Петли и опоры поводков стеклоочистителя

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
dimon-dvs
Полковник
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 18 ноя 2011 19:03
Автомобиль: nissan maxima j30.европейка. 1993г.в. v6. 3литра.VG30E 5 кп.мех.синий
Откуда: ижевск

Re: Петли и опоры поводков стеклоочистителя

Сообщение dimon-dvs »

Сегодня разобрал и сделал самодельный поводок(направляющею) дворника пасажира из проставки для бензонасоса ваз2106 ,итог-работает как новая,щётка прижимается к стеклу полностью,капоту не мешает,посторонних звуков ноль,обошлось всё в 30руб. и пара часов свободного времени.
Вложения
DSCF1187.jpg
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Петли и опоры поводков стеклоочистителя

Сообщение rulik »

Всем привет.
Этой зимой пару раз скрипнули втулки дворников. Сегодня решил попытаться реанимировать. Думаю, что получилось. Возможно, кому-то пригодится.

Сначала думал снять, разобрать и привести в порядок. Но на наших стариках открутить оси с корпусами уже нереально. Все заржавело и проворачиваются болты в пластике. Так как машина нужна каждый день, а заказывать новые детали некогда, решил промазать солидолом. Промазывал снизу и прокачивал сверху, не снимая сами узлы.

Последовательность действий была такая:
- снимаем декоративные колпачки.
- откручиваем гайки на 14.
- снимаем дворники.
- снимаем жабо. Две большие клипсы снимаем аккуратно, чтоб не сломать. Для этого вдавливаем центральный стержень до щелчка и аккуратненько выковыриваем сами клипсы отверточками. Маленькие тупо выковыриваем. Там ломаться нечему.
- Снимаем резиновые колпачки.
- Очищаем щеточкой от ржавчины и снимаем стопорные колечки и опорные шайбы.
- Навинчиваем на 3-4 оборота гайки на 14.
- Включаем дворники и давим на гайку. Оська постепенно утопится, пока гайка не упрется в пластиковый корпус.
- выключаем дворники, отвинчиваем гайку. Снизу мелкой щеткой очищаем оську от ржавчины. Заливаем ведешкой образовавшуюся сверху щель, навинчиваем гайку и снова включаем дворники. Теперь при работающих дворниках рукой подворачиваем гайку. Таким образом втягиваем оську обратно, пока хватит резьбы. Когда резьба закончилась – отворачиваем обратно почти до конца и за саму гайку тянем вверх. Оська вернется в свое нормальное положение. Дать поработать. Таким образом мы промазываем втулку ведешкой. Повторить несколько раз.
У меня на этом этапе правая оська начала ужасно скрипеть, и из-под нее пошла ржавая пыль.
- Утапливаем оську снова.
- Выключаем дворники.
- Снимаем гайку. Обмазываем солидолом щель.
- Теперь подбираем резиновое кольцо с наружным диаметром чуть больше чем юбка гайки на 14 и сечением миллиметра три-четыре. Наверх наворачиваем гайку. Включаем дворники на максимум и потихоньку подкручиваем гайку. Резиновое кольцо будет постепенно под давлением гайки одеваться на корпус оськи тем самым создавая давление и проталкивая солидол в зазор между оськой и втулкой. Подкручиваем гайку до упора в пластиковый корпус, но не вытягивая оську наверх. Затем отворачиваем гайку, снимаем кольцо с корпуса, добавляем солидола и повторяем процедуру.
За шестым разом я увидел солидол уже снизу. Для этого понадобится зеркальце.
- Для гарантии утапливаем оську максимально вниз, пальцем обмазываем её солидолом и снова втягиваем максимально наверх. Как это делать – описано выше. Повторяем это три раза. В моем случае солидол выпирало и сверху, и снизу.
- Потом собираем все в обратной последовательности. В резиновый колпачек напаковываем смазки.

До этой процедуры правая оська клинила настолько сильно, что при работе механизма без самих дворников было видно, как выгибается кронштейн правой оськи. После всего проделанного такого уже не наблюдалось. Появился даже люфт во втулке. Конечно, узел уже изношен, и остатки ржавчины будут делать свое подлое дело, но, как временная мера, на пару лет должно хватить еще. Практика покажет )))
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Петли и опоры поводков стеклоочистителя

Сообщение allert »

ну.. одну зиму у меня такая оська уже отходила. хотя думал что вообще ее не выну - так закисла... а теперь чуть люфтит но работает...
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Петли и опоры поводков стеклоочистителя

Сообщение rulik »

Прошло практически восемь лет и только теперь замена. Я тдаже и забыл, что тут такое описывал )))
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Ответить