Стрелка тахометра прыгает

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
N.P.N.jr
Лейтенант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 авг 2005 14:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Тахометр живет своей жизнью

Сообщение N.P.N.jr »

Может кто подскажет, в чем проблема? Тахометр работает как и когда ему вздумается. То работает нормально, а то стрелка не поднимается выше 1500-1700, при реальных 4000-4500. :roll:
Аватара пользователя
Бармаглот
Администрация клуба
Сообщения: 3557
Зарегистрирован: 29 июл 2004 14:27
Автомобиль: Pajero IV 3,8 (Ex Maxima A33 3.0 АКПП, Maxima A32 2.0 МКПП, Maxima J30 АКПП)
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Бармаглот »

Если при этом едет нормально - то проблема в самой приборке - снять контакты почистить и т.п..
С уважением,
Стас АКА Бармаглот
<<<<И не мешайте машине работать!!! :-)>>>
Изображение
Аватара пользователя
N.P.N.jr
Лейтенант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 авг 2005 14:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение N.P.N.jr »

Едет нормально, каких-то особых проблем не возникает (тьфу-тьфу) :oops: . А если чистка контактов не помогает, тогда что? Где можно достать отдельно тахометр? Был на одном разборе, так там одна шалупонь, а нужного нет :roll:
Аватара пользователя
N.P.N.jr
Лейтенант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 авг 2005 14:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение N.P.N.jr »

Кстати еще один вопрос, не по теме. Где можно достать фиксаторы ( или пистоны, не знаю как обозвать), они железные, треугольные, используются для крепления пластмассовых панелек на торпеде, помимо винтиков :?:
Аватара пользователя
Бармаглот
Администрация клуба
Сообщения: 3557
Зарегистрирован: 29 июл 2004 14:27
Автомобиль: Pajero IV 3,8 (Ex Maxima A33 3.0 АКПП, Maxima A32 2.0 МКПП, Maxima J30 АКПП)
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Бармаглот »

Позвони в клубную мастерскую!!!
С уважением,
Стас АКА Бармаглот
<<<<И не мешайте машине работать!!! :-)>>>
Изображение
Аватара пользователя
N.P.N.jr
Лейтенант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 авг 2005 14:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение N.P.N.jr »

понял, спасибо!!!!!!!!
Аватара пользователя
Stasmaxima
Администрация клуба
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Stasmaxima »

фиксаторы ( или пистоны, не знаю как обозвать), они железные
есть а вот тахометр, :?: обычно щиток целиком продают - щяяя нету...
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.


Изображение
Аватара пользователя
N.P.N.jr
Лейтенант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 авг 2005 14:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение N.P.N.jr »

обычно щиток целиком продают - щяяя нету...
Приблизительно, какова цена вопроса?
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

Когда дурят спидометр и тахометр может помочь процедура пропайки сопротивлений. Сзади на самом щитке есть гибкая плата, на которой два (может и больше - в зависимости от модификаций) сопротивления.
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
N.P.N.jr
Лейтенант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 авг 2005 14:54
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение N.P.N.jr »

[quote]
может помочь процедура пропайки сопротивлений
[/quot
Спасибо за совет, попробую в ближайшие свои выходные (только когда они будут :?: :cry: ), если что-то изменится обязательно напишу.
Аватара пользователя
Stasmaxima
Администрация клуба
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Stasmaxima »

Цитата:

обычно щиток целиком продают - щяяя нету...


Приблизительно, какова цена вопроса?

от 1500рупий
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.


Изображение
Аватара пользователя
IVP
Капитан
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 24 апр 2007 10:26
Откуда: Astrakhan, Russia
Контактная информация:

Дурит Тахометр. Неужели ни у кого не было такого?

Сообщение IVP »

Привет форумчанам!

Может кто сталкивался или мысли какие есть???

Друзья, помогите с проблемой!
Перерыл форум - подобного не нашел... Crying or Very sad Sad
Дурит тахометр - не зависимо от оборотов двигателя, тахометр живет своей жизнью: стрелка постоянно и неуклонно движется к максимуму... Медленно, но ПОСТОЯННО... Как минутная стрелка часов - примерно такая скорость набора показаний... Sad

Панель снимал, сопротивления пропаивать не вижу смысла - контакт есть... Проверял... на плате самого тахометра тоже внешне все впорядке... На форуме где-то прочитал, что кто-то исправил (правда другую неисправность) регулировкой переменного резистора... Пометил начальное положение этого резистора, пробовал регулировать в разные стороны - результата нет... Sad

Что делать? Может кто подскажет?
Аватара пользователя
Georg
Майор
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 26 дек 2006 00:32
Автомобиль: был NISSAN MAXIMAQX 2.0 AT CA33 year 2000 сейчас Camry
Откуда: Russia, YANAO

Сообщение Georg »

Могу предположить:
1) в схеме подачи импульсов возникли искажения (например резко повысился в результате неисправности уровень сигнала поступающего на тахометр)
2) так как в тахометре может присутствовать аналоговый интегратор (RC цепочка), то при обрыве резистора (R) параллельно подключенного к конденсатору (C) может пойти "переполнение" интегратора
3) при наличии в схеме тахометра диода и "разделительного" конденсатора (отсекающего постоянную состовляющую сигнала) возможна неисправность такого конденсатора
4) много других причин в зависимости от схемотехники тахометра и формы и амплитуды входного сигнала

Как все таки выйти на неисправность? осциллограф + умелые руки или покупать "новый" тахометр

Советы эмпирические, так как ни разу у меня тахометр не отказывал....
модель вашей машины не ясна, год выпуска и т.п. то же....

p.s.: а резисторы я бы все же посоветовал аккуратно пропаять (см. п.2), желательно отключая паяльник от сети на время пайки, что бы не испортить чувствительные к статическому напряжению элементы.
Кстати о подстроечном резисторе - проверьте его на "обрыв", так как это довольно частая неисправность
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

Добавлю еще предположений.
Если стрелка сама начинает "показывать", то это просто идет самовозбуждение тахометра. Как правило, это следствие обрыва или высыхания какого-нибудь кондера или разрушение (плохой контакт в пайке) резика. Бывает, что пайка хорошая, разрушается резистор.
Конечно, желательно все пропаять. Хуже не получится.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
IVP
Капитан
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 24 апр 2007 10:26
Откуда: Astrakhan, Russia
Контактная информация:

Сообщение IVP »

Огромное спасибо за конструктивные советы!

Авто Maxima QX II 1995г.в.

Осциллограф есть, руки тоже найдем - как будет результат отпишу!
?????? ?????? ??????.
Ответить