перестанет проваливаться при включении теста.
4. Выпускаем набранную жидкость в резервуарах 3 и камере насоса модуля ABS в ГТЦ и в ослабленный прокачной штуцер на колесе через основную тормозную магистраль:
а) при НАЖАТОЙ педали тормоза и ПРИОТКРУЧЕННОМ прокачном штуцере на ЗАДНЕМ ПРАВОМ колесе включаем тест
0x0a 0x04 0x00 0x0a 0x61 0xFF 0xf0 или
0x0a 0x04 0x01 0x0a 0x61 0xFF 0xf0 - должен качать насос, тормозная педаль поднимается вверх максимально, через открытый штуцер сильный ток тормозной жидкости в течение 3 секунд;
б) закрываем штуцер и затем отпускаем педаль (сразу после окончания теста она начнет прожиматься и выталкивать жидкость через прокачной штуцер, пока последний не будет закрыт). В процессе работы насоса тормозная жидкость через открытый штуцер не пойдет, только по окончании теста - через 3 секунды при нажатой педали тормоза.
5. Повторяем полностью пункты 3 и 4 для каждого оставшегося колеса:
переднего левого с тестом
0x0a 0x02 0x00 0x0a 0x61 0xFF 0xf0 или
0x0a 0x02 0x01 0x0a 0x61 0xFF 0xf0,

затем заднего левого с тестом
0x0a 0x05 0x00 0x0a 0x61 0xFF 0xf0 или
0x0a 0x05 0x01 0x0a 0x61 0xFF 0xf0,

затем переднего правого с тестом
0x0a 0x03 0x00 0x0a 0x61 0xFF 0xf0 или
0x0a 0x03 0x01 0x0a 0x61 0xFF 0xf0.
6. По окончании выполнения п. 3-5 при необходимости прокачиваем тормозную систему как обычно.
Последний раз редактировалось gostandart 16 дек 2012 22:23, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
savage
Майор
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 13 июл 2011 20:38
Автомобиль: MAXIMA QX A33 2001г. 3.0 Green

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение savage »

нашел еще интересногоhttp://www.plmsdevelopments.com/images_ ... _Ver_2.pdf
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус... Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

savage писал(а):нашел еще интересногоhttp://www.plmsdevelopments.com/images_ ... _Ver_2.pdf
Спасибо за помощь.
Да, интересный материал. Он для регистров двигателя и остального, отзывающегося по Consult1.
Про ABS такого материала нет...

Можно было бы через 0x10 управлять механизмами, но я тут боюсь что-нибудь не вовремя отключить - эта команда на контроле пользователя.
А при использовании активных тестов 0x0a за отключением следит ECU ABS.
санек1982
Капитан
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 06 авг 2012 16:17
Автомобиль: максимильян qx 2005 3.0 пулемет акпп
Откуда: Курск

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение санек1982 »

ни уя не понял
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Прокачивал по варианту 2, но не приоткручивал прокачные штуцера и не выполнил п. 6 (прокачка обычным способом), т.е. ВООБЩЕ не выходил из заведенной машины.

ЭТО означает, что НЕ выходя из машины я все-таки ощутимо "поднял" педаль, что доказывает проблемность блока ABS в части накопления воздуха. Воздух выходил через ГТЦ в расширительный бачок. Мысленный идеал пока не достигнут, но педаль теперь не прожимается никак дальше 50% (и даже меньше) при заведенном двигателе. Работа тормозов ощущается СРАЗУ с начала хода педали. И если бы я сразу не занялся этой темой, то считал бы нынешнее положение абсолютно приемлемым. Повторюсь - не было возможности прокачать систему обычным способом после "компьютерной" прокачки. А очень хочется - надеюсь, завтра уже доберусь.

Дальше прошу не читать, тех, кто
ни уя не понял
Со всем уважением, чуть позже будет выработан мануал пошаговый, который при желании будет реально выполнить тем, кому НУЖНО. Понимать не нужно будет - я сам такой же любитель мануалов.

Итак, в процессе еще проводил исследование адресов
от
0x0a 0x60 0x00 0xf0
до
0x0a 0x60 0xff 0xf0
и
от
0x0a 0x61 0x00 0xf0
до
0x0a 0x61 0xff 0xf0.

