Подшипник муфты кондиционера

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
Rotf
Подполковник
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 07 июн 2005 05:35
Откуда: Пермский край

Сообщение Rotf »

Stasmaxima

Я понимаю, что ты гений и не оспариваю этого, можешь мне этого не доказывать
я не теоретик а практик, опыт работы с 1991г, перешел только на Nissan Maxima с 1998г и заменил своими руками не менее 10 подшипников шкива комперссора кондея на максимах
но, извини, то, что ты говоришь – «бред сивой кобылы».
Как может ШКИВ, шкив – это такая круглая штучка :? крепИться к корпусу компрессора?
Ведь его предназначение крутиться! Ведь именно на него накинут ремень генератора, надеюсь этого ты не отрицаешь?

Так вот к корпусу компрессора крепится ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА (Field cool на твоей схеме), а шкив КРУТИТСЯ на валу когда кондей отключен!

Короче – в понедельник!!!
:mrgreen:
Столько развелось вокруг Ньютонов - яблоку негде упасть...
Аватара пользователя
Андрей С.
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 20 янв 2005 11:03
Автомобиль: меня возют...
Откуда: Актау

Сообщение Андрей С. »

Уже интересно!!!
Ждем вторую серию... :?:
Нам нужен мир... и желательно весь!!!
ALEX GSX R
Соавтор сайта
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 06 дек 2005 15:44
Откуда: Владивосток

Сообщение ALEX GSX R »

Подшипник муфты кондиционера на любой машине и на японской в том числе один из самых дорогостоящих, на пример на Субару цена на него доходит до 200 баксов и это не просто так. он один ещё из самых нагруженных даже при выключенном кондиционере он капитально нагружен ремнём привода так как его натяжение самое сильное, а когда включается кондиционер нагрузка на него увеличивается многократно. А если короче тому кто произвёл подобную замену советую возить буксир в багажнике. так как развалившийся подшипник заставит вас снять ремень привода всего остального навесного и продолжать дальнейшее движение уже на буксире.
Аватара пользователя
Stasmaxima
Администрация клуба
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Stasmaxima »

Rotf писал(а):
но, извини, то, что ты говоришь – «бред сивой кобылы».
Как может ШКИВ, шкив – это такая круглая штучка :? крепИться к корпусу компрессора?
:
нет, не прощу!:twisted: выбирайте выражения сударь!!!!!
я не говорил (ткните пальцем где) про то, что он крепиться,
повторюсь:
в шкив запрессован подшипник!!!!! и вот теперь шкив с подшипником насажен на отлив в корпусе компрессора и зафиксирован, подшипник естественно, стопорным кольцом.


ALEX GSX R
подшипник ступици имхо более нагужен и размерами превосходит , но стоит дешевле :?: :?:


ps прежде чем подшипник развалится обязательно будет слышан "гул" из моторного отсека!!!
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.


Изображение
ALEX GSX R
Соавтор сайта
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 06 дек 2005 15:44
Откуда: Владивосток

Сообщение ALEX GSX R »

Да. прежде чем развалиться он будет гудеть, выть. трещать, греметь. но к сожалению мало кто может грамотно идентифицировать шум досящийся из под капота и оценит степень его опасности. Поэтому лучше возить с собой "буксир".
Аватара пользователя
Rotf
Подполковник
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 07 июн 2005 05:35
Откуда: Пермский край

Сообщение Rotf »

Вот что может ожидать тех, кто хочет «обойтись малой кровью» поменяв подшипник шкива привода компрессора кондиционера. Сделать это, вопреки всем скептикам, возможно, а вот нужно ли, судите сами, извлекая пользу из моего горького опыта. Того, кто рискнёт, предостерегаю, не делайте этого в обычных сервисах, потому что там эту работу вам будут делать НЕ СНИМАЯ КОМПРЕССОРА! В этом вся проблема. Для такой работы существуют мастерские, которые специализируются на ремонте автомобильных кондиционеров. Правда это будет стоить гораздо дороже, но в дальнейшем сэкономит вам кучу денег. Я это делал в обычном сервисе (других у нас, к сожалению, нет), сам принимал участие в демонтаже, но, забегая вперед, скажу, что мне в дальнем пришлось «разориться» на компрессор.
На всех представленных фотографиях все части в таком состоянии, потому что они запечатлены после снятия их второй раз, когда подшипник, что называется, «заклинило».

