Замена ГРМ и АКПП

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Замена ГРМ и АКПП

Сообщение DAKalimov »

В связи с окончанием института, стало много свободного времени, более того подошла АКПП, пинки прогрессируют, было решено заменить коробку, а так как все-равно снимать мотор с опор и т.п., заодно избавиться от шума цепи ГРМ.

Со ступичной гайкой правого колеса занимался "сексом" минут 40, еле открутил, погнул два воротка. Шруз вытащил из ступицы, но вот по мануалу написано, что теперь надо отщелкнуть сам шарнир, подсунув отвертку. Но не совсем понятно куда ее подсовывать на правом шрус-е. Там сначала из АКПП выходит вал и идет к какой-то опоре (на рисунке обведено синим), а потом уже собственно ШРУС. Отвертку надо подсовывать между опорой и шрузом? (помечено красным) Но ведь там есть металлическая пластинка, она я так понимаю в этом случае под замену? Подскажите, уважаемые гуру.

По ГРМ дошел до снятия клапанных крышек, подробный фотоотчет чуть позже, когда сяду и все оформлю, вдруг кому-то в свете кризиса захочется сэкономить 30 т.р. на этой процедуре.

Кстати, также вопрос к гуру, под клапанной крышкой распредвал и прочие железки с золотистым налетом, но на стенках есть следы черной гадости, это о чем-нить говорит? Я слышал, что на живом моторе все должно быть золотистого цвета, или это вообще не показатель? :)
Вложения
Правый Шрус
Правый Шрус
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Юрич
Генерал-майор
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 15 май 2006 21:56
Автомобиль: A32 1997г 3.0 MКПП&CA33 2004г АКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Замена ГРМ и АКПП

Сообщение Юрич »

1. Отвертку надо засовывать не туда, а левее,открутив три болта, предварительно.
Опора, прикрученная к двигателю, состоит из двух частей,их надо располовинить.
2. Небольшой темный налет, совершенно не страшно,у тебя же двигатель, а не операционный стол
Жизнь после 30 круто меняется!
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Замена ГРМ и АКПП

Сообщение DAKalimov »

Юрич, огромное спасибо, снял таки ШРУС по твоей подсказке. Не скажу, что он вышел легко, так как внешняя сторона обоймы подшипника чутка проржавела. Зато сегодня сделал уже много, снял валы, продольную балку, скинул все навесное (кстати, при снятом приводе скинуть ГУР проще пареной репы). долез до заветных цепей. Кстати, довольно тяжело откручивается винт шкива коленвала. Пришлось применять метод монтировки в зубья со стороны стартера и огромную трубу на вороток, зато для снятия самого шкива не нужен даже съемник - руками стянул.

Зацените в каком состоянии была передняя подушка мотора:
Если при резком ускорении кто-нить слышит ударчик - это она.

Кстати, Роман, а подскажи, плз, какой лучше использовать герметик? Оригинальный брать за 1000 с гаком, или вы используете проверенный подешевле?
Вложения
Ппц подушке.
Ппц подушке.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Замена ГРМ и АКПП

Сообщение DAKalimov »

Еще вопрос в догонку. Крутил коленвал, пока не выставил метки на большой цепи. Все четко выставилось - оранжевая на коленвале, две черные на больших звездах. Но, нужно ли крутить еще, чтобы совпали еще и метки на маленьких звездах и цепях (сейчас они не совпадают)?
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Юрич
Генерал-майор
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 15 май 2006 21:56
Автомобиль: A32 1997г 3.0 MКПП&CA33 2004г АКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Замена ГРМ и АКПП

Сообщение Юрич »

DAKalimov писал(а):Еще вопрос в догонку. Крутил коленвал, пока не выставил метки на большой цепи. Все четко выставилось - оранжевая на коленвале, две черные на больших звездах. Но, нужно ли крутить еще, чтобы совпали еще и метки на маленьких звездах и цепях (сейчас они не совпадают)?

Так можно крутить до посинения, через год совпадут :D
Снимай цепи и выставляй по месту
Герметик серый Перматекс, оноколо 300-400 руб
Жизнь после 30 круто меняется!
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Замена ГРМ и АКПП

Сообщение DAKalimov »

Да я никуда не тороплюсь :-) Я спросил это лишь потому что в мануале сказано только про большую цепь. Значит разбираем так. Роман, есть ли в наличии подушка передняя? Без электронной коррекции жесткости, как можно дешевле, но качественнее :lol: Если есть подушка - приеду и возьму вместе с подушкой оба сальника коленвала.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Юрич
Генерал-майор
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 15 май 2006 21:56
Автомобиль: A32 1997г 3.0 MКПП&CA33 2004г АКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Замена ГРМ и АКПП

Сообщение Юрич »

Подушка будет во вторник, среду, завтра скажу цену
Сальники есть в наличии.
Масло для АКПП есть
Жизнь после 30 круто меняется!
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Замена ГРМ и АКПП

Сообщение DAKalimov »

У меня есть 3 литра, сколько там надо докупить для полной заливки (на б/у шной видимо, даже в бублике его не будет)?
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Юрич
Генерал-майор
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 15 май 2006 21:56
Автомобиль: A32 1997г 3.0 MКПП&CA33 2004г АКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Замена ГРМ и АКПП

