Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Сообщение Egor 789 »

Система VIAS Maxima A33 имеет одно очень слабое место в конструкции привода, такой вывод я сделал, т.к. эту неисправность встретил на своем автомобиле, на автомобиле приятеля, а также встречал отчеты по ремонту на американских форумах. Эта система предназначена для изменения длины впускного коллектора для получения большей мощности двигателя на оборотах выше 4000. Похожие системы встречаются и на других марках и в разных конструкциях. На Maxima длина впускного коллектора (ВК) меняется за счет пластиковых поворотных заслонок, которые расположены непосредственно в впускном коллекторе на общей оси и имеют вакуумный привод. Заслонки в данной конструкции могут находиться только в положении «длинный коллектор» до 4000 об. и «короткий коллектор» после 4000 об. Так вот слабым местом является паз цилиндрической направляющей детали (№1 на фото) который насажен на ось заслонок (№2 на фото) . В результате направляющая №1 начинает свободно вращаться относительно оси заслонок №2 и заслонки залипают в произвольном состоянии. При этом если заслонки залипли в положении длинного коллектора будет ощущаться провал тяги после 4000 об. Если наоборот – до 4000 об. В промежуточном - судите сами. На моей максиме они залипли в положении длинного коллектора, и кроме провала тяги на высоких оборотах, было жесткое переключение передач АКПП (только > 4000). Чтобы добраться до этого места необходимо открутить 4 болта вакуумного привода с левой стороны ВК по ходу движения. Для этого потребуется хорошая мощная отвертка с плоским наконечником, т.к. усилие с которым они закручены очень приличное. Для лучшего доступа к болту возле дроссельной заслонки (ДЗ), рекомендую ее снять. Как только вы извлечете вакуумный привод, сразу можно будет поставить диагноз, если узел сломан будет видна даже металлическая стружка от выработки. Восстановить данное соединение можно многими способами, тут уж у каждого свое творчество. Я, например, вставил пластинку как на последней картинке. Она не могла соскочить, т.к. прижималась после сборки пружиной №3.
Также можно предположить, что ускоренный износ этого места также связан с коксовыми и масляными отложениями внутри коллектора, которые препятствуют свободному вращению заслонок . По этой причине основательным решением этой проблемы будет не просто восстановление соединения детали №1 и №2, но также и промывка ВК со снятием. Особо высока вероятность повреждения этого места, если автомобиль эксплуатировался долгое время в спокойном режиме и обороты не поднимались выше 4000. Смесь кокса и масла (спасибо вентиляции картера с хреновой сепарацией масла и клапану EGR) попадает в зазоры между заслонками и корпусом ВК, прихватывает их, и при первом кик-дауне узел соединения детали №1 и №2 может не выдержать. Вывод такой, что периодически надо двигателю давать обороты до отсечки чтобы система VIAS не застаивалась. Всем удачного ремонта.
Вложения
Вот эта пружина не дает направляющей выскочить из зацепления
Вот эта пружина не дает направляющей выскочить из зацепления
Так восстановил зацепление направляющей с осью наш американский коллега
Так восстановил зацепление направляющей с осью наш американский коллега
Вид со снятым приводом. Стрелкой указана ось поворотных заслонок
Вид со снятым приводом. Стрелкой указана ось поворотных заслонок
Неудобное расположение 4-го болта
Неудобное расположение 4-го болта
Так выглядит вакуумный привод на ВК
Так выглядит вакуумный привод на ВК
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил привод VIAS

Сообщение Egor 789 »

Фотографии взяты от сюда
http://www.vqpower.com/v2/articles.php?article_id=21

Я отремонтировал с помощью вот такой вставки
Вложения
Деталь1192.jpg
Аватара пользователя
LandShark
Лейтенант
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 11 окт 2010 19:35
Автомобиль: Infiniti i35 2002 г.в. VQ35DE пробег 210000 миль
Откуда: США

Re: Как я восстановил привод VIAS

Сообщение LandShark »

А кто нибудь ставил себе заглушку на коллектор вместо всей этой системы? У меня тоже ошибку выдает 1800, а что там именно не пашет не знаю. Онлайн продают такие заглушки, да и самому если постараться можно сделать. Написано, что после установки потеряешь немного силы на низких оборотах, но на верхах наоборот, якобы сильнее тянуть будет... Кто что думает по поводу этого?
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил привод VIAS

Сообщение Egor 789 »

Возможно VIAS infiniti i35 можно также восстановить без вложений как в моем случае. На Maxima A33 3.0 VIAS код ошибки возможно получить только если нарушена проводка или сопротивление клапана VIAS. На I35 алгоритм проверки может быть другой, но проверить как минимум этот вакуумный клапан не сложно. Да и вообще двигатель 3.5 литра это очень серьезный аппарат, и так просто выкидывать из него важные компоненты, которые к тому же приведут к неправильному режиму работы, мне кажется неразумным. Надо спокойно ее разобрать и найти причину.
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Сообщение Kotor »

LandShark писал(а):У меня тоже ошибку выдает 1800, а что там именно не пашет не знаю
Написано, что причины - проводка (плохой контакт, замыкание) или сам соленоид не рабочий.
Вложения
P1800_VIAS.jpg
Аватара пользователя
павел сергеевич
Капитан
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 14 дек 2009 08:21
Автомобиль: INFINITI I35.2003г. А33, двигатель3.5куб. АКП. американка. (черная)
Откуда: Таджикистан город Нурэк

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Сообщение павел сергеевич »

Я так понимаю если этот клапан тупит или вообще не работает то после 4000 нет резкого ускорения? То есть при исправном механизме после 4000 оборотов должна ощущаться приличная тяга и резвость двигателя? Я на своей не вижу разницы. Значит не исправен этот клапан?
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Сообщение Egor 789 »

Судя по вырезке из мануала которую разместил Kotor на i35 система VIAS активна между 1800-3600об. , что совсем по другому в отличие от VQ30DE Maxima A33 (где система активна после 4000об.)

