Clubmaxima.ru

Автомобили Nissan Maxima 910, U11, J30, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, Cefiro A31, A32, A33, Infiniti I30, I35
Текущее время: 13 ноя 2019 03:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Материал оказался для вас полезным ?
Да, это то, что я искал ! 67%  67%  [ 4 ]
Не то, что хотел, но пойдет... 0%  0%  [ 0 ]
Нет ! Материал бесполезен !!! 33%  33%  [ 2 ]
Всего голосов : 6
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012 09:24 
Не в сети
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Сообщения: 114
Откуда: г. Мичуринск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
В жизни каждого электронщика-любителя, равно как и диагноста после покупки автомобиля и его обкатки в голове появляется "шальная мысль" - а как бы посмотреть что там внутри интересного происходит...Внутри в моем понятии это посмотреть реальные параметры работы двигателя, прочитать появившиеся DTC-коды неисправностей, подредактировать мощностные карты(НА СВОЙ СТРАХ И РИСК РАЗУМЕЕТСЯ), в случае необходимости провести адаптации (ДПДЗ и РХХ например).

Вот и в моей голове спустя год эксплуатации Максика появилась эта мысль. Не было практически ничего, кроме скудной схемки от PLMS и коммерческого продукта Nissan Datascan v1.0...

Сразу оговорюсь: к раскапыванию ниссановского протокола Consult я абсолютно никакого отношения не имею (имею лишь к некоторой переделке адаптера от PLMS)...Не успел так сказать)) А ведь к слову сказать протокол Consult был тогда черным ящиком, но благодаря очень талантливым ребятам с форума Cefiro.ru и не только (Алексу Тимошину ("AlexTim"), Алексу ("Desti"), Владимиру Лещенко ("alflash" http://www.alflash.narod.ru) и ребятам из Sib Trans Service, а именно Алексею Валицкому и Михаилу Самойленко) и самое главное моему очень хорошему другу Владимиру (QSS) протокол был разобран по косточкам...И в результате долгой и напряженной работы появилась замечательная программа: DDLReader.

_________________
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.


Последний раз редактировалось rn3rbz 08 окт 2012 08:47, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012 09:59 
Не в сети
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Сообщения: 114
Откуда: г. Мичуринск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
О программе DDLReader никто не расскажет лучше автора, вот страничка на обсуждение в форуме Cefiro http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=6093.

Я же хочу рассказать как модифицировал схему от PLMS, как разводил печатную плату и как проводил первые испытания с этим адаптером, а также рассказать о наладке и пуске этого адаптера.

Сначала расскажу о схеме:
Вложение:
NCDI.jpg
NCDI.jpg [ 120.02 КБ | Просмотров: 51212 ]

http://robinzon-imx.narod.ru/NCDI.jpg

сложного в ней ничего нет...На кварцевом резонаторе 4.9152 и счетчике CD4060 построен генератор импульсов синхронизации на 9600 бод (или 153.6 кГц если смотреть по осциллографу). Разъем X3 используется для выбора частоты кварца на резисторах R11, R12 и транзисторе Q2 построен ключ подающий на Consult-разъем синхроимпульсы (к слову сказать, мне не удалось запустить обмен данными между компьютером и автомобилем до тех пор, пока не подключил выход синхроимпульсов CLK). опытным путем подбирается резистор R10 (подтяжка). Диод D1 служит для защиты от переполюсовки. Стабилизатор 78L05 использован для питания микросхем и индикаторных светодиодов.

Основная часть адаптера выполнена на микросхеме MAX232, которая представляет собой конвертер уровней RS-232 (+12/-12v) к уровням ТТЛ логики (0/+5v). для устойчивой работы адаптера потребуется также подобрать номиналы R1, R2, R4, R5...Но это в том случае, если сразу не заработает))

На микросхеме ОУ LM358 выполнен компаратор, который здесь вставлен для перестраховки (да и компаратором удобнее было подбирать уровень переключения с 0 на 1, т.к. сразу не было известно 12 или 5 вольтовые уровни выдает ЭБУ ECCS). Резисторы R13,R14 подобраны таким образом, чтобы избежать Z-состояния (на 2.54 в).

Переключатель SW1 я вставил чтобы проверить работу адаптера после сборки, но немного не учел, что транзистор Q1 выдает инвертированный сигнал по отношению к LM358 (в последствии переключатель был убран за ненадобностью).

Далее по схеме была нарисована печатная плата в Sprint Layout:
Вложение:
Consult.JPG
Consult.JPG [ 70.69 КБ | Просмотров: 51212 ]

Вот архив с печаткой.
В печатке основная корявость заключается в том, что я зеркально перепутал ножки у LM358, поэтому все микросхемы получились на одной стороне, а рассыпуха на другой...

После сборки это выглядело так:
Вложение:
lay_1.jpg
lay_1.jpg [ 33.31 КБ | Просмотров: 51212 ]

http://robinzon-imx.narod.ru/lay_1.jpg

Вложение:
lay_2.jpg
lay_2.jpg [ 41.12 КБ | Просмотров: 51212 ]

http://robinzon-imx.narod.ru/lay_2.jpg

_________________
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012 10:11 
Не в сети
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Сообщения: 114
Откуда: г. Мичуринск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
Процесс отладки и пуска:

Отладка адаптера очень проста...необходимо проконтролировать следующие напряжения:

на 2 ножке МАХ232 +6.13v (+6...9v)
на 6 ножке МАХ232 -5.63v (-6...-9v)
Вложение:
lay_3.jpg
lay_3.jpg [ 58.84 КБ | Просмотров: 51212 ]

http://robinzon-imx.narod.ru/lay_3.jpg

потом в схеме закорачиваются 11 и 12 ножки на максе, открывается любой терминал, я использую TeraTerm, устанавливается соединение с Com-портом и включается режим Эхо...посланные символы должны в точности приниматься, т.е. должно быть:
11223344qqww