Сообщение Юрич »

Возьмешь литров 6, если что, остаток вернёшь
Жизнь после 30 круто меняется!
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Замена ГРМ и АКПП

Сообщение DAKalimov »

Спасибо! Еще тут один вопросик - для клапанных крышек прокладку я купил, а вот прокладки свечных колодцев стоит заменятЬ, или все с ними в порядке итак?
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Юрич
Генерал-майор
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 15 май 2006 21:56
Автомобиль: A32 1997г 3.0 MКПП&CA33 2004г АКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Замена ГРМ и АКПП

Сообщение Юрич »

DAKalimov писал(а):Спасибо! Еще тут один вопросик - для клапанных крышек прокладку я купил, а вот прокладки свечных колодцев стоит заменятЬ, или все с ними в порядке итак?
Проверь, если на изоляторе свечи масла нет, то всё в порядке
Жизнь после 30 круто меняется!
areon
Майор
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 05 ноя 2007 20:28
Автомобиль: MAXIMA A33 2.0AT, 2002.

Re: Замена ГРМ и АКПП

Сообщение areon »

Интересный пост...
я думаю мне предстоит тоже самое тока чуть позже....
последнее время никому из ремонтников не доверяю
Тише едешь-дальше будешь, от того места куда едешь!
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Замена ГРМ и АКПП

Сообщение DAKalimov »

Итак, замену цепей, натяжителей, успокоителей, помпы и звездочки коленвала осуществил.
Не скажу, что это было просто. В гараж приехал после работы - в 18-40 и до 12 ночи с товарищем занимались этим захватывающим делом. С первого раза почему-то не совсем совпали метки, потом просекли, что нужно их выставлять так, чтобы они совпадали при натянутой передней стороне цепи (там где помпа). По итогам - прокрутили, сколько оборотов коленвала не считал, но что-то в районе 15-20, наверно, метки совпали снова. Крутил трещоткой. Мини фото-отчет прилагаю.

Кстати, когда снял старую помпу, понял, что она бы скоро потекла, обе прокладки деревянные - почти не тянутся (в сравнении с новыми) Первая прокладка (которая ближе к цепи) видимо уже начала пропускать масло, т.к. между прокладками была грязь. Крутится старая помпа хорошо, подшипник целый и не шумит.

Не так страшен черт, как его малюют, хотя теперь надо собрать все и попробовать завести, надеюсь двигатель не покажет мне "кулак дружбы" )))

з.ы. Странно, но на звездочках выработки почти нет, цепи по длине один в один с новыми (хотя может они под нагрузкой вытягиваются), надо полагать навернулись натяжители, они не такие упругие, и поршни люфтят уже в цилиндре. Плюс есть бороздки на натяжителе большой цепи (где-то на глаз пару десятых миллиметра) и на мелких успокоителях. Верхний успокоитель как новый, его не менял.
Вложения
Установлена новая помпа и звездочка коленвала
Установлена новая помпа и звездочка коленвала
Демонтирована старая помпа.
Демонтирована старая помпа.
Установленная новая цепь и натяжитель банка B2.
Установленная новая цепь и натяжитель банка B2.
Распредвалы без звездочек
Распредвалы без звездочек
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Maximka
Капитан
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 29 ноя 2006 18:17
Автомобиль: А32, 1998г, 3.0 АКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Замена ГРМ и АКПП

Сообщение Maximka »

DAKalimov, МАЛАЦА, продолжение в студию!!!
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Замена ГРМ и АКПП

Сообщение DAKalimov »

Уфф, сегодня осуществил своп АКПП. Пока не буду говорить где купил, т.к. еще не заводил машину - завтра :) Если все хорошо поедет - то могу сообщить контакты, у них еще 5 коробок осталось. Внешне коробка довольно свежая. Нет ни куска ржавчины ни на трубках ,на на рычаге шифтера. На фотка снизу видно. Вполне можно допустить, что пробег у нее как и говорят 70-80 ткм. Приступил к снятию своей. Открутил, как и полагается, 4 винта крепления маховика к гидротрансформатору. Освободил все разъемы и шланг датчика ускорения. Поддомкратил коробку и скинул подушку. Далее открутил все винты крепления АКПП к двигателю, и снял АКПП (на фотке видно - стоит на досках). При снятии заметил на датчике (судя по-всему, частоты вращения коленвала (есть фотка), много мет. стружки - все смысл и очистил.
Вложения
Отсоединил АКПП от двигателя.
Отсоединил АКПП от двигателя.
Металлическая стружка на датчике (вроде тахометра)
Металлическая стружка на датчике (вроде тахометра)
Снятие бублика для заливки ATF
Снятие бублика для заливки ATF
Я даже не могу подумать, что эти рычаги на свежей АКПП так прикольно выглядят
Я даже не могу подумать, что эти рычаги на свежей АКПП так прикольно выглядят
Комплектация :) Акпп, бублик, маховик и заливная горловина.
Комплектация :) Акпп, бублик, маховик и заливная горловина.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Ответить