Первоначально я думал, что тут определены 256 значений скважности импульса, но оказалось, что только 16! Я вручную проверил это и вот доказательство (но все равно аномалии были!).
0x0a 0x60 0x00 0xf0 - ничего не происходит, педаль не прожимается
0x0a 0x61 0x00 0xf0 - качает насос явно без нагрузки, на педали никак не отражается
до
0x0a 0x60 0x0F 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает (проваливается педаль, т.е. открылся выходной клапан 2 (как раз изолированная область!) и резервуар 3 "заряжается" жидкостью)
0x0a 0x61 0x0F 0xf0 - качает насос, забрав жидкость из резервуара 3, педаль подлетает и упирается вверх: открылся выходной клапан 2 (входной клапан 1 остается открытым), насос нагнетает давление из резервуара 3 сначала в общую магистраль (прижимая колодки), а затем и надавливает на ГТЦ. При отпускании педали после завершения теста слышно, как вырывается жидкость под давлением в бачок ГТЦ - именно этот процесс и прокачивает от воздуха систему!

Промежуточные значения работают соответственно как промежуточные - не так резко проваливается педаль без включения насоса и не так быстро поднимается при включении насоса. Не все промежуточные значения проверял, только некоторые.

Аналогично по всем остальным значениям, меня интересуют только максимально открытые положения клапанов (я все-таки просто воздух хочу удалить):
0x0a 0x60 0x0F 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0x0F 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0x1F 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0x1F 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0x2F 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0x2F 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0x3F 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0x3F 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0x4F 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0x4F 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0x5F 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0x5F 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0x6F 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0x6F 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0x7F 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0x7F 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0x8F 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0x8F 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0x9F 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0x9F 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0xAF 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0xAF 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0xBF 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0xBF 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0xCF 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0xCF 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0xDF 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0xDF 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0xEF 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0xEF 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх
0x0a 0x60 0xFF 0xf0 - резко проваливается педаль, насос не работает
0x0a 0x61 0xFF 0xf0 - качает насос, педаль немного проваливается и сразу подлетает и упирается вверх

Приму это за правило пока. Наверняка, есть разница в этих 16 положениях. Завтра посмотрю, в чем она заключается.
Последний раз редактировалось gostandart 16 дек 2012 22:29, всего редактировалось 6 раз.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Только что закончил свою систему прокачивать. Педаль на заведенном двигателе все равно проваливается примерно до половины, потом мееееееедленно дальше. ГТЦ мой ГТЦ... Но сами результаты прокачки хороши, у меня не осталось какой-то недосказанности, т.к. эта процедура действует положительно на работу тормозной системы.
Ранее я прокачивал систему много раз - каждый год 2-3 раза с многократными повторами, но сейчас эффект очевидный:
педаль сразу действует при ее касании, прожимается максимум на половину хода, а не до полика сколько не качай - как раньше. В моем случае ГТЦ не держит давление при удержании педали - при заведенном двигателе медленно проваливается в пол примерно за 1 минуту (или я его добил своими экспериментами). Куплю ремкомплект и восстановлю заводской ГТЦ (Сейчас установлен Raybestos, проехал 10тыс. км).
Кстати, при выключенном двигателе ранее педаль тоже несколько прожималась, теперь - вообще никак (после разрядки вакуумника - 1-3 нажатия). Сам ГТЦ прокачивал за это время трижды (отпуская штуцера на нем в "тряпочку") и воздух, наверно, был только в первый раз.

Считаю, что механически исправная и герметичная тормозная система не должна практически иметь предварительного хода сжатия (если только пару-тройку миллиметров), но никак не 50-100% хода до блокировки колес. Помимо обычных путей достижения этой цели требуется прокачка модуля ABS.

