Страница 1 из 10

Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 06 фев 2010 23:47
Егор_Екб
Перечитал много веток по это теме здесь и на других сайтах.
Попробую объединить здесь мною прочитанное и собственно прояснить оставшиеся загадкой для меня вопросы.
Собственно, что прояснил:
1. Работа трудоемкая и дорогостоящая.
2. Шум цепей может возникать на авто с пробегом от 200 000км (Stasmaxima)
3. Возможные причные - "растянутая" цепь, износ всего с чем она соприкасается и что отвечает за ее работу
4. Причины преждевременного выхода из строя гидронатяжителей - их засорение, закоксовывание плохим(или грязным) маслом
(Есть версии, что можно вылечить прочистив эты механизмы.. на практике по-моему никому результата это не дало)

Далее..
Симптомы шума цепей, как я понял, можно разделить на два типа:
1. Шум зависящий от температуры двигателя (Думаю сам - на холодную плохо работают натяжители). Бывает что на весь двор стоит рокот.
2. Постоянный шум, в не зависимости от температуры двигателя. Не очень громкий, в салоне не слышно. Что б услышать нужно лучше открывать капот. При увеличении оборотов шум усиливается. Причем не по громкости, а по интенсивности. (как у меня)

Кто что делает..
1. Сначала пытаются чистить. (не помогает, как правило)
2. Пытаются менять только натяжители и успокоители либо только цепи - результат за редким исключением не идеальный, разбирают заново.
3. По мнению Stasmaxima менять нужно еще и звездочки цепей всех валов - 7 шт. + помпа со звездочкой.

Re: Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 06 фев 2010 23:56
Егор_Екб
О возможных последствиях..
1. есть мнение, что цепи и все механизмы из-за которых может быть шум могут возникать на 200 000 тысячах и еще 200 000 тысяч мотать, с рокотами.
2. есть предположение что из-за растягивания цепей происходит смешещение правильной работы коленчатого и распределительного валов.
3. на сайте цефиров был описан случай, как что-то произошло в районе цепей во время обгона, сильно увеличился шум цепей и через некторое время двинатель "встал" и не крутился стартером. (никакой блокировки от встречи поршня с клапанами нет). Правда по эму случаю больше информации нет :(

Re: Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 07 фев 2010 00:12
Егор_Екб
Теперь собсвенно, вопросы :D
1. Как-то по шуму можно определить что именно шумит? И что покупать для замены? Ведь у кого-то гремит громко и только на холодную, а у кого-то и на холодную и на горячую шумит, но не сильно.
2. Чем страшен износ этого узла. Только шум?
3. Имеет ли всетаки смысл менять все звездочки? Особенно если они выглядят приемлимо? Многие не меняют и при этом собирают.. и тишина. Про дифектовку звездочек нашел лишь в одной инструкции.. там дословно написано:
"Осмотрите звездочки распределительных валов, водяного насоса и коленчатого вала на наличие признаков износа зубьев и шпоночных пазов, цепи - на наличие трещин и признаков износа роликов. Оцените состояние рабочих поверхностей направляющих цепей."
(источник http://www.autoprospect.ru/nissan/maxim ... a-grm.html) По поводу замены звездочек есть чисто теоретические размышления - менять нужно маленькие звездочки большой цепи (т.е. те, которые больше всего вращаются: помпа со звездочкой, и звездочка коленвала.)
4. Сейчас в продаже есть оригинальные и не оригинальные запчасти. У кого-то есть опыт применения не оригинальных комплектующих в этом узле? Уж очень сильно цены отличаются, напрмер оригинальная Помпа стоит 8500р. :o , а неоригиналы от 800р. Я составил калькуляции на з/ч (без звездочек) оригинал и неоригинал. Суммы получились соответсвенно: 17 880 и 6370. Стоит ли платить лишнюю десятку для установки оригинала на движок с пробегом от 200 тыщ?
5. Растягивание цепи в длинну происходит незначительно (2-4мм на большой цепи). НО, похоже появляется боковой люф звеньев. Т.е. если вытянуть цепь как палку в горизонтальном положении, то поношеная сильнее согнется в дугу. Можно предположить, что растянутая цепь просто гуляет относительно плоскости работы? Может тогда только натяжители с башмаками и успокоители и менять?