Проверка должна на I35 начинаться с вакуумного клапана, т.е. на прогретом моторе он должен пропускать вакуум от 1800 до 3600.

Проверка на VQ30DE A33 начинается с визуального контроля проверки срабатывания привода VIAS после 4000-4500 об. , если он будет срабатывать, это еще не значит что заслонки поворачиваются, слабое место скрыто от глаз и для проверки необходимо разобрать привод как написано в начале ветки
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Сообщение Kotor »

Порядок проверки ошибки P1800 на I35 по мануалу следующий:
Вложения
1.png
2,3.png
4_1.png
4_2.png
5.png
(9.42 КБ) 0 скачиваний
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Сообщение Kotor »

На днях глянул свою VIAS. И что я там увидел? А увидел то, что узел совсем по-другому устроен. Имеется в наличии дроссельная заслонка. В-общем, все на фото видно. Ломаться вроде как нечему. Почистил, собрал обратно.

p/s/ на последнем фото видно, что в коллекторе есть немного масла, это нормально?
Вложения
DSC_0180.jpg
DSC_0181.jpg
DSC_0187.jpg
DSC_0195.jpg
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Сообщение Egor 789 »

Да, конструкция на 3.5 иная, но идея одна. Масло в впускном коллекторе это обычное явление для этих двигателей, здесь на форуме ребята это обсуждали. По хорошему, конечно, надо хотя бы раз в 100 тыс. промывать масляные сепараторы, которые установлены в клапанных крышках. Тогда ВК будет чище и вероятность поломки VIAS на VQ30DE будет меньше. Кстати, на днях встретил еще одну максимку 3.0 где VIAS также был сломан (пробег был 185000 км.)
Аватара пользователя
LandShark
Лейтенант
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 11 окт 2010 19:35
Автомобиль: Infiniti i35 2002 г.в. VQ35DE пробег 210000 миль
Откуда: США

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Сообщение LandShark »

Kotor писал(а):На днях глянул свою VIAS. И что я там увидел? А увидел то, что узел совсем по-другому устроен. Имеется в наличии дроссельная заслонка. В-общем, все на фото видно. Ломаться вроде как нечему. Почистил, собрал обратно.

p/s/ на последнем фото видно, что в коллекторе есть немного масла, это нормально?
Почему это ломаться нечему? А клапан с датчиком которые под декоративной крышкой?
Заглушка, которую я говорил, ставится вместо этой самой заслонки.Она просто как пластина выглядит. так что она по сути может дать, удалив эту заслонку? Когда эта заслонка вообще открывается, на верхах что ли?
P.S. Я когда коллектор снимал, там тоже чуть чуть масла было.Думаю не смертельно...
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Сообщение Kotor »

LandShark писал(а):Почему это ломаться нечему? А клапан с датчиком которые под декоративной крышкой?
Я про то, что внутри написал. Не про клапан. Конструкция на i35 доработана и той проблемы, которая автором темы изначально описана, полагаю на наших двигателях быть не должно.
LandShark писал(а):Заглушка, которую я говорил, ставится вместо этой самой заслонки.Она просто как пластина выглядит. так что она по сути может дать, удалив эту заслонку? Когда эта заслонка вообще открывается, на верхах что ли?
Не пойму, чего может дать пластина, про которую пишешь. Я бы не стал лезть в этот узел. Заслонка открывается, судя по описанию, в период 1800 - 3600, увеличивает объем впускного коллектора.
Аватара пользователя
LandShark
Лейтенант
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 11 окт 2010 19:35
Автомобиль: Infiniti i35 2002 г.в. VQ35DE пробег 210000 миль
Откуда: США

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Сообщение LandShark »

Kotor! Спасибо огромное за предоставленные страницы из мануала. С помощью них выяснил, что накрылся сам клапан VIAS, а именно катушка. Снял катушку на авторазборе с Финика I30, фишка подошла. После замены машина ожила, со старта, на низких оборотах, заметно прибавилась тяга и переключения с 1 на 2 стали почти незаметны. Ну и ошибка пропала. Ура!
russo-turisto
Рядовой
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 окт 2011 00:04
Автомобиль: Nissan maxima a33 2000г 3.0 мех
Откуда: Одесса

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Сообщение russo-turisto »

Короче чистил свой коллектор, дроссельную заслонку и vias и теперь хочу проверить правильно ли подключены вакуумные шланги. Пожалуйста у кого 3 литра сфоткайте поближе все вокруг vias и дроссельной заслонки под разными углами чтобы было понятно что куда подключать. Желательно фотиком и с большим разрешением.
Аватара пользователя
sir.EAA
Подполковник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 май 2008 08:33
Автомобиль: Сейчас А33 QX 3.0 2000г. приручен. был А32 2,0 97 г. ручной
Откуда: СТАЛИНГРАД
Контактная информация:

Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33

Сообщение sir.EAA »

russo-turisto писал(а):Короче чистил свой коллектор, дроссельную заслонку и vias и теперь хочу проверить правильно ли подключены вакуумные шланги. Пожалуйста у кого 3 литра сфоткайте поближе все вокруг vias и дроссельной заслонки под разными углами чтобы было понятно что куда подключать. Желательно фотиком и с большим разрешением.
где он стоит скажи , с левой стороны? что то не особо понял. или фотку узла приложи. а я на фоткаю как у меня.
Изображение
Ответить