Итак, окончательный алгоритм прокачки ABS-модуля:

1. Подключиться к ECU ABS, зажигание оставить включенным, двигатель заводить не обязательно (нормальный аккумулятор часов 6 выдержит до 10,7В).
2. Раз 5-7 нажать на педаль тормоза, чтобы исключить влияние остатков разрежения в вакуумном усилителе (до максимально "тяжелого" перемещения педали).
3. Накачать резервуары 3 и камеру насоса модуля ABS:
а) при нажатой педали тормоза с нормальным усилием включить тест
"Продавить педаль.txt" (открываются ВСЕ выпускные клапаны 2) - проваливается педаль почти до конца, насос не работает (заполняем резервуары 3);
б) по окончании работы теста (примерно через 3 секунды) отпускаем педаль;
в) повторяем подпункты а и б один-два раза, пока педаль не перестанет проваливаться при включении теста. В моем случае этого не требовалось.
4. Выпускаем набранную жидкость в резервуарах 3 и камере насоса модуля ABS в ГТЦ и в ослабленный прокачной штуцер на колесе через основную тормозную магистраль:
а) при НАЖАТОЙ педали тормоза и ПРИОТКРУЧЕННОМ прокачном штуцере на ЗАДНЕМ ПРАВОМ колесе включаем тест
"Включить насос.txt" - качает насос, тормозная педаль пытается подняться вверх, уровень жидкости в бачке может подняться приблизительно на 5мм, из прокачного штуцера выдавливается жидкость;
б) сразу по окончании работы насоса закрываем штуцер и затем отпускаем педаль.
5. Повторяем полностью пункты 3 и 4 для каждого оставшегося колеса: переднего левого, затем заднего левого, затем переднего правого.
6. По окончании выполнения п. 3-5 при необходимости прокачиваем тормозную систему как обычно, дополнительно убедиться в отсутствии воздуха в ГТЦ (прокачав его "в тряпочку").

Далее подробный мануал по этому алгоритму.
Вложения
2. Включить насос.txt
Включить насос.txt
(4 байт) 369 скачиваний
1. Продавить педаль.txt
Продавить педаль.txt
(49 байт) 694 скачивания
Последний раз редактировалось gostandart 16 дек 2012 00:45, всего редактировалось 5 раз.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

1. Скачать терминал RealTerm (где-нибудь). Моя версия - 2.0.0.70.
2. Скачать программу "Тестер ECU [2.3.2.9c]" http://vdiag.x90x.net/ (поблагодарив автора хотя бы мысленно).
3. Запас тормозной жидкости - около 0,5л.
4. Нужен ассистент: кнопки и педаль нажимать :)
5. Consult1-шнур (китайский, например). Схему подключения см. выше по теме.
6. Два файла команд для модуля ABS: "Продавить педаль.txt" и "Включить насос.txt" (см. одним сообщением выше).

Предварительно в файле программы Тестер ECU [2.3.2.9c] TECU\ECU\Rx Tx\NIS1_AT1.ini меняем порт COM1 на свой, например, COM4. Сохраняем.
Включаем зажигание. Или заводим двигатель (не рекомендую - в гараже есть опасность задохнуться!!!)

Далее запускаем программу, появится окно "Выбор ECU", выбираем "Consult1":
Изображение

Выбираем диагностику АКПП:
Изображение

Выбираем указанную кнопку:
Изображение

Нажимаем кнопку "Старт":
Изображение

Подумает программа секунд 5 и снова кнопки станут активными, может быть, появятся эти надписи:
Изображение

Теперь бортовая система Consult1 вышла на связь (если COM-порт верный). АКПП благодаря программе TECU v2 (слава создателю!) шлет свой номер. Мы этого ПОКА не видим, но номер будет циклически отсылаться примерно в течение 30 минут. Мы обратились именно к АКПП, чтобы оставить ECU ABS незанятым для предстоящей работы с нами. Оставляем все как есть (я не закрываю TECU, чтобы порт не закрылся). Перехватим данные с порта с помощью RealTerm.

