ABS и полная прокачка тормозов

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение allert »

так и пиши дальше в той теме, чего оффтоп разводить. Если не подсказали - значит некому, я что-то не читал тут чтобы кто-то скрестил этого ежа с тем ужом :wink:
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
savage
Майор
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 13 июл 2011 20:38
Автомобиль: MAXIMA QX A33 2001г. 3.0 Green

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение savage »

[quote="gostandart"]В моем случае TECU v3 (по-крайней мере 3 недели назад) позволяла:

1. Присоединиться к ECU ABS (отличная простая проверка - а вообще включен ли ECU и вычисляет ли?).
2. Посмотреть/стереть ошибки (очень здорово уже!) - будет понятно, какие датчики или провода оторваны/разрушены.
3. Произвести активные тесты, которые именно и двигают исполнительные механизмы (клапаны и насос).



у меня к акпп и срс подцепилась, абс видит но не подключается веду беседу с разработчиком, говорит на максе надо добавлять в прогу другой параметр, логи скинул посмотрим.
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус... Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.
antonbarg
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 дек 2012 14:24
Автомобиль: A32 vq20

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение antonbarg »

Вопрос к автору темы

Можно ли сделать полную прокачку блока абс, активными тестами, которые находятся в программе TECU3 ?
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

antonbarg писал(а):Вопрос к автору темы

Можно ли сделать полную прокачку блока абс, активными тестами, которые находятся в программе TECU3 ?
В моем случае, когда я в январе проверял возможности программы - никакие активные тесты применительно к моему автомобилю не включались.
Так что мой ответ для версии программы в ЯНВАРЕ - нет.

Другой момент, что автор TECU моментально ее дорабатывает (как минимум, уважаемый Savage уже направил логи автору), поэтому сейчас протоколы могут совпадать и для нашей системы. Пробуйте - это легко.

В идеале, конечно, чтобы прокачать систему нужно немного понимать, что происходит. Это действительно несложно, но посмотреть на схему придется, т.к. специального режима "прокачка" я все равно не видел (чтобы совсем не думать в процессе).
Но положительный эффект все равно будет достигнут, если "закрытые объемы" открыть в процессе прокачки, пусть даже не идеально правильно (я тоже не знаю идеальный вариант...)
Многократно испытав нашел примерную последовательность действий, которая приводит к надежному результату на исправной системе, что я и описывал ранее.

Прошу прощения, что ответ не проверял для новых версий TECUv3. Что знаю, то и рассказал.


Ранее я писал - 10.02.2013:
В моем случае TECU v3 (по-крайней мере 3 недели назад) позволяла:

1. Присоединиться к ECU ABS (отличная простая проверка - а вообще включен ли ECU и вычисляет ли?).
2. Посмотреть/стереть ошибки (очень здорово уже!) - будет понятно, какие датчики или провода оторваны/разрушены.
3. Произвести активные тесты, которые именно и двигают исполнительные механизмы (клапаны и насос). Но в моем случае (и в Вашем, поэтому, тоже) эта часть программы ПОКА не функционирует. Причина - разные названия "команд-инструкций" для этого. Наверно, можно их поменять в конфигах программы самостоятельно, но автор ее - весьма профессиональный и скорый на руку, программу совершенствует по отчетам самой программы - "логам". Подсовывать ему обрывки я не могу из уважения. В общем, испытывал программу на радостях, но не смог активировать исполнительные механизмы с помощью встроенных средств TECU v3. Посмотрел "последовательности" команд-инструкций (это именно эти FF FF FF E8 итп ...) - они отличаются от тех, что работали у меня. Логи, которые я снял, получились поспешными и краткими - не все функции отразились в них, чтобы сделать полноценное дополнение программы. Как только доберусь до машины с нужным настроением - все сделаю, машина исправна абсолютно (в части тормозной системы), нужно себя побороть (да это она лень:)

В любом случае, потенциально TECU v3 - самый лучший инструмент из доступных по вопросу темы.
antonbarg
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 дек 2012 14:24
Автомобиль: A32 vq20

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение antonbarg »

"Многократно испытав нашел примерную последовательность действий, которая приводит к надежному результату на исправной системе, что я и описывал ранее."