Итак! На первой фотографии представлена прижимная муфта (фото1). Правильней, наверное, ее будет назвать прижимным диском электромагнитной муфты. Ну не важно.
Снимается она достаточно просто (во всяком случае, у меня она соскочила «как с добрым утром»). Сначала, откручивается болт, которым она крепиться и снимается со шлицов. Т.к. между прижимной муфтой и шкивом имеется зазор, можно воспользоваться плоской отверткой, ножом и т.п. Небольшими покачиваниями с двух сторон она легко снимается.
Далее стоит шкив. Вся проблема демонтажа именно в нем. Вот его-то как раз снять очень трудно без специального съемника. Вот такого (рис 2).
Но! Даже на рисунки видно, что делать это надо на СНЯТОМ С МАШИНЫ компрессоре, так как подлезть с этой «фигнёй» под крыло автомобиля, я думаю, невозможно. Может кто другую «приспособу» придумал – не знаю?
Поэтому, чтобы снять шкив приходится пользоваться подручным слесарным инструментом (молоток, монтировка, ну и т.д., кто во что горазд).
Вот он шкив. Именно в нем запрессован подшипник, а не в муфте, как некоторые утверждают (фото 3).
Ну, далее идёт сама электромагнитная муфта. Её вообще не трогают, когда меняют подшипник (фото 4).
Из шкива выпрессовывается подшипник и запрессовывается новый. Понятия заПРЕССован и выПРЕССовывается говорят о том, что делать это надо специальным ПРЕССом. Но когда его нет, в ход идет молоток и кувалда. Усилие, с которым запрессован подшипник достаточно большое, поэтому можете себе представить, в каком состоянии будет шкив после удаления из него подшипника.
Собирается все в обратном порядке. Я не акцентирую внимание на всяких мелочах, как снятие-установка стопорных колец и выставлении необходимого зазора между шкивом и прижимной муфтой, это «не суть важно».
А ВАЖНОСТЬ процесса сборки вот в чем. Поставить на прежнее место шкив на компрессор, который НЕ СНЯТ с автомобиля, идеально ровно невозможно. Даже если «на глаз» вам будет казаться, что все ОК, все равно шкив будет «восьмерить». Ну а если шкив «восьмерит», подшипник на нём долго не проживет, потому что шкив в работе постоянно и испытывает большие нагрузки. У меня прожил полгода, у других, знаю, еще меньше. Кроме того, многое зависит от того, как вам в сервисе установят ремень генератора. Любому мало-мальски знакомому с механикой человеку, известно, что натягивают ремень с определенным усилием. Усилие это замеряется специальным прибором. Где, когда вы видели, чтобы кто-то замерял это усилие? Я лично никогда не видел. А между прочим, одной из причин «кончины» подшипника шкива привода компрессора кондиционера является ПЕРЕТЯНУТЫЙ ремень генератора.
Теперь о том «чё может произойти, если ездить со звенящим, гудящим, гремящим и т.д. подшипником».
Если подшипник ранее не менялся – какое-то время у вас есть. Я так ездил не менее месяца. Но если подшипник уже менялся, то счет уже может идти не на дни и даже не на часы… Короче, чем больше вы ездите с такой бедой, тем на бОльшие бабки можете попасть!
Поэтому, первым делом необходимо поставить короткий ремень генератора, т.е. исключить компрессор. На ходовых качествах автомобиля это никак не скажется, даже наоборот. Я с некоторых пор теперь всегда вожу в багажнике короткий ремень генератора.
Если этого не сделать, то если заклинит подшипник:
а) машина встанет, а до ближайшего сервиса может оказаться очень далеко;
б) заклинивший подшипник «провернет» и будет загублено посадочное место;
в) остановится шкив, соответственно может сгореть и порваться ремень генератора, а порванный на ходу ремень может такое натворить под капотом – «мама не горюй» называется;
г) гудящий подшипник греется, соответственно, горят накладки на прижимной муфте и горит изоляция на электромагнитной муфте. На фотографиях представленных выше это наглядно продемонстрировано.

Выводы:
Если у вас «умирает» подшипник шкива привода компрессора кондиционера:
1. Не тяните и быстренько поставьте короткий ремешок генератора. Это не очень сложно.
2. Надумаете чинить – обращайтесь только в сервис, который специализируется на ремонтах кондишенов. Там вам сольют фреон, снимут компрессор, по нормальному демонтируют подшипник, поставят на место, заправят компрессор и протестируют. Вот тогда он проживет гораздо дольше. Никакие «Кулибины» в обычных автомастерских вам этого не сделают.
3. Менять лучше не подшипник, а шкив всборе с подшипником и желательно прижимную муфту, т.к. после демонтажа все это дело, скорее всего, будет в плачевном состоянии.

Не учитесь на своих ошибках – учитесь на ошибках других!