Запускаем RealTerm и сразу выбираем вкладку "Display", меняя отмеченные мною на примере позиции на точно такие же. Строку позиции 4 чистим и нажимаем кнопку 5 "CHANGE":
Изображение

Переходим во вкладку "Port", копируем настройки соответственно картинке, только номер порта укажите свой. Как только вписали параметры по 2 и 3 отметке на картинке нажимаем кнопку 4 "Open" и затем кнопку 5 "CHANGE":
Изображение

После этого не пугайтесь бегущего потока - он виден на всех моих примерах (я заранее испытывал, оставил, чтобы видно было, как выглядит в общем случае). Это как раз номер АКПП в особом формате - она ведь нам циклически посылает его. Настало время перехватить управление ECU ABS. Переходим во вкладку "Send":
Изображение

Вписываем в поле 2 или 3 команду "стоп":
0x30
и нажимаем напротив строки "Send numbers". Поток почти сразу прекратится. Чтобы очистить экран (необязательно), нажмите справа посередине окна "Clear".
Но мы еще не на связи с ABS. Для этого вводим в НИЖНЮЮ строку (просто для удобства)
0xE7 (И ВСЁ!!! не отправляем!!!) и переходим в верхнюю строку, набираем в ней
0xFF
нажимаем напротив этой строки кнопку 2 "Send Numbers" и еще раз ее же - "Send Numbers" (отобразится "FF 00 FF 00").
Сразу же нажимаем снизу кнопку 3 "Send numbers" с заготовленной командой "0xE7".
Эта маленькая хитрость позволяет БЫСТРО ввести набор (0xFF 0xFF 0xE7) и сразу беспроблемно подключиться.
В ответ появится "FF 00 FF 00 E7 18". Если есть "18", то ABS на связи! Если нет, то все подключения произвести заново (выключить TECU, выключить зажигание, выдернуть из компьютера адаптер Consult1; RealTerm можно не выключать).

Итак, мы на связи. Вписываем значения 7 и 8 меток (50 миллисекунд между командами и 1 повтор набора команд).

А) Выбираем файл через кнопку 4 "Продавить педаль.txt".
Теперь нажимаем на педаль тормоза и держим.
Нажимаем кнопку 5 "Send File": в терминале побегут значения параметров и ответы и ПЕДАЛЬ РЕЗКО ПРОВАЛИТСЯ в течение 2-3 секунд. Мы накачали резервуары 3 в модуле ABS. Отпускаем педаль, когда новые значки на экране перестанут появляться.

Б) Теперь выбираем файл через кнопку 4 "Включить насос.txt".
Нажимаем педаль тормоза с нормальным усилием. Говорим ассистенту открыть прокачной штуцер на заднем правом колесе И ОДНОВРЕМЕННО нажимаем кнопку 5 "Send File". Включится
насос примерно на 3 секунды и выкачает из резервуаров 3 жидкость. При этом часть ее направится в ГТЦ, а часть - сольется через открытый штуцер заднего правого колеса. Как только насос отработал (хорошо слышно) - закрываете штуцер.

Цикл прокачки (А и Б) можно повторить для этого же колеса. Я делал 6 раз. И так далее на каждом колесе по порядку: переднее левое, заднее левое, переднее правое.

По окончанию работ выключить зажигание, только потом отключать адаптер Consult1.
Испытываем тормоза.
Сообщаем о результате и наблюдениях.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Испытаю сегодня такой вариант:

вместо прокачных штуцеров колес буду приотпускать штуцеры на ГТЦ с немного нажатой педалью тормоза (чтобы жидкость истекала через приоткрученный штуцер, а не уходила в расширительный бачок.)

Дополнение.
Прокачал гидравлическую систему ABS-модуля ЧЕРЕЗ ГТЦ ("в тряпочку"). Воздух вылетал со СВИСТОМ из переднего штуцера трижды, из заднего такого эффекта не увидел. И это после недели прокачек!!! Повторил примерно 5 раз для каждого (на все ушло примерно 15 минут и 150мл тормозной жидкости).

Тормозная педаль прожимается миллиметров на 20-25 от верхнего положения, по ощущениям - это 20-30% хода. Однозначный эффект достигнут, несмотря на некоторые проблемы с ГТЦ (наверно, манжеты потер). Еще раз - при работе даже незаметно, что ГТЦ немного перепускает. Тормоза блокируют колеса сразу же, ABS отстукивает по педали - как на новой машине это и происходило. Несомненно, подожду, пока жидкость отстоится и завтра еще раз в соответствии с приведенным далее алгоритмом прокачаю ABS-модуль через ГТЦ. Хочется добиться максимально возможного эффекта.