Re: Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 07 фев 2010 02:52
allert
Двигатель завели? Радуйся и езди :D У тебя мотор 97 года, сейчас такой контрактник стоит штук 35-40, а замена цепей столько же. Если шум цепи слышен - это еще ничего не значит, я менял весь комплект из-за этого - существенного (опасного) износа на нем не было! езди, он еще тыс 150 пройдет как минимум без забот, если масло не жрет :wink:

Re: Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 07 фев 2010 06:28
тах
3.
Егор_Екб писал(а):По мнению Stasmaxima менять нужно еще и звездочки цепей всех валов - 7 шт. + помпа со звездочкой.
+ успокоители цепей, правильное мнение если не хочешь, еще раз разбирать двигатель.
allert писал(а):Двигатель завели? Радуйся и езди :D У тебя мотор 97 года, сейчас такой контрактник стоит штук 35-40, а замена цепей столько же.
правильное мнение с точки зрения рациональности и оптимизации затрат, при условии, что собираешься дальше эксплуатировать машину.
Егор_Екб писал(а):Стоит ли платить лишнюю десятку для установки оригинала на движок с пробегом от 200 тыщ?
нет не стоит, если будешь продавать, через 20-30 тыс пробега.
Егор_Екб писал(а):2. есть предположение что из-за растягивания цепей происходит смешещение правильной работы коленчатого и распределительного валов.
да есть и можно определить оцилографом и начинает появляться, как двигатель начинают эксплуатировать, вопрос в другом насколько критично, влияет на работу ДВС.
не написал, что на износ цепи влияет ДД. выбирай свой вариант

Re: Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 07 фев 2010 10:16
Егор_Екб
Спасибо, allert! Дивжок пустили... ларчик просто открывался, но все мероприятия по замене и чистки я всеравно сделаю :) Спасибо форуму!!
allert писал(а): У тебя мотор 97 года, сейчас такой контрактник стоит штук 35-40, а замена цепей столько же. Если шум цепи слышен - это еще ничего не значит, я менял весь комплект из-за этого - существенного (опасного) износа на нем не было! езди, он еще тыс 150 пройдет как минимум без забот, если масло не жрет :wink:
Ну я для себя практически решил уже, что не буду покупать контрактный движок, так как по сути - кот в мешке. А стоит этот мешок не мало.. тем более что мой движок масла не ест, задний сальник коленвала уже поменял когда снимали АКПП.. ну а для полной уверенности хочу еще съездинь на СТО компрессию померить. :)
Кстати, у нас я нашел уже два сервиса, которые возьмутся за замену цепей и всего вокруг за 7 тысяч рублей. (это со скидкой через друга)
Надеюсь, компрессия будет нормальная.. тогда я думаю над двумя вариантами:
1. Ездить и вообще пока не лазить в этот узел (150 тысяч мне хватит лет на 7:) )
2. Всетаки отремонить этот узел.. но ближе к лету, так-как там масло надо будет как раз менять и кондей у меня по какой-то причине не работает. Может придется что-то с компрессором делать. Вообщем хочу все вместе смотреть
Пока не могу понять, всетаки нужно ли реально менять все звездочки и ездит ли кто-то на неоригинальных запчастях в этом узле :?:

Re: Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 07 фев 2010 10:57
Коляныч
Егор_Екб писал(а): Пока не могу понять, всетаки нужно ли реально менять все звездочки и ездит ли кто-то на неоригинальных запчастях в этом узле :?:
Товарищ на альмере комплект поставил не оригинальный, но через 10000 продал ее.
Если продажа а/м не прогнозируется ближайшие несколько лет, надо делать на совесть как для себя. При таком объеме работ лишние 3000 рублей это не экономия.

Re: Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 07 фев 2010 11:37
Егор_Екб
Коляныч писал(а):
Егор_Екб писал(а): Пока не могу понять, всетаки нужно ли реально менять все звездочки и ездит ли кто-то на неоригинальных запчастях в этом узле :?:
Товарищ на альмере комплект поставил не оригинальный, но через 10000 продал ее.
Если продажа а/м не прогнозируется ближайшие несколько лет, надо делать на совесть как для себя. При таком объеме работ лишние 3000 рублей это не экономия.
Оо.. а он стал ее продавать потомучто опять узел начал подавать признаки износа? :)
Или по другим причинам? В идеале хочу что б кто сказал что-то вроде: ставил неоригинал.. проехал немного, опять началась болезнь цепи, или поставил неоригинал и все хорошо работает вот уже столько тысяч :)
А разница в цене такая Exist в моем регионе:
1. Если не менять звездочки
оригинал - 17 800 р.
неоригинал - 6 368 р.
2. Если со звездочками
оригинал - 23 400 р.
неоригинал - 10 700 р.
Итого разница на запчасти между оригиналом со звездочками и неоригиналом без звездочек - около 17 т.р. Вот отсюда и вопросы :)
Причем, цены на некоторые оригинальные запчасти Ниссан - осключительно коммерческая политика Ниссана, которая не относится к себестоимости самих деталей. К примеру, посмотрите сколько стоит на Максиму А32 молдинг водительской двери #-o

Re: Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 07 фев 2010 11:53
тах
Егор_Екб писал(а):В идеале хочу что б кто сказал что-то вроде: ставил не оригинал.. и все хорошо работает вот уже столько тысяч :)
ну и скажут тебе так, и че ты предъявишь? когда всё получится наоборот? и ответом оппонента будет "наверное тебе такой плохой не оригинал достался а у меня, всё отлично" я понимаю лишних денег нет, подкопи немного и чуть позже поменяй, что б сделал и забыл.

