Стрелка тахометра прыгает
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- N.P.N.jr
- Лейтенант
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 24 авг 2005 14:54
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Тахометр живет своей жизнью
Может кто подскажет, в чем проблема? Тахометр работает как и когда ему вздумается. То работает нормально, а то стрелка не поднимается выше 1500-1700, при реальных 4000-4500.
- Stasmaxima
- Администрация клуба
- Сообщения: 3256
- Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
- Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Stasmaxima
- Администрация клуба
- Сообщения: 3256
- Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
- Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- IVP
- Капитан
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 24 апр 2007 10:26
- Откуда: Astrakhan, Russia
- Контактная информация:
Дурит Тахометр. Неужели ни у кого не было такого?
Привет форумчанам!
Может кто сталкивался или мысли какие есть???
Друзья, помогите с проблемой!
Перерыл форум - подобного не нашел... Crying or Very sad Sad
Дурит тахометр - не зависимо от оборотов двигателя, тахометр живет своей жизнью: стрелка постоянно и неуклонно движется к максимуму... Медленно, но ПОСТОЯННО... Как минутная стрелка часов - примерно такая скорость набора показаний... Sad
Панель снимал, сопротивления пропаивать не вижу смысла - контакт есть... Проверял... на плате самого тахометра тоже внешне все впорядке... На форуме где-то прочитал, что кто-то исправил (правда другую неисправность) регулировкой переменного резистора... Пометил начальное положение этого резистора, пробовал регулировать в разные стороны - результата нет... Sad
Что делать? Может кто подскажет?
Может кто сталкивался или мысли какие есть???
Друзья, помогите с проблемой!
Перерыл форум - подобного не нашел... Crying or Very sad Sad
Дурит тахометр - не зависимо от оборотов двигателя, тахометр живет своей жизнью: стрелка постоянно и неуклонно движется к максимуму... Медленно, но ПОСТОЯННО... Как минутная стрелка часов - примерно такая скорость набора показаний... Sad
Панель снимал, сопротивления пропаивать не вижу смысла - контакт есть... Проверял... на плате самого тахометра тоже внешне все впорядке... На форуме где-то прочитал, что кто-то исправил (правда другую неисправность) регулировкой переменного резистора... Пометил начальное положение этого резистора, пробовал регулировать в разные стороны - результата нет... Sad
Что делать? Может кто подскажет?
- Georg
- Майор
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 26 дек 2006 00:32
- Автомобиль: был NISSAN MAXIMAQX 2.0 AT CA33 year 2000 сейчас Camry
- Откуда: Russia, YANAO
Могу предположить:
1) в схеме подачи импульсов возникли искажения (например резко повысился в результате неисправности уровень сигнала поступающего на тахометр)
2) так как в тахометре может присутствовать аналоговый интегратор (RC цепочка), то при обрыве резистора (R) параллельно подключенного к конденсатору (C) может пойти "переполнение" интегратора
3) при наличии в схеме тахометра диода и "разделительного" конденсатора (отсекающего постоянную состовляющую сигнала) возможна неисправность такого конденсатора
4) много других причин в зависимости от схемотехники тахометра и формы и амплитуды входного сигнала
Как все таки выйти на неисправность? осциллограф + умелые руки или покупать "новый" тахометр
Советы эмпирические, так как ни разу у меня тахометр не отказывал....
модель вашей машины не ясна, год выпуска и т.п. то же....
p.s.: а резисторы я бы все же посоветовал аккуратно пропаять (см. п.2), желательно отключая паяльник от сети на время пайки, что бы не испортить чувствительные к статическому напряжению элементы.
Кстати о подстроечном резисторе - проверьте его на "обрыв", так как это довольно частая неисправность
1) в схеме подачи импульсов возникли искажения (например резко повысился в результате неисправности уровень сигнала поступающего на тахометр)
2) так как в тахометре может присутствовать аналоговый интегратор (RC цепочка), то при обрыве резистора (R) параллельно подключенного к конденсатору (C) может пойти "переполнение" интегратора
3) при наличии в схеме тахометра диода и "разделительного" конденсатора (отсекающего постоянную состовляющую сигнала) возможна неисправность такого конденсатора
4) много других причин в зависимости от схемотехники тахометра и формы и амплитуды входного сигнала
Как все таки выйти на неисправность? осциллограф + умелые руки или покупать "новый" тахометр
Советы эмпирические, так как ни разу у меня тахометр не отказывал....
модель вашей машины не ясна, год выпуска и т.п. то же....
p.s.: а резисторы я бы все же посоветовал аккуратно пропаять (см. п.2), желательно отключая паяльник от сети на время пайки, что бы не испортить чувствительные к статическому напряжению элементы.
Кстати о подстроечном резисторе - проверьте его на "обрыв", так как это довольно частая неисправность
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
Добавлю еще предположений.
Если стрелка сама начинает "показывать", то это просто идет самовозбуждение тахометра. Как правило, это следствие обрыва или высыхания какого-нибудь кондера или разрушение (плохой контакт в пайке) резика. Бывает, что пайка хорошая, разрушается резистор.
Конечно, желательно все пропаять. Хуже не получится.
Если стрелка сама начинает "показывать", то это просто идет самовозбуждение тахометра. Как правило, это следствие обрыва или высыхания какого-нибудь кондера или разрушение (плохой контакт в пайке) резика. Бывает, что пайка хорошая, разрушается резистор.
Конечно, желательно все пропаять. Хуже не получится.
С уважением, Геннадий.