А можно немного подробнее про последовательность действий.
В Tecu 3 есть 9 активных тестов

передний правый впускной клапан-соленоид
передний правый ВЫпускной клапан-соленоид
передний левый впускной клапан-соленоид
передний левый ВЫпускной клапан-соленоид
задний правый впускной клапан-соленоид
задний правый ВЫпускной клапан-соленоид
задний левый впускной клапан-соленоид
задний левый ВЫпускной клапан-соленоид
и
реле двигателя.

все они работают, а вот в какой последовательности их использовать что бы удалить воздух из системы пока сообразить немогу.

Спасибо за ответ.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

antonbarg писал(а):"Многократно испытав нашел примерную последовательность действий, которая приводит к надежному результату на исправной системе, что я и описывал ранее."


А можно немного подробнее про последовательность действий.
В Tecu 3 есть 9 активных тестов

передний правый впускной клапан-соленоид
передний правый ВЫпускной клапан-соленоид
передний левый впускной клапан-соленоид
передний левый ВЫпускной клапан-соленоид
задний правый впускной клапан-соленоид
задний правый ВЫпускной клапан-соленоид
задний левый впускной клапан-соленоид
задний левый ВЫпускной клапан-соленоид
и
реле двигателя.

все они работают, а вот в какой последовательности их использовать что бы удалить воздух из системы пока сообразить немогу.

Спасибо за ответ.
Финальная версия такая (я на ней остановился). Даю выдержу, скопированную 3 страницы назад. Даю повтор, так как даже сам перечитываю свое исследование и не сразу понимаю, что нужно-то :)

На основе этих сведений уточним алгоритм удаления воздуха из модуля ABS, ГТЦ и связывающих их линий (очередное упрощение.Финальное?):

1. Подключиться к ECU ABS, зажигание оставить включенным, двигатель заводить не обязательно (нормальный аккумулятор часов 6 выдержит до 10,7В).
2. Раз 5-7 нажать на педаль тормоза, чтобы исключить влияние остатков разрежения в вакуумном усилителе (до максимально "тяжелого" перемещения педали).
3. Накачать резервуары 3 и камеру насоса модуля ABS:
а) при нажатой педали тормоза с нормальным усилием включить тест
"Продавить педаль.txt" (открываются ВСЕ ВЫПУСКНЫЕ клапаны 2) - проваливается педаль почти до конца, насос не работает (заполняем резервуары 3);
б) по окончании работы теста (примерно через 3 секунды) плавно отпускаем педаль.
4. Выпускаем набранную жидкость в резервуарах 3 и камере насоса модуля ABS через ослабленный ПЕРЕДНИЙ штуцер ГТЦ:
а) при немного НАЖАТОЙ педали тормоза (до загорания стоп-сигналов) и приоткрученном ПЕРЕДНЕМ штуцере ГТЦ включаем тест
"Включить насос.txt" - качает насос (по-другому определению - "включить реле двигателя"), тормозная педаль пытается подняться вверх, из штуцера выдавливается жидкость и, со свистом, воздух;
б) сразу по окончании работы насоса закрываем штуцер и затем плавно отпускаем педаль.
5. Повторяем полностью пункты 3 и 4 для ПЕРЕДНЕГО штуцера ГТЦ необходимое число раз (до исчезновения признаков присутствия воздуха в тормозной жидкости). При этом полость ЗАДНЕЙ части цилиндра ТАКЖЕ будет прокачана ввиду конструктивных особенностей системы без необходимости разгерметизации соединения (воздух удалится в расширительный бачок ГТЦ).
6. При необходимости прокачиваем тормозную систему как обычно.

Применительно к Вашему вопросу, а что делать конкретно - подходит идеально, на мой взгляд.
В Вашем случае вместо моих "последовательностей" нужно выбрать необходимые активные тесты устройств и включить их.
Это самая простая последовательность действий, но она работает как задумано.

