Страница 1 из 2

спидометр J30

Добавлено: 26 июл 2010 23:58
Gamlet
тах писал(а):
Arestion писал(а):Всем привет!
Столкнулся с такой проблемой: спидометр то работает то не работает, причём когда он не работае, не работает и одометр. Вся остальная электрика работает на ура.
Помогите кто знает, заранее благодарю.
всё просто гдето контакт отходит, пропаяй всё подряд, или к электрику он найдёт и пропаяет, пропайка феном думаю стоить будет недорого, кстати проверь предохранитель, бывает и он виноват
Примите мои реанимационные действия со спидометром (с другими приборами канает тоже) за рекомендации.
1. Сняли приборку, стекло и черную хрень.
2. Повернув стрелку вправо до упора, засекаем ее крайнее положение. Это понадобится при обратной сборке. Очень осторожно стягиваем стрелку.
3. Хорошей, не слизанной, подходящей по размеру шлица винта отверткой откручиваем пару винтов шкалы. Шкалу можно промыть водой и насухо протереть чистой тряпкой, не оставляющей ворсы.
4. С обратной стороны приборки откручиваем колокольчик с проводами, вынимаем штекер одометра и откручиваем 4 винта самого прибора (ваще снимайте все приборы и лампы, помойте всю приборку).
5. Теперь в руках держим плату прибора.

Дальше интереснее.
В радиомагазе приобретаем следующие девайсы:
Конденсаторы электролитические:
1. 1000х16В - 1шт.
2. 2,2х50В - 1шт.
3. 10х16В - 2шт.
4. 1х50В - 1шт. !!!! точно не помню, кажется он не полярный. купите такой и такой.
5. 47х50В - 2шт.
6. 4,7х35В - 1шт.

Конденсаторы должны быть из малогабаритной серии, поэтому стоить они будут несколько дороже обычной китайской срани.
Конденсаторы меняем по одному - так не запутаетесь. Не перепутайте полярность!!!. На плате имеются метки в виде знака минус в кружочке.
При пайке используем флюс средней едкости, смываемом водой. Обычная канифоль подходит, но плохо. Выводы многих элементов могут быть окислены так, что не пропаяются и опять отвалятся.
Плату пропаиваем с двух сторон (там двухсторонний печатный монтаж).
Микросхему паяем с осторожностью, как и другие полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы). Думаю, что не надо говорить о снятии с жала паяльника и с себя хорошего статического напряжения. Иначе будем покупать приборки на ебее.
После пайки мягкой кисточкой и зубной щеткой моем плату чистым!!!! спиртом (он не оставляет разводов и хорошо расстворяет).
Собираем девайс в обратной последовательности.
Винтики шкалы нужно после затяжки подкрасить черной красочкой, убрав следы вмешательства.
Стрелочку можно протереть влажной салфеткой, она станет немного ярче.
При желании разберите колокольчик. Промойте его от всякой хрени. Он станет звонче тинькать.

Теперь еще одна болячка - датчик температуры.
Лечение немного отличное от спидометра, но и проще.
1. делаем шаги 1 и 2, как со спидометром + откручиваем шесть винтов со стороны платы приборки. Теперь датчик уровня топлива и температуры можно вынуть из приборки. Снимаем металлическую шинку, соединяющую эти два мегаприбора.
2. осторожно отдираем шкалу и откручиваем там маленький винтик. Теперь девайс у нас в руках.
3. Отсосом для припоя снимаем пайку с шести выводов, расположенных по кругу на плате. Их легко узнать - 3 напротив резьбовых втулок, в которые вкручиваются винты, притягивающие прибор к корпусу панели приборов и обеспечивающих контактную функцию. Остальные три они рядом.
4. Снимаем плату. Смотрим на выводы, там, где осталась катушка. С использованием вышеназванного флюса хорошо облуживаем их. Аккуратно!! Не оборвите тоненькие выводы катушек.
5. Теперь вернемся к плате. Там есть несколько резиков. Их можно выпаять, облудить выводы и обратно запаять.
6. Запаиваем на место плату. Все моем спиртом, ставим стрелку... короче ставим все на место.

Лампы рекомендую все заменить, раз уж разобрали приборку. Контакты на гибкой плате промойте спиртом и ветошью нанесите тонкий слой WD-40.
Хорошо отмытая приборка порадует вас своим видом. Если совсем делать нефиг - отполируйте стекло, как это сделал я. Красота да и только.

Теперь о регулировке стрелок если вдруг не попали.
С температурой проще - прогрели двигатель, подвинули стрелочку.
Со спидометром сложнее, для качественного регулирования потребуется джепик и длинный ровный участок дороги.
Делаем в два этапа:
1. набираем скорость 70 км/м, ставим круиз, смотрим на джепик. Если надо, то корректируем скорость по джепу. Выставляем стрелку на приборе.
2. набираем скорость 100 км/ч и все так же.
Если имеются незначительные расхождения, то аппромиксируем и выставляем стрелку " по-среднему" плюс-минус 5 км/ч фигня незаметная. На других режимах не имеет смысла сравнивать, вам об этом уже сообщит инспектор ГАИ. Какая уже теперь разница.