Проехался по городу (асфальт сухой) - улыбка до сих не сходит :) Рекомендую всем эту процедуру, кто сомневается в качестве своей тормозной системы, несмотря на то, что последняя механически исправна.

Алгоритм прокачки упростился:

1. Подключиться к ECU ABS, зажигание оставить включенным, двигатель заводить не обязательно (нормальный аккумулятор часов 6 выдержит до 10,7В).
2. Раз 5-7 нажать на педаль тормоза, чтобы исключить влияние остатков разрежения в вакуумном усилителе (до максимально "тяжелого" перемещения педали).
3. Накачать резервуары 3 и камеру насоса модуля ABS:
а) при нажатой педали тормоза с нормальным усилием включить тест
"Продавить педаль.txt" (открываются ВСЕ выпускные клапаны 2) - проваливается педаль почти до конца, насос не работает (заполняем резервуары 3);
б) по окончании работы теста (примерно через 3 секунды) отпускаем педаль.
4. Выпускаем набранную жидкость в резервуарах 3 и камере насоса модуля ABS через ослабленный штуцер ГТЦ:
а) при НЕСИЛЬНО НАЖАТОЙ педали тормоза и ПРИОТКРУЧЕННОМ штуцере на ГТЦ включаем тест
"Включить насос.txt" - качает насос, тормозная педаль пытается подняться вверх, из штуцера выдавливается жидкость и, со свистом, воздух;
б) сразу по окончании работы насоса закрываем штуцер и затем отпускаем педаль.
5. Повторяем полностью пункты 3 и 4 для первого и второго штуцера ГТЦ необходимое число раз (до исчезновения признаков присутствия воздуха в тормозной жидкости).
6. По окончании выполнения п. 3-5 при необходимости прокачиваем тормозную систему как обычно.
Последний раз редактировалось gostandart 17 дек 2012 11:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
savage
Майор
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 13 июл 2011 20:38
Автомобиль: MAXIMA QX A33 2001г. 3.0 Green

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение savage »

Тот фаил, что я в ссылке прилагал дает возможность по хекс коду обращаться сразу к нужному ецу без теку, просто в строке инициализации надо указать нужный адрес, там же есть команда опроса на ошибки и их стирание, может так легче будет, сразу из терминала?
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус... Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

savage писал(а):Тот фаил, что я в ссылке прилагал дает возможность по хекс коду обращаться сразу к нужному ецу без теку, просто в строке инициализации надо указать нужный адрес, там же есть команда опроса на ошибки и их стирание, может так легче будет, сразу из терминала?
Вы попробуйте обратиться без TECU v2.
Когда я так напрямую пробую, мне никто не отвечает.
Дело в процедуре FastInit: наверняка до FF FF E7 происходит предварительный обмен служебными битами/байтами для установления связи, это должно быть описано, например, в ISO9141. Мне нужно было получить результат приемлемым способом и не обязательно удобным, т.к. нужно было определиться - что делать, чтобы исправить работу тормозной системы, т.е. цель написания программы - вторична. Предложил метод, который нужно сделать удобнее в применении.
Тот файл, на который Вы ссылаетесь, содержит информацию, которая применима как раз ПОСЛЕ установления связи. Т.е. вы должны ДОЗВОНИТЬСЯ, а потом уже РАЗГОВАРИВАТЬ с абонентом на русском языке. TECU v2 как раз дозванивается и начинает разговаривать, а я отбираю телефонную трубку (COM-порт) и начинаю сам разговаривать (через терминал).

По мне, так все равно любой способ не занимает дольше 30 секунд до начала прокачки - не напрягает. ЧИТАТЬ мануал намного страшнее, чем повторить его и увидеть, что всего лишь два действия нужно выполнить. Подробностью изложения я пытался устранить двусмыленное восприятие процесса. Но сам он проще, чем обычная прокачка тормозной системы. Даже под машину не придется лезть, чтобы прокачать ABS-модуль.