Вот такой вот пост!
Вложения
111.jpg
(74.78 КБ) 1039 скачиваний
222.jpg
(98.39 КБ) 1075 скачиваний
Столько развелось вокруг Ньютонов - яблоку негде упасть...
Аватара пользователя
Rotf
Подполковник
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 07 июн 2005 05:35
Откуда: Пермский край

Сообщение Rotf »

нет, не прощу! выбирайте выражения сударь!!!!!
я не говорил (ткните пальцем где) про то, что он крепиться,
Мне твое прощение никчему. :twisted:
Я и не собираюсь перед тобой извиняться - не за что!
Столько развелось вокруг Ньютонов - яблоку негде упасть...
Аватара пользователя
Stasmaxima
Администрация клуба
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Stasmaxima »

Rotf писал(а): Мне твое прощение никчему. :twisted:
Я и не собираюсь перед тобой извиняться - не за что!
у тебя короткая память?
ты уже извенился.....
Rotf писал(а): но, извини, то,
...................................................................
Rotf писал(а):Вот он шкив. Именно в нем запрессован подшипник, а не в муфте, как некоторые утверждают
кто?
.....................................
Rotf писал(а): выставлении необходимого зазора между шкивом и прижимной муфтой, это «не суть важно».
вот это очень важно :!:
......................................
Rotf писал(а): Поставить на прежнее место шкив на компрессор, который НЕ СНЯТ с автомобиля, идеально ровно невозможно. Даже если «на глаз» вам будет казаться, что все ОК, все равно шкив будет «восьмерить».
легко и очень просто :!:
а у тебя это не получилось потому, что шкив погнули при......
да ты сам про это писал:
Rotf писал(а): Но когда его нет, в ход идет молоток и кувалда. Усилие, с которым запрессован подшипник достаточно большое, поэтому можете себе представить, в каком состоянии будет шкив после удаления из него подшипника.
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.


Изображение
ALEX GSX R
Соавтор сайта
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 06 дек 2005 15:44
Откуда: Владивосток

Сообщение ALEX GSX R »

Что вы такие амбизиозные, в самом деле, нашли из за чего спорить--из-за подшипника. да было бы какого--кондиционера. В машине много значительно более важного чем этот подшипник.
Аватара пользователя
Rotf
Подполковник
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 07 июн 2005 05:35
Откуда: Пермский край

Сообщение Rotf »

Rotf писал(а):
Вот он шкив. Именно в нем запрессован подшипник, а не в муфте, как некоторые утверждают

кто?
Прочитай название темы.
Rotf писал(а):
выставлении необходимого зазора между шкивом и прижимной муфтой, это «не суть важно».

вот это очень важно
"Не суть важно" - потому что речь шла о демонтаже основных частей узла. А зазор конечно важен - кто спорит. Я потому и написал НЕОБХОДИМОГО!
Rotf писал(а):

Мне твое прощение никчему.
Я и не собираюсь перед тобой извиняться - не за что!

у тебя короткая память?
ты уже извенился.....
Это просто образец общения интеллигентного человека. Тебе это не понять. :twisted:
Столько развелось вокруг Ньютонов - яблоку негде упасть...
Аватара пользователя
Danger777
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 21 сен 2005 22:16
Автомобиль: Другой автомобиль
Откуда: Москва ЮВАО Текстили
Контактная информация:

Сообщение Danger777 »

Да не спорьте вы... Нашли из-за чего... И так наш мир переполнен амбициями. Я, допустим, в вопросе автосервисного обслуживания человек сторонний, но, точно знаю, что технически правильная замена подшипника муфты компрессора производится ТОЛЬКО на снятом компрессоре!!!
Если Вы кое в чём чего-то не понимаете, это ещё совсем не значит, что в остальном Вы уже разобрались...
С уважением Денис
Аватара пользователя
Barmatun
Лейтенант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 04 янв 2006 23:33
Откуда: Московская обл. г. Пушкино

Сообщение Barmatun »

Мдась.... Нашли из-за чего ссориться. Подшипник какой то!!!! Ая-яй....низяяяя))) :)
Аватара пользователя
Stasmaxima
Администрация клуба
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Stasmaxima »

имхо
пора закрывать тему.
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.


Изображение
Аватара пользователя
Rhino
Соавтор сайта
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 24 ноя 2004 23:39
Откуда: Страна вечно зеленых помидоров

Сообщение Rhino »

Я вам блин закрою. Ежу понятно , что подшипник ставится на снятом агрегате. Еще ни разу не видел, что бы запихали подшипник на не снятый агрегат.
Серега AkA Rhino
Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Потом я понял, что бог
работает по-другому: я украл велосипед и стал молиться о прощении.
Аватара пользователя
Lapin
Официальный хостер сайта
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 13 сен 2005 08:23
Автомобиль: Lexus RX300
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Lapin »

Мне снимали только муфту. Походу накосячили
С уважением, Александр
------------------------------
http://www.nashhost.com - надежный хостинг
Ответить