клапан холостого хода А33

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение тах »

5 Вольт хватит, напряжение подавать смотри в мануале, картинка есть
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Васяньчик
Подполковник
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 23 янв 2009 10:09
Автомобиль: Ниссан Максима А33 2001г.в. 3 л. АКПП
Откуда: Воронеж

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение Васяньчик »

ТАХ а что сделать та надо, снять кхх посмотреть его и промыть-почистить, или как-то прозвонить? как понять что он некоректно работает?
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение тах »

Васяньчик писал(а):.. как понять что он некорректно работает?
это сканером, его открыть закрыть, целостность обмоток как проверить, проверяется их сопротивление, есть в теме.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Ivanov-PV
Капитан
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 20 июн 2006 21:56
Автомобиль: Cefiro EximoG 2000 A33 VQ20DE
Откуда: Москва

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение Ivanov-PV »

тах писал(а):5 Вольт хватит, напряжение подавать смотри в мануале, картинка есть
За вольты спасибо, но можно ли конкретнее по разъемам?
Nissan Cefiro EximoG A33, 2 л., 160 л.с.
Toyota Carina AT212, 1,5 Ti
Volvo V70 iii 2007 2.5T 200 л.с.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение тах »

Ivanov-PV писал(а):конкретнее по разъемам?
viewtopic.php?f=9&t=23293&start=15#p241175
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Ivanov-PV
Капитан
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 20 июн 2006 21:56
Автомобиль: Cefiro EximoG 2000 A33 VQ20DE
Откуда: Москва

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение Ivanov-PV »

Итак, подведем итоги того, что здесь у нас написано (акцент сделаю на замене КХХ):

Протекает прокладка КХХ, в результате имеем проблемы ценой в стоимость прокладки (150 рублей) + стоимость блока управления двигателем (от 300 до 44 000 рублей, в зависимости от прямоты рук) + замена КХХ (от 4900 до 13 000 рублей) + работа по замене прокладки и настройке системы.

КХХ на А33 подходит от Пульсара (4800 рублей против 13 000 за оригинал) с тем отличием, что форма конуса механизма КХХ Пульсара отлична от формы конуса КХХ оригинала. Это влияет на то, что при монтаже КХХ в блок дроссельной заслонки необходимо удалить металлическую прокладку между корпусом КХХ и корпусом блока дроссельной заслонки (ДЗ), а также на то, что при этом появится "перегазовка" не на 800 об/мин, а приблизительно на 1100-1300. Ну т.е. это эффект того, что, когда вы газанули и обороты стали падать, то в нормальных условиях они на долю секунды задерживаются на 800 приблизительно, а в данном случае - на 1200 приблизительно и при переключении на пониженную передачу вы имеете некий рывок, потому как первая включится не на 800-900, а на 1200, что влечет за собой как минимум необходимость придерживать машину тормозом и, видимо, некую повышенную нагрузку на АКПП.
Как же нам немного сэкономить и переставить рабочие конусы с сгоревшего оригинального КХХ от А33 за 13 000 руб. на КХХ от Пульсара (23781-4M50A) за 4900-7000 или даже дешевле? Сделать это, банально подавая напряжение на разъемы КХХ пока что не получилось ни у одного человека в мире. У меня, по крайней мере. Видимо, нужно придумать такую хитроумную комбинацию подачи питания, что... у меня не вышло. Зато сделать это можно немного дольше, но проще и со 100% успехом:
- берем новый дешевый КХХ от Пульсара и подсоединяем его к разъему нашей А33 и оставляем так висеть (на разъеме)
- открываем окно водителя (для удобства, потому что ходить придется минут 5 туда-обратно), просовываем руку с ключом в окно, вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем ключ в положение ON (когда машина еще не заведена, а приборная панель зажглась)
- не вынимая ключ из замка зажигания, идем к месту, где висит на разъеме КХХ и снимаем разъем

Замечание: при включении зажигания шток КХХ подается вперед, при выключении - вдвигается назад

Итак, шток КХХ выдвинулся миллиметра на 1,5
- идем к двери, выключаем зажигание.
- идем опять к КХХ, подключаем его к разъему
- возвращаемся к замку зажигания и включаем зажигание, не заводя автомобиль
Шток выдвинется еще на 1,5 мм.

