Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
alextomsk
Капитан
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 авг 2009 05:21
Автомобиль: Был Ниссан Максима А32 1997, 3.0. Сейчас Patrol Y61

Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение alextomsk »

Проблема такая..
Достало меня то, что педаль имела свободный ход большой и само сцепление срабатывало у полика (было затруднено переключение передач). Разобрал ГЦС, поменял ремкомплект. Установил на место, прокачал всю систему (под давлением, больше литра тормозухи пропустил через систему). Странно, что когда пробовал прокачать педалью, то ничего не получалось, педаль всё равно проваливалась, не повышала давление с системе, как буд-то клапан не работает (перед установкой затыкал дырку пальцем, качает нормально, жижа из бачка уходит). В итоге всё равно остался свободный ход. Поехал, в общем...через минут 30-40 почувствовал, что сцепление включается всё выше и выше, педаль становится тугой. Дошло до того, что диск сцепления стал проскальзывать, а педаль стала нажиматься с большим трудом. Уровень жидкости в бачке не изменился. Поматерился, кое-как доехал до дома. Утром, подумал, буду делать. Но делать ничего не пришлось, так как педаль опять слегка провалилась и опять сцепление стало работать как раньше. завёл, поехал. Ситуация повторилась снова через минут 30-40: педаль стала тугой и сцепение пропало.
Сейчас склоняюсь к тому, что перепускает рабочий цилиндр, так как:
1) если бы перепускал ГЦС, то сцепление вообще бы не выключалось и жидкость откачивалась из системы
2) при отпущеной педали сцепления диск начинает проскальзывать, то есть, вилка находится в полуотведённом состоянии.
3) давление в системе растёт (педаль становится тугой) ввиду уменьшения объёма всей системы из-за перепусания жидкости в рабочем цилиндре.

У кого был подобный косяк или есть мысли по этому поводу ?
советы "плохо прокачал, качай ещё", "меняй цилиндры" и т.д. давать не нужно. Меня интересует суть проблемы, а не просто тупая замена "всего и вся" для её устранения..
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение Анатолий Васильев »

Сам сучался со сцеплением с полгода. Правда у меня педаль проваливалась и не возвращалась. Есть две схемы исполнения сцепления - одна с большим змеевиком - типа радиатор охлаждения. Но в обоих схемах есть еще промежуточный штучер для прокачки. У меня он и сопливел - но установлен почти под блоком АБС, сразу и не увидишь. В твоем случае все-же создается впечатление, что в системе есть воздух. При нагреве он расширяется больше, чем жидкость. Начни прокачку с промежуточного штуцера.
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
alextomsk
Капитан
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 авг 2009 05:21
Автомобиль: Был Ниссан Максима А32 1997, 3.0. Сейчас Patrol Y61

Re: Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение alextomsk »

У меня схема со змеевиком. Штуцеров кроме как на крыле левом и на рабочем цилиндре я не видел. Блока АБС, само-собой, у меня нет.

P/S/ Посмотрел сейчас внимательно. Действительно, есть блочок, который соединяет три трубки: от ГЦС, от рабочего ЦС и от штуцера стравливания воздуха на крыле. на этом же блочке есть какой-то болт. Попробовал его немного выкрутить - толку не было, система осталась герметичной..Попробую вечером выкрутить его полностью и прокачать ещё раз...

P.P.S. Кстати, по схеме ты прав. На трёшке стоит змеевик, а на двушке нет..
Последний раз редактировалось alextomsk 07 окт 2009 13:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение allert »

alextomsk писал(а):У меня схема со змеевиком. Штуцеров кроме как на крыле левом и на рабочем цилиндре я не видел. Блока АБС, само-собой, у меня нет.