Re: спидометр

Добавлено: 27 июл 2010 07:49
павел сергеевич
Гамлету огромный респект!!! очень интересная и полезная информация. Растолкуйте плиз не просвещенному что за "ДЖЕПИК"?

Re: спидометр

Добавлено: 27 июл 2010 09:29
Gamlet
GPS навигатор.

Re: спидометр

Добавлено: 27 июл 2010 19:46
павел сергеевич
Спасибо буду знать. Просто у нас нет таких дивайсов и услуг не предоставляют связанных с навигацией. Прогрес пока не дошел в полной мере до таджикистана.

Re: спидометр

Добавлено: 14 ноя 2010 22:17
Vladstor
Гамлету огромный респект и благодарность - думал уже заказывать новый спидометр,сегодня решил попробовать реанимировать по инструкции - все заработало,живет,подлюка =D> !!!Скорость подогналпо джепику 59,по спидометру 61 примерно - почти в ноль :D .

Re: спидометр

Добавлено: 26 янв 2011 22:34
Vladstor
Беда Максов - потеря контакта в приборке.Сделай как дядя Gamlet посоветовал и как я уже сделал :D .Мне лично на 30-ку все обошлось в 145 рублей на запчасти и активный флюс,ну и 2 часа времени

Re: спидометр

Добавлено: 21 апр 2011 08:24
maxxx81
Здравствуйте Все ,если не работает одометр,то можно ли его починить(или менять) и как?

Re: спидометр

Добавлено: 21 апр 2011 08:47
Vladstor
maxxx81 писал(а):Здравствуйте Все ,если не работает одометр,то можно ли его починить(или менять) и как?
Все можно починить,вопрос только стОит ли.Не работает как?Не крутится,или цифры некорректные,или неровно в окошках стоят?Для начала сними приборку,сними одометр и посмотри механические повреждения,дальше уже по ситуации.

Re: спидометр J30

Добавлено: 23 янв 2012 12:29
werty
Уважаямые максимоводы (особенно 30ководы)))) выручайте, купил новую приборку, поставил, снял старую и пошел домой(не проверяя как поставил новую время не было...) пришел домой пропаял свою, сопративления все все как положенно :D , подъехал сосед у него тож J30 попросил попробывать у него поставили проверили работает ну я и расстроился что новую купил... думаю поставлю назад свою ту сниму на запасе пусть лежит, пришел в гараж завожу а лампочка anti lock не тухнет, и спидометр на взлет ушел зашкалил за 260 и ни в какую домой,... ну и Х..н с тобой думаю золотая рыбка... поставил свою поехал а она не в какую опять тож самое, спидометр вообще не фурычит, датчик температуры на подножке валяется((у соседа ставил-работал прекрастно,) ну я опять к соседу уже на своих 4-х поставили его приборку ко мне мою к нему, обе работают и температура и спидометры поменялись его у него работает моя у меня нет ни одна не другая у него и первая мая и 2-я работают вообщем я в "шоке"если все приборы на его панели работают у меня датчики значит в порядке... в общем ну не 3-ю же мне приборку покупать а сосед на отрез отказался менятся(((( даж за ящик коньяка(((( HELP!!! :croc: :unknw:

Re: спидометр J30

Добавлено: 28 янв 2012 22:16
DimonLeCo
Была таже проблема на j30, стрелка спмдометра и температуры дв, жили своей жизнью, решение нашёл быстро - Ибей, заказал новый(точнее б\у) 1600рэ с доставкой до квартиры за 2 недели из США,
с белым циферблатом и в милях, никаких проблем с расходом и километражём не возникло всё работает)))

Re: спидометр J30

Добавлено: 14 окт 2012 22:36
alex_87
Всем привет!Подскажите причину поломки спидометра в j30 ,замена приборки не помогла где искать дальше :?: :?: :(

Re: спидометр J30

Добавлено: 14 окт 2012 22:49
тах
нет сигнала, или датчик на коробке, или проводка, надо открыть мануал

Re: спидометр J30

Добавлено: 14 окт 2012 23:00
alex_87
тах писал(а):нет сигнала, или датчик на коробке, или проводка, надо открыть мануал
а не подскажешь где этот датчик стоит(с какой стороны) ну или опиши вкратце [-o<

Re: спидометр J30

Добавлено: 14 окт 2012 23:10
тах
alex_87 писал(а):... или опиши вкратце [-o<
конкретно устройства J30, я не знаю, но датчик из себя должен представлять, механизм с зубчатым колесом, типа как в жигулях, только там к нему цепляется тросик, а на максимах идут провода, по картинкам мануала уточни, или владельцы J30, подскажут точнее

Re: спидометр J30

Добавлено: 14 окт 2012 23:14
Sirkon
Сверху, ближе к салону, точнее в конце верхней части. Это в МКПП, думаю в АКПП также.