Пожалуйста, Ваши результаты опишите, т.к. похоже, наши блоки ABS немного разные (у меня не работают активные тесты TECUv3, а у Вас - работают)
antonbarg
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 дек 2012 14:24
Автомобиль: A32 vq20

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение antonbarg »

Теперь понятно.
У меня автомобиль ниссанн авенир (правый руль), протоколы у нас разные но для вашей машины в программу добавили новый протокол, поэтому сейчас активные тесты должны заработать.
NKT
Капитан
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 30 окт 2012 15:40
Автомобиль: maxima a32 МКПП 2л
Откуда: Томск

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение NKT »

Сегодня утром поехал на машине, а педаль тормоза провалилась, тормоза очень слабые, и только при нажатии в пол, при этом слышно как срабатывает АБС (как будто тормозит одно или два колеса) Вчера вечером тормоза были отличные, поездил сегодня, немного получше стали, но не то всё равно.
В чём может быть причина? уровень тормозухи не изменился.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

NKT писал(а):Сегодня утром поехал на машине, а педаль тормоза провалилась, тормоза очень слабые, и только при нажатии в пол, при этом слышно как срабатывает АБС (как будто тормозит одно или два колеса) Вчера вечером тормоза были отличные, поездил сегодня, немного получше стали, но не то всё равно.
В чём может быть причина? уровень тормозухи не изменился.
Во-первых, как бы не хотелось/было нужно, не выезжать на дорогу с такой неисправностью. Искренне советую.

1. Я полагаю, что проблема с одной из диагоналей (тормозных контуров). Слишком характерно проваливание педали и сохранение некоторой, меньшей, тормозной эффективности.
2. Очень высока вероятность, что испорчена манжета ГТЦ, отвечающего за эту, несправную, диагональ.
2.5. С меньшей вероятностью (так как жидкость не уходит) - что-то произошло с рабочими цилиндрами.
3. ABS работает, как и положено, отрабатывая скольжение колес оставшейся (исправной) диагонали.

Не сомневайтесь дальше - посмотрите при проявлении неисправности, какие колеса пытаются блокироваться. Если такие колеса расположены на одной торомозной диагонали, то необходимо заменить ГТЦ.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение allert »

для лучшего понимания картины - абс можно временно отключить предохранителем.
ЗЫ тормоза придумали трусы - с мкпп можно и без них (шучу)
Жизнь покажет...
NKT
Капитан
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 30 окт 2012 15:40
Автомобиль: maxima a32 МКПП 2л
Откуда: Томск

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение NKT »

а как проверить какие тормозят? с АСБ это сложно определить, как отключить его можно? где предохранитель выдернуть нужно? Хотел поехать прокачать тормоза и заменить торм.жидкость, давно собираюсь. Значит пока лучше не менять, дело не в этом?
ГТЦ снимать придётся значит, там много чего разбирать? и как снимается? как слить тормозуху? и что там смотреть когда сниму? ремкомплектом эта проблема исправится?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение allert »

абс отключают предохранителем, забыл какой - глянь на форме... определить просто - на льду или снегу ну или на чем нибудь по чему в юз проще уйти - после остановки - где протектор отпечатался на следе - там и не тормозило (где тормозило будут смазанные следы юза)
тормознуха сольется сама. как только трубки отвернешь :D , просто так разбирать ГТЦ смысла нет - уж если лезть, то менять ремкомплектом потроха... сначала надо диагностировать что собственно случилось. тормозная жидкость точно не убывает? в салон тормознуха не течет?
Жизнь покажет...
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение gostandart »