P/S/ Посмотрел сейчас внимательно. Действительно, есть блочок, который соединяет три трубки: от ГЦС, от рабочего ЦС и от штуцера стравливания воздуха на крыле. на этом же блочке есть какой-то болт. Попробовал его немного выкрутить - толку не было, система осталась герметичной..Попробую вечером выкрутить его полностью и прокачать ещё раз...
Дело видимо в этом то-ли тройнике, то-ли демпфере. У меня после замены шланга и, заметь, главного - началась примерно такая-же х-ня, но правда в меньшем масштабе, ничего не проскальзывало, но при нагреве движка педаль становилась ощутимо туже. Прокачал еще раз, попеременно стравливая с обоих штуцеров - не скажу что прошло, но сейчас чрезмерно туже не делается, но после суточной стоянки все-таки осталось ощущения первые 5 минут более вялой педали. или уже кажется.

Проведи когда педаль встанет колом такой эксперимент - отпусти на секунду нижний штуцер - у меня после этого ничего из него не пшикнуло, НО... педаль стала вялой и пришлось качать опять :shock: . поскольку в "обычных" сцеплениях так не бывает, то это жжжжж неспроста :D Теперь вот на досуге пытаюсь найти приличную картинку этого самого демпфера -но чо-то пока никак.

З.Ы. возможно в главном не реализовано стравливание лишней жижи в бачок при нагреве- затем и демпфер. тогда вопрос как правильно прокачать сцепление для нормального функционирования, блин-картинка нужна :(
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
alextomsk
Капитан
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 авг 2009 05:21
Автомобиль: Был Ниссан Максима А32 1997, 3.0. Сейчас Patrol Y61

Re: Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение alextomsk »

allert писал(а):
alextomsk писал(а):У меня схема со змеевиком. Штуцеров кроме как на крыле левом и на рабочем цилиндре я не видел. Блока АБС, само-собой, у меня нет.

P/S/ Посмотрел сейчас внимательно. Действительно, есть блочок, который соединяет три трубки: от ГЦС, от рабочего ЦС и от штуцера стравливания воздуха на крыле. на этом же блочке есть какой-то болт. Попробовал его немного выкрутить - толку не было, система осталась герметичной..Попробую вечером выкрутить его полностью и прокачать ещё раз...
Дело видимо в этом то-ли тройнике, то-ли демпфере. У меня после замены шланга и, заметь, главного - началась примерно такая-же х-ня, но правда в меньшем масштабе, ничего не проскальзывало, но при нагреве движка педаль становилась ощутимо туже. Прокачал еще раз, попеременно стравливая с обоих штуцеров - не скажу что прошло, но сейчас чрезмерно туже не делается, но после суточной стоянки все-таки осталось ощущения первые 5 минут более вялой педали. или уже кажется.

Проведи когда педаль встанет колом такой эксперимент - отпусти на секунду нижний штуцер - у меня после этого ничего из него не пшикнуло, НО... педаль стала вялой и пришлось качать опять :shock: . поскольку в "обычных" сцеплениях так не бывает, то это жжжжж неспроста :D Теперь вот на досуге пытаюсь найти приличную картинку этого самого демпфера -но чо-то пока никак.

З.Ы. возможно в главном не реализовано стравливание лишней жижи в бачок при нагреве- затем и демпфер. тогда вопрос как правильно прокачать сцепление для нормального функционирования, блин-картинка нужна :(
да, что-то похожее.
на самом деле, пшикает из штуцера совсем чуть-чуть. Жидкость расширяется ОЧЕНЬ слабо, поэтому достаточно буквально пары капель, чтобы снять давление. Я делал то, о чём ты говорил и из верхнего штуцера и из нижнего. Выливается жидкость без воздуха, совсем чуть-чуть и педаль тут же проваливается. Качать не получается. Точнее, я качаю, а педаль тугой не становится...вот это странно. Педаль тормоза "накачиватся" буквально за 2-3 нажатия. Сцепление не хочет.
Кстати, прокачивал довольно банально: надевал на штуцер шприц и вытягивал жидкость. Она в бачке уходила. Доливал - тянул снова. Литр так и прокачал..минут за 5-7. Педаль всё равно осталась вялой наполовину..
Кстати, идея по поводу стравливания мне тоже в голову приходила. Но в системе нет вообще регуляторов давления. Есть две вещи: болт на тройнике (в мануале он так и называется "для спуска воздуха) и есть в рабочем цилиндре клапан..Хочу до него добраться.
А демпфер действительно есть. Только он стоит на 2-х литровом моторе...
Последний раз редактировалось alextomsk 07 окт 2009 13:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение allert »