Re: Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 07 фев 2010 12:31
Егор_Екб
тах писал(а):
Егор_Екб писал(а):В идеале хочу что б кто сказал что-то вроде: ставил не оригинал.. и все хорошо работает вот уже столько тысяч :)
ну и скажут тебе так, и че ты предъявишь? когда всё получится наоборот? и ответом оппонента будет "наверное тебе такой плохой не оригинал достался а у меня, всё отлично" я понимаю лишних денег нет, подкопи немного и чуть позже поменяй, что б сделал и забыл.
Да вот в том и дело, что деньги-то есть.. другое дело, что найти иное применение 17 тыщам можно всегда :D Даже не смотря на то, что Макса своего я люблю и уважаю. =D>
Попробую поискать отзывы по неоригинальным запчастям конкретных производителей.. может это поможет мне определиться :)

Re: Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 07 фев 2010 12:43
тах
Егор_Екб писал(а):Попробую поискать отзывы по неоригинальным запчастям конкретных производителей.. может это поможет мне определиться :)
извени за грубость, но вспомни - МЫ ТАК "ОБМАНЫВАТЬСЯ РАДЫ", ЧТО В ДЕЛЕ ТОМ НАМ НЕТ ПРЕГРАДЫ! Вам обмануть меня не трудно, Я сам обманываться рад.

Re: Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 07 фев 2010 13:25
Егор_Екб
тах писал(а):
Егор_Екб писал(а):Попробую поискать отзывы по неоригинальным запчастям конкретных производителей.. может это поможет мне определиться :)
извени за грубость, но вспомни - МЫ ТАК "ОБМАНЫВАТЬСЯ РАДЫ", ЧТО В ДЕЛЕ ТОМ НАМ НЕТ ПРЕГРАДЫ! Вам обмануть меня не трудно, Я сам обманываться рад.
Твоя правда, тах. Правильный совет. Почитав отзывы в интернете, у меня сложилась четкая картина, что не имея опыта применения неоригинальные запчасти в данный узел лучше их не устанавливать. Уж лучше в таком случае ездить на поношеном оригинале, как у меня сейчас :D
Вот только всетаки помпа у ж очень дорогая :roll: Где-то читал, что люди оригинал преобретали за 1,5-2 т.р.(может паленый оригинал?) У меня в Екзисте цена 7,8 тысяч на помпу.

Re: Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 07 фев 2010 13:47
тах
Егор_Екб писал(а):У меня в Екзисте цена 7,8 тысяч на помпу.
просто может ещё не все варианты цен сверены поэтому выдает так. купи в autodoc Изображениевот видишь ценник как пишут

Re: Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 07 фев 2010 14:58
beast667
Этой осенью меняли. Однозначно, натяжители - только оригинал. Т.к. на левых, рабочие отверстия сильно размерами отличаются. и на хх позвякивало....
Существенного износа на звездочках, цепях, и башмаках не обнаружили.
Но поменяли все) Кроме помпы. Какой реальный пробег цепей - хз.

Re: Шум цепей. Что делать? Возможные последствия?

Добавлено: 07 фев 2010 15:31
Егор_Екб
тах писал(а):
Егор_Екб писал(а):У меня в Екзисте цена 7,8 тысяч на помпу.
просто может ещё не все варианты цен сверены поэтому выдает так. купи в autodoc вот видишь ценник как пишут
Вот это разница получается! В Exist точно такой же код помпы предлагают но в разы дороже.
Такой ценник вообще радует, надеюсь привезут тоже настоящий Ниссан.
Ради таких цен можно и в соседнюю область сгонять (у нас, к сожалению, их офисов в городе нет)
beast667 писал(а):Этой осенью меняли. Однозначно, натяжители - только оригинал. Т.к. на левых, рабочие отверстия сильно размерами отличаются. и на хх позвякивало....
Существенного износа на звездочках, цепях, и башмаках не обнаружили.
Но поменяли все) Кроме помпы. Какой реальный пробег цепей - хз.
Спасибо! :)