Проделываем эту процедуру так раза 4 или 5, я сбился со счета. Пока шток не выйдет окончательно

Перед этим обязательно спокойно болгаркой обпиливаем периметр металлической блестящей посадочной части старого сгоревшего КХХ. Металл там толстый, чуть ли не миллиметр, держать КХХ нужно крепко и делать это осторожно, а то могут быть проблемы с пришиванием пальцев. Как только поимели разрезанный по периметру диск (тонкий металл и пластик), берем кусачки и нежно отламываем полученный металлический обод и пластиковый диск, не повреждая шток с пластмассовой бобышкой, ради которого все и затевалось. Как только пластмассу обломаете, шток будет выкручиваться легко и непринужденно.

Итак, взяли этот старый шток от родного КХХ и идем к тому КХХ, который мы мучили (от Пульсара). Смазав резьбу старого штока капелькой литола или аналогичной смазки, но лучшей смазки, вставляем резьбу в отверстие КХХ Пульсара, прикладываем небольшое усилие и, возможно, слышим щелчек. Это первый виток резьбы, видимо, схватился за ответную часть внутренней резьбы КХХ. При работе вдвоем этого можно не делать, но тогда второй человек должен обязательно в первое время давать на шток, чтобы он зашел в резьбу, когда шаговый двигатель будет "забирать" шток на себя.

Итак, предположим, легкий щелчок мы услышали, т.е. шток новый не выпадет из КХХ, если вы работаете в одиночку.
- включаем зажигание (КХХ должен быть ОТСОЕДИНЕН!!!)
- подсоединяем новый пульсаровский КХХ с торчащим из него старым чуть наживленным штоком к разъему КХХ, идем опять к водительской двери и выключаем зажигание
Шток должен утопиться внутрь КХХ, опять же, миллиметра на 1,5. Т.е. дело пошло. Если не утопился, то придется повторить его "наживление". У меня получилось со 2-го раза
Итак, утопился. Отлично. Снимаем его (КХХ) с разъема (сдергиваем с разъема)
- опять идем, включаем зажигание, идем опять в подкапотное пространство, подсоединяем КХХ, идем обратно, выключаем зажигание.
Шток КХХ заехал еще на 1,5 мм.

И так до тех пока. пока от нижней кромки конуса штока КХХ до корпуса КХХ не останется миллиметра 1,5

Всё, получилось
Последний раз редактировалось Ivanov-PV 10 апр 2012 16:55, всего редактировалось 2 раза.
Nissan Cefiro EximoG A33, 2 л., 160 л.с.
Toyota Carina AT212, 1,5 Ti
Volvo V70 iii 2007 2.5T 200 л.с.
Аватара пользователя
Ivanov-PV
Капитан
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 20 июн 2006 21:56
Автомобиль: Cefiro EximoG 2000 A33 VQ20DE
Откуда: Москва

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение Ivanov-PV »

Далее я попытался настроить холостой ход и по пульсаровскому методу, и по методу сдергивания фишки. Нифига у меня не получилось. Пришлось ехать, куда ближе, обучать КХХ. Самое близкое оказалось в Тушино, Циолковского, 3

Ну а перед этим пришлось мне самостоятельно заменить ДПДЗ. Самый недорогой купил за 1600 примерно. Ставил его сам, настраивал по разрыву 0,05 мм - контакт есть, 0,15 мм - контакта нет.

Еще: чтобы впредь не иметь геморроя с прокладкой (потечет очередная, не потечет) и покупкой потом блока управления двигателем (свой практически родной оригинальный б/у я купил в Китае за 4500), я отнес в лабораторию радиаторов.нет ту часть дроссельной заслонки, в которую и сажается КХХ. И они там мне за 1500 рублей тонкой алюминиевой пластиной заварили, как крышкой, ту "ванночку", через которую протекает антифриз. Естественно, объем этой "ванны" уменьшился, но из-за хорошей теплопроводности алюминиевой пластины биметаллическая пластина, которая крутит внутри воздушную заслонку, не испытывает никаких проблем. Теперь можно забыть о прокладке и проблемах с протечками навсегда. Столько не живут, одним словом
Nissan Cefiro EximoG A33, 2 л., 160 л.с.
Toyota Carina AT212, 1,5 Ti
Volvo V70 iii 2007 2.5T 200 л.с.
Аватара пользователя
Ivanov-PV
Капитан
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 20 июн 2006 21:56
Автомобиль: Cefiro EximoG 2000 A33 VQ20DE
Откуда: Москва

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение Ivanov-PV »