Есть две вещи: болт на тройнике (в мануале он так и называется "для спуска воздуха)
Уверен? В екзисте там хоть хреновая картинка, но понятно что там есть пружина и манжета какая-то, в этом тройнике. Или на арабе нет так? Картина работы то у нас уж больно похожа...
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
alextomsk
Капитан
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 авг 2009 05:21
Автомобиль: Был Ниссан Максима А32 1997, 3.0. Сейчас Patrol Y61

Re: Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение alextomsk »

allert писал(а):
Есть две вещи: болт на тройнике (в мануале он так и называется "для спуска воздуха)
Уверен? В екзисте там хоть хреновая картинка, но понятно что там есть пружина и манжета какая-то, в этом тройнике. Или на арабе нет так? Картина работы то у нас уж больно похожа...
Сцепления разные. Сильно отличается на 2-х и 3-х литровых моторах. Посмотри внимательно...У тебя есть демпфер, судя по конструкции, как раз для стравливания воздуха. У меня его нет..судя по всему..
Аватара пользователя
alextomsk
Капитан
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 авг 2009 05:21
Автомобиль: Был Ниссан Максима А32 1997, 3.0. Сейчас Patrol Y61

Re: Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение alextomsk »

В общем, после "танцев с бубном" было выяснено, что неисправен перепускной клапан, который стоит в главном цилиндре сцепления. Он работал только в одну сторону. Принцип его работы: стравливать "тормозуху" в расширительный бачек из контура, при её нагревании и закачивать обратно в контур при её остывании. То есть, держать постоянное давление. Так вот, клапан стало подклинивать и давление в системе стало выше, чем это требовалось. Так как тормозуха расширяется очень слабо, то достаточно буквально пары капель, чтобы поднять прилично давление (нормальный ход вилки примерно 10-15мм). В итоге вилка не до конца прижимала выжимной подшипник. Ремонт клапана ИМХО невозможен. Буду менять цилиндр в сборе :(
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение allert »

alextomsk писал(а):В общем, после "танцев с бубном" было выяснено, что неисправен перепускной клапан, который стоит в главном цилиндре сцепления. Он работал только в одну сторону. Принцип его работы: стравливать "тормозуху" в расширительный бачек из контура, при её нагревании и закачивать обратно в контур при её остывании. То есть, держать постоянное давление. Так вот, клапан стало подклинивать и давление в системе стало выше, чем это требовалось. Так как тормозуха расширяется очень слабо, то достаточно буквально пары капель, чтобы поднять прилично давление (нормальный ход вилки примерно 10-15мм). В итоге вилка не до конца прижимала выжимной подшипник. Ремонт клапана ИМХО невозможен. Буду менять цилиндр в сборе :(
Что ты называешь там клапаном? Там 2 манжеты и обычное перепускное отверстие. Я же писал - я МЕНЯЛ главный, на старом и на новом картина изначально была одинаковая, улучшение наступило после тщательного прокачивания под давлением (т.е нажал на педаль, стравил до возврата рабочего в исходное) с обоих штуцеров. Единственно проверь правильность установки педали - она не должна мешать штоку уходить ДО УПОРА назад.
Жизнь покажет...
kvassius
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 окт 2009 13:29
Автомобиль: Maxima 2л, 1997 г. мкпп

Re: Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение kvassius »

у меня вот такая хрень: поставил машину у дома, ключ зажигания не до конца повернул и машина не заглохла а мне показалось что заглохла и я педаль сцепление отпустил, ну соответственно машина дернулась, потом на педаль сцепления нажал а она проваливается и передача не втыкается!!!
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение Анатолий Васильев »

Посмотри рабочий цилиндр. Может шток выбило из лапки сцепления. А может все и сложнее. В общем - надо смотреть и проверять...
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
alextomsk
Капитан
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 авг 2009 05:21
Автомобиль: Был Ниссан Максима А32 1997, 3.0. Сейчас Patrol Y61

