Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
Добавлено: 12 окт 2011 10:02
Причиной того что я разобрал и почистил крышку бензобака стали следующие симптомы:
- холодный двигатель тянет хорошо, но по мере полного прогрева от 20-30 мин. начинается постепенное ухудшение мощности. Двигатель работает шумно, иногда начинается детонация.
- чем больше тупит двигатель, тем жестче начинает переключать АКПП (по крайней мере, в моем случае)
- после простоя двигателя от 20 мин. и более нормальная работа мотора временно может восстановиться.
- после заправки двигатель также нормально работает какое-то время.
- при откручивании крышки бензобака шипение всасываемого воздуха очень затяжное (при медленном стравливании может достигать 20 и более секунд)
Вообще давление газов в бензобаке регулируется 3 клапанами, каждый из которых должен срабатывать при определенном перепаде давлений.
Небольшое избыточное давление в баке стравливается через одноходовой клапан (пусть будет №1), который установлен на крышке абсорбера. Далее пары топлива концентрируются в активированном угле внутри абсорбера. При работе двигателя абсорбер продувается и пары топлива дожигаются в ДВС. Избыточное давление в баке обычно образуется при стоянке автомобиля.
Клапан №2 и №3 располагаются непосредственно в крышке бензобака. Клапан №2 необходим для компенсации избыточного вакуума в баке и должен срабатывать при разности давлений от 3,4 до 6,0 кПа. Т.е. из-за того, что бензин в баке постепенно откачивается насосом, в баке создается вакуум, который должен компенсироваться свежим воздухом который проходит через клапан №2. Если по каким-то причинам клапан №1 сломан или магистраль от бака до абсорбера (включая его) забита, то на этот случай есть клапан №3, который стравит избыточное давление (более 15 кПа) из бака.
Практика на моей Maxima показала, что со временем значения давлений, при которых должны срабатывать эти клапана, могут измениться и превысить допустимые. В моем случае «залип» клапан №2. В результате чего он не пропускал свежий воздух при превышении допустимого потолка в -6,0 кПа и глубокое разрежение в бензобаке приводило к тому, что бензонасос не мог создавать необходимое давление топлива. Последствия в виде тупого двигателя всем понятны. А если залить полный бак и отправиться в дальнюю дорогу за один заход, то можно и вовсе получить «плоский бак».
Первая мысль у меня была купить новую крышку и делов… Но в exist ее ждать месяц и цена как никак более 1000р. На первый взгляд она может показаться неразборной, но уже через 5 мин. я рассматривал ее содержимое. На последней фотографии показано как нужно поддеть плоской отверткой заднюю крышку этой детали, чтобы ее разобрать. На четвертом фото видно причину залипания клапана, это такое «липкое колечко» на корпусе – результат работы нашего чистого московского воздуха. Т.к. очевидно, что появилось оно не сразу, рекомендую провести профилактическую процедуру очистки данного места, даже если вы еще не получили очевидные симптомы тупого авто при прогреве. После 3-4 лет эксплуатации автомобиля можно смело предположить, что разность давлений в баке и атмосфере может превышать 6,0 кПа.
Все компоненты я отмыл и собрал обратно. Единственное что меня смутило, так это то, что даже после отмывки всех деталей уплотнительная резинка клапана №2 (показана стрелкой на фото 2) все же слегка прилипала к корпусу. Поэтому я решил немного укоротить возвратную пружину клапана №2 (фото 4) , тем самым понизив порог срабатывания клапана.
Конечно машинка перестала тупить после прогрева, но вся мощность вернулась только через пару дней, т.к. необходимо было время для подстройки топливных коррекций.
- холодный двигатель тянет хорошо, но по мере полного прогрева от 20-30 мин. начинается постепенное ухудшение мощности. Двигатель работает шумно, иногда начинается детонация.
- чем больше тупит двигатель, тем жестче начинает переключать АКПП (по крайней мере, в моем случае)
- после простоя двигателя от 20 мин. и более нормальная работа мотора временно может восстановиться.
- после заправки двигатель также нормально работает какое-то время.
- при откручивании крышки бензобака шипение всасываемого воздуха очень затяжное (при медленном стравливании может достигать 20 и более секунд)
Вообще давление газов в бензобаке регулируется 3 клапанами, каждый из которых должен срабатывать при определенном перепаде давлений.
Небольшое избыточное давление в баке стравливается через одноходовой клапан (пусть будет №1), который установлен на крышке абсорбера. Далее пары топлива концентрируются в активированном угле внутри абсорбера. При работе двигателя абсорбер продувается и пары топлива дожигаются в ДВС. Избыточное давление в баке обычно образуется при стоянке автомобиля.
Клапан №2 и №3 располагаются непосредственно в крышке бензобака. Клапан №2 необходим для компенсации избыточного вакуума в баке и должен срабатывать при разности давлений от 3,4 до 6,0 кПа. Т.е. из-за того, что бензин в баке постепенно откачивается насосом, в баке создается вакуум, который должен компенсироваться свежим воздухом который проходит через клапан №2. Если по каким-то причинам клапан №1 сломан или магистраль от бака до абсорбера (включая его) забита, то на этот случай есть клапан №3, который стравит избыточное давление (более 15 кПа) из бака.
Практика на моей Maxima показала, что со временем значения давлений, при которых должны срабатывать эти клапана, могут измениться и превысить допустимые. В моем случае «залип» клапан №2. В результате чего он не пропускал свежий воздух при превышении допустимого потолка в -6,0 кПа и глубокое разрежение в бензобаке приводило к тому, что бензонасос не мог создавать необходимое давление топлива. Последствия в виде тупого двигателя всем понятны. А если залить полный бак и отправиться в дальнюю дорогу за один заход, то можно и вовсе получить «плоский бак».
Первая мысль у меня была купить новую крышку и делов… Но в exist ее ждать месяц и цена как никак более 1000р. На первый взгляд она может показаться неразборной, но уже через 5 мин. я рассматривал ее содержимое. На последней фотографии показано как нужно поддеть плоской отверткой заднюю крышку этой детали, чтобы ее разобрать. На четвертом фото видно причину залипания клапана, это такое «липкое колечко» на корпусе – результат работы нашего чистого московского воздуха. Т.к. очевидно, что появилось оно не сразу, рекомендую провести профилактическую процедуру очистки данного места, даже если вы еще не получили очевидные симптомы тупого авто при прогреве. После 3-4 лет эксплуатации автомобиля можно смело предположить, что разность давлений в баке и атмосфере может превышать 6,0 кПа.
Все компоненты я отмыл и собрал обратно. Единственное что меня смутило, так это то, что даже после отмывки всех деталей уплотнительная резинка клапана №2 (показана стрелкой на фото 2) все же слегка прилипала к корпусу. Поэтому я решил немного укоротить возвратную пружину клапана №2 (фото 4) , тем самым понизив порог срабатывания клапана.
Конечно машинка перестала тупить после прогрева, но вся мощность вернулась только через пару дней, т.к. необходимо было время для подстройки топливных коррекций.