тах писал(а):
Васяньчик писал(а):.. как понять что он некорректно работает?
это сканером, его открыть закрыть, целостность обмоток как проверить, проверяется их сопротивление, есть в теме.
Практика здесь такая (Стас это видел лично): при практическом номинале сопротивления обмоток, но при наличии малейших подтеков антифриза на корпусе КХХ эксплуатация КХХ невозможна или нежелательна, потому что риск того, что он замкнет в любую секунду слишком велик. Конечно, кто не рискует, тот докторскую по техническим наукам не защищает, но цена вопроса для обычного человека не очень мала. Я бы не рисковал: дешевле обойдется. Вот у меня КХХ тоже звонился на 20 с чем-то ом, а не работал, палил блок на раз. Я, пока оригинальный блок нашел под свою машину, чуть не поседел
Nissan Cefiro EximoG A33, 2 л., 160 л.с.
Toyota Carina AT212, 1,5 Ti
Volvo V70 iii 2007 2.5T 200 л.с.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение тах »

Ivanov-PV писал(а):... Я, пока оригинальный блок нашел под свою машину, чуть не поседел
ставь в цепь предохранители и всё будет хорошо с блоком, а ещё я считаю при неисправной пробке радиатора (заклинившей) не всегда в первую очередь трескается расширительный бачок радиатора, иногда может быть течь, под хомутами, через дренаж помпы, или прокладке КХХ на А33, в общем где тоньше, там и рвется, за пробкой радиатора, смотреть надо, всё в машине связанно
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Joker59
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 май 2012 16:54
Автомобиль: Nissan, Maxima QX, 2002, VQ20DE, МКПП
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение Joker59 »

на провода каких контактов КХХ надо ставить преды?

На моей машине проблема с холостыми то появляется, то пропадает на несколько дней
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение тах »

Joker59 писал(а):на провода каких контактов КХХ надо ставить преды?

На моей машине проблема с холостыми то появляется, то пропадает на несколько дней
viewtopic.php?f=9&t=22401&sid=74c0e05f9 ... 2a0eb7c848
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Joker59
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 май 2012 16:54
Автомобиль: Nissan, Maxima QX, 2002, VQ20DE, МКПП
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение Joker59 »

Замерил сопротивление обмоток - всё в норме. Поставил предохранители на 1А.
Промыл дроссельную заслонку, следов подтека антифриза не обнаружил, пока прокладку еще не прислали, поэтому не стал снимамать крышку, в которой камера для антифриза. Помыл КХХ, снимал биметаллическую пружину, промыл заслонку которую она поворачивает. Всё собрал.

После промывки у дроссельной заслонки стал виднется маленький зазор - так и должно быть?

Всё поставил на место, завел: на холодном двигателе обороты ~1400, после прогрева стоят на ~950-1000 и не падают.

Машина больше не глохнет при сбросе газа, но ОБОРОТЫ СЛИШКОМ БОЛЬШИЕ. Хотя до этого обороты были примерно 600 (если плавно отпускать газ, чтоб не заглохла)
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение DAKalimov »

Joker59 писал(а):Замерил сопротивление обмоток - всё в норме. Поставил предохранители на 1А.
Промыл дроссельную заслонку, следов подтека антифриза не обнаружил, пока прокладку еще не прислали, поэтому не стал снимамать крышку, в которой камера для антифриза. Помыл КХХ, снимал биметаллическую пружину, промыл заслонку которую она поворачивает. Всё собрал.

После промывки у дроссельной заслонки стал виднется маленький зазор - так и должно быть?

Всё поставил на место, завел: на холодном двигателе обороты ~1400, после прогрева стоят на ~950-1000 и не падают.

Машина больше не глохнет при сбросе газа, но ОБОРОТЫ СЛИШКОМ БОЛЬШИЕ. Хотя до этого обороты были примерно 600 (если плавно отпускать газ, чтоб не заглохла)
По уму нужно обучать, но возможно через 2-3 дня если все в порядке, обучится сама.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Joker59
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 май 2012 16:54
Автомобиль: Nissan, Maxima QX, 2002, VQ20DE, МКПП
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение Joker59 »

А сам КХХ нельзя отрегулировать? Без обучения, механическим путем
Почему в темах про убучение холостому ходу, указана именно автоматическая трансмиссия? На механике обучение не сделать самому, без дополнительных приборов?
Аватара пользователя
Joker59
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 май 2012 16:54
Автомобиль: Nissan, Maxima QX, 2002, VQ20DE, МКПП
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: клапан холостого хода А33

Сообщение Joker59 »

не дождался ответа, сходил завел, прогрел мотор, снял на несколько секунд коричневую фишку с ДПЛЗ, поставил обратно. Обороты теперь примерно 700-750, думаю так и оставить.
Ответить