Re: Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение alextomsk »

allert писал(а):
alextomsk писал(а):В общем, после "танцев с бубном" было выяснено, что неисправен перепускной клапан, который стоит в главном цилиндре сцепления. Он работал только в одну сторону. Принцип его работы: стравливать "тормозуху" в расширительный бачек из контура, при её нагревании и закачивать обратно в контур при её остывании. То есть, держать постоянное давление. Так вот, клапан стало подклинивать и давление в системе стало выше, чем это требовалось. Так как тормозуха расширяется очень слабо, то достаточно буквально пары капель, чтобы поднять прилично давление (нормальный ход вилки примерно 10-15мм). В итоге вилка не до конца прижимала выжимной подшипник. Ремонт клапана ИМХО невозможен. Буду менять цилиндр в сборе :(
Что ты называешь там клапаном? Там 2 манжеты и обычное перепускное отверстие. Я же писал - я МЕНЯЛ главный, на старом и на новом картина изначально была одинаковая, улучшение наступило после тщательного прокачивания под давлением (т.е нажал на педаль, стравил до возврата рабочего в исходное) с обоих штуцеров. Единственно проверь правильность установки педали - она не должна мешать штоку уходить ДО УПОРА назад.
Прокачивал уже не раз. В том числе и под давлением..Никаких пузырей, жижа в порядке. Педаль шток до конца итак не вдавливает. Конструктивно это невозможно, педаль упирается в полик, даже сли выкручен до конца регулятор. Я же говорю, проблема в том, что давление в системе растёт постоянно, пока не начинает проскальзывать диск сцепления даже на первой скорости. Это говорит о том, что клапан работает неправильно в ГЦС.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение allert »

Ты его разбирал, ГЦС этот? Если разберешь - увидишь что достаточно отвести назад шток до упора и давление уйдет в расширительный бачок. "Застрять" до отверстия под давлением манжета имхо не сможет никак - духу не хватит - остается проверить дает ли возможность отойти штоку сама педаль. Еще обрати там внимание, на что похоже отверстие в самой педали и штифт к вилке - у меня там дикий износ - овал уже, поэтому педаль имеет люфт, а если его выбрать - то как раз можно получить картину, когда шток перестанет выходить из ГЦС. Вот не знаю чо с педалью делать - снимать заваривать отверстие и по новой сверлить что ли? Так ездить надо :(
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
alextomsk
Капитан
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 авг 2009 05:21
Автомобиль: Был Ниссан Максима А32 1997, 3.0. Сейчас Patrol Y61

Re: Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение alextomsk »

allert писал(а):Ты его разбирал, ГЦС этот? Если разберешь - увидишь что достаточно отвести назад шток до упора и давление уйдет в расширительный бачок. "Застрять" до отверстия под давлением манжета имхо не сможет никак - духу не хватит - остается проверить дает ли возможность отойти штоку сама педаль. Еще обрати там внимание, на что похоже отверстие в самой педали и штифт к вилке - у меня там дикий износ - овал уже, поэтому педаль имеет люфт, а если его выбрать - то как раз можно получить картину, когда шток перестанет выходить из ГЦС. Вот не знаю чо с педалью делать - снимать заваривать отверстие и по новой сверлить что ли? Так ездить надо :(
Перечитай внимательно моё сообщение. Снимется ряд твоих вопросов, если не все.
Далее..про педаль..шток выталкивается до конца. так как
1) мне пришлось педаль чуть-чуть поджимать, чтобы вогнать втулку для зацепления штока ГЦС
2) педаль так же чуть-чуть люфтит, что говорит о том, что шток выходит до конца.
3) давление в системе увеличивается сильно, педаль становится ЗАМЕТНО туже..

Шток не до конца может выходить в 2-х случая:
1) ограничение его выхода чем-то (педалью, например)
2) клапан в ГЦС вообще не работает, поэтому давление в системе не нагнетается и шток не выходит до конца.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сцепление становится тугим и перестаёт работать. Need help

Сообщение allert »

Нуу... тады меняй :!: Только уж отпишись, чего вышло. А я пока над педалью потружусь.
Жизнь покажет...
Ответить