Если эта процедура работает, далее закорачиваем 3-ю ножку LM358 на транзистор Q1 (2N3904 по схеме, хотя можно заменить на КТ3102, BC549) собственно тем самым переключателем SW1, в этом случае на терминале должно отображаться совершенно не то, что было передано, а именно:
1g233f45e627d8r

Это происходит как раз из-за
Цитата:
транзистор Q1 выдает инвертированный сигнал по отношению к LM358


Если в терминале все работает как положено, а светодиод CLK едва заметно мерцает, то скорее всего все собрано верно. Также при замыкании переключателя SW1 светодиоды RX и TX при подаче символа с компьютера (в терминале) должны на мгновенье вспыхивать.

Вот теперь можно брать с собой ноутбук, идти в гараж и подключать повода RX,TX, IGN, GND и CLK к диагностическому разъему автомобиля.

_________________
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012 10:16 
Не в сети
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Сообщения: 114
Откуда: г. Мичуринск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
На последок:

C любезного разрешения Владимира выкладываю последнюю версию программы DDLReader...

DDLreader 1.0.0.17

_________________
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012 10:17 
Не в сети
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Сообщения: 114
Откуда: г. Мичуринск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
Желаю успеха в реализации...Если будут вопросы - постараюсь ответить, хотя думаю что здесь и так все предельно ясно...

_________________
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012 11:19 
Не в сети
Майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2011 20:38
Сообщения: 276
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: MAXIMA QX A33 2001г. 3.0 Green
на а33 все блоки кроме мотора так же висят на консальте 1, на днях попробую посмотреть пойдет ли ваше ПО.

_________________
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус... Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 окт 2012 04:27 
Не в сети
Генерал-майор

Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Сообщения: 1014
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Если есть возможность попробуй прогу TECU3

http://vdiag.x90x.net/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 окт 2012 12:21 
Не в сети
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Сообщения: 114
Откуда: г. Мичуринск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
savage писал(а):
на а33 все блоки кроме мотора так же висят на консальте 1, на днях попробую посмотреть пойдет ли ваше ПО.


К с каким адаптером смотреть будете ?

_________________
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 окт 2012 14:22 
Не в сети
Майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2011 20:38
Сообщения: 276
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: MAXIMA QX A33 2001г. 3.0 Green
консальт 1 с переходником на обд2, через скан теч ниссан удалось увидеть 4 компа, мотор, подушки, акпп, и похоже абс но неуверен,
FOUND: FF FF EC ?
FOUND: FF FF EA akpp точно
FOUND: FF FF E7 engen правда не уверен.
FOUND: FF FF DC srs точно

законектился только с срс и акпп, мотор не хочет видеть но вижу его через к-линию, вообще интересно еще абс бы увидеть, сегодня попробую прогу вашу.
Посмотрел пока без авто, вопрос почему кондей не активен при диагностики и есть ли возможность абс исследовать?

_________________
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус... Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 окт 2012 18:00 
Не в сети
Майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2011 20:38
Сообщения: 276
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: MAXIMA QX A33 2001г. 3.0 Green
не удалось соединиться, прога упрямо пытается конектиться только к 1 ком порту, так и не соединился в результате(((

_________________
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус... Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 окт 2012 14:42 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 03 окт 2012 14:34
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Qashqai
rn3rbz писал(а):

Ошибка 404 по ссылке.
Этот адаптер и программа DDLReader с протоколами Consult-II и Consult-III будут работать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 окт 2012 19:24 
Не в сети
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Сообщения: 114
Откуда: г. Мичуринск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
kservice писал(а):
rn3rbz писал(а):

Ошибка 404 по ссылке.
Этот адаптер и программа DDLReader с протоколами Consult-II и Consult-III будут работать?


Спасибо за замечание ! Поправил)) Теперь скачивается :roll:

_________________
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 окт 2012 19:25 
Не в сети
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Сообщения: 114
Откуда: г. Мичуринск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
С Консалт 2 и 3 работать не будет ни адаптер, ни прога...Они разрабатывались только под первый консалт...

_________________
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 окт 2012 07:20 
Не в сети
Майор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2011 20:38
Сообщения: 276
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: MAXIMA QX A33 2001г. 3.0 Green
на каком то форуме по диагностике пояснялось, что консальт 1 это рх-тх кабель, консальт 2 это к-линия, консальт 3 это оба вида в одном, для консальт 2 есть прога DDT2000 от рено ниссан, там можно все любые изменения но и много загубленных машин по неопытности, я так и не смог подружиться с ней пока.

_________________
У мотоцикла одни сплошные плюсы и лишь один минус... Да и тот на клемме аккумулятора (с)
Окажу помощь в безвозмездной диагностике двигателя через ОБД2 и акпп, абс, срс через консальт 1 в Санкт-Петербурге.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 окт 2012 07:23 
Не в сети
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Сообщения: 114
Откуда: г. Мичуринск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
savage писал(а):
на каком то форуме по диагностике пояснялось, что консальт 1 это рх-тх кабель, консальт 2 это к-линия, консальт 3 это оба вида в одном, для консальт 2 есть прога DDT2000 от рено ниссан, там можно все любые изменения но и много загубленных машин по неопытности, я так и не смог подружиться с ней пока.


Для таких целей имею Hanatech Ultrascan P1 и Launch X-431 Diagun =)))

_________________
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.066s | 24 Queries | GZIP : Off ]
Рейтинг@Mail.ru