NKT писал(а):а как проверить какие тормозят? с АСБ это сложно определить, как отключить его можно? где предохранитель выдернуть нужно? Хотел поехать прокачать тормоза и заменить торм.жидкость, давно собираюсь. Значит пока лучше не менять, дело не в этом?
ГТЦ снимать придётся значит, там много чего разбирать? и как снимается? как слить тормозуху? и что там смотреть когда сниму? ремкомплектом эта проблема исправится?
1. Проверить, какие колеса тормозят ПРОСТЫМ способом можно с напарником. Напарник смотрит, когда Вы оттормаживаетесь со скорости примерно 40-50 км/ч на ПЕСОЧКЕ/ЛЬДУ/ГРУНТЕ, но не гоночном треке, где колеса держатся за дорогу мертвой хваткой. Пожалуйста, будьте осторожны.
Неравномерность работы ПЕРЕДНИХ тормозов можно оценить по возникающему моменту на руле - оно будет стремиться вращаться в сторону колеса, тормоз которого лучше работает НА ОДИНАКОВОМ РОВНОМ покрытии (бугры и лед на дороге сильно меняют впечатление и результаты такого теста).
Естественно, на барабанах СТО Вам измерят тормозное усилие четко и безопасно, вряд ли дороже 300 - 500 руб.
2. ABS отключать необязательно, так как моменты проскальзывания колес Вы увидите - короткие рывки при торможении колеса (если поверхность - не гоночный трек, конечно). Но при желании предохранитель можно выдернуть, если не знаете, где он, то снимите колодку с модуля ABS. Но, еще раз, все равно видно будет на нецепком покрытии, что колесо срывается в блокировку.
3. Прокачать тормоза и заменить жидкость не сложно. Если Вы, прочитав эту тему, так и не почувствовали, как это делается, то я рекомендую Вам ПОЛНОСТЬЮ со всей проблемой срочно ехать обслуживаться на СТО. Без обид - это технический форум, я стараюсь только факты излагать.
4. Стоимость ремкомлекта для ГТЦ (оригинал без вариантов) - около 3500 руб. Стоимость нового оригинального ГТЦ - около 7000 руб. Отремонтировать, конечно, можно, но сначала нужно оценить состояние Вашего демонтированного ГТЦ и покупать ремкомплект только если цилиндр АБСОЛЮТНО идеален. Если Вы себе верите, то разберите ГТЦ и осмотрите внутреннюю поверхность. Если есть изъяны или нет УВЕРЕННОСТИ в их отсутствии, то покупайте НОВЫЙ оригинальный ГТЦ. Конечно, варианты есть (б/у и "повезет" с неоригиналом), но я из-за этого денег в 2 раза больше потратил (про скупого не говорю... :) )
5. Старая тормозная жидкость меняет цвет - это частицы манжет растворились в ней :) Вот посмотрите на свою тормозную жидкость и оцените прозрачность и цвет, если она долго не менялась. Частицы грязи (в том числе и резина, пыль, комары :)) оседают на стенках ГТЦ (везде оседают, но резинотехнические изделия в ГТЦ наименее массивные). Эта осевшая на стенках грязь остается в тех местах, куда манжеты ГТЦ "не доезжают" при ОБЫЧНОМ торможении (несильное нажатие на педаль). Но вот при резком и неоднократном торможении (сильные/глубокие нажатия на педаль тормоза) вынуждают манжеты "заехать" на неровные и шероховатые места цилиндра (условно пытаюсь рязъяснить). При высоком давлении в цилиндре (100ат легко) края манжет очень сильно прижимаются к стенкам цилиндра и сильно царапаются о грязь/отложения. Так портятся манжеты (РЕЗКИЙ вариант, вроде Вашего). Именно потому нужно менять тормозную жидкость своевременно (пока про потерю свойств жидкости и гигроскопичность не говорим - только о механике). Надеюсь, что замену жидкости откладывать не будете, несмотря на состояние ГТЦ.

Еще раз - при возникновении тучи простых вопросов ИМЕННО про тормозную систему нужно ехать на СТО, при всем уважении и пожелании Вам поскорее устранить проблему.
Также, пожалуйста, сообщите о результатах - это позволит накопить практические сведения о проблемах и их решениях.
NKT
Капитан
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 30 окт 2012 15:40
Автомобиль: maxima a32 МКПП 2л
Откуда: Томск

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение NKT »

Как менять, я прекрасно понимаю, спрашиваю подразумевая то что если снимать ГТЦ то нафига сейчас её менять, всё равно всю вылью. Снимать и всё диагностировать точно буду сам! благо руки не из жопы. Просто не хочется чтобы машина стояла долго без движения, поэтому и расспрашиваю всё так подробно.
По поводу проверки какие тормозят, я наверное один проверять буду, поэтому определить смогу только по следам юза, так что предохранитель надо будет выдернуть.

Самое плохое, что финансово не готов к таким вложениям. Отсюда и следующий вопрос, что по поводу колхоза от народного таза? или других авто, но подешевле чтобы вышло. Ремкомплект как я понял, идёт только поршни с резинками, отдельно резинок нет, может стоит попробовать самому подобрать колечки подходящего диаметра? Если это и поможет, то наверное ненадолго, но меня пока устроит. Во общем разберу, а там смотреть буду, что дальше делать, если поршни с цилиндром в нормальном состоянии, попробую отделаться небольшими вложениями.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ABS и полная прокачка тормозов

Сообщение allert »

Самое плохое, что финансово не готов к таким вложениям.
ГТЦ в екзитсе стоит родной - 4500, (неродной 3000! ) в сборе! - перебирать не советую при таких ценах, ну и + тормознуха #-o иной раз тазик починить дороже встанет :D
Жизнь покажет...
Ответить