Удобным этот способ только программист сможет сделать. Если я займусь этим - у меня месяц уйдет. Если специалист - завтра все будет.

Кстати, приятно, что Вам интересно. Но главное - чтобы у людей была возможность настроить тормоза в максимально безопасное состояние для поездок. Многие люди (водители) даже не понимают, что тормозная системы их машины, мягко говоря, неисправна. Жаль, что такие, как правило, редко форумы читают.
Последний раз редактировалось gostandart 27 дек 2012 11:48, всего редактировалось 1 раз.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

Так как ГТЦ, даже несмотря на недавнюю замену, все равно перепускает и, наверно, еще и снаружи воздух пускает в систему - озадачился вопросом устранения этого дефекта.

Старый (заводской) ГТЦ разобрал, чтобы посмотреть - достаточно ли будет просто поменять резинки. Оказалось, что придется покупать новый. Заказал, почти 7 тыс. рублей (чтобы до Нового года пришел)... Ну да ладно.

Пока разбирал, не думал, что устройство ГТЦ сложнее, чем это мне представлялось ранее (плюс 1 клапан).
Выложу фото.

Вот такой Raybestos сейчас установлен. Подлежит замене, несмотря на небольшой пробег - воздух откуда-то берет, немного перепускает:
Изображение

Это заводской ГТЦ. Заменил, потому что шипел:
Изображение

Это 2 риски в нем - четкие, длиной около 15 мм каждая, третья - между ними, почти не видна. Неужели, это путь для воздуха? Ведь до контура еще одна манжета... А тут воздух должен всплыть в бачок... Кстати, течей не было:
Изображение

А вот поршни с манжетами в сборе - особых дефектов не увидел, хотя видно, что кромки манжет поработали:
Изображение

А вот и неожиданный факт для меня, вообще не думал, что тут какой-то клапан есть на поршне, который установлен глубже в цилиндре:
Изображение

С обратной стороны этого клапана есть кнопочка (толкатель) - нажимается легко, также видны отверстия (их два):
Изображение

Немного другой ракурс этого же поршня с клапаном:
Изображение

Что он делает? Предварительно, в начальном положении клапан "нажат", давление в камере нагнетания и за ней выровнено и соответствует почти атмосферному давлению в бачке. А вот при перемещении переднего поршня примерно на 3 мм этот клапан закрывается. Т.е. еще один усложняющий элемент конструкции. В "заднем" поршне выпускного отверстия нет.

Чтобы иметь представление, как на самом деле перекрываются отверстия, прикладываю 2 фото:
Изображение
Изображение

Итак, в процессе прокачки модуля ABS воздух заметно вырывался именно из передней части цилиндра. Теперь понятно почему: клапан усложняет отток воздуха в расширительный бачок, т.к. отверстия клапана расположены не в самой верхней части цилиндра. А вот заднюю полость можно прокачать не выходя из машины, что я и делал ранее (тормозная педаль стала значительно тверже, но не полностью).

Прокачать заднюю часть цилиндра возможно без стравливания тормозной жидкости через приоткрученный штуцер (речь не о первичной прокачке ГТЦ! Сервис-мануал - это документ): когда насос ABS создает давление в процессе теста, то после окончания работы насоса достаточно отпустить педаль полностью и в бачок вынесет весь воздух (повторить 2-3 раза). Причем качество такой прокачки будет высоким, т.к. объем выталкиваемой жидкости значителен по отношению к рабочему объему этой части цилиндра. Считаю разумным также вообще не нажимать педаль тормоза при прокачке модуля ABS (именно при включении насоса, именно при прокачке задней части), чтобы не вызывать "свист", который, НАВЕРНО, издает кромка манжеты (вибрируя на соответствующей свисту частоте), чтобы минимально портить манжету. Но, к сожалению, не знаю как предотвратить это (при прокачке передней части цилиндра все равно необходимо придерживать педаль).

Прокачать переднюю часть считаю невозможным (качественно, собственными силами) без откручивания штуцера тормозной магистрали ГТЦ, так как штуцер является самой верхней точкой этой полости. При включении насоса ABS тормозная жидкость должна протекать как от модуля ABS по тормозной магистрали, так и от расширительного бачка ГТЦ. Нажатая (не сильно!!!) педаль позволит избежать появления отрицательного давления в точке разгерметизации (штуцер).

Теперь становится понятно, почему на автозаводах заполнение системы производится снизу-вверх (плюс "незаметное" подключение к диагностической колодке). Канал "Discovery" и "National Geographic" люблю:) Проливают систему насквозь и выгоняют всё (воздух+тормозная жидкость) в расширительный бачок с включенным насосом ABS и открытыми клапанами 2.

После продавливания педали и удаления объема жидкости (что является сутью процесса прокачки) на обратном ходе поршня возникает разрежение, способное "промять" его ослабленную манжету (даже совсем немного, так как применяемые манжеты предназначены "терпеть" давление лишь с одной стороны) и втянуть жидкость из объема (полости) перед нагнетательной камерой, которая всегда сообщается с расширительным бачком. Таким образом, даже при резком отпускании педали НЕТ опасности втянуть воздух из атмосферы по причине НЕМНОГО "уставших" манжет (как первичных - создающих основное давление в магистрали, так и вторичных - отвечающих за дополнительную изоляцию контуров друг от друга и от внешней среды).
Но все равно НЕЛЬЗЯ бросать педаль после удаления объема жидкости - подсос воздуха может произойти через уплотнения расширительного бачка. Конкретно в нашем случае отверстие под резервуаром в задней полости ГТЦ в диаметре меньше 1 мм. А спереди - около 3 мм. Наибольший перепад давлений, конечно, образуется в первом случае.

На основе этих сведений уточним алгоритм удаления воздуха из модуля ABS, ГТЦ и связывающих их линий (очередное упрощение.Финальное?):

1. Подключиться к ECU ABS, зажигание оставить включенным, двигатель заводить не обязательно (нормальный аккумулятор часов 6 выдержит до 10,7В).
2. Раз 5-7 нажать на педаль тормоза, чтобы исключить влияние остатков разрежения в вакуумном усилителе (до максимально "тяжелого" перемещения педали).
3. Накачать резервуары 3 и камеру насоса модуля ABS:
а) при нажатой педали тормоза с нормальным усилием включить тест
"Продавить педаль.txt" (открываются ВСЕ выпускные клапаны 2) - проваливается педаль почти до конца, насос не работает (заполняем резервуары 3);
б) по окончании работы теста (примерно через 3 секунды) плавно отпускаем педаль.
4. Выпускаем набранную жидкость в резервуарах 3 и камере насоса модуля ABS через ослабленный ПЕРЕДНИЙ штуцер ГТЦ:
а) при немного НАЖАТОЙ педали тормоза (до загорания стоп-сигналов) и приоткрученном ПЕРЕДНЕМ штуцере ГТЦ включаем тест
"Включить насос.txt" - качает насос, тормозная педаль пытается подняться вверх, из штуцера выдавливается жидкость и, со свистом, воздух;
б) сразу по окончании работы насоса закрываем штуцер и затем плавно отпускаем педаль.
5. Повторяем полностью пункты 3 и 4 для ПЕРЕДНЕГО штуцера ГТЦ необходимое число раз (до исчезновения признаков присутствия воздуха в тормозной жидкости). При этом полость ЗАДНЕЙ части цилиндра ТАКЖЕ будет прокачана ввиду конструктивных особенностей системы без необходимости разгерметизации соединения (воздух удалится в расширительный бачок ГТЦ).
6. При необходимости прокачиваем тормозную систему как обычно.
Аватара пользователя
dimon-dvs
Полковник
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 18 ноя 2011 19:03
Автомобиль: nissan maxima j30.европейка. 1993г.в. v6. 3литра.VG30E 5 кп.мех.синий
Откуда: ижевск

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение dimon-dvs »

да весь гемор с воздухом в не ненормально работающих либо главный либо рабочий целиндр.всё просто прокачал и всё.а вся эта эпопея у тебя не когда не кончиться как не лень стока писать ужасть(менял тормозуху на новую и не было таких проблем воздух из главного блока абс сам по себе вышел) ищи